Разработка урока по технологии 7кл. «Вязание крючком»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Скибко Ольга Петровна

ЗАДАЧИ УРОКА:

- познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия –вязание крючком ;

- способствовать формированию  навыков самостоятельной работы крючком;

- мотивировать интерес вязанию, воспитывать усидчивость и внимательность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скибко Ольга Петровна

учитель технологии, I квалификационная категория

МКОУ «Кевюдовская СОШ»

Класс

ТЕМА: «Вязание крючком»

ЦЕЛЬ: научить учащихся приемам вязания крючком

ЗАДАЧИ УРОКА:

- познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия –вязание крючком ;

- способствовать формированию  навыков самостоятельной работы крючком;

- мотивировать интерес вязанию, воспитывать усидчивость и внимательность.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, экран, крючки вязальные, нитки для вязания, готовые изделия, журналы, схемы.

Дидактическое обеспечение: учебник Технология 7 класс, тетрадь, плакаты «Основные приемы вязания».

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬУРОКА: 2 урока по 40 мин

ТИП УРОКА : комбинированный

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, практическая  деятельность.

ФОРМА РАБОТЫ: индивидуальная.

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть                                                                       2мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока.

Слайд № 1 « Вязание крючком»

Мастеру посвящается 

 Фантазии полёт и рук творенье

 С восторгом я держу в своих руках...

 Не знает, к счастью, красота старенья,

 Любовь к прекрасному живёт в веках.

 Умелец может сделать из железки,

 Из камня, дерева – шедевры красоты.

 Из разноцветья бисера и лески,

 Как в сказке, чудеса творишь и ты.

 Как результат терпенья и уменья –

 Изящество, и цвета чистота,

 И совершенство формы... Нет сомненья,

 Наш мир спасут талант и красота!

 З. М. Торопчина

  1. Объяснение  нового материала                                                         10 мин                                          

Девочки, такими прекрасными словами мне захотелось начать наше занятие. Сегодня мы с вами узнаем о истории возникновения вязания крючком и научимся основным приемам работы.

Слайд № 2 « Цели занятия»

Слайд № 3 « История возникновения вязания» (к рассказу можно привлечь учащихся).

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.
В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет.
       А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.
      Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов - египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор - вязаный берет. 
     
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины!
     
Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер. 
     
В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли.
     
Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.

Учитель: Девочки, посмотрите, что можно сделать из крючка и ниток !!! (демонстрация готовых изделий, поделок)

Слайд № 4,5

Слайд № 6  Яркие и неповторимые вещи, связанные вашими подругами или знакомыми , вызывают у вас восторг и восхищение! Но это и вам подвластно! Нужно только захотеть! Я уверяю вас, что научиться вязать потребуется всего лишь один вечер!                И так, попробуем?

Самый главный инструмент в вязании- это крючок.  Слайд № 7 

  Умение правильно подобрать крючок для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера! От правильного выбора инструментов и приспособлений во многом зависит качество вязаных изделий, а также производительность труда.

Крючки могут быть короткими(12-15см) и длинными(35-45см).

Длинными крючками пользуются для тунисского вязания. Они имеют стержень цилиндрической формы, на конце которого имеется шарик.   Короткие крючки используются для обычного вязания.

Они могут быть как толстыми, так и тонкими.

Толстые крючки (№2-6) используют для вязания изделий из шерстяной или толстой пряжи.

Тонкими металлическими крючками (№0,5-1,05) вяжут ажурные легкие изделия(кружева, салфетки). Как правило, крючок должен быть в 1,6-2 раза толще нитки. Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.

Слайд № 8 В качестве ниток для вязания крючком можно использовать полушерстяную пряжу разных оттенков кроме чёрной.

А сейчас посмотрите первый видеофрагмент.                                     3 мин

  1. Практическая работа №1

Начало вязания – набор воздушных петель.                                   17 мин

Во время работы показ, демонстрация приёмов работы.

Слайд № 10

В вязании используются условные обозначения:       Слайд № 11 5 мин

  1.  Практическая работа №2

Столбик без накида.                                                                           17 мин

Во время работы показ, демонстрация приёмов работы.

Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость.     Слайд № 13,14 

По окончании работы уборка рабочего места.                                            2 мин

  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание                                                                                3 мин

Выучить условное обозначение петель, набрать 20 воздушных петель, связать – образец столбиком без накида высотой 10 см.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Учебник  Технология  7 класс под ред. В.Д.Симоненко, Вентана   Граф,2009 г.

Список использованных источников:

http://raz-petelka.ru/1371-istoriya-vyazaniya.html

http://werp.pp.ua/vyazanie-kryuchkom-foto.html

http://kakvjazat.ru/vyazanie-kruchkom-dlya-nachinaushih

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вязание крючком? Совсем несложно!

Слайд 2

Познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия- вязание крючком Продемонстрировать основные приемы вязания Мотивировать интерес к рукоделию Цели занятия:

Слайд 3

История возникновения вязания Самый древний образец вязания был найден в Египте в гробнице и ему более 4 тысяч лет Сначала вязание было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами

Слайд 4

Эти игрушки подвластны начинающему!

Слайд 5

Эти изделия требуют опыта и терпения!

Слайд 6

Девочки ! Яркие и неповторимые вещи, связанные вашими подругами или знакомыми , вызывают у вас восторг и восхищение! Но это и вам подвластно! Нужно только захотеть! Я уверяю вас, что научиться вязать потребуется всего лишь один вечер! И так, попробуем?

Слайд 7

Что необходимо ? крючки нитки шерстяные,хлопчатобумажные

Слайд 8

Учиться вязать лучше толстыми нитками, а номер крючка использовать 2-3 мм, у крючка есть приплюснутое место, за которое удобно держать во время работы. Запомните: Получилось? Молодцы! Похвалите себя!

Слайд 9

В вязании используются условные обозначения петель, их надо запомнить! Познакомьтесь с ними :

Слайд 10

Вот мы и освоили основные приемы вязания, а теперь посмотрите какие изделия вы уже можете связать.

Слайд 11

Желаю успеха! И творчества!

Слайд 12

http ://raz-petelka.ru/1371-istoriya-vyazaniya.html http ://maqicknittinq.ru/vyazanie-istoricheskie-fakty/ http ://maqicknittinq.ru/vyazanie-istoricheskie-fakty/ http ://www.liveinternet.ru/users/vejolajnen/rubric/2245934/ http ://werp.pp.ua/vyazanie-kryuchkom-foto.html http ://fashiony.ru/page.php?id_n=14182 http ://kakvjazat.ru/vyazanie-kruchkom-dlya-nachinaushih http :// werp.pp.ua/vyazanie-kryuchkom-foto.html Список иьзованных источников:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

урок по вязанию крючком "Способы вязания по квадрату"

Формирование знаний и умений по вязанию крючком квадратов разными способами.Самый интересный способ - вязание от центра. Предлагаются варианты по сложности исполнения....

Методическая разработка урока "Ажурное вязание по схемам", 7 класс

Актуальность:  на занятии девочки приобретают начальные сведения и навыки работы со схемами вязания, у них формируется интерес к декоративно-прикладному творчеству и посредством изготовления цвет...

методическая разработка "Круговое объемное вязание крючком"

методическая разработка "Круговое объемное вязание крючком"...

Краткая презентация урока по вязанию крючком в 6 классе

Тема урока:«Вязание крючком. Воздушная петля. Воздушная цепочка»Автор: Стародубцева Елена Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ №10 с УИОП ЩМР МОДата: 21 декабря 2017 годаКласс: 6...

Методическая разработка на тему: Вязание крючком для начинающих. Вязание прихватки - квадратного полотна.

В методической разработке краткое описание истории вязания крючком,инструменты и приспособления необходимые для работы, правила подбора и выбора материалов, основные виды петель и столбиков. Указана н...