Технологическая карта урока технологии в 5 классе
методическая разработка по технологии
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gibka_zagotovok_iz_tonkolistovogo_metalla_provoloki_.docx | 104.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Учитель: Кулюхин Андрей Владимирович
Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Цель: ознакомление с процессом гибки заготовок тонколистового металла и проволоки и инструментами для ее выполнения, развитие умений и навыков работы с тисками, слесарным молотком, киянки, круглогубцев, металлическими элементами для гибки по металлу(оправка, уголок), воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении слесарных операций; формирование эстетического сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.
познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные |
-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера; | - проявление познавательного интереса; - развитие ответственности за качество своей деятельности; | -участвовать в обсуждении, на уроке и во вне урочной деятельности; -сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками; -принимать решения и реализовывать их; - уметь точно сформулировать свои мысли. | -организовывать свое рабочее место; -определять цель и составлять план действия для её реализации; -развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач связанных с технологией. |
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Оборудование: технологическая карта, слесарные молотки, киянки, круглогубцы, металлические элементы, проволока для гибки, заготовка из тонколистового металла, шаблон, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения, столярный верстак; компьютер, мультимедийный проектор
Источники информации:
Для учителя | Для обучающихся |
Методическая литература, интернет, | Учебник «Технология. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2016г. |
Описание этапов урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Организационный | Приветствие Проверка явки учащихся. | приветствуют учителя, -проверяют свою готовность к уроку | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке |
II. Повторение пройденного материала. | В ходе предыдущих уроков, мы с вами уже изучили основные слесарные операции, такие как: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Ответьте, пожалуйста, на вопросы: Какие инструменты для зачистки поверхностей металлических деталей ты знаешь? (напильник, шлифовальная шкурка) Как закрепить заготовку в тисках, что бы при обработке поперек кромки тонколистовая заготовка не загибалась? (тонколистовой металл закрепить месте с небольшой дощечкой) 1.Какие инструменты применяют для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки? (слесарные ножницы, плоскогубцы, клещи.) 2. Какие дефекты могут появится на заготовке из жести, если ее резать тупыми ножницами? (неровный срез. Загиб и перелом металла). 3. для чего закрепляют ножницы по металлу в тисках? (удобней и легче резать) 4. Почему слесарные ножницы следует укладывать ручками к себе( чтобы не поранить руку) | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем Познавательные: умение выделять и формулировать задачу, анализировать; умение осознанно формировать свои высказывания. |
III. Мотивация учебной деятельности: | Перед вами фотография изделия из проволоки и тонколистового металла. Что мы видим на ней? Совок, кота, украшение, кольчугу воина. Перед вами образец изделий из и проволоки. Мы изготовим изделие из проволоки ЧЕРТИЛКУ Как вы считаете из чего изготовлены изделия? Сможем ли мы выполнить его сейчас? Нет Что для этого мы должны сделать? Как изготовить такие изделия? В первую очередь, чтобы получить такие изделие, нам надо научится сгибать металл или проволоку. Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? И так, тема нашего урока: «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Записать тему урока в тетрадь. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? |
|
|
IV. Изучение нового материала | Чтобы согнуть заготовки из тонколистового метала и проволоки, прибегают к такой слесарной операции, как гибка. Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой слесарная операция - гибка? Для этого мы должны записать и изучить новые определения и понятия. Учащиеся записывают в тетради новые понятия: Гибка слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибка проволоки выполняется в тисках, используют оправки- прямоугольные и круглые металлические бруски- и уголки. Для гибки криволинейной детали, например, кольца, используют цилиндрическую оправку. Для того, чтобы изделию из проволоки придать форму, также используют операцию гибки. Проволоку диаметром до 3 мм гнут с помощью плоскогубцев или круглогубцев. Для гибки толстой проволоки применяют тиски. Чтобы согнуть проволоку под прямым углом, применяют стальные уголки. Согнуть проволочное кольцо из толстой проволоки, можно с помощью цилиндрической оправки в три приема.
Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите работу, что я буду делать? – Размечать и гнуть правильно! 4. Учитель проходить рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей. 5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя. Учитель показывает трудовые приемы гибки тонколистового металла и проволоки с помощью цилиндрической оправки и уголка. Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учеником. 6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибок металле! Показ трудовых приемов!
| -анализируют получаемую информацию; - смотрят презентацию; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно) | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
V. Правила безопасной работы с инструментом: | 1. Перед гибкой заготовку и оправку следует правильно и надежно закрепить в тисках. 2. Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.
3. Работать киянкой или молотком только с прочными насаженными ручками. 4. На руке, удерживающая заготовку. Должна быть надета рукавица; не следует держать эту руку близко к месту сгиба. 4. Нельзя стоять за спиной работающего.
|
|
|
VI. Физкультминутка | А теперь ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять, Наклонились вправо, влево, И берёмся вновь за дело. | Выполняют физкультминутку |
|
VII. Практическая работа | А вы не забыли о том, что нам необходимо выполнить наш заказ? Для этого мы выполним с вами практическую работу. В процессе выполнения практической работы, вы должны будете изготовить изделие из проволоки (Чертилка). Обратите внимание! На рабочем месте, у каждого из вас, имеется всё необходимое для выполнения данного заказа: -заготовка из проволоки; -шаблон; -набор слесарных инструментов (молоток, оправка); -технологическая карта; При выполнении практической части вы будете пользоваться шаблоном, поскольку он нам поможет сэкономит время. Вводный инструктаж. Ознакомьтесь с технологической картой “чертилка” Выполните гибки заготовок из проволоки, согласно технологической карте изделия. Правила техники безопасности: 1. Перед гибкой заготовку следует правильно и надежно закрепить в тисках. 2. Работать киянкой или молотком только с прочными насаженными ручками. 3. На руке, удерживающая заготовку. Должна быть надета рукавица; не следует держать эту руку близко к месту сгиба. 4. Нельзя стоять за спиной работающего. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания, согласно технологической карте. В ходе выполнения работы учащимися, учителем осуществляется текущие наблюдение, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Учитель отвечает на возникающие вопросы в процессе работы, проверяет правильность и очерёдность выполнения заданий. Возможные ошибки:
Неровный загиб проволоки (слабо наносятся удары молотком). Линия загиба получается не по разметке. (Не контролируется линия загиба). | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием технологической карты. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VIII. Итог урока | Молодцы! Все справились с заданием. А теперь оцените свои работы и работы своих товарищей (Работа в парах). Оценивают по соответствующим критериям. | -проводится самооценку и взаимооценку работ; -определяется качество выполненной работы; -обсуждение, диалог; -выставляются отметки в дневники. | Личностные: формирование эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
IX. Закрепление материала | Выполнение тестовых заданий (самооценка учащимися своих ответов). Приложение 1. (Слайд 12.) Молодцы! Вы все отлично работали на уроке (выставление оценок). | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. |
|
X. Рефлексия | Что вы узнали сегодня нового? Чему вы научились на уроке? Довольны ли вы своей работой? Что вам понравилось на уроке больше всего? За что бы вы себе поставили положительную оценку? |
|
|
XI. Домашнее задание | Рассмотреть и записать свои достижения и ошибки при изготовлении «чертилки» на уроке технологии. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 5 класс
Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока: Открытие нового знанияЦель: Сформировать представление об особенностях выполнения п...
Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....
Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»
Планируемые результаты:· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...
технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС
технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...
Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"
Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна
Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....
Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "
Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...