Технологическая карта урока технологии в 5 классе
методическая разработка по технологии

Кулюхин Андрей Владимирович

Технологическая карта урока технологии в 5 классе  "Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gibka_zagotovok_iz_tonkolistovogo_metalla_provoloki_.docx104.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 5 классе 

Учитель: Кулюхин Андрей Владимирович

Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Цель: ознакомление с процессом гибки заготовок тонколистового металла и проволоки и инструментами для ее выполнения, развитие умений и навыков работы с тисками, слесарным молотком, киянки, круглогубцев, металлическими элементами для гибки по металлу(оправка, уголок), воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении слесарных операций; формирование эстетического сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.

познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

-научиться самостоятельно находить способы решения проблем творческого характера;

 - проявление познавательного интереса;

- развитие ответственности за качество своей деятельности;

-участвовать в обсуждении, на уроке и во вне урочной деятельности; -сотрудничать в поиске и сборе информации с одноклассниками; -принимать решения и реализовывать их; - уметь точно сформулировать свои мысли.

-организовывать свое рабочее место; -определять цель и составлять план действия для её реализации; -развивать практические навыки и умения при решении повседневных задач связанных с технологией.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование: технологическая карта, слесарные молотки, киянки, круглогубцы, металлические элементы, проволока для гибки, заготовка из тонколистового металла, шаблон, канцелярские принадлежности, тетрадь, учебник, наждачная бумага, напильники разного сечения, столярный верстак; компьютер, мультимедийный проектор

Источники информации:

Для учителя

Для обучающихся

Методическая литература, интернет,

Учебник «Технология. Симоненко-М, «Вентана- Граф», 2016г.

Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Организационный

Приветствие

 Проверка явки учащихся.
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).
Проверка внешнего вида (спецодежды).

приветствуют учителя, -проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия на уроке

II. Повторение пройденного материала.

В ходе предыдущих уроков, мы с вами уже изучили основные слесарные операции, такие как: Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Какие инструменты для зачистки поверхностей металлических деталей ты знаешь? (напильник, шлифовальная шкурка)

Как закрепить заготовку в тисках, что бы при обработке поперек кромки тонколистовая заготовка не загибалась? (тонколистовой металл   закрепить месте с небольшой дощечкой)

1.Какие инструменты применяют для резания заготовок из тонколистового металла и проволоки? (слесарные ножницы, плоскогубцы, клещи.)

2. Какие дефекты могут появится на заготовке из жести, если ее резать тупыми ножницами?

(неровный срез. Загиб и перелом металла).

3. для чего закрепляют ножницы по металлу в тисках? (удобней и легче резать)

4. Почему слесарные ножницы следует укладывать ручками к себе( чтобы не поранить руку) 

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем

Познавательные:

умение выделять и формулировать задачу, анализировать;

умение осознанно формировать свои высказывания.

III. Мотивация учебной деятельности:

Перед вами фотография изделия из проволоки и тонколистового металла.   Что мы видим на ней?  Совок, кота, украшение, кольчугу воина.  

Перед вами образец изделий из   и проволоки. Мы изготовим изделие из проволоки ЧЕРТИЛКУ

 Как вы считаете из чего изготовлены изделия?   Сможем ли мы выполнить его сейчас?  Нет

Что для этого мы должны сделать?  Как изготовить такие изделия? В первую очередь, чтобы получить такие изделие, нам надо научится сгибать металл или проволоку.

Так какая же тема нашего сегодняшнего урока? И так, тема нашего урока: «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Записать тему урока в тетрадь.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

 

 

IV. Изучение нового материала

 Чтобы согнуть заготовки из тонколистового метала и проволоки, прибегают к такой слесарной операции, как гибка.

Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой слесарная операция -  гибка?

Для этого мы должны записать и изучить новые определения и понятия.

Учащиеся записывают в тетради новые понятия: Гибка слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма.

 Гибка проволоки выполняется в тисках, используют оправки- прямоугольные и круглые металлические бруски- и уголки.

Для гибки криволинейной детали, например, кольца, используют цилиндрическую оправку.

 Для того, чтобы изделию из проволоки придать форму, также используют операцию гибки. Проволоку диаметром до 3 мм гнут с помощью плоскогубцев или круглогубцев.

Для гибки толстой проволоки применяют тиски. Чтобы согнуть проволоку под прямым углом, применяют стальные уголки.

Согнуть проволочное кольцо из толстой проволоки, можно с помощью цилиндрической оправки в три приема.

  

  

Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите   работу, что я буду делать? – Размечать и гнуть правильно!

4. Учитель проходить рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей.

5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя.

Учитель показывает трудовые приемы гибки тонколистового металла и проволоки с помощью цилиндрической    оправки и уголка.

Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учеником.

6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибок металле! Показ трудовых приемов!

 

-анализируют получаемую информацию;

- смотрят презентацию;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов (письменно и устно)

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

V. Правила безопасной работы с инструментом:

1. Перед гибкой заготовку и оправку следует правильно и надежно закрепить в тисках.

2. Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.

   

 3. Работать киянкой или молотком только с прочными насаженными ручками.

4. На руке, удерживающая заготовку. Должна быть надета рукавица; не следует держать эту руку близко к месту сгиба.

4. Нельзя стоять за спиной работающего.

 

 

 

 

VI. Физкультминутка

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонились вправо, влево,

И берёмся вновь за дело.

Выполняют физкультминутку

 

VII. Практическая работа

А вы не забыли о том, что нам необходимо выполнить наш заказ? Для этого мы выполним с вами практическую работу. В процессе выполнения практической работы, вы должны будете изготовить изделие из проволоки (Чертилка). Обратите внимание! На рабочем месте, у каждого из вас, имеется всё необходимое для выполнения данного заказа:

-заготовка из проволоки;

-шаблон;

-набор слесарных инструментов (молоток, оправка);

-технологическая карта;

При выполнении практической части вы будете пользоваться шаблоном, поскольку он нам поможет сэкономит время.

Вводный инструктаж.

Ознакомьтесь с технологической картой “чертилка”

Выполните гибки заготовок из проволоки, согласно технологической карте изделия.

Правила техники безопасности:  

1.  Перед гибкой заготовку следует правильно и надежно закрепить в тисках.

2. Работать киянкой или молотком только с прочными насаженными ручками.

3. На руке, удерживающая заготовку. Должна быть надета рукавица; не следует держать эту руку близко к месту сгиба.

4. Нельзя стоять за спиной работающего.

Текущий инструктаж. 

Самостоятельное выполнение учащимися задания, согласно технологической карте. В ходе выполнения работы учащимися, учителем осуществляется текущие наблюдение, контроль за соблюдением правил техники безопасности. Учитель отвечает на возникающие вопросы в процессе работы, проверяет правильность и очерёдность выполнения заданий.

Возможные ошибки:

 

 Неровный загиб проволоки (слабо наносятся удары молотком).

Линия загиба получается не по разметке. (Не контролируется линия загиба).

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием технологической карты.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VIII. Итог урока

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь оцените свои работы и работы своих товарищей (Работа в парах). Оценивают по соответствующим критериям.

-проводится самооценку и взаимооценку работ;

-определяется качество выполненной работы;

-обсуждение, диалог;

-выставляются отметки в дневники.

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX. Закрепление материала

Выполнение тестовых заданий (самооценка учащимися своих ответов). Приложение 1.

(Слайд 12.)

Молодцы! Вы все отлично работали на уроке (выставление оценок).

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

 

X. Рефлексия

Что вы узнали сегодня нового?

Чему вы научились на уроке?

Довольны ли вы своей работой?

Что вам понравилось на уроке больше всего?

За что бы вы себе поставили положительную оценку?

 

 

XI. Домашнее задание

 Рассмотреть и записать свои достижения и ошибки при изготовлении «чертилки» на уроке технологии.   

Обучающиеся

записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной д

http://berezaklim.ru/u4eb_rabota/metodika/texno/texno5/metall/images/t6-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 5 класс

Тема урока: «Технология выполнения простейших ручных швов»Тип урока:     Открытие нового знанияЦель:   Сформировать представление об особенностях выполнения п...

Технологическая карта урока технологии 5 класс на тему: "Блюда из яйц".

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология . Технологическая карта....

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

технологическая карта урока технология 5 класс по ФГОС

технологическая карта поможет педагогам подготовить и провести урок на достаточно высоком уровне...

Технологическая карта урока технологии 5 класс тема "Бутерброды"

Конспект урока в форме технологической карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Текстильные волокна

Знакомство с основами материаловедения, с видами растений, используемых для получения тканей, классификацией волокон, этапами производства ткани....

Технологическая карта урока технологии 5 класс (мальчики) "Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов "

Технологическая карта урока Предмет: технология     Класс: 5     Учебник: А.Т. Тищенко. «Технология»Тема урока: Соединение деталей из древесины с помо...