Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по технологии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_8_kl_2018.docx344.28 КБ

Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\8т.jpg

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
  • Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
  • ООП МБОУ ООШ№13 х. Михайлов;
  • Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Цель:

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Задачи:

  • формирование политехнических знаний, экологической культуры, эстетика труда; элементов домашней и прикладной экономики; навыков организации рабочего места, соблюдения культуры труда;                                                                                    
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;
    - освоение знаний в технической, творческой, проектной деятельности, по ведению домашнего хозяйства, потребительной стоимостью продукта труда;
  • обучение навыкам и умениям ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений,  навыками чтения и составления технической и технологической документации,  измерения параметров технологического процесса и продукта труда,  умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера,  решения проблем, поиска, анализа и обработки информации;
  • воспитание положительных качеств личности, таких как  трудовые, гражданские и патриотические, а также норм коллективного поведения и сотрудничества.

Изучение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение  цели -   приобщение учащихся к богатому наследию декоративно-прикладному искусству  адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности.

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Технология» способствует реализации следующих  задач:

  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов национального наследия;
  • восприятие творчества своего народа, других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • знакомство с декоративно-прикладным творчеством Республики Адыгея;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

Планируемые результаты изучения предмета «Технология» 8 класс

В результате освоения образовательной программы «Технология» по разделам и темам изучаемым в 8 классе, в разделе:

Кулинария

Ученик научится:

  • приобретать знания по физиологии питания;
  • знакомиться с особенностями  адыгейской кухней;
  • понимать и объяснять общие понятия об обмене веществ; калорийности пищи.
  • знакомиться с видами  питания; пищевыми продуктами как источником белков, жиров и углеводов;
  • получать представления о факторах, влияющих на обмен веществ.

Ученик получит возможность научиться:

  • рассчитывать калорийности блюд;
  • составлять суточное меню.

Сервировка стола  

Ученик научится:

  • получать представление о требованиях к качеству и оформлению готовых блюд; . сервировке стола к обеду; способах подачи готовых блюд к столу;
  • знакомиться правилами пользования столовыми приборами; правилами  поведения за столом и приема гостей.
  • приобретать знания как дарить и принимать цветы и подарки; о времени и продолжительности визита.

Ученик получит возможность научиться:

  • приготавливать закуски, десерт;
  • оформлять стол салфетками;
  • сервировать стол к обеду;
  • составлять меню, рассчитывать количество и стоимость продуктов;
  • изготавливать приглашения.

Вязание на спицах

Ученик научится:

  • распознавать ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах;
  • получать представление о материалах и инструментах для вязания: о характеристике шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
  • о  правилах подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити;
  • о правилах начала вязания на двух и пяти спицах;
  • о наборе петель;
  • об условных обозначениях, применяемых при вязании на спицах;
  • о технологии выполнения простых петель различными способами;
  • о воздушной петле.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять  изделия  в технике вязания на спицах.
  • соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
  • вязать простые геометрические орнаменты по кругу;
  • вязать цветные орнаменты составленных схем;
  • вязать крючком по кругу, равномерно прибавляя петли;
  • вязать по схеме декоративные отделки: листья, ягоды, цветы, желуди;
  • выполнять влажно-тепловую обработку вязаного изделия.
  • как убавлять и прибавлять петли; закрывать петли;
  • соединять петли по лицевой и изнаночной сторонам;
  • вязать двумя нитками разной толщины.

Примерный перечень изделий:

 носки, варежки, перчатки, гольфы, детские пинетки.

Графика

Ученик научится:

  • получать представление о таких понятиях, как чертеж;
  • правила оформления чертежа (рамка, основная надпись);
  • линии чертежа, правила нанесения размеров, чертежный шрифт;
  • сопряжения;
  • делить окружности на части.

Ученик получит возможность научиться:

  • оформлять графические работ;,
  • выполнять геометрические построения;
  • делить окружность на части;
  • выполнять сопряжения.

Бюджет семьи

Ученик научится:

  • анализировать потребительские качества товаров и услуг;
  • получать представления о правах потребителя и их защита.

Ученик получит возможность научиться:

  • изучать цены на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи;
  • выбирать способы совершения покупки;
  • рассчитывать минимальную стоимость потребительской корзины;
  • оценивать возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

Электротехнические работы

Ученик научится:

  • получать представления об электротехнических устройствах; бытовых электрических обогревателях; электродвигателях;  
  • двигателях постоянного и переменного тока;
  • источниках света, светодиодах;
  • использовании электромагнитных волн для передачи информации;
  • устройствах отображения информации, телевизоре.

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать бытовые электроприборы по их мощности.

Творческий проект

Ученик научится:

- понимать значение творческого проекта;

  • выполнять основные этапы проекта;
  • выбирать и обосновывать тему проекта;
  • подбирать необходимую информацию для реализации проекта;
  • оформлять результаты проектной деятельности;
  • оформлять пояснительную записку с соблюдением требований к ее оформлению;
  • оценивать выполненный проект;
  • защищать проект.

Ученик получит возможность научиться:

  • изучать  критерии оценки выполненного проекта;
  • изучать критерии оценивания защиты выполненного проекта;
  • прорабатывать структуру совместной деятельности участников творческого проекта

Содержание учебного предмета 34 ч

 1.Кулинария 4 часа

Физиология питания

РН и ЭО: Особенности адыгейской национальной кухни. Правила поведения за столом у адыгов.

 Особенности адыгейской кухни. Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека. Общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;

сервировка стола; правила поведения в гостях, за столом;

Практические работы

1. Расчет калорийности блюд.

2. Составление суточного меню.

 Сервировка стола

Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы

1. Сервировка стола к обеду.

2. Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов.

3. Изготовление приглашений.

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Художественные ремесла 8 часов

РН и ЭО: Одежда адыгов. Рукоделие – заметное подспорье в домашнем бюджете. Орнамент. Составление схем орнаментов на бумаге.

РН и ЭО: Способы плетения циновки. Плетение корзины из прутьев. (Газетных трубочек)

Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при работе со спицами и крючком,  организация рабочего места, сведения о рабочих профессиях прядильного производства, что означает термин «орнамент» (изображающий животный, растительный мир, геометрические фигуры), техника выполнения простых геометрических орнаментов, как правильно рассчитать количество петель для вязания гольф, как правильно составить схемы орнаментов. Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель.

Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разной толщины.

Практические работы

1. Выполнение  изделия  в технике вязания на спицах.

Примерный перечень изделий:

носки, варежки, перчатки, салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.

 3.Графика 8 часов

Чертеж. Правила оформления чертежа (рамка, основная надпись) Линии чертежа, правила нанесения размеров, чертежный шрифт. Деление окружности на части. Сопряжения.

Практические работы.

Графическая работа «Линии чертежа»

Графическая работа «Чертеж плоской детали».

Выполнение упражнений.

 4.Технологии ведения дома 4 часа

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу и образу жизни. Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, спален, детского уголка. Использование современных материалов в отделке квартиры. Оформление интерьера эстампами, картинами, предметами декоративно-прикладного искусства. Подбор штор, занавесей, портьер, накидок, ковров, мебели, обоев, салфеток и т. д. Систематизация и хранение коллекций и  книг.

РНиЭО:  Жилища адыгов. Устройство адыгского двора.

Бюджет семьи.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

Практические работы

1. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.

2. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.

3. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета..

 5.Электротехнические работы 1 час

Электротехнические устройства. Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока. Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор. Роль освещения  в  интерьере. Естественное  и  искусственное  освещение. Использование общего и местного освещения. Виды и формы светильников. Единство стиля интерьера.

Практические работы

1. Подбор бытовых электроприборов по их мощности.

2. Выбор телевизора: с электроннолучевой трубкой, с плазменной или жидкокристаллической панелью.

6.Творческие проекты 9 час

Итоговый тест 1 час

Примерные темы:

 Изготовление сувенира, вязаные гольфы, мягкая игрушка, плетение из газетных трубочек, поделки из природных материалов и т. д.

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

1

Кулинария

РН и ЭО: Особенности адыгейской национальной кухни. Правила поведения за столом у адыгов

3

1

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Художественные ремесла

РН и ЭО: Одежда адыгов. Рукоделие – заметное подспорье в домашнем бюджете. Орнамент. Составление схем орнаментов на бумаге

РН и ЭО: Способы плетения циновки. Плетение корзины из прутьев. (Газетных трубочек)

6

1

1

3

Графика

8

4

Технология ведения дома

РН  иЭО:  Жилища адыгов. Устройство адыгского двора

3

1

5

Электротехнические работы

1

6

Творческий проект

9

Итого:

34

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Технология 8 класс

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ. Физиология питания. Калорийность пищи. Расчет калорийности блюд

п.1

2

Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Составление суточного меню

п.1,2

3

Сервировка стола. Оформление стола салфетками. Сервировка стола к обеду. Изготовление приглашения

п.3

4

РН и ЭО: Особенности адыгейской национальной кухни. Правила поведения за столом у адыгов

Конспект в тетради

5

РН и ЭО: Одежда адыгов. Рукоделие – заметное подспорье в домашнем бюджете. Орнамент. Составление схем орнаментов

Конспект в тетради

6

РН и ЭО: Способы плетения циновки. Плетение корзины из прутьев. (Газетных трубочек)

Конспект в тетради

7

Носки с орнаментом. Подбор цветов пряжи и рисунка. Расчет петель. Начало вязани

п.4

8

Носки. Вязание до длины  икры

п.5

9

Носки. Вязание по кругу цветного орнамента

п.6

10

Носки. Вязание пятки. Заканчивание

п.7

11

Вязание второго носка

п.8

12

Вязание второго носка

п.8

13

Чертеж как основной графический документ. Инструменты и материалы для выполнения чертежей

п.9

14

Правила оформления чертежей. Рамка. Основная надпись

п.10

15

Линии чертежа. Выполнение графической работы

п.11

16

Чертежный шрифт

п.12

17

Размеры. Масштабы. Правила нанесения размеров

п.13

18

Геометрические построения. Деление окружности на части

п.14

19

Понятие о сопряжении

п.15

20

Чертеж плоской детали. Графическая работа

П.16

21

Рациональное планирование расходов семьи. Изучение цен на рынке товаров и услуг

п.17

22

Бюджет семьи. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины

п.18

23

Права потребителя и их защита. Возможности пополнения семейного бюджета

п.19

24

РНиЭО:  Жилища адыгов. Устройство адыгского двора

Конспект в тетради

25

Пути экономии электрической энергии. Определение расхода и стоимости электрической энергии

п.20

26

Работа над творческим проектом

п.21

27

Работа над творческим проектом

п.21

28

Работа над творческим проектом

п.21

29

Работа над творческим проектом

п.21

30

Работа над творческим проектом

п.21

31

Работа над творческим проектом

Повторение пройденного

32

Работа над творческим проектом

Повторение пройденного

33

Итоговый тест

Повторение пройденного

34

Защита творческого проекта

Приложение 2

Оценочные

материалы

 по технологии

 8 класс

Итоговый тест  по технологии 8 класс

Часть А. Отметьте правильные ответы (один или несколько)

  1. Что изучает семейная экономика?

а) повседневную экономическую жизнь семьи;

б) межличностные отношения в семье;

в) расходы семьи;

б) доходы семьи.

  1. Какие функции выполняет семья?

а) воспитательную;

б) коммуникативную;

в) а и б.

  1. Что является видом инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли?

а) предпринимательская деятельность;

б) личная деятельность;

в) семейная деятельность.

  1. Что называется разницей между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство?

а) убыль;

б) прибыль; в) доход;

г) расход.

  1. Что называется осознанной необходимостью иметь что-либо материальное или духовное?

а) желание;

б) потребность;

в) жажда.

  1. Потребности бывают:

а) материальные и духовные;

б) не материальные и  духовные;

в) материальные.

  1. Определите, что подразумевается под денежным выражением стоимости товара

а) товар,

б) цена,

в) себестоимость,

г) доход.

  1. Устройство, преобразующее какую либо энергию в электрическую, называется… а) ротором;

б) источником;

в) элементом;

г) генератором.

  1. Закончите предложения.

Вещества, пропускающие электрический ток, называют …………………….

Вещества, не пропускающие электрический ток, называют …………………

  1. Как называется ток, если сила тока с течением времени не изменяется?

а) постоянный

б) переменный

в) временный.

Часть Б. Дополните ответы.

  1. Бюджет семьи – это…
  2. Объясните, с какой целью электрические провода покрывают слоем резины, пластмассы, лака и т.п. или обматывают бумажной пряжей, пропитанной парафином?

Часть С. Дайте развернутый ответ.

Определите, к какому типу относится семейный бюджет семьи, если в семье из трех человек (отец, мать и сын школьник) совокупный доход составляет 37 тыс. руб. в месяц. Коммунальные платежи составляют ≈ 5,5 тыс. руб. затраты на питание 8 тыс. руб., траты на непродовольственные товары 4 тыс. руб., культурные потребности 3,5 тыс.руб.

а) дефицитный,

б) избыточный   в) сбалансированный,   г) оптимальный.

Правильные ответы 8 кл

Часть А

  1. А.
  2. В.
  3. А.
  4. Б.
  5. Б.
  6. А.
  7. Б.
  8. Б.
  9. Проводниками. Диэлектриками.
  10. А.

Часть Б

  1. Бюджет семьи – это учѐт, планирование, контроль и регулирование доходов и расходов семьи.

2.С целью ИЗОЛЯЦИИ, которая необходима, чтобы не было опасности поражения током при прикосновении к проводам

Часть С

  1. 5,5 т.р. + 3,5 т.р +8 т.р. +4 т.р. = 21 т.р. (постоянные расходы семьи)
  2. 37 т.р. – 21 т.р. = 16 т.р. (сбережения)

Ответ: в данной семье Д >Р (бюджет избыточный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...