Критерии оценивания по технологии 5-8 класс
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Предварительный просмотр:
Нормы и критерии оценивания знаний
обучающихся по предмету «Технология» в 5-8 классах.
Критерии оценивания устных ответов обучающихся.
Устный контроль включает методы:
- индивидуального опроса,
- фронтального опроса,
- устных зачетов(защита проектов)
Развёрнутый устный ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения и правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимание изученного материала;
3) грамотность изложения ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и грамотности изложения ответа.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в грамотности изложения ответа.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «5», «4», «3» может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались его ответы, но и осуществлялась проверка умения применять знания на практике.
Метод проектов.
Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полнота пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.
Последовательность работы над проектом представлена в таблице 1, 2.
Карта оценки проекта представлена в таблице 3.
Таблица 1.
Творческая работа.
1-й этап. Разработка проекта | |
Для чего и кому нужен проект? | 1.Сделать подарок. 2.Подготовиться к празднику. 3.Что-то другое. |
Что будем делать? | 1.Обсуждаем и выбираем изделие (-я). 2.Определяем конструкцию изделия. 3.Подбираем подходящие материалы. 4.Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5.Выбираем лучший вариант. |
Как делать? | 1.Подбираем технологию выполнения. 2.Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение. 3.Подбираем инструменты, материалы. 4. Организовываем рабочее место. |
2-й этап. Выполнение проекта | |
Воплощаем замысел! | 1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте). 2.Изготавливаем изделие. 3.Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию). |
3-й этап. Защита проекта | |
Что делали и как? | 1.Что решили делать и для чего. 2.Как рождался образ объекта. 3.Какие проблемы возникали. 4.Как решались проблемы. 5.Достигнут ли результат. 6.Расчет себестоимости. 7.Анализируем, делаем выводы. |
Таблица 2.
Информационный проект.
1-й этап. Разработка проекта | |
Для чего и кому нужен проект? | 1.Выступить перед школьниками. 2.Выступить перед взрослыми. 3.Что-то другое |
Что будем делать? | 1.Обсуждаем и выбираем тему(-ы). 2.Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад, альбом, стенгазета, компьютерная презентация). 3.Выполняем зарисовки, схемы, эскизы оформления. |
Как делать? | 1.Решаем, где искать информацию. 2.Продумываем возможные проблемы и их решение. 3.Подбираем материалы, инструменты, технические средства. |
2-й этап. Выполнение проекта | |
Воплощаем замысел! | 1.Распределяем роли или обязанности (в коллективном, групповом проекте). 2.Ищем и отбираем нужную информацию (журналы, книги, энциклопедии, интернет). З.Оформляем информационный проект. 4. Вносим необходимые дополнения, исправления (в содержание, оформление). |
3-й этап. Защита проекта | |
Что делали и как? | 1.Что решили делать и для чего. 2.Как рождался образ объекта. 3.Какие проблемы возникали. 4.Как решались проблемы. 5.Достигнут ли результат. 6.Расчет себестоимости. 7.Анализируем, делаем выводы. |
Таблица 3.
Дата защиты: ______________________
Тема проекта: ______________________________________________________
Цель проекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Достижение | Оформление (5 баллов) | Защита | Процесс работы над проектом (по 5 баллов) | |||||
Представление (5 баллов) | Ответы на вопросы (5 баллов) | Творчество | Использование дополнительной литературы | Практическое применение проекта | Умение работать в группе | |||
Самооценка | ||||||||
Оценка учителя | ||||||||
Оценка учащихся | ||||||||
Итого |
Общее количество баллов за проект ____________
Отметка ____________________________________
Шкала оценок:
100-120 баллов – «5»
85-100 баллов – «4»
65-85 баллов – «3»
Меньше 65 баллов – рекомендуется доработать проект.
Письменный контроль предполагает:
Тестирование.
На современном этапе при оценке знаний используется такая формы контроля, как тестирование.
Эти виды контроля можно использовать как на каждом занятии, так и периодически (по этапам, по разделам). Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов, или по итогам года.
Критерии оценок по результатам выполнения теста.
Ошибки:
0-2 – «5»
3-5 – «4»
6-9 – «3»
10 и более ошибок – «2»
Практические работы.
Критерии оценивания практических работ
При оценке практических работ по технологии учитываются:
- уровень знаний теоретических вопросов и умение применять их в практической работе;
- степень овладения рабочими приемами; продолжительность выполнения работы;
- соблюдение требований безопасности труда и санитарно-гигиенических норм;
- качество выполненной работы и др.
Критерии оценки знаний представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Технологичес-кие требования | «5» | «4» | «3» | «2» |
Качество выполненной работы | Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями ИК или по образцу | Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого | Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетвори-тельно | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа; качество изделия не соответствует ИК или образцу. Дополнитель-ная доработка не может восстановить годность изделия |
Затраты времени на выполнение работы | Ученик уложился в норму или затратил времени меньше, чем установлено по норме | На выполнение задания затрачено времени не более установленного по норме | На выполнение задания затрачено времени больше чем предусмотрено по норме, но не более 25 % | На выполнение задания превышение времени составляет более 25 % |
Соблюдение технологии при выполнении работы | Работа выполнялась в соответствии с технологией с соблюдением последовательности операций | Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиального значения | Задание выполнялось с отклонениями от технологии, но эти отклонения не привели к окончательному браку изделия (детали) | Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмот-ренные операции. Изделие вышло в брак |
Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований | СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА И ДЛЯ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ НЕЗАВИСИМО ОТ СОДЕРЖАНИЯ И ХАРАКТЕРА ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ. НАРУШЕНИЕ ЭТИХ ПРАВИЛ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания по ИЗО в 5 классе
Оценивание на уроках изобразительного искусства...
Критерии оценивания по технологии 5 класс
Оценивание технология 5 класс...
Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .
Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...
Критерии оценивания по музыке 5-8 класс
Критерии по музыке 5-8...
Критерии оценивания по музыке 1-4 класс
Критерии по музыке 1-4...
Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания по русскому языку 7 класс
Подборка текстов для проведения контрольных диктантов с грамматическим заданием....
Критерии оценивания по математике 5-6 класс, Бунимович Е.А.
Документ содержит критерии оценивания устных и письменных работ...