Критерии оценивания по музыке 5-8 класс
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс)

Ермолаева М.В.

Критерии по музыке 5-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_i_normy_otsenok_5-8_kl_muzyka.docx20.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Нормы и критерии оценивания знаний

обучающихся по предмету «Музыка» в 5-9 классах.

Нормы оценивания знаний по музыке.

Функция оценки - учет знаний:

  • Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
  • Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
  • Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «5» ставится: если

  • присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
  • умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4»  ставится: если

  • присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
  • проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
  • или умение пользоваться ключевыми и частными знаниями

Отметка «3»  ставится:

  • проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
  • или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
  • или: проявление музыкальных способностей и нет стремления их проявить.

Отметка «2»— недопустима, так как она может погасить интерес обучающегося и соответственно его потребность в красоте и доброте.

Исследовательские     проекты.

             Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Активное включение школьников в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде.

            Проект («брошенный вперед») — прообраз какого-либо объекта, вида деятельности

Метод проектов в образовании рассматривается  как некая альтернатива классно-урочной системе. Современный проект учащихся — это средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств умения учиться.

            Начиная с 5 класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни (например, «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве», «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе», «Музыка в храмовом синтезе искусств», «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы», «Авторская песня: любимые барды», «Что такое современность в музыке», «Классика в обработке: поиски и находки» и др.).

            Задача заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов у учащихся развивались познавательные  интересы, универсальные учебные действия, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценки выполненного проекта. Учитель не столько учит, сколько воспитывает у школьников умение учиться, направляет их деятельность, подсказывает пути добывания информации,присвоения знаний и формирования опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они  активные участники процесса. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной, урочной форме обучения. В предлагаемых проектах могут взаимодействовать такие формы урочной и внеурочной деятельности  учащихся, как индивидуальное  и коллективное исполнение песен, театрализация (драматизация) художественных произведений, жизненных впечатлений школьников, творческие работы: изготовление альбомов, газет, составление коллекций, съемка видео фильмов, рисование, конструирование, литературное творчество (стихи, проза, эссе) и др. Итогом деятельности по проекту может стать письменная творческая работа учащихся, которую  они публично защищают. Защита проекта может проходить в форме компьютерной презентации, коллективного творческого дела: соревнования команд (КВН), музыкального ринга  и др.

         Полноценная реализация программы требует выявления специфики развития музыкальной культуры конкретного региона (народное и профессиональное музыкальное искусство, возможности изучения искусства различных религиозных конфессий,  особенности музицирования и пр.), а также установления множественных связей с мировой музыкальной культурой. Традиции конкретного региона, так же как и традиции школы, могут быть  отражены и в содержании уроков музыки, и во внеурочных мероприятиях: в проведении народных праздников, клубов по интересам и др. В них найдет выражение идея интеграции различных видов искусства и многообразие творческой художественно-эстетической деятельности учащихся.

Основные критерии оценки ученического проекта:

  • актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы;
  • полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;
  • умение делать выводы и обобщения;
  • самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений;
  • умение аргументировать собственную точку зрения;
  • художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов, рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).

Тестирование.

На современном этапе при оценке знаний  используется  такая  формы контроля, как тестирование.

Эти виды контроля можно использовать как раздаточный материал к определенному уроку, так и  периодически (по этапам, по разделам). Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов, или по итогам года.

Критерии оценок по результатам выполнения  теста

Ошибки:

0-2 – «5» («отлично»)

3-5 – «4» («хорошо»)

6-9 – «3» («удовлетворительно»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания по ИЗО в 5 классе

Оценивание на уроках изобразительного искусства...

Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .

Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...

Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания по русскому языку 7 класс

Подборка текстов для проведения контрольных диктантов с грамматическим заданием....

Критерии оценивания по математике 5-6 класс, Бунимович Е.А.

Документ содержит критерии оценивания устных и письменных работ...

Нормы и критерии оценивания п обществознанию. 6-9 классы

Нормы и критерии оценивания п обществознанию. 6-9 классы...