План-конспект открытого урока в 8 классе по теме: «Обработка отложного воротника»
план-конспект урока по технологии (8 класс)
План-конспект открытого урока в 8 классе по теме: «Обработка отложного воротника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_g.-_otkrytyy_urok_v_8_klasse.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы-интерната
___________ Шоколева А.Е.
План-конспект
открытого урока в 8 классе
по теме:
«Обработка отложного воротника»
Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна
с. Калинино
2017-2018 учебный год
План-конспект занятия по теме: «Обработка отложного воротника»
Класс: 8
Раздел: «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий».
Тема: «Обработка отложного воротника».
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.
Цель урока: закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке отложного воротника.
Задачи:
- обучающие: закрепить знания обучающихся о фасонах воротников; сформировать у обучающихся умения по обработке отложного воротника;
- развивающие: способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности); развивать умения и навыки самостоятельной работы, внимательность и аккуратность;
- воспитательные: способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: доброжелательность, уважение, трудолюбие, ответственность за результаты своей деятельности; способствовать формированию и развитию творческой активности.
- коррекционные: коррекция мелкой моторики рук.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
- личностные результаты - ученик научится: перечислять и соблюдать правила безопасной работы при работе с иглой, ножницами, утюгом и на швейной машине;
- метапредметные - ученик научится: определять понятия «воротники», «отложной воротник», «верхний воротник», «нижний воротник»; осуществлять самоконтроль и оценивать выполненную работу по заданным критериям; читать инструкцию по обработке отложного воротника.
- предметные - ученик научится: перечислять и характеризовать воротники по фасону; различать верхний и нижний воротники.
Методы обучения: наглядный, проблемно-поисковый, словесный.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная, практические.
Средства обучения и воспитания:
- инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.
- дидактический, раздаточный материал: образец отложного воротника; детали отложного воротника (верхний и нижний воротники); технологическая карта по обработке отложного воротника.
- материалы: крой отложного воротника (верхний и нижний воротники), швейные нитки.
Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.
Словарь: воротники, отложной воротник, верхний воротник, нижний воротник.
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: настрой на урок. (1 слайд – Добрый день!)
Всем добрый день! Итак, начинаем наш урок. Слово предоставляется дежурному. (Отчет дежурного, проверка посещаемости и готовности учащихся к уроку).
2. Проверка усвоения обучающимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с выкройками, просмотр слайдов).
Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.
Девочки! Перед вами кроссворд. Давайте попробуем его отгадать. (2 слайд - Отгадывание кроссворда)
1 | в | ||||||||||||
2 | о | ||||||||||||
3 | р | ||||||||||||
4 | о | ||||||||||||
5 | т | ||||||||||||
6 | н | ||||||||||||
7 | и | ||||||||||||
8 | к |
1. Мерка, нужная для построения чертежа воротника (обхват шеи)
- Вырез, в который вшивается воротник (горловина)
- Этой деталью «укрепляют» воротник (прокладка)
- Подкройная……… для соединения воротника с горловиной (обтачка)
- Срез воротника (отложной)
- Отложной воротник для изделий с отворотами называют (английский)
- Срез воротника (притачной)
- Один из фасонов воротника (стойка)
- Итак, какое ключевое слово мы можем прочитать? (Учащиеся вместе читают ключевое слово – воротник). Молодцы! На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Воротники». Давайте немного повторим пройденный материал. (Учащиеся отвечают на вопросы)
Ответы учащихся сопровождаются презентацией. (3 слайд – фасоны воротников)
1. Перечислить фасоны воротников. (отложной, стойка, воротник на стойке, шалька, апаш)
2. Как называют детали воротника, состоящего из двух слоев ткани? (верхний и нижний воротники)
3. Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани? (одинарный воротник)
А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение обучающиеся выполняют упражнения. (4 слайд – Физкультминутка)
Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – дружно встанем.
Девять, десять – сядем вместе.
Молодцы, девочки!!! А теперь мы приступим к изучению новой темы.
3. Сообщение темы и цели урока. (5 слайд – Тема и цель урока)
Тема сегодняшнего нашего урока: «Обработка отложного воротника».
Цель урока: закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке отложного воротника.
Запишите ее в рабочие тетради.
4. Изложение нового материала. Сегодня мы научимся обрабатывать отложной воротник. Для этого мы заранее раскроили детали воротника (верхний и нижний воротники), которые я сейчас вам раздам. Обработку отложного воротника мы будем выполнять в следующей последовательности: (6 слайд – Последовательность обработки отложного воротника)
1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать, на углах со стороны верхнего воротника сделать посадку на 1-2 мм.
2. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, в углах воротника выполнить 1-2 поперечных стежка строчки. Ширина шва 5-7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.
3. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2 мм.
4. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.
(Объяснение и показ последовательности обработки отложного воротника)
- Всем все понятно? Если нет вопросов, приступим к выполнению практической работы.
5. Выполнение практической работы.
Цель: формирование и закрепление навыков по обработке нижнего среза длинного прямого рукава.
Вводный инструктаж. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо нам соблюдать. (Учащиеся называют инструменты и приспособления. Вместе с педагогом повторяют правила безопасной работы с иглой, с ножницами, на швейной машине).
- А теперь подготовим свои рабочие места и приступим к практической работе.
Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.
Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы. В ходе работы обучающимся оказывается помощь, исправляются ошибки.
Подведение итогов занятия.
Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.
Вопросы к обучающимся:
- Назвать детали отложного воротника. (Верхний воротник и нижний воротник).
- Какая должна быть ширина шва при обработке отложного воротника? (Ширина шва 5-7 мм)
- Что обрабатывают воротниками? (Воротниками обрабатывают вырез горловины блузок, платьев, халатов и других изделий)
Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные обучающимися. Проанализировать типичные ошибки обучающихся при выполнении работы.
Оценка результатов работы, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.
Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3».
Задание на дом: изучить материал учебника «Швейное дело» на стр. 173-174 и 183-184. (Обучающиеся записывают задание в тетради).
Уборка рабочих мест. За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (обучающиеся убирают свои рабочие места).
Молодцы, девочки! На этом наш урок окончен. Спасибо всем за внимание. (Контролирую чистоту рабочего места). (7 слайд – Спасибо за внимание!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ В 8 КЛАССЕ. Тема урока: Моделирование выреза горловины платья без воротника.
Моделирование выреза горловины платья без воротника...
План-конспект к видеоуроку в 10 классе потеме "Кипение".
На уроке реализуются следующие цели:Добиться усвоения учащимися понятия кипения как второго способа парообразованияРазвивать логическое мышление учащихсяВоспитывать культуру научной речи...
Конспект урока в малокомплектной школе (природоведение 5 класс и география 6 класс) потемам: "Рельеф суши. Горы. Равнины" и 6 класс - "Рельеф дна Мирового океана".
Крнспект урока разработан для малокомплектной школы. Технология урока: информационная....
Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"
Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"...
конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс
Данный урок проведен во время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...
Открытый урок "Халат с отложным воротником. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка плечевых и боковых срезов (сметывание плечевых и боковых швов)» - 24 апреля 2012 года.
Открытый урок по трудовому обучению (швейное дело). в 9 классе....
Конспект урока "Обработка отложного воротника"
Разработка открытого урока в 8 классе....