План-конспект открытого урока в 8 классе по теме: «Обработка отложного воротника»
план-конспект урока по технологии (8 класс)

План-конспект  открытого урока в 8 классе по  теме: «Обработка отложного воротника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_g.-_otkrytyy_urok_v_8_klasse.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии

                                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

___________ Шоколева А.Е.

     

План-конспект

 открытого урока в 8 классе

по  теме:

«Обработка отложного воротника»

Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна

с. Калинино

2017-2018 учебный год

План-конспект занятия по теме: «Обработка отложного воротника»

Класс: 8

Раздел: «Обработка отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий».

Тема: «Обработка отложного воротника».

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цель урока: закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке отложного воротника.

Задачи:

- обучающие: закрепить знания обучающихся о фасонах воротников; сформировать у обучающихся умения по обработке отложного воротника;

- развивающие: способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности); развивать умения и навыки самостоятельной работы, внимательность и аккуратность;

- воспитательные: способствовать формированию и развитию лучших качеств личности: доброжелательность, уважение, трудолюбие, ответственность за результаты своей деятельности; способствовать формированию и развитию творческой активности.

- коррекционные: коррекция мелкой моторики рук.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

- личностные результаты - ученик научится: перечислять и соблюдать правила безопасной работы при работе с иглой, ножницами, утюгом и на швейной машине;

- метапредметные - ученик научится: определять понятия «воротники», «отложной воротник», «верхний воротник», «нижний воротник»; осуществлять самоконтроль и оценивать выполненную работу по заданным критериям; читать инструкцию по обработке отложного воротника.

- предметные - ученик научится: перечислять и характеризовать воротники по фасону; различать верхний и нижний воротники.

Методы обучения: наглядный, проблемно-поисковый, словесный.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная, практические.

Средства обучения и воспитания:

- инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

- дидактический, раздаточный материал: образец отложного воротника; детали отложного воротника (верхний и нижний воротники); технологическая карта по обработке отложного воротника.

- материалы: крой отложного воротника (верхний и нижний воротники), швейные нитки.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: воротники, отложной воротник, верхний воротник, нижний воротник.

Ход урока

1. Организационный момент.

     Цель: настрой на урок. (1 слайд – Добрый день!)

    Всем добрый день! Итак, начинаем наш урок. Слово предоставляется дежурному. (Отчет дежурного, проверка посещаемости и готовности учащихся  к уроку). 

2. Проверка усвоения обучающимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с выкройками, просмотр слайдов).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

Девочки! Перед вами кроссворд. Давайте попробуем его отгадать. (2 слайд - Отгадывание кроссворда)

1

в

2

о

3

р

    4

о

5

т

6

н

7

и

8

к

1. Мерка, нужная для построения чертежа воротника (обхват шеи)

  1. Вырез, в который вшивается воротник (горловина)
  2. Этой деталью «укрепляют» воротник (прокладка)
  3. Подкройная……… для соединения воротника с горловиной (обтачка)
  4. Срез воротника (отложной)
  5. Отложной воротник для изделий с отворотами называют (английский)
  6. Срез воротника (притачной)
  7. Один из фасонов воротника (стойка)

- Итак, какое ключевое слово мы можем прочитать? (Учащиеся вместе читают ключевое слово – воротник). Молодцы! На прошлом уроке мы начали изучать тему: «Воротники». Давайте немного повторим пройденный материал. (Учащиеся отвечают на вопросы)

Ответы учащихся сопровождаются презентацией. (3 слайд – фасоны воротников)

1. Перечислить фасоны воротников. (отложной, стойка, воротник на стойке, шалька, апаш)

2. Как называют детали воротника, состоящего из двух слоев ткани? (верхний и нижний воротники)

3. Как называют воротник, состоящий из одного слоя ткани? (одинарный воротник)

А теперь немного отдохнем. Под текстовое сопровождение обучающиеся выполняют упражнения. (4 слайд – Физкультминутка)

Цель: Снятие физического и эмоционального напряжения.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – дружно встанем.

Девять, десять – сядем вместе.

Молодцы, девочки!!! А теперь мы приступим к  изучению новой темы.

3. Сообщение темы и цели урока. (5 слайд – Тема и цель урока)                                                                                              

Тема сегодняшнего нашего урока: «Обработка отложного воротника».

Цель урока: закрепить технологические знания и совершенствовать практические навыки по обработке отложного воротника.

Запишите ее в рабочие тетради.

4. Изложение нового материала. Сегодня мы научимся обрабатывать отложной воротник. Для этого мы заранее раскроили детали воротника (верхний и нижний воротники), которые я сейчас вам раздам. Обработку отложного воротника мы будем выполнять в следующей последовательности: (6 слайд – Последовательность обработки отложного воротника)

1. Сложить детали воротника лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать, на углах со стороны верхнего воротника сделать посадку на 1-2 мм.

2. Обтачать концы и отлетные срезы воротника со стороны нижнего воротника, в углах воротника выполнить 1-2 поперечных стежка строчки. Ширина шва 5-7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения. Срезать припуск на шов в углах воротника, не задевая машинную строчку, выровнять срезы шва.

3. Вывернуть воротник на лицевую сторону, выправить углы, выправить и выметать шов, образуя со стороны нижнего воротника кант из верхнего воротника, равный 1-2 мм.

4. Приутюжить воротник. Удалить нитки строчек временного назначения.

(Объяснение и показ последовательности обработки отложного воротника)

- Всем все понятно? Если нет вопросов, приступим к выполнению практической работы.

5. Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков по обработке нижнего среза длинного прямого рукава.

Вводный инструктаж. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы и какие правила безопасной работы необходимо нам соблюдать. (Учащиеся называют инструменты и приспособления. Вместе с педагогом повторяют правила безопасной работы с иглой, с ножницами, на швейной машине).

    - А теперь подготовим свои рабочие места и приступим к практической работе.

Самостоятельная работа обучающихся. Обучающиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение правил безопасной работы. В ходе работы обучающимся оказывается помощь, исправляются ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к обучающимся:

  1. Назвать детали отложного воротника. (Верхний воротник и нижний воротник).
  2. Какая должна быть ширина шва при обработке отложного воротника? (Ширина шва 5-7 мм)
  3. Что обрабатывают воротниками? (Воротниками обрабатывают вырез горловины блузок, платьев, халатов и других изделий)

Заключительный инструктаж. По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные обучающимися. Проанализировать типичные ошибки обучающихся при выполнении работы.

Оценка результатов работы, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3».

Задание на дом: изучить материал учебника «Швейное дело» на стр. 173-174 и 183-184. (Обучающиеся записывают задание в тетради).

Уборка рабочих мест. За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (обучающиеся убирают свои рабочие места). 

Молодцы, девочки! На этом наш урок окончен. Спасибо всем за внимание. (Контролирую чистоту рабочего места). (7 слайд – Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к видеоуроку в 10 классе потеме "Кипение".

На уроке реализуются следующие цели:Добиться усвоения учащимися понятия кипения как второго способа парообразованияРазвивать логическое мышление учащихсяВоспитывать культуру научной речи...

Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"

Конспект урока технологии по теме "Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха"...

конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...

Конспект урока "Обработка отложного воротника"

Разработка открытого урока в 8 классе....