Урок-игра по теме «Технологии электроэнергетики»
план-конспект урока по технологии (10 класс)
Материал дает возможность продолжить формирование у учащихся навыков ранжирования, нахождения соответствий, логического мышления, работы в группах по разделу экология, электроэнергетика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_10-_klass_tehnologii_elektroenergetiki.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме «Технологии электроэнергетики», 10 класс
Цель: обобщить и расширить знания об энергетике.
Задачи:
- продолжить формирование у учащихся навыков ранжирования, нахождения соответствий, логического мышления, работы в группах, экологических знаний;
- показать приоритетность использования альтернативных источников энергии;
- воспитывать чувство ответственности за сохранение чистоты на планете.
Оборудование: раздаточный материал каждой группе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя о значимости этой темы. «Сегодня отечественная энергетика подошла к новому рубежу своего развития, который требует переоценки сделанной работы и выработки стратегии природоохранной деятельности в иных социально-экономических условий, при качественно новом понимании экологических проблем, как основы устойчивого развития мировой цивилизации.
Новая энергетика России будет формироваться под воздействием новой концепции охраны окружающей среды – части государственной политики стран мирового сообщества. Эта концепция, исходящая из единства и неделимости биосферы, предполагает разумный компромисс социальных, экономических потребностей общества, экологических организаций. В области электроэнергетики выработка вырастет почти в два раза до 1,8-2,2 триллиона киловатт-часов.
2. Объявление целей и задач урока. Знакомство с правилами игры.
Деление учащихся на группы (по 6 чел.). Придумать название группы, выбрать капитана. Получить маршрутный лист, у каждой команды свой.
Маршрутный лист: Фамилии учащихся:__________________________________
Название станции | Максимальный балл | Полученный балл | примечания |
1. Аббревиатура | 6 | ||
2. Ранжирование | 9 | ||
3. Слова по темам | 15 | ||
4. Карта России | 10 | ||
5. Сделай сам. | 5 |
3. Игра с описанием станций.
Станция «Аббревеатура»
На карточках – несколько аббревеатур: ВЭС, БЭС, СЭС, ГеоТЭС, ТЭС, ПЭС.
Прочитайте выданные тексты, поймите о каком устройстве идёт речь. Расшифруйте аббревеатуры.
Тексты:
1) Ветер. Вращение крыльев мельниц. Движение жерновов – раньше так мололи зерно. Особенно выгодно установить энергетическую установку там, куда дорого проводить линии электропередач – в отдалённых сёлах, на летних фермах.
2) Вода, входящая в бухту во время морских приливов, заставляет вращаться турбины. Так получают энергию на одном из полуостровов России.
3) Часто на крышах устанавливают бочки или баки, окрашенные в чёрный цвет. Вода в них нагревается на 30-40 градусов больше. Чем температура окружающего воздуха, и ей можно мыть посуду, мыться, стирать. В более сложных устройствах зеркальные поверхности фокусируют свет Солнца на трубках с синтетическим маслом и они нагреваются почти до 400 Цельсия. Это тепло может быть преобразовано в электроэнергию.
4) Работа на ископаемом органическом углероде. Уголь, мазут, газ, сланцы.
5) Биомасса – это древесина (дрова), солома, стебли кукурузы, отходы лесной промышленности и т. п. может использоваться различно: от простого сжигания до сложной переработки путём сбраживания и получения биогаза.
6) Подземные горячие воды вблизи вулканов и гейзеров, выходящие на поверхность Земли и особенно пар источников могут быть использованы для выработки энергии. В России таких источников больше на Камчатке.
Ответы: 1)ВЭС 2)ПЭС 3)СЭС 4)ТЭС 5)БЭС 6)ГеоТЭС
Станция «Ранжирование»
В ячейках таблицы написаны степени развития источников энергии – от важнейшего до недопустимого. Под каждой надписью – пустая строка. Ответы написаны на отдельных листах.
Ответы:
солнечная энергетика; плавучие атомные станции; ветровая энергетика; электростанции на угле; атомные электростанции; атомные станции с использованием МОКС – топлива (то есть топливо из урана и плутония извлечённого из атомных бомб), энергосбережение; электростанции на газе; гидроэлектростанции.
Приклейте ответы в таблицу по степени их значимости.
Самый важный и эффективный способ ____________________ | Очень важно развивать ____________________ | ||
Очень важно развивать _____________________ | Можно пользоваться ____________________ | ||
Можно пользоваться _____________________ | Следует отказаться ______________________ | ||
Следует отказаться _____________________ | Можно пользоваться ____________________ | ||
Совершенно недопустимо! ______________________ | |||
Правильное ранжирование:
Энергосбережение | ||
Солнечная энергетика | Ветровая энергетика | |
Электростанции на угле | Электростанции на газе | Гидроэлектростанции |
Атомные электростанции | Плавучие атомные электростанции | |
Атомные станции с использованием МОКС - топлива | ||
Станция «Слова по темам»
На цветные листы бумаги (жёлтый, синий, красный) с заголовками «Солнечная энергетика», «Гидроэнергетика», «Ядерная энергетика» приклейте слова в соответствии с темой.
Слова:
рыбоподъёмник; коллектор; уран; плотина; гелиоустановка; радиоактивные отходы; вечный ресурс энергии; турбина; МАГАТЭ; световой поток; реактор; водохранилище; затопление; зеркала; водоём - охладитель.
Ответы:
1) Солнечная энергетика» - коллектор; гелиоустановка; световой поток; вечный поток энергии; зеркала.
2) « Гидроэнергетика» - турбина, затопление, водохранилище; плотина; рыбоподъёмник.
3) «Ядерная энергетика» - реактор; МАГАТЭ, радиоактивные отходы; уран; водоём – охладитель.
Станция «Карта электроэнергетики России».
На экране расположена карта электроэнергетики России. На карте отмечены действующие атомные станции России. Укажите названия населённых пунктов, где они расположены.
Города:
г. Волгодонск; г. Нововоронеж; г. Удомля; г. Курчатов; г. Билибино; г. Смоленск; пос. Полярные Зори; г. Сосновый Бор; пос. Заречный; г. Балаково
Название атомной станции | Населенный пункт | |
1 | Курская АЭС | |
2 | Ленинградская ЭС | |
3 | Белоярская АЭС | |
4 | Кольская АЭС | |
5 | Балаковская АЭС | |
6 | Смоленская АЭС | |
7 | Ростовская АЭС | |
8 | Билибинская АЭС | |
9 | Нововоронежская АЭС | |
10 | Тверская АЭС |
Ответы:
Название атомной станции | Населенный пункт | |
1 | Курская АЭС | Курчатов |
2 | Ленинградская ЭС | Сосновый Бор |
3 | Белоярская АЭС | Заречный |
4 | Кольская АЭС | Полярные Зори |
5 | Балаковская АЭС | Балаково |
6 | Смоленская АЭС | Смоленск |
7 | Ростовская АЭС | Волгодонск |
8 | Билибинская АЭС | Билибино |
9 | Нововоронежская АЭС | Нововоронеж |
10 | Тверская АЭС | Удомля |
Станция «Сделай сам»
Оборудование: рейки с отверстием, болтики, шайбы, квадратные листы бумаги с отверстием в центре.
Задание. Сделайте своими руками «ветряки», используя инструкцию:
1) Возьмите квадратный лист и проведите диагонали с угла на угол (по линейке, карандашом).
2) Разрежьте по намеченным линиям, не доходя до центра примерно одну треть.
3) Загните углы к центру через один.
4) Приложите к отверстию рейку, используя болты, шайбы, укрепите вертушку к рейке (но только не сильно плотно, а то не будет вращаться.
5) Укрепите ваш «Ветряк» на шесте для демонстрации.
Станция «Авторская».
Напишите мини-сочинение на тему «Моё отношение к энергетике» или «Перспективы развития энергетики в России». (проклеить окна, купить энергосберегающие лампочки, экономить электроэнергию).
4. Подведение итогов.
Домашнее задание: &9, дописать сочинение, внесите свои предложения по использованию альтернативных источников энергии в нашей области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра " КВН" по теме " Периодическая система химических элементов" 8 класс
Предлагаю разработку урока, но можно использовать и как внеклассное мероприятие в рамках недели естественных наук в школе. Данная разработка способствует развитию интереса учащихся к предмету, вырабат...
Урок-игра-путешествие по теме : "Учение об эволюции органического мира"
Урок разработан на основе учебника Пономаревой И.Н., Корниловой О.А. По ходу урока ребята побывают на осровах " Понятий", окунутся в реку " Микро-макроэволюции", посетят залив "Самос...
Урок-игра по итоговой теме «Древняя Русь». 6 класс "Крестики-нолики"
Цели и задачи игры: закрепление, повторение и углубление исторических знаний; развитие навыков творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы. Правила игры: • Участники игры разделены на две...
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
урок -игра при обобщении темы "Строение и функции клеток. Метаболизм"
При обобщении темы "Строение и функции клеток. Метаболизм" можно немножко разгрузить учащихся проведением урока в игровой форме. Учащимся очень нравится такой урок, они чувствуют себя наст...
Урок – игра «Счастливый случай» по технологии
Урок – игра «Счастливый случай» рассчитан для учащихся 6-х классов, по тема: «Изготовление одежды»....
Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»
Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана....