Полигональная скульптура из бумаги на уроках технологии в средней школе. Опыт работы и методические особенности.
статья по технологии (6, 7, 8 класс)
В этой статье я хочу поделиться опытом создания полигональных скульптур из бумаги на уроках технологии. Работая учителем технологии в лицее № 393 Кировского района Санкт-Петербурга, я стараюсь разнообразить программу заданиями по графическому дизайну. Здесь хотелось бы поделиться опытом работы с полигональными обьектами.
Чаще всего, для изготовления полигональных 3D объектов используется бумага — как правило, это что-то вроде плотного картона. Сейчас многие магазины, особенно сетевые, в связи с выросшей популярностью данных скульптур, предлагают для работы и специальную бумагу (она может быть однотонной или разноцветной), и специальный клей. Опытным путем каждый мастер определяет для себя наиболее подходящий вид клея: он должен позволят быстро схватываться элементам, при этом оставляя время для корректировки, не деформировать бумагу после высыхания, его излишки должны легко удаляться, не оставляя следов. Еще для работы потребуются ножницы или канцелярский нож – для вырезания элементов, а так же металлическая линейка, которая пригодится и при вырезании с помощью ножа, и при сгибании элементов по линиям. При желании, готовую фигуру можно покрыть бесцветным лаком, но это необязательн
И, конечно же, самый главный элемент в работе – это полигональная сетка (паперкрафт схемы): то есть перенесенный на бумагу рисунок, состоящий из полигонов, которые вырезаются, сгибаются по линиям и затем склеиваются между собой, образуя 3D изображение. Такие паперкрафт схемы можно найти в сети или приобрести в специализированных магазинах: существуют схемы разной сложности, самые простые – для детей.
В работе над полигональными фигурами нужно придерживаться нескольких правил:
— не торопиться, вырезая детали, чтобы не отрезать лишнее и сделать аккуратные разрезы
— учитывать направление сгиба элемента; сгибать бумагу с использованием линейки – чтобы избежать искривлений
— начинать сборку нужно с мелких деталей, постепенно переходя к крупным – это исключит затруднительную ситуацию, когда придется вклеивать мелкие детали, между уже склеенных крупных
— не наносить слишком много клея (клей можно наносить ватной палочкой), т.к. излишки всегда трудно удалять
— держать детали пальцами до тех пор, пока они хорошо не склеятся. Готовую фигуру желательно оставить для высыхания на сутки.
Полигональные 3D фигуры являются прекрасным декором помещения: как на каждый день, так и на праздники. Например, объемные сердечки очень уместно будут смотреться на День святого Валентина – как в качество оформления квартиры, так и, например, офиса. На роль повседневного декора обычно выбираются скульптуры животных: их размеры могут варьироваться от миниатюрных, до фигур в натуральную величину. Крупные инсталляции можно повесить на стену, либо сделать (приобрести) напольный вариант скульптуры. А небольшие фигуры вполне могут украсить рабочий стол или полку шкафа.
В завершении разговора про полигональные фигуры хотелось бы заметить, что изготовление их из бумаги является массовым видом творчества, доступным каждому. Помимо этого, подобные объекты изготавливаются из дерева и пластика – их можно использовать не только для оформления внутреннего убранства квартиры, но и, например, для украшения дачного участка или открытых элементов загородного дома (веранды, террасы). Правда, созданием скульптур из таких материалов, пока что занимаются только специалисты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование культуры еды на уроках технологии в средней школе"
Столовые приборы способствуют культуре еды. Правила обращения с ними продиктованы не только интересами кушающего, но и заботой об окружающих. Так, если вилку или нож взять не пальцами, а в кулак, сейч...
Творческие экологические проекты на английском языке в начальной и средней школе: опыт создания и реализации.
Опыт создание эффективных проектов экологической тематики - театральных постановок, фильмов и лэпбуков....
Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии в средней школе»
статья...
Статья на тему: " Особенности применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе."
В статье рассмотрены примеры особенностей применения принципа проблемного обучения на уроках технологии в средней школе. Рассмотрены некоторые ситуации на примере проведения уроков....
Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»
В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...
Конспект открытого урока по технологии в 7 классе по «Современный транспорт и перспективы его развития», учителя технологии МБОУ «Средняя школа №4 им. А.А. Леонова»
Тема: Современный транспорт и перспективы его развития.Цель: познакомить с понятиями Министерство транспорта Российской Федерации, транспортная реформа, виды современного транспорта Российской Ф...
Опыт работы по теме:«Особенности применения кинезиологических упражнений и нейроигр в работе дефектолога с детьми ЗПР».
Представлен опыт работы в рамках семинара - практикума для воспитателей комбинированных и компенсирующих групп на тему: «Особенности применения кинезиологических упражнений и нейроигр...