программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
программа по технологии 6 класс ФГОС (2 часа в неделю, мальчики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_2_chasa.docx | 73.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала В.Д.Симоненко (вариант для мальчиков) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2016г.
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ре сур сам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные результаты освоения уча-ся предмета «Технология» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
В эстетической сфере:
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
В коммуникативной сфере:
- практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учи те ля ми;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письмен ной ре чью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Выпускник научится:
- называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
- называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
- объясняеть на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой ихтехнологическойчистоты;
- проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
- приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
- следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
- оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
- в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- проводить и анализироватьразработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
- встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
- изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
- проводить и анализироватьразработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
- оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
- обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
- разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
- проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
- планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
- планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
- разработку плана продвижения продукта;
- проводить и анализироватьконструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
- Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
- модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
- технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
- характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
- характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
- разъяснтьяет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
- характеризовать группы предприятий региона проживания,
- характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
- анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
- анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
- анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
- получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
- получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
- анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Содержание программы
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч)
Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.
Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Лабораторий-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.
Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.
Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.
Тема: Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6ч)
Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.
Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.
Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.
Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч)
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологии изготовления изделий из сортового проката.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.
Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.
Лабораторно -практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.
Ознакомление с видами сортового проката.
Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.
Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.
Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.
Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов- Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)
Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.
Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.
Тема: Технологии художественно прикладной обработки материалов (6ч)
Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву1. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.
Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.
Раздел «Технология домашнего хозяйства».
Тема : Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч)
Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки).
Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.
Тема: Технологии ремонтно-отделочных работ (4ч)
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для
штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами.
Технология оклейки помещений' обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. -Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема: Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации(4ч)
Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных
кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для сани-тарно-технических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением санитарно-техниче-ских работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении са-иитарно-технических работ.
Лабораторно -практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.
Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема: Исследовательская и созидательная деятельность (10ч)
Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.
Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки-и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание | план | факт | ||||||||||||
личностные | универсальные учебные действия | предметные | ||||||||||||||||
Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов | ||||||||||||||||||
I. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18 ч) | ||||||||||||||||||
1-2 | О предмете «Технология» Творческий проект. | Цель и задачи предмета «Технология» в 6 классе. Инструктаж по Т/Б Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты ( презентации ) проекта. Источники информации при выборе темы проекта. | Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности. Овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда; | Регулятивные:осмысление поведения Познавательные:строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов | Знать: виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | Учебник 6 класс, ПР № 1 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 6-9 | ||||||||||||
3-4 | Заготовка Пороки древесины | Заготовка древесины. Свойства древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Отходы древесины и их рациональное использование. | Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение установками, нормами и правилами; бережное отношение к природным ресурсам | Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов. Познавательные:определение способов решения учебной задачи. Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; | Распознавание породы древесины по внешнему виду. | Учебник 6 класс, ПР № 2 (распознание пороков древесины, заполни таблицу), стр. 9-12 | ||||||||||||
5 | Свойства | Физические и механические свойства древесины. Общие принципы выбора заготовок из древесины | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов. Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов. | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения | Учебник 6 класс, ПР № 3 (исследование плотности и влажности древесины), стр. 13-15 | ||||||||||||
6 | Стартовая контрольная работа | |||||||||||||||||
7-8 | Сборочный чертёж. Специфика- | Общие сведения о сборочных чертежах. | Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации | Учебник 6 класс, ПР № 4 , стр. 16-21 Практическая работа: Начерти сборочный чертеж одной из деталей. Составь спецификацию. | ||||||||||||
9-10 | Технологическая карта Последова-тельность разработки технологической карты. | Технологическая карта и её назначение. Маршрутная и операционная карта | Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения | Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии | Учебник 6 класс, ПР № 5 (разработать технологическую карту изготовления деталей из древесины), стр. 22-29 | ||||||||||||
11-12 | Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею | Технология соединения брусков из древесины внакладку на клею. Применяемые инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности. Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов. Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины с соединением брусков внакладку), стр. 29-35 | ||||||||||||
13-14 | Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов | Технология соединения брусков из древесины с помощью шкантов. Применяемые инструменты и приспособления. Правила безопасного труда. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладениенеобходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 6 (изготовление изделий из древесины соединение брусков с помощью шкантов), стр. 29-35 | ||||||||||||
15-16 | Технология изготовления цилиндрических деталей ручным инструментом. | Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности | Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43 | ||||||||||||
17-18 | Технология изготовления конических деталей ручным инструментом. | Изготовление конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | Учебник 6 класс, ПР № 7 (изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму), стр. 36-43 | ||||||||||||
II. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов (6 ч) | ||||||||||||||||||
19-20 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Организация работ на токарном станке. | Проявление познавательного интереса и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | Учебник 6 класс, ПР № 8 (изучение устройства токарного станка для обработки древесины, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 42-49 | ||||||||||||
21-22 | Технология обработки древесины на токарном станке. | Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | Учебник 6 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60 | ||||||||||||
23-24 | Технология обработки древесины на токарном станке. | Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и её установка на станке, установка подручника, приёмы точения заготовок, шлифование деталей, подрезание торцов. Контроль качества деталей. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда | Учебник 6 класс, ПР № 9 (точение деталей из древесины на токарном станке), стр. 51-60 | ||||||||||||
III Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 часов | ||||||||||||||||||
25-26 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | Подготовка поверхностей деталей перед окраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали ( изделии ) и их устранение. Правила безопасной работы с красками и эмалями | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ | Учебник 6 класс, ПР № 10 (окрашивание изделий из древесины краской или эмалью), стр. 61-65 | ||||||||||||
27-28 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | История художественной обработки древесины. Демонстрация образцов изделий, имеющих декоративную резьбу. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 11 (приготовить сообщение на тему – домовая резьба, стр. 66-70 | ||||||||||||
29-30 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности. | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 12 (выполнение художественной прорезной резьбы по дереву – рамка для фотографий), стр. 70-79 | ||||||||||||
IV. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч) | ||||||||||||||||||
31-32 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Осваивать понятия о механизме и машине Устанавливать связь между механизмом и машиной. Осмысливать способы и приемы пиления. Ознакомить понятием механизм и машина Прогнозировать результат своей деятельности | Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах | Учебник 6 класс, ПР № 13 (изучение составных частей машин, заполнить таблицу в рабочей тетради), стр. 96-99 | ||||||||||||
33-34 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Ознакомить с приемами сверления. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации | Учебник 6 класс, ПР № 14 (ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов, заполнить таблицу), стр. 100-103 | ||||||||||||
35-36 | Сортовой прокат | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №15 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы . Осмысливать способы и приемы работы металлом и проволокой. Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой.. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, стр. 104-105 | ||||||||||||
37-38 | Чертежи деталей из сортового проката. | Чертежи деталей из сортового проката. Сборочные чертежи изделий из металлов. Чтение сборочных чертежей. Применение ПК для разработки графической документации. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы правки, разметки, тонколистого металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы правки.разметки. тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения | Учебник 6 класс, ПР № 15 (чтение и выполнение чертежа детали из сортового проката), стр. 107-109 | ||||||||||||
39-40 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | Контрольно – измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готового изделия. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 16 (измерение размеров деталей штангенциркулем), стр. 110-113 | ||||||||||||
41-42 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | Ознакомление с технологическими процессами создание изделий из сортового проката. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механо – сборочными и ремонтными работами. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Ознакомить с приемами сверления. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 17 (разработать технологическую карту изготовления изделий из сортового проката в рабочей тетрад), стр. 114-121 | 08.02 | |||||||||||
43-44 | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. | Технологическая операция резания металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов | Учебник 6 класс, ПР № 18 (резание металла и пластмассы слесарной ножовкой), стр. 122-125 | ||||||||||||
45-46 | Рубка металла. | Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приёмы и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правил безопасной работы. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы отделки. Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал. | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 19 (рубка заготовок в тисках и на плите), стр. 126-129 | ||||||||||||
47-48 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Приёмы опиливания заготовок из металла. Инструменты и приспособления. Правил безопасной работы. | Самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности | Учебник 6 класс, ПР № 20 (опиливание заготовок из металла и пластмассы), стр. 129-133 | ||||||||||||
V Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч) | ||||||||||||||||||
49-50 | Отделка изделий из металла и пластмассы | Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 21 (отделка поверхности изделий), стр. 134-135 | ||||||||||||
Технологии домашнего хозяйства 8 часов | ||||||||||||||||||
1.Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви (2 ч) | ||||||||||||||||||
51-52 | Закрепление настенных предметов. | Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ | Учебник 6 класс, правила ТБ, стр. 136-138 | |||||||||||||
2.Технологии ремонтно-отделочных работ (4 ч) | ||||||||||||||||||
53-54 | Основы технологии штукатурных работ | Виды ремонтно – отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно – отделочных и строительных работ. | Формирование представлений оремонте | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ | Учебник 6 класс, стр. 138-141 | 28.03 | |||||||||||
55-56 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | Виды ремонтно – отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды и назначение обоев. Виды клеёв для наклейки обоев. Расчёт потребного количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно – отделочных работ. | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений | Учебник 6 класс, ПР № 22 (рассчитать количество рулонов для оклеивания комнаты по схеме), стр. 141-146 | ||||||||||||
3.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2 ч) | ||||||||||||||||||
57-58 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно – технических работ, их назначение. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения | Учебник 6 класс, стр. 147-151 | 11.04 | |||||||||||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности (10) 12 часов | ||||||||||||||||||
Исследовательская и созидательная деятельность (12 ч) | ||||||||||||||||||
59-60 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда. | Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176 | ||||||||||||
61-62 | Применение ПК при проектировании изделия. | Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет Практическая работа № 27 | Формирование представлений об этапах разработки проекта | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Нахождение необходимой информации в учебнике, библиотеке, в сети Интернет | Учебник 6 класс, ПР № 23 (поиск темы проекта, разработка технического задания), стр. 153-176 | ||||||||||||
63-64 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Документирование результатов труда и проектной деятельности | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | ||||||||||||
65 | Основные виды проектной документации. | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интерн. | Документирование результатов труда и проектной деятельности | Завершение оформления проектной работы. Д/З: оформление презентации защиты проекта. | ||||||||||||
66 | Промежуточная аттестация | |||||||||||||||||
67-68 | Выполнение пояснительной записки проекта | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов | Документирование результатов труда и проектной деятельности | Защита проекта. | ||||||||||||
69-70 | Презентация проекта | Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач | Документирование результатов труда и проектной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.
Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой
Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...