рабочая программа курса проектная деятельность
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Кравченко Валерий Иванович

для внеурочной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_6_klass_2017-2018.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

специально разработанного курса.

обеспечивающего интересы и потребности

участников образовательных отношений,

«Проектная деятельность»

для  __6_ класса

на 2017-18 учебный год

Составитель: Кравченко В.И.

Количество часов по рабочей программе: 2

Планируемые результаты освоения  учебного курса «Проектная деятельность»

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты: 

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения учебного курса  "Проектная деятельность" направлены на:

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение  средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование  умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование  представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления  обучающихся

Выпускник научится:

  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
  • проводить оценку и испытание полученного продукта;
  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:
  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:
  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
  • разработку плана продвижения продукта;
  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
  • Выпускник получит возможность научиться:
  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:

  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  •  представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учѐтом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведѐнного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов

деятельности

Введение в проектную деятельность. Что такое творческий проект

Виды проектов, требования к оформлению

Проблематизация и планирование проекта

Требования к составлению анкет для проекта .

Анкетирование

Паспорт проекта

Этапы выполнения творческого проекта.

Проектирование изделий на производстве

Техническое проектное задание для изделия Обработка информации. Отбор значимой информации

Обработка информации. Отбор значимой информации

Элементы конструирования

Альтернативные варианты, выбор лучшего варианта

Выполнение конструкторской документации

Разработка технологической документации

Оборудование, приспособления , материалы

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы

Зачистка поверхностей деталей из древесин

Соединение деталей с помощью клея, саморезов

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

Декоративная отделка изделия геометрической резьбой по дереву

Роспись деревянных изделий ознакомление с готовыми изделиями местных художественных промыслов

Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия

Окончательный контроль и оценка проекта

Анализ того что получилось а что нет

Требования к компьютерной презентации

Оформление электронной презентации

Презентация проекта

Выставка проектных работ

Виды деятельности:

  • поисково–исследовательская (работа с источниками информации); поиск, сопоставление информации и ее грамотное оформление;
  • познавательная, аналитическая: выделение фактов, доказательств проблемы;
  • работа с текстом  и его анализ;
  • творческие работы;
  • проектная деятельность;
  • игровая деятельность.

Формы организации занятий курса:

  • практико – ориентированные  учебные занятии;
  • поисковое исследование и проект;
  • лекционные занятия;
  • лабораторно – практические занятия;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)

Интерес учащихся поддерживается внесением творческих элементов в занятиях:

В каждом занятие прослеживается три части:

  • игровая
  • теоретическая
  • практическая

Тематическое планирование

П.П

Тема

Количество часов по теме

Количество фактически выданных

Примечание

1-2

Введение в проектную деятельность. Что такое творческий проект

2

3-4

Виды проектов, требования к оформлению

2

5-6

Проблематизация и планирование проекта

2

7-8

Требования к составлению анкет для проекта .

Анкетирование

2

9-10

Паспорт проекта

2

11-12

Этапы выполнения творческого проекта.

2

13-14

Проектирование изделий на производстве

2

15-16

Техническое проектное задание для изделия

2

17-18

Обработка информации. Отбор значимой информации

2

19-20

Элементы конструирования

2

21-22

Альтернативные варианты, выбор лучшего варианта

2

23-26

Выполнение конструкторской документации

4

27-30

Разработка технологической документации

4

31-32

Оборудование, приспособления , материалы

2

33-44

Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы

12

       

45-46

Зачистка поверхностей деталей из древесины  

2

47-48

Соединение деталей с помощью клея, саморезов

2

49-50

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения

2

51-54

Декоративная отделка изделия геометрической резьбой по дереву

4

55-56

Роспись деревянных изделий ознакомление с готовыми изделиями местных художественных промыслов

2

57-58

Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия

2

         

59-60

Окончательный контроль и оценка проекта

2

61-62

Анализ того что получилось а что нет

2

63-64

Требования к компьютерной презентации

2

65-66

Оформление электронной презентации

2

67-68

Презентация проекта

2

69-70

Выставка проектных работ

2

                                                         Всего:

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел  учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...

Рабочая программа курса «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» для 8 класса

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности по...

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 6 класса

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 7-9 классов

Предлагаемая программа подготовлена для учеников 7- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников.Курс «Проектная деятельность для учеников...

Учебная рабочая программа курса "Проектная деятельность по обществознанию", 9 класс

Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, учебно-познавательной компетенции....