Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему
Презентация урока по технологии в 6 классе «Создание изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Тип урока: Комбинированный урок с использованием ИКТ. Наглядные пособия: презентация. Используемая литература: Технология 6 класс Москва. Издательский центр «Вентана Граф» 2007г. Под редакцией В. Д. Симоненко.Технологии: Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действийЦель урока: познакомить учащихся со способами художественной обработки древесины (резьбой по дереву); совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического мышления. отражены задачи: личностные, метапредметные, предетные. урок расчитан на 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_dekorativnoprikladnyh_izdeliy_iz_drevesiny.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип урока : Комбинированный урок с использованием ИКТ. Наглядные пособия: презентация. Используемая литература: Технология 6 класс Москва. Издательский центр « Вентана Граф» 2007г. Под редакцией В. Д. Симоненко. Технологии: Здоровьесбережения , компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
Цель урока : познакомить учащихся со способами художественной обработки древесины (резьбой по дереву); совершенствовать эстетическое воспитание учащихся; способствовать развитию технического мышления. Методы: наглядный, словесный, методы практического обучения(практическое занятие) демонстративны, частично-поисковый. Оборудование : компьютер, интерактивная доска, презентация.
Задачи урока: Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Метапредметные : организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные: осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации.
Контрольная работа. - вариант1: Правила безопасной работы с окрашиваемым изделием. Как получают краску? - вариант2: Окрашивание изделии из древесины краской. В чем заключается подготовка изделий из древесины к окраске? - вариант3: Для чего окрашивают изделия из древесины? Поему легче окрашивать поверхность вдоль волокон древесины? Как правильно хранить кисти?
Плосковыемчатая 2. Геометрическая 3. Контурная 4. Прорезная Виды резьбы
Геометрическая резьба: а - элементы геометрической резьбы: / -треугольники, 2 - глазок, 3 - треугольник с зубчиками; 4 - фонарик, 5 - четырехгранники, 6 - лучи, 7 - ромбы; 6 - кухонная доска с элементами геометрической резьбы
Прорезная резьба с рельефным рисунком называется ажурной. Если прорезную резьбу приклеивают или прибивают к деревянной основе, то ее называют прорезной Плосковыемчатая и контурная резьба используется в основном для украшения мебели
Виды стамесок для резьбы по дереву
Долото
Варианты геометрической резьбы При выполнении рисунка геометрической резьбы вырисовывают прямоугольники, квадраты, треугольники
Приемы резания косяком одной и двумя руками.
Правила техники безопасности: Стамеска - это опасный режущий инструмент. Обращаться с ним следует очень осторожно. Не держать левую руку вблизи режущего инструмента. Не прилагать больших усилий при резании стамеской. Если при работе необходимо ударять по ручке стамески, то держать ее следует в левой руке, а киянку - в правой и поставив стамеску на место вырубки, наносить по ручке стамески легкие удары. Хранить стамески следует в ящике верстака или в шкафу на вырезках в реках.
Закрепление изученного материала Резьба (геометрическая, плосковыем-чатая , контурная, прорезная, накладная); стамески для резьбы по древесине: плоская, прямая, желобчатая, клюкарза , плоская косая (косяк), уголок, церазик ; разметка рисунка.
Подведение итогов урока. Домашнее задание : *Прочитать § 13 (Стр. 56-64). *Читать конспект урока. *Разработать вариант рекламы выполненного объекта или результата труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT
Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий....
СОЗДАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ ПО РАЗДЕЛУ "ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ" ПО ПРОГРАММЕ В. Д. СИМОНЕНКО...
Создание изделий декоративно-прикладных изделий из древесины
конспект урока по технологии в 6 классе «Создание изделий декоративно – прикладных изделий из древесины» Урок: 25-26 Тема урока: «Создание изделий декоративно – прикла...
Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства
1.Что такое декоративно-прикладное искусство? 2.Назови виды декоративно-прикладного искусства нашего региона? 3.Какие виды тебе больше нравятся? 4. Какие особенности и традиции Ро...
План-конспект занятия для учащихся по теме "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества. Выбор (разработка) композиции."
План-конспект занятия "Мотив и композиция в изделиях декоративно-прикладного творчества" может быть применен на уроках Технологии при изучении темы "Художественная обработка материалов...
План урока по Технологии.6 класс (мальчики). Тема: Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.
Тема: «Создание декоративно-прикладных изделий из древесины» Цель: Учащиеся знают особенности создания декоративно-прикладных изделий из древесины.Задачи:Образовательные:...
Создание декоративно-прикладных изделий из древесины
План-конспект урока технологии«Создание декоративно-прикладных изделий из древесины»6 класс.( 2 часа)...