Конспект занятия по внеурочной деятельности по технологии по ТДМ
план-конспект занятия по технологии (5, 6 класс) на тему
Конспект занятия по внеурочной деятельности по технологии по ТДМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие нового знания
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
В кабинете оформленавыставка кукол-оберегов, обрядовых кукол
У обрядов на Руси множество заветов
И один из них - шитьё кукол-оберегов.
По поверью, талисман, защитит хозяев,
Забирая на себя бремя испытаний.
-Скажите, в каком кабинете вы сейчас находитесь?
(В кабинете технологии)
-Какое значение имеют слова «оберег», «талисман»( работа с толковым словарем С.И.Ожегова)
оберег
, -а, м. (устар. и спец.). Предмет, оберегающий, охраняющий от чего-н. Обереги от порчи, от дурного глаза. Подкова над дверью - о. дому.
талисман
, -а, л". Предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу. Носить на груди т.
-Почему мы находим значение этих слов? Какое отношение они имеют к сегодняшнему занятию?
(Мы видим перед собой куклы-обереги. Мы хотим научиться делать таких кукол. Нам нужно приобрести новые знания, чтобы суметь их сделать.)
-Что надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить знания, которые необходимы нам, чтобы узнать новое)
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
-Может быть кто-то из вас может рассказать о куклах-оберегах?
(Я называю кукол, а слушатели пытаются рассказать о них )
Хорошо. Но прежде я расскажу вам немного информации о тех куклах, которые вы видите. ( Мой рассказ о том, что куклы сопровождали наших предков на протяжении всей жизни).
-Скажите, о какой кукле я умолчала? (О кукле Десятиручке)
-А какой праздник сегодня отмечает Православная церковь?
(День святого Николая)
Верно. Православная Церковь сегодня, 19 декабря, почитает память святителя Николая, Чудотворца. В народе этот день также известен как Никола Зимний.
Николаю приписываются многие чудеса. Во время странствия он воскресил смертельно травмированного моряка и начал считаться заступником путешественников, торговцев и детей.
В этот день принято делать добрые дела. Люди помогают нуждающимся, раздают сладости, деньги, одежду, книги, канцелярские товары сиротам, детям из многодетных семей.
Со Дня святого Николая начинается подготовка к Новому году и Рождеству. Люди наводят порядки дома, закупают продукты, выбирают подарки для близких и друзей.
- Как вы думаете, каким образом связана кукла Десятиручка и День святого Николая? (после Дня святого Николая начинается подготовка к Новому году и Рождеству. Люди наводят порядки дома, закупают продукты, выбирают подарки для близких и друзей. Дел много, нужно многое успеть – нужен помощник)
Верно. Вот таким помощником в делах для хозяйки и стала Кукла Десятиручка.
И сегодня мы вместе сделаем ее.
Пробное действие.
Прежде, чем начать мастерить куклу, нам необходимо определиться с последовательностью ее изготовления.
Раздаю карточки (описание операции и фотография)
Гости составляют последовательность изготовления
- У нас получились разные варианты при выполнении задания.
- Выявление места и причины затруднения.
-Какое задание вы выполняли? (Определяли последовательность изготовления куклы)
-В каком месте вы засомневались? Почему возникло такое сомнение? (Мы не знаем последовательности изготовления, мы никогда эту куклу не делали)
-В таком случае чему мы будем сегодня учиться? (Будем учиться составлять технологическую последовательность и изготавливать куклу).
- Построение проекта выхода из затруднения.
-Значит, ваша цель? (Определить последовательность изготовления куклы и сделать ее)
-Сформулируйте тему нашего занятия?
(Изготовление куклы-оберега Десятиручки)
- Я прошу вас (одного кого-нибудь) рассказать последовательность изготовления, правильную на ваш взгляд, составленную вами.
(Или внести изменения, или сказать , что это верно)
-Таким образом, вы для себя сделали небольшое открытие, открытие нового знания.
- Давайте откроем презентацию и проверим, правильно ли мы рассуждали?
(Читаю, а они проверяют)
-Сделайте вывод, правильно ли вы все сделали?
-Какую цель вы перед собой ставили?
(Разобраться в технологии изготовления куклы)
- Сможете теперь правильно рассказать последовательность изготовления куклы? (Да)
-Достигли поставленной цели? (Да)
-Чем будем пользоваться при изготовлении куклы?(Последовательностью изготовления куклы или планом действий - алгоритмом)
Учитель выставляет на доске план действий, затем раздает в группы аналогичные карточки с планом (последовательностью).
План действий (последовательность):
-Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте- левой, правой,
Раз и два, раз и два.
Прямо спину все держите,
Раз, два, раз, два!
И под ноги не смотрите
Раз, два, раз, два!
Руки вверх вы поднимите
Раз, два, раз, два!
Друг на друга посмотрите
Раз, два, раз, два!
Опустите руки вниз
И на место все садись!
- 6. Реализация построенного проекта. Первичное закрепление во внешней речи.
-Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться)
Тренировка наша будет заключаться в том, что по описанию каждого этапа и наглядному изображению вы будете изготавливать куклу, а я буду помогать вам, если возникнут затруднения.
Делаем куклу.
-Молодцы! Вместе хорошо поработали. Как же теперь вы можете проверить, что усвоили новое знание?
(Самостоятельно поработать с самопроверкой по эталону)
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель предлагает гостям выполнить самостоятельную работу по карточке (тест)
-На парте у каждого лежат голубые карточки. Возьмите их. Прочитайте задание и выполните, применяя алгоритм и новые знания.
Гости работают самостоятельно, после чего они берут желтую карточку и осуществляют самоконтроль по готовому образцу.
-Проверьте каждый пункт по образцу. В том месте, где пункты совпадают с образцом, поставьте в своей работе плюс.
-Посчитайте, сколько всего плюсов у вас получилось?
- Оцените работу по критериям, указанным на обратной стороне образца.
Гости оценивают свою работу по критериям.
- Проанализируйте место и причину ошибки. (Гости фиксируют место ошибки, анализируют причины ошибок – не пользовался алгоритмом, перепутал шаги алгоритма)
-Молодцы! Поняли, в чем ваши ошибки!
- Включение в систему знаний и повторение.
-Как вы думаете, зачем мы изучали последовательность изготовления куклы?
(Чтобы правильно, по всем правилам сделать ее)
- Где можем применить полученные знания? (Можем показать и рассказать другим людям: своим детям, ученикам и т.д.)
-Хорошо! Я задаю фронтально несколько вопросов на повторение:
- Как называется кукла?
-Из каких материалов мы ее делали?
-Сколько рук у куклы? А сколько заготовок для рук?
-Для чего мы привязали бантики? Сколько их надо привязать?
-Что мы загадываем, когда привязываем бантики? И т.д.
Молодцы! Вы хорошо поработали и правильно ответили на мои вопросы, используя полученные на занятии знания.
- Рефлексия учебной деятельности на занятии.
-С каким затруднением на занятии вы столкнулись в самом начале?
(Не знали, как сделать куклу)
-Какую цель ставили на занятии? (Выяснить последовательность изготовления и сделать куклу)
-Вы достигли цели? (Да)
-Оцените свою работу с помощью Новогодней елки. Если вы уверены, что самостоятельно можете сделать кулуДесятиручку - повесьте красный шар. Если у вас есть сомнения - синий. Если вы думаете, что изготовление вызывает у вас большие затруднения - серебряный.
Гости вешают шары разного цвета.
- Уважаемые гости, посмотрите на нашу елку. Сколько красных шаров на ней появилось! Вы хорошо поработали!
- Кто повесил красные шары – дома прошу вас сделать куклу и подарить ее лучшему другу (подруге), а кто синие и серебряные - вам необходимо потренироваться, довести свою работу до совершенства, и только потом делать подарки своим друзьям.
Спасибо за работу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья"
В данном маиериале представлена методическая разработка занятия по внеурочной деятельности на тему "Я и моя семья" для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Итанца-река моего детства" в рамках образовательного события
Конспект занятия по внеурочной деятельности по русскому языку в 7 классе...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Я – гражданин России»
Тема занятия " Наша малая Родина. Виртуальное путешествие по городу Тольятти"...

план-конспект занятия по внеурочной деятельности "Басни Крылова переживут века..."
Занятие по курсу "Литературная гостиная"....

Занятие по внеурочной деятельности по технологии "Возрождение истоков" 7 класс
Занятие по внеурочной деятельности в 7 классе по технологии "Возрождение истоков" интегрированное с краеведением и уроком географии по теме "Реки. Озера."...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....