« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».
статья по технологии (7 класс) на тему
Современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребенка и сейчас и в будущем. На своих уроках я стараюсь организовать активную деятельность всех обучающихся на разных уровнях познавательной деятельности.
Большую помощь мне оказывает применение современных педагогических технологий. Например, на уроках ТЕХНОЛОГИИ я использую методы и приёмы проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) , технологию развития критического мышления и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление о педагогических технологиях. | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ДОКЛАДА: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ».
- ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ, КОЛЛЕГИ, МНОГОУВАЖАЕМОЕ ЖЮРИ!
-Я, АРСЕНТЬЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ МАОУ «КУРОВСКАЯ СОШ № 6». В ЭТОЙ ШКОЛЕ Я РАБОТАЮ УЧИТЕЛЕМ С 1996 ГОДА. МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 22 ГОДА.
«ЧЕЛОВЕКА НЕВОЗМОЖНО НИЧЕМУ ОБУЧИТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО ПОМОЧЬ, ОТКРЫТЬ ЭТО В СЕБЕ САМОМ».
ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ
Не секрет, что в обычной средней школе, обучаются разные дети, трудно привлечь и активизировать внимание на изучаемом предмете всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Достаточно трудно в таких условиях обычными традиционными методами добиться интереса и получить положительный результат. Слабые ученики, как правило, безразличны к оценкам в то время как успевающие дети стремятся получить больше знаний, лучшую оценку, а иные проявляют огромный интерес к предмету, читая дополнительную литературу, посещая кружки по технологии «Конструирование и моделирование» и т.д.
ПОЭТОМУ ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ :
привлечь и активизировать внимание на предмете «ТЕХНОЛОГИЯ» всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей.
Перед собой я ставлю ряд ЗАДАЧ:
1) развитие и углубление знаний успевающих;
2) привлечение к учебе неуспевающих;
3) развитие творческих способностей;
Я считаю, что главное на уроке - это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.
Современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребенка и сейчас и в будущем. На своих уроках я стараюсь организовать активную деятельность всех обучающихся на разных уровнях познавательной деятельности.
Большую помощь мне оказывает применение современных педагогических технологий. Например, на уроках ТЕХНОЛОГИИ я использую методы и приёмы проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) , технологию развития критического мышления и другие.
ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.
Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную для него ты получаешь возможность “растормозить” механизм его мышления, зажечь в нём огонёк интереса и включить в активную деятельность на уроке. Поэтому на разных этапах урока я использую несколько приёмов технологии проблемного обучения.
Прием ″яркое пятно″ заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве ″яркого пятна″ могут быть использованы фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, демонстрации наглядности.
Приём «Фишбоун»- «рыбья кость» - перед учащимися поставлена проблема- это «голова» рыбы, в ходе урока, знакомства с материалом ребята в группах наращивают «скелет» - факты опровергающие или подтверждающие данное утверждение, в конце приходят к выводу – «хвост» рыбы.
Использование данных приёмов на уроке позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к учащимся. Ребёнок будет услышан, понят, не будет бояться высказывать свою точку зрения, пусть и не всегда верную.
Информационно-коммуникационные технологии обучения.
В настоящее время увеличивается влияние медиа - технологий на жизнь человека. Возможности данного оборудования позволяют мне использовать тематические видеофильмы, анимационные ролики, аудиозаписи, а также разнообразные задания, таким образом, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Сочетание текста. рисунка, анимации, звукового сопровождения «включает» максимальное количество видов памяти учащихся. Компьютер и мульмедийное оборудование я использую на различных этапах урока: на этапе вызова информации, при объяснении нового материала, закреплении и т.д.
Применяю использование вопросов, тестовых заданий на экране ИЛИ работу по электронным тестАМ индивидуально на консультациях.
Использую интерактивное оборудование и во внеурочной работе – при проведении дополнительных консультаций, на кружке «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ», при проведении внеклассных мероприятий. , Я считаю, что использование мультимедийного оборудования на уроках как никогда актуально.
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Наиболее продуктивной я считаю технологию развития критического мышления.
Данная технология имеет множество плюсов: 1) включает много разнообразных приёмов и стратегий; 2) использует различные сочетания приемов и методов обучения в зависимости от содержания материала, уровня знаний учащихся, их эмоционального настроя учащихся; 3) позволяет организовать работу учащихся в группах, в парах, индивидуально; 4) на практике реализовывает личностно-ориентированный подход к обучению;
Я использую различные приёмы и стратегии данной технологии на разных этапах урока («корзина идей»- это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний.
Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.
кластер- ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
При подведении итога урока можно предложить учащимся упражнение :
«Плюс – минус– интересно».
Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников,
проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.
Его можно выполнить как устно, так и письменно, в зависимости от
наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трёх граф. УС – ИНТ
ПЛЮС | МИНУС | ИНТЕРЕСНО |
Что понравилось на уроке? | Что не понравилось на уроке? | Что интересного узнал на уроке? |
Что вызвало положительные эмоции? | Что показалось скучным? | Что хотел бы узнать? |
Что было полезным? | Что вызвало неприязнь? | Какие хочешь задать вопросы учителю? |
Что помогло достигнуть цели? | Что осталось непонятным? |
Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
При проведении практических и творческих работ организую групповые формы обучения. Преимущество этого метода я вижу в том, что все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому при выполнении заданий в группах неизбежно происходит втягивание в процесс обучения даже «слабых» учащихся, так как, попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют определенное задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ:
1)тесты;
2) поиск ошибок в текстах;
3) выстраивание логических смысловых цепочек;
4) подготовка творческих мини-проектов;
5) рассмотри или нарисуй эскиз и составь его описание;
6) поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение;
7) упражнение на логическое заполнение пропусков, в том числе в инструкционных картах;
8) прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками и попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей или историческую справку;ДОВОЛЬСТВИЕМ ИЕСОМ. НЕСМЗ
Игровые технологии обучения.
Выучить необходимый материал ученикам можно, либо заставив, либо заинтересовав его. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.
Учебный материал в игре усваивается непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому я использую на уроках игровые моменты или формой проведения обобщающих уроков выбираю игру. О неудачах в игре речь не идет, так как каждый ее участник работает в силу своих возможностей, подчас благодаря коллективной работе достигается максимальный результат. Каждый получает поощрение в виде похвалы, значка, грамоты, то есть реализуются подходы гуманистической педагогики. Игровые моменты я применяю как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
1)отгадывание и составление ребусов;
2) анаграммы(перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок);
3)головоломки;
4) отгадывание кроссворда;
5) метаграммы(С буквой Е - пальто сошьете,
С буквой А - письмо пошлете) ;
6) викторины;
7) составление кроссвордов, загадок по пройденным темам, терминологии и т.д.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.
Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Я широко использую нетрадиционные или нестандартные занятия. Это, в частности, уроки-семинары, зачеты, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, занятия-конференции, диспуты, тематические игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал.
ПОЖЕЛАНИЯ ПЕДАГОГАМ:
ЗАНИМАЙТЕСЬ САМООБРАЗОВАНИЕМ,РАСШИРЯЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ЗНАНИЙ, ВЕДЬ НАУКА НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»
В XXI веке произошла информатизация общества. Это затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...
Методология использования современных педагогических технологий. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС
Современный урок как образовательная технология. Алгоритм современных педагогических технологий. Урок как основа реализации стандарта....
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...