Урок-сказка. Секреты для Золушки"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Урок -сказка. "Секреты для Золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-сказка "Секреты для Золушки" | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Узнать, как правильно ухаживать за обувью Получить новые сведения по уходу за швейными изделиями Научиться читать ярлыки по уходу за изделиями Узнать, что такое фурнитура Научиться пришивать пуговицы
Как ухаживать за обувью?
Уход за обувью Чтобы обувь служила дольше, за ней надо ухаживать
1.Как чистят обувь? 2. Как сушат обувь? 3. Как почистить пятна на обуви? 4. Как вывести неприятный запах пота? 5. Где хранят обувь?
Хранение обуви
А я знаю как можно использовать старую обувь!
Уход за одеждой
Подготовка к стирке Разложить одежду по цветам: темную, белую, светлую При этом стоит учитывать из какого материала сделана одежда: шерсть и шелк стирают отдельно от хлопка и льна. • Вещи, которые могут полинять, отложить отдельно. • Также отдельно стоит стирать очень загрязненную одежду.
Подготовка к стирке • Проверить содержимое карманов • Распрямить манжеты на рукавах рубашек • Брюки и юбки вывернуть на изнанку. Так они дольше сохраняют свой цвет • Молнии, кнопки и крючки застегнуть • Шнурки и тесемки связать • Пуговицы расстегнуть • Пятна обработать
А пятна чем вывести?
Выведение пятен
Замачивание изделий Замачивание — выдержка текстиля в воде, мыльном растворе или растворе отбеливателя для набухания, частичного растворения и химического разложения загрязнений.
Чем стирать?
Средства для стирки Пасты Порошки Гели Мыло
Средства для стирки Универсальные Специальные
Как выстирать изделия без моющего средства?
Как же определить как правильно ухаживать за изделием?
Символы по уходу за изделием Стирка, включая замачивание, предварительную стирку, полоскание, нагревание и механическое воздействие Отбеливание Глажение и прессование под воздействием тепла, способ восстановления формы и внешнего вида под воздействием соответствующего прибор Химическая чистка с применением органических растворителей Сушка после стирки в аппарате или другим подходящим способом Запись в тетрадь
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧКИ Знак, нанесенный на символ, означает, что изделие не должно подвергаться обработке, обозначаемой соответствующим символом. Знак, нанесенный под символом, означает, что изделие, обозначаемое соответствующим символом, должно подвергаться механической обработке в мягком режиме . Запись в тетрадь
СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ УСЛОВИЯ СТИРКИ Изделие может подвергаться кипячению Изделие может подвергаться машинной стирке при температуре не более 60оС Стирка должна производится только вручную при температуре не более 40оС в короткий промежуток времени Изделие не должно подвергаться стирке
СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ УСЛОВИЯ СУШКИ ПОСЛЕ СТИРКИ Изделие может подвергаться сушке в барабанной сушилке (тумблере). Не требуется особой осторожности Изделие, насыщенное влагой, должно только подвешиваться для сушки Изделие, насыщенное влагой, для сушки должно раскладываться только на плоской поверхности Изделие нельзя подвергать сушке в барабанной сушилке.
СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ГЛАЖЕНИЯ Температура нижней плиты утюга должна быть не более 200оС. Температура нижней плиты утюга должна быть не более 150оС. Температура нижней плиты утюга должна быть не более 110оС. Изделие не должно подвергаться глажению.
СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ОТБЕЛИВАНИЯ Изделие может подвергаться отбеливанию средствами, выделяющими хлор Изделие не должно подвергаться отбеливанию веществами, выделяющими хлор
СИМВОЛЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СПОСОБЫ ХИМИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ Химическая чистка изделия может производиться с применением всех общепринятых органических растворителей Химическая чистка изделия может производиться с применением тетрахлорэтилена (перхлорэтилена), бензина, трифтортрихлор-этилена, или моно-фтортрихлорметана с применением обычных процессов обработки При химической чистке требуется особая осторожность в зависимости от механического воздействия и температуры при сушке Изделие не должно подвергаться химической чистке Химическая чистка изделия может проводиться только бензином или трифтортрихлорэтаном с применением обычных процессов обработки
Практическая работа №1 Чтение ярлыка по уходу за изделием
1. Сушить обувь нужно: А) возле обогревательных приборов, Б) набив её газетой 2. Чистить обувь нужно: А) на ночь, Б) перед выходом на улицу 3. Удалить неприятный запах у обуви можно: А) Протерев уксусом Б) Положив на ночь внутрь несколько листиков чая В) Вымыв изнутри мылом. Проверь себя
4, Замачивать белье нужно: А) В теплой воде Б) В кипятке 5. Перед стиркой белье нужно: А) Рассортировать по цвету Б) Рассортировать по виду ткани В) Удалить пятна Проверь себя
Ответы Б А А, Б А А, Б, В
Спасибо за урок!
Источники Личная библиотека картинок Интернет-сайтов http://ru.wikipedia.org http://hmhome.ru http://www.liveinternet.ru Древности и старина, 2007, №2,стр.20-27. Автор - С.Нелюбов. Библиография - 11 источников. - Рязанцев А., Магические пуговицы // Русская Традиция: Альманах. – М.: ООО Издательство «Ладога-100», 2001. – Вып. 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"
Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...
Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.
Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...
Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.
Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....
Урок-сказка по теме "Натуральные числа" (по мотивам сказки "Золотой ключик")
Презентация к уроку...
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....
Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"
Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...
Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сказки»Задачи: 1. Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.2. Разв...