Рабочая программа по предмету Ремесло (Дворники)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Программа  Ремесло (Дворники) разработана для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. В содержании программы прописаны разнообразные формы организации учебных (коррекционных) занятий, формируемые БУД. К каждому разделу календарно-тематического планирования подобраны коррекционные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_predmetu_remeslo.docx84.71 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

____________________________

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету ремесло

6 Б класс

                                                                 

                                                                                               

                                                          Класс: 6 Б

                                            Объем – 238 часов:

                                                                                                        Учитель: А.О. Джанхуватова.

г. Нефтеюганск-2018

Содержание

1

Пояснительная записка

1.1

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся

1.2

Планируемые  результаты освоения предметов учебного плана

1.3

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2

Содержательный раздел

2.1

Содержание учебных предметов

3

Приложения к программе

  1. Пояснительная записка

  1.  Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 6 б класса

        В 6 б классе обучаются 8 обучающихся:  1 девочка и 7 мальчиков, из них 3 ребенка обучаются индивидуально на дому (Гахраманов А., Венингер П., Черкасов Н.)

К характерным особенностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью относятся:

- Замедленное по темпу мышление.  Сильно затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается.  Недостаточны процессы запоминания и восприятия.

- Не развита эмоционально-волевая сфера.

Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенка, инициатива и самостоятельность отсутствуют. Такие  дети возбудимы, расторможены, недисциплинированные (Малышкин Д., Толстогузов Г.) или наоборот вялые, замедленные, инертные  (Езеев Б., Возмилов Д., Наводкина А.)

- Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.                                  

- В силу своих психофизических возможностей  у  обучающихся  преобладает игровая мотивация  над учебной: Езеев Б, Возмилов Д, Наводкина А, Малышкин Д., Толстогузов Г. затрудняются в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Перечисленные особенности носят стойкий характер, обусловленный органическим поражением головного мозга.

Таблица 1

 Задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2018 - 2019 учебный год                                                  

П/П

Ф. И. обучающегося

Учебно коррекционная задача

Коррекционно воспитательная задача:

Коррекционно развивающая задача

1.

Возмилов Д

Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

2.

Езеев Б

Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

3.

Малышкин Д

Создать условия для формирования  количественных и пространственных представлениях. 

Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

4.

Наводкина А

Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия

5.

Толстогузов Г

Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога.

Способствовать формированию взаимопонимания между обучающимся и педагогом.

Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

Таблица 2

  1.  Планируемые  результаты освоения предметов учебного плана

№ п/п

Предмет

Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету

Минимальный уровень

Достаточный

Личностные результаты

1

Ремесло

Содержание  обязанностей дворника;

виды и назначение спецодежды (рукавицы, халат), порядок её хранения;

виды и назначение инвентаря, порядок его хранения;

правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории;

виды сезонных работ и особенности уборки в зимнее время, названия инструментов и хозяйственного инвентаря (лопата, лом, скребок).

Применять инструмент и хозинвентарь по назначению, очищать и правильно  хранить его;

применять правила безопасной работы на практике;

производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи;

технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров;

технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров; посыпать песком поверхности, покрытые льдом.

Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой

основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой

деятельности.

Таблица 3

1.3. Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы  работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактического материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки
  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин,  серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток

Хозяйственно- бытовой труд

  • Демонстрационные образцы: продуктов питания, бытовой химии, различных покрытий, бланки различного назначения, предметов личной гигиены, домашняя аптечка;
  • Набор столовой посуды;
  • Шкаф;
  • Скатерть;
  • Набор кухонной посуды;
  • Швейный дорожный набор

«Ремесло»

  • Инструкционные карты;
  • Инструменты: тазы, метлы, грабли, лопаты для чистки снега, ведра
  • Игровые методы и приемы  (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

  1. Содержательный раздел

Таблица 4

  1. Содержание учебных предметов

п/п

Раздел

Формы организации учебных (коррекционных) занятий

Формируемые

БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Ремесло

Пропедевтико-диагностический

Фронтальная, индивидуальная

Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

К: Вступать в контакт и работать в коллективе.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

П: Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.   Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Игра «Построй домики».

Работа на пришкольной территории

Игра «Чем пахнет?.

Отходы природы и человека

Игра «Кто знает больше».

Основы экологической культуры

Повторение

Спецодежда: назначение, виды, уход, правила хранения

Работа на пришкольной территории в зимнее время

Виды дорожек, их устройство, этапы уборки

Игра «Найди такой же».

Уход за газоном

Тематическое планирование.

№ П/П

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Ремесло (дворники) – I четверть,  63 часа

1

План работы на 1 четверть. Инструктаж по ТБ.

1

Комбинированный

Беседа, инструктаж, опрос.

2

Профессия дворник.

1

Пропедевтический

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

3

Инструменты и хозинвентарь.

1

Пропедевтический

Словарная работа. Работа с учебником. Просмотр слайдов, беседа.

4

Правила безопасной работы с инструментами.

1

Пропедевтический

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

5

Правила безопасной работы с инструментами.

1

Пропедевтический

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

6

Личная гигиена. Гигиена рук в течение дня.

1

Пропедевтический

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

7

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

Пропедевтический

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

8

Объекты уборки.

1

Пропедевтический

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

9

Объекты уборки.

1

Пропедевтический

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

10

Виды уборочных работ.

1

Пропедевтический

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

11

Диагностический срез на начало учебного года.

1

Урок контроля и коррекции  ЗУН

Выполнение  тестовых заданий. Работа над ошибками.

12

Устройство пришкольного участка.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

13

Экскурсия на пришкольный участок.

1

Комплексного применения ЗУиН

Обсуждение плана экскурсии.Ориентирование на пришкольном участке.

14

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

15

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

16

Сгребание листвы на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Обсуждение содержания рассказа. Работа с планом.

17

Сгребание листвы на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Обсуждение содержания рассказа. Работа с планом.

18

Утилизация листвы.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

19

Сгребание листвы на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

20

Территория школьного участка в разные сезоны.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

21

Изменения территории вместе с природой.

1

Комбинированный

Словарная работа.

22

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

23

Сгребание листвы на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

24

Утилизация листвы.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

25

Территория школьного участка в разные сезоны.

1

Обобщения и систематизации

Словарная работа.

26

Два режима работы на территории.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

27

Сгребание листвы на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

28

Выбор одежды для работы на пришкольном участке осенью.

1

Комбинированный

Словарная работа.

29

Сгребание листвы на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

30

Два режима работы на территории.

1

Обобщения и систематизации

Словарная работа. Просмотр слайдов, опрос.

31

Утилизация листвы.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

32

Отходы природы и человека.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

33

Отходы природы – листья.

1

Комбинированный

Словарная работа. Дид. игра «С какого дерева листок».

34

Сгребание опавшей листвы в кучи.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

35

Порядок уборки листьев.

1

Комбинированный

Словарная работа.Работа с инструкционной картой.

36

Сгребание опавшей листвы в кучи.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

37

Утилизация листвы.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

38

Отходы человека - бытовой мусор.

1

Изучения нового материала

Словарная работа. Работа с инструкционной картой.

39

Из чего состоит бытовой мусор.

1

Комбинированный

Словарная работа, опрос.

40

Порядок уборки бытового мусора.

1

Изучения нового материала

Словарная работа. Работа с инструкционной картой.

41

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

42

Отходы природы и человека.

1

Обобщения и систематизации

Словарная работа, просмотр слайдов, опрос.

43

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

44

Что такое экология.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

45

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

46

Подготовка бытовых отходов к переработке.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

47

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

48

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

49

Сортировка бытовых отходов.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

50

Упражнения в сортировке отходов по материалу.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

51

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

52

Территория школьного участка в разные сезоны.

1

Повторение

Словарная работа, просмотр слайдов, опрос.

53

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

54

Объекты уборки. Виды уборочных работ.

1

Повторение

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

55

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

56

Два режима работы на территории.

1

Повторение

Словарная работа,  просмотр слайдов, опрос.

57

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

58

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

59

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

60

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

61

Уборка мусора на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

62

Объекты уборки. Виды уборочных работ.

1

Повторение

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

63

Итоговый урок.

1

Обобщения и систематизации

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

Ремесло (дворники) – II четверть,  49 часов

64

Инструктаж по ТБ.

1

 

Комбинированный

Беседа, инструктаж, опрос.

65

Инструменты и хозинвентарь. Правила безопасной работы с инструментами.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

66

Сезонная работа на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря.

67

Сезонная работа на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря.

68

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

69

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

70

Осмотр и ремонт спецодежды.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Осмотр и ремонт спецодежды.

71

Объекты уборки пришкольного участка.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

72

Сезонная работа на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря.

73

Сезонная работа на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря.

74

Определение режима работы на территории в ноябре.

1

Повторение

Словарная работа.

75

Сезонная работа на пришкольной территории.

1

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

76

Инвентарь для уборки территории.

1

Пропедевтический

Словарная работа.

77

Сезонная уборка пришкольной территории.

1

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

78

Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ.

1

Изучения нового материала

Словарная работа.

79

Сезонная уборка пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

80

Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ.

1

 

Комплексного применения ЗУиН

Работа с планом. Работа с таблицей

81

Инвентарь для уборки территории поздней осенью.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Выполнение тестовых заданий.

82

Работа на пришкольной территории поздней осенью.

1

 

Обобщения и систематизации

Словарная работа, просмотр слайдов, опрос.

83

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа.

84

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

85

Способы удаления снега: подметание, сгребание.

1

 

Комбинированный

Словарная работа. Просмотр слайдов, опрос.

86

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж.Получение инвентаря. Уборочные работы. Уборка инвентаря, отчёт.

87

Технология удаления снега способом сгребания.

1

 

Комбинированный

Словарная работа. Работа с ИТК.

88

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

89

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

90

Технология снегоуборочных работ.

 

 

Комбинированный

Словарная работа. Работа с ИТК.

91

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

92

Особенности снегоуборки дорожек с разными покрытиями.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа.

93

Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств.

1

 

Комбинированный

Словарная работа. Работа по карточкам.

94

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

 Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

95

Технология устранения скользкости дорожек скалывателем.

1

 

Комбинированный

Словарная работа. Работа с ИТК.

96

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Выполнение тестовых заданий.

97

Подготовка к контрольной работе

1

 

Повторение

Словарная работа.

98

Контрольная работа.

1

 

Урок контроля  и коррекции ЗУН (проверочная  работа)

Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.

99

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

100

Что такое экология.

1

 

Повторение

Словарная работа.Просмотр слайдов, беседа.

101

Предотвращение загрязнения окружающей среды при использовании пескосоляной смеси.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

102

Химия на службе человека: химические противогололёдные средства.

1

,

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

103

Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

104

Соблюдение правил экологии при использовании противогололёдных средств.

1

 

Урок контроля  и коррекции ЗУН

Выполнение тестовых заданий.

105

ТБ при снегоуборочных работах.

1

 

Повторение

Словарная работа, просмотр слайдов, опрос.

106

Снегоуборка.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

107

Технология снегоуборочных работ.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с ИТК.

108

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы.

109

Технология устранения скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с ИТК.

110

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы.

111

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря.Уборочные работы.

112

Итоговый урок.

1

 

Обобщения и систематизации

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

Ремесло (дворники) – III четверть,  70 часов

113

Инструктаж по ТБ.

1

 

Комбинированный

Беседа, инструктаж, опрос.

114

Инструменты и хозинвентарь.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

115

Правила безопасной работы с инструментами и хозинвентарём.

1

 

Повторение

Просмотр слайдов, беседа. Опрос. Словарная работа.

116

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

117

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

118

Способы удаления снега: подметание, сгребание.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с ИТК.

119

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

120

Технология снегоуборочных работ.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с ИТК.

121

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

122

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

123

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

124

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с учебником.

125

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с учебником.

126

Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа по карточкам.

127

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с учебником.

128

Технология устранения скользкости дорожек скалывателем.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с ИТК.

129

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

130

Технология устранения скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Повторение

Словарная работа. Работа с ИТК.

131

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

132

Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

133

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

134

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

135

Осмотр и ремонт спецодежды.

1

 

Практическая работа

Вводный инструктаж. Осмотр и ремонт спецодежды, отчёт.

136

Какая рабочая одежда помогает человеку: виды спецодежды.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

137

Защита рук и головы во время работы.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

138

Выбор спецодежды с учётом сезона и вида работ.

1

 

Комплексного применения ЗУиН

Обсуждение темы и содержания работы. Работа с планом.

139

Правила ухода за одеждой и обувью.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

140

Спецодежда: назначение, виды, уход, правила хранения.

1

 

Обобщения и систематизация знаний

Словарная работа, просмотр слайдов, опрос.

141

Спецодежда: назначение, виды, уход, правила хранения.

1

 

Урок контроля  и коррекции ЗУН

Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками.

142

Два режима работы на территории.

1

 

Пропедевтический

Словарная работа, выполнение заданий.

143

Определение режима работы на территории в феврале.

1

 

Комбинированный

Словарная работа, опрос.

144

Очистка крыльца.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.  Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

145

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

146

Определение режима работы на территории в феврале.

1

 

Комплексного применения ЗУиН

Обсуждение темы и содержания работы. Работа с планом.

147

Снегоуборочные работы.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

148

Инвентарь для уборки территории в зимнее время.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Выполнение тестовых заданий.

149

Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Выполнение тестовых заданий.

150

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

151

Очистка крыльца.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

152

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

153

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

154

Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Выполнение тестовых заданий.

155

Способы удаления снега: подметание, сгребание.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Просмотр слайдов, опрос.

156

Уход за тротуарами, дорожками, входом в подъезд.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

157

Снегоуборочная техника: виды, назначение.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

158

Снегоуборочная техника: виды, назначение.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

159

Снегоуборочная техника: виды, назначение.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

160

Уход за тротуарами, дорожками, входом в подъезд.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

161

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

162

Очистка крыльца.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

163

Способы удаления снега: подметание, сгребание.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Просмотр слайдов. Выполнение тестовых заданий.

164

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

165

Очистка крыльца.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

166

Уход за тротуарами, дорожками.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

167

Особенности режима работы на территории в марте.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

168

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Выполнение тестовых заданий.

169

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

170

Технология устранения скользкости дорожек скалывателем.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Работа с ИТК. Выполнение тестовых заданий.

171

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

172

Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств.

1

 

Закрепления изученного материала

Словарная работа. Работа по карточкам.

173

Контрольная работа.

1

 

Урок контроля  ЗУН (контрольная  работа)

Выполнение тестовых заданий.

174

Работа над ошибками.

1

 

Урок  коррекции ЗУН

Работа над ошибками.

175

Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

176

Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

177

Скол льда и устранение скользкости дорожек.

 

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

178

Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

179

Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью.

1

 

Практическая работа

Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

180

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторение

Словарная работа.

181

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

182

Итоговый урок

1

 

Обобщения и систематизации

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

Ремесло (дворники) – IVчетверть,  56 часов

183

Два режима работы на территории.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

184

Инвентарь для уборки территории: правила безопасной работы, личная гигиена.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

185

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

186

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

187

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

188

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

189

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

190

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

191

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

192

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

193

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

194

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

195

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

196

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

197

Газон: устройство, виды работ по уходу за газоном.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

198

Сезонный уход за дорожками.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

199

Виды дорожек, их устройство, этапы уборки.

1

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

200

Спецодежда: назначение, правила хранения, уход.

 

 

Повторение

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

201

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

202

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

203

Оформление коллажа «Пришкольный участок весной».

1

 

Практическая работа

Обсуждение темы и содержания работы, необходимых принадлежностей. Обмен впечатлениями о работе.

204

Оформление коллажа «Пришкольный участок весной».

1

 

Практическая работа

Обсуждение темы и содержания работы, необходимых принадлежностей. Обмен впечатлениями о работе.

205

Спецодежда: назначение, правила хранения.

1

 

Повторения

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

206

Личная гигиена. Гигиена рук в течение дня.

1

 

Повторения

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.

207

Объекты уборки пришкольного участка: дорожки, газоны, цветники.

1

 

Повторения

Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа.

208

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

209

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Работа по инструкционной карте.

210

Виды дорожек, их устройство, этапы уборки.

1

 

Изучения нового материала

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.

211

Дорожки с твёрдым покрытием: цементобетонная, бетонная, асфальтированная.

1

 

Экскурсия

Определение вида дорожек на пришкольном участке.

212

Сезонная уборка дорожек с сыпучим покрытием.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

213

Сезонная уборка дорожек с сыпучим покрытием.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

214

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

215

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

216

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

217

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

218

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

219

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

220

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

221

Правила летней уборки дорожек с сыпучим покрытием.

1

,

Комбинированный

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. Выполнение тестовых заданий.

222

Правила летней уборки дорожек с сыпучим покрытием.

1

,

Комбинированный

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. Выполнение тестовых заданий.

223

Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием.

1

 

Комбинированный

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. Выполнение тестовых заданий.

224

Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием.

1

 

Комбинированный

Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.Выполнение тестовых заданий.

225

Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

226

Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

227

Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

228

Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

229

Контрольная работа.

1

 

Урок контроля  ЗУН (контрольная  работа)

Выполнение тестовых заданий.

230

Работа над ошибками.

1

 

Урок  коррекции ЗУН

Работа над ошибками.

231

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

232

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

233

Уход за газоном.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

234

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

235

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

236

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

237

Подметание дорожек на пришкольной территории.

1

 

Практическая работа

Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт.

238

Итоговый урок.

1

 

Обобщения и систематизация знаний

Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.

Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....

Рабочая программа по предмету "Ремесло"

Рабочая программа. Учебная нагрузка - 4 часа в неделю. Программа составлена для детей с РАС с учётом их индивидуальных возможностей....

Рабочая программа учебного предмета " Ремесло" 11 класс

Программа рассчитана на обучающихся учащихся   с умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости, ТМНР с недостаточной общеобразовательной подготовкой, имеющих тотальное поражение головног...

Рабочая программа учебного предмета "Ремесло" для учащихся с умеренной умственной отсталостью.

Рабочая программа по предмету «Ремесло» для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основе адаптированной программы для экспериментальных классов для глубоко умствен...

Рабочая программа по предмету "Ремесло (растениеводство)", 10 класс

Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)...