Рабочая программа по предмету Ремесло (Дворники)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа Ремесло (Дворники) разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. В содержании программы прописаны разнообразные формы организации учебных (коррекционных) занятий, формируемые БУД. К каждому разделу календарно-тематического планирования подобраны коррекционные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей ____________________________ Протокол от «___»________201__ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ от «___»______201_ г. №____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ремесло
6 Б класс
Класс: 6 Б
Объем – 238 часов:
Учитель: А.О. Джанхуватова.
г. Нефтеюганск-2018
Содержание
1 | Пояснительная записка | |
1.1 | Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся | |
1.2 | Планируемые результаты освоения предметов учебного плана | |
1.3 | Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
2 | Содержательный раздел | |
2.1 | Содержание учебных предметов | |
3 | Приложения к программе |
- Пояснительная записка
- Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 6 б класса
В 6 б классе обучаются 8 обучающихся: 1 девочка и 7 мальчиков, из них 3 ребенка обучаются индивидуально на дому (Гахраманов А., Венингер П., Черкасов Н.)
К характерным особенностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью относятся:
- Замедленное по темпу мышление. Сильно затруднена переключаемость с одного вида деятельности на другой. Произвольное внимание слабо выражено. Внимание отличается плохой фиксированностью на объекте, легко рассеивается. Недостаточны процессы запоминания и восприятия.
- Не развита эмоционально-волевая сфера.
Эмоции однообразны, мало дифференцированы, оттенки переживаний либо очень бедны, либо отсутствуют. Эмоциональные реакции в основном наблюдаются на раздражители, которые непосредственно воздействуют на ребенка, инициатива и самостоятельность отсутствуют. Такие дети возбудимы, расторможены, недисциплинированные (Малышкин Д., Толстогузов Г.) или наоборот вялые, замедленные, инертные (Езеев Б., Возмилов Д., Наводкина А.)
- Дефицит любознательности, необходимость потребности в новых впечатлениях, бедность кругозора.
- В силу своих психофизических возможностей у обучающихся преобладает игровая мотивация над учебной: Езеев Б, Возмилов Д, Наводкина А, Малышкин Д., Толстогузов Г. затрудняются в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Перечисленные особенности носят стойкий характер, обусловленный органическим поражением головного мозга.
Таблица 1
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов на 2018 - 2019 учебный год
№ П/П | Ф. И. обучающегося | Учебно коррекционная задача | Коррекционно воспитательная задача: | Коррекционно развивающая задача |
1. | Возмилов Д | Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. |
2. | Езеев Б | Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. |
3. | Малышкин Д | Создать условия для формирования количественных и пространственных представлениях. | Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. |
4. | Наводкина А | Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Способствовать формированию умения готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия |
5. | Толстогузов Г | Создать условия для формирования умения понимать и принимать простейшую инструкцию педагога. | Способствовать формированию взаимопонимания между обучающимся и педагогом. | Коррекция и развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия. |
Таблица 2
- Планируемые результаты освоения предметов учебного плана
№ п/п | Предмет | Предметные результаты освоения рабочей программы по предмету | |||
Минимальный уровень | Достаточный | Личностные результаты | |||
1 | Ремесло | Содержание обязанностей дворника; виды и назначение спецодежды (рукавицы, халат), порядок её хранения; виды и назначение инвентаря, порядок его хранения; правила безопасной работы с инструментами и при уборке территории; виды сезонных работ и особенности уборки в зимнее время, названия инструментов и хозяйственного инвентаря (лопата, лом, скребок). | Применять инструмент и хозинвентарь по назначению, очищать и правильно хранить его; применять правила безопасной работы на практике; производить технологически правильно подметание, сгребание листвы и мусора, его переноску, сбор в кучи; технологически правильно сгребать снег со ступеней крыльца, дорожек, тротуаров; технологически правильно скалывать лед с крыльца, ступеней, тротуаров; посыпать песком поверхности, покрытые льдом. | Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. |
Таблица 3
1.3. Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с обучающимися |
1. | Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР |
Хозяйственно- бытовой труд
«Ремесло»
|
|
- Содержательный раздел
Таблица 4
- Содержание учебных предметов
№ п/п | Раздел | Формы организации учебных (коррекционных) занятий | Формируемые БУД | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Ремесло Пропедевтико-диагностический | Фронтальная, индивидуальная | Л: Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. К: Вступать в контакт и работать в коллективе. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Обращаться за помощью и принимать помощь. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Р: Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. Принимать цели и включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. П: Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. Устанавливать видо-родовые отношения предметов. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией. | Игра «Построй домики». |
Работа на пришкольной территории | Игра «Чем пахнет?. | |||
Отходы природы и человека | Игра «Кто знает больше». | |||
Основы экологической культуры | ||||
Повторение | ||||
Спецодежда: назначение, виды, уход, правила хранения | ||||
Работа на пришкольной территории в зимнее время | ||||
Виды дорожек, их устройство, этапы уборки | Игра «Найди такой же». | |||
Уход за газоном |
Тематическое планирование.
№ П/П | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
Ремесло (дворники) – I четверть, 63 часа | |||||
1 | План работы на 1 четверть. Инструктаж по ТБ. | 1 | Комбинированный | Беседа, инструктаж, опрос. | |
2 | Профессия дворник. | 1 | Пропедевтический | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
3 | Инструменты и хозинвентарь. | 1 | Пропедевтический | Словарная работа. Работа с учебником. Просмотр слайдов, беседа. | |
4 | Правила безопасной работы с инструментами. | 1 | Пропедевтический | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
5 | Правила безопасной работы с инструментами. | 1 | Пропедевтический | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
6 | Личная гигиена. Гигиена рук в течение дня. | 1 | Пропедевтический | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. | |
7 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 | Пропедевтический | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. | |
8 | Объекты уборки. | 1 | Пропедевтический | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
9 | Объекты уборки. | 1 | Пропедевтический | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
10 | Виды уборочных работ. | 1 | Пропедевтический | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
11 | Диагностический срез на начало учебного года. | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками. | |
12 | Устройство пришкольного участка. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
13 | Экскурсия на пришкольный участок. | 1 | Комплексного применения ЗУиН | Обсуждение плана экскурсии.Ориентирование на пришкольном участке. | |
14 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
15 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
16 | Сгребание листвы на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Обсуждение содержания рассказа. Работа с планом. | |
17 | Сгребание листвы на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Обсуждение содержания рассказа. Работа с планом. | |
18 | Утилизация листвы. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
19 | Сгребание листвы на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
20 | Территория школьного участка в разные сезоны. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
21 | Изменения территории вместе с природой. | 1 | Комбинированный | Словарная работа. | |
22 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
23 | Сгребание листвы на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
24 | Утилизация листвы. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
25 | Территория школьного участка в разные сезоны. | 1 | Обобщения и систематизации | Словарная работа. | |
26 | Два режима работы на территории. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
27 | Сгребание листвы на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
28 | Выбор одежды для работы на пришкольном участке осенью. | 1 | Комбинированный | Словарная работа. | |
29 | Сгребание листвы на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
30 | Два режима работы на территории. | 1 | Обобщения и систематизации | Словарная работа. Просмотр слайдов, опрос. | |
31 | Утилизация листвы. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
32 | Отходы природы и человека. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
33 | Отходы природы – листья. | 1 | Комбинированный | Словарная работа. Дид. игра «С какого дерева листок». | |
34 | Сгребание опавшей листвы в кучи. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
35 | Порядок уборки листьев. | 1 | Комбинированный | Словарная работа.Работа с инструкционной картой. | |
36 | Сгребание опавшей листвы в кучи. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
37 | Утилизация листвы. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
38 | Отходы человека - бытовой мусор. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. Работа с инструкционной картой. | |
39 | Из чего состоит бытовой мусор. | 1 | Комбинированный | Словарная работа, опрос. | |
40 | Порядок уборки бытового мусора. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. Работа с инструкционной картой. | |
41 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
42 | Отходы природы и человека. | 1 | Обобщения и систематизации | Словарная работа, просмотр слайдов, опрос. | |
43 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
44 | Что такое экология. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
45 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
46 | Подготовка бытовых отходов к переработке. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
47 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
48 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
49 | Сортировка бытовых отходов. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
50 | Упражнения в сортировке отходов по материалу. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
51 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
52 | Территория школьного участка в разные сезоны. | 1 | Повторение | Словарная работа, просмотр слайдов, опрос. | |
53 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
54 | Объекты уборки. Виды уборочных работ. | 1 | Повторение | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
55 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
56 | Два режима работы на территории. | 1 | Повторение | Словарная работа, просмотр слайдов, опрос. | |
57 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
58 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
59 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
60 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
61 | Уборка мусора на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Работа по инструкционной карте. | |
62 | Объекты уборки. Виды уборочных работ. | 1 | Повторение | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. | |
63 | Итоговый урок. | 1 | Обобщения и систематизации | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. | |
Ремесло (дворники) – II четверть, 49 часов | |||||
64 | Инструктаж по ТБ. | 1 |
| Комбинированный | Беседа, инструктаж, опрос. |
65 | Инструменты и хозинвентарь. Правила безопасной работы с инструментами. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
66 | Сезонная работа на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря. |
67 | Сезонная работа на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря. |
68 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
69 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
70 | Осмотр и ремонт спецодежды. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Осмотр и ремонт спецодежды. |
71 | Объекты уборки пришкольного участка. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
72 | Сезонная работа на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря. |
73 | Сезонная работа на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря. | |
74 | Определение режима работы на территории в ноябре. | 1 | Повторение | Словарная работа. | |
75 | Сезонная работа на пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. | |
76 | Инвентарь для уборки территории. | 1 | Пропедевтический | Словарная работа. | |
77 | Сезонная уборка пришкольной территории. | 1 | Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. | |
78 | Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ. | 1 | Изучения нового материала | Словарная работа. | |
79 | Сезонная уборка пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
80 | Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ. | 1 |
| Комплексного применения ЗУиН | Работа с планом. Работа с таблицей |
81 | Инвентарь для уборки территории поздней осенью. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Выполнение тестовых заданий. |
82 | Работа на пришкольной территории поздней осенью. | 1 |
| Обобщения и систематизации | Словарная работа, просмотр слайдов, опрос. |
83 | Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. |
84 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
85 | Способы удаления снега: подметание, сгребание. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа. Просмотр слайдов, опрос. |
86 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж.Получение инвентаря. Уборочные работы. Уборка инвентаря, отчёт. |
87 | Технология удаления снега способом сгребания. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа. Работа с ИТК. |
88 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
89 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
90 | Технология снегоуборочных работ. |
|
| Комбинированный | Словарная работа. Работа с ИТК. |
91 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
92 | Особенности снегоуборки дорожек с разными покрытиями. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. |
93 | Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа. Работа по карточкам. |
94 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
95 | Технология устранения скользкости дорожек скалывателем. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа. Работа с ИТК. |
96 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Выполнение тестовых заданий. |
97 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| Повторение | Словарная работа. |
98 | Контрольная работа. | 1 |
| Урок контроля и коррекции ЗУН (проверочная работа) | Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками. |
99 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
100 | Что такое экология. | 1 |
| Повторение | Словарная работа.Просмотр слайдов, беседа. |
101 | Предотвращение загрязнения окружающей среды при использовании пескосоляной смеси. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
102 | Химия на службе человека: химические противогололёдные средства. | 1 | , | Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
103 | Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
104 | Соблюдение правил экологии при использовании противогололёдных средств. | 1 |
| Урок контроля и коррекции ЗУН | Выполнение тестовых заданий. |
105 | ТБ при снегоуборочных работах. | 1 |
| Повторение | Словарная работа, просмотр слайдов, опрос. |
106 | Снегоуборка. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
107 | Технология снегоуборочных работ. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с ИТК. |
108 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. |
109 | Технология устранения скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с ИТК. |
110 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. |
111 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря.Уборочные работы. |
112 | Итоговый урок. | 1 |
| Обобщения и систематизации | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
Ремесло (дворники) – III четверть, 70 часов | |||||
113 | Инструктаж по ТБ. | 1 |
| Комбинированный | Беседа, инструктаж, опрос. |
114 | Инструменты и хозинвентарь. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
115 | Правила безопасной работы с инструментами и хозинвентарём. | 1 |
| Повторение | Просмотр слайдов, беседа. Опрос. Словарная работа. |
116 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
117 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
118 | Способы удаления снега: подметание, сгребание. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с ИТК. |
119 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
120 | Технология снегоуборочных работ. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с ИТК. |
121 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
122 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
123 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
124 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с учебником. |
125 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с учебником. |
126 | Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа по карточкам. |
127 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с учебником. |
128 | Технология устранения скользкости дорожек скалывателем. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с ИТК. |
129 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
130 | Технология устранения скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Работа с ИТК. |
131 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
132 | Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
133 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
134 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
135 | Осмотр и ремонт спецодежды. | 1 |
| Практическая работа | Вводный инструктаж. Осмотр и ремонт спецодежды, отчёт. |
136 | Какая рабочая одежда помогает человеку: виды спецодежды. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
137 | Защита рук и головы во время работы. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
138 | Выбор спецодежды с учётом сезона и вида работ. | 1 |
| Комплексного применения ЗУиН | Обсуждение темы и содержания работы. Работа с планом. |
139 | Правила ухода за одеждой и обувью. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
140 | Спецодежда: назначение, виды, уход, правила хранения. | 1 |
| Обобщения и систематизация знаний | Словарная работа, просмотр слайдов, опрос. |
141 | Спецодежда: назначение, виды, уход, правила хранения. | 1 |
| Урок контроля и коррекции ЗУН | Выполнение тестовых заданий. Работа над ошибками. |
142 | Два режима работы на территории. | 1 |
| Пропедевтический | Словарная работа, выполнение заданий. |
143 | Определение режима работы на территории в феврале. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа, опрос. |
144 | Очистка крыльца. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
145 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
146 | Определение режима работы на территории в феврале. | 1 |
| Комплексного применения ЗУиН | Обсуждение темы и содержания работы. Работа с планом. |
147 | Снегоуборочные работы. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
148 | Инвентарь для уборки территории в зимнее время. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Выполнение тестовых заданий. |
149 | Выбор инвентаря с учётом сезона и вида работ. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Выполнение тестовых заданий. |
150 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
151 | Очистка крыльца. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
152 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
153 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
154 | Уборка дорожек в зимнее время: снегоуборка. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Выполнение тестовых заданий. |
155 | Способы удаления снега: подметание, сгребание. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Просмотр слайдов, опрос. |
156 | Уход за тротуарами, дорожками, входом в подъезд. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
157 | Снегоуборочная техника: виды, назначение. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
158 | Снегоуборочная техника: виды, назначение. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
159 | Снегоуборочная техника: виды, назначение. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
160 | Уход за тротуарами, дорожками, входом в подъезд. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
161 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
162 | Очистка крыльца. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
163 | Способы удаления снега: подметание, сгребание. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Просмотр слайдов. Выполнение тестовых заданий. |
164 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
165 | Очистка крыльца. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
166 | Уход за тротуарами, дорожками. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
167 | Особенности режима работы на территории в марте. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
168 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Выполнение тестовых заданий. |
169 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
170 | Технология устранения скользкости дорожек скалывателем. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Работа с ИТК. Выполнение тестовых заданий. |
171 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
172 | Меры предосторожности при использовании антигололёдных средств. | 1 |
| Закрепления изученного материала | Словарная работа. Работа по карточкам. |
173 | Контрольная работа. | 1 |
| Урок контроля ЗУН (контрольная работа) | Выполнение тестовых заданий. |
174 | Работа над ошибками. | 1 |
| Урок коррекции ЗУН | Работа над ошибками. |
175 | Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
176 | Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
177 | Скол льда и устранение скользкости дорожек. |
|
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
178 | Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
179 | Устранение скользкости дорожек пескосоляной смесью. | 1 |
| Практическая работа | Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
180 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. |
181 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
182 | Итоговый урок | 1 |
| Обобщения и систематизации | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
Ремесло (дворники) – IVчетверть, 56 часов | |||||
183 | Два режима работы на территории. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
184 | Инвентарь для уборки территории: правила безопасной работы, личная гигиена. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
185 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
186 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
187 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
188 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
189 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
190 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
191 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
192 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
193 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
194 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
195 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
196 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
197 | Газон: устройство, виды работ по уходу за газоном. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
198 | Сезонный уход за дорожками. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
199 | Виды дорожек, их устройство, этапы уборки. | 1 |
| Повторение | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
200 | Спецодежда: назначение, правила хранения, уход. |
|
| Повторение | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
201 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
202 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
203 | Оформление коллажа «Пришкольный участок весной». | 1 |
| Практическая работа | Обсуждение темы и содержания работы, необходимых принадлежностей. Обмен впечатлениями о работе. |
204 | Оформление коллажа «Пришкольный участок весной». | 1 |
| Практическая работа | Обсуждение темы и содержания работы, необходимых принадлежностей. Обмен впечатлениями о работе. |
205 | Спецодежда: назначение, правила хранения. | 1 |
| Повторения | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
206 | Личная гигиена. Гигиена рук в течение дня. | 1 |
| Повторения | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
207 | Объекты уборки пришкольного участка: дорожки, газоны, цветники. | 1 |
| Повторения | Просмотр слайдов, беседа. Словарная работа. |
208 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Работа по инструкционной карте. |
209 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Работа по инструкционной карте. |
210 | Виды дорожек, их устройство, этапы уборки. | 1 |
| Изучения нового материала | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. |
211 | Дорожки с твёрдым покрытием: цементобетонная, бетонная, асфальтированная. | 1 |
| Экскурсия | Определение вида дорожек на пришкольном участке. |
212 | Сезонная уборка дорожек с сыпучим покрытием. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
213 | Сезонная уборка дорожек с сыпучим покрытием. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
214 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
215 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
216 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
217 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
218 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
219 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
220 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
221 | Правила летней уборки дорожек с сыпучим покрытием. | 1 | , | Комбинированный | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. Выполнение тестовых заданий. |
222 | Правила летней уборки дорожек с сыпучим покрытием. | 1 | , | Комбинированный | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. Выполнение тестовых заданий. |
223 | Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа. Выполнение тестовых заданий. |
224 | Правила летней уборки дорожек с твёрдым покрытием. | 1 |
| Комбинированный | Словарная работа. Просмотр презентации, беседа.Выполнение тестовых заданий. |
225 | Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
226 | Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
227 | Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
228 | Сезонная уборка дорожек с твёрдым покрытием. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы.Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
229 | Контрольная работа. | 1 |
| Урок контроля ЗУН (контрольная работа) | Выполнение тестовых заданий. |
230 | Работа над ошибками. | 1 |
| Урок коррекции ЗУН | Работа над ошибками. |
231 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
232 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
233 | Уход за газоном. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
234 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
235 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
236 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
237 | Подметание дорожек на пришкольной территории. | 1 |
| Практическая работа | Получение инвентаря. Уборочные работы. Очистка и уборка инвентаря, отчёт. |
238 | Итоговый урок. | 1 |
| Обобщения и систематизация знаний | Словарная работа. Просмотр слайдов, беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460383-1403758153.jpg)
Рабочая программа по предмету" Ремесло" для детей со сложной структурой дефекта.
Программа расчитана на один год....
Рабочая программа по предмету ремесло (кулинария) 5-9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта.
Данная программа нацелена на обучение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями (интеллекта, моторики, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы)....
Рабочая программа по предмету "Ремесло (младший обслуживающий персонал)"
Рабочая программа для коррекционной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-873248-1637870470.jpg)
Рабочая программа по предмету "Ремесло"
Рабочая программа. Учебная нагрузка - 4 часа в неделю. Программа составлена для детей с РАС с учётом их индивидуальных возможностей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931490-1497443558.jpg)
Рабочая программа учебного предмета " Ремесло" 11 класс
Программа рассчитана на обучающихся учащихся с умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости, ТМНР с недостаточной общеобразовательной подготовкой, имеющих тотальное поражение головног...
Рабочая программа учебного предмета "Ремесло" для учащихся с умеренной умственной отсталостью.
Рабочая программа по предмету «Ремесло» для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основе адаптированной программы для экспериментальных классов для глубоко умствен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/27/picture-1150957-1561627152.jpg)
Рабочая программа по предмету "Ремесло (растениеводство)", 10 класс
Данный материал будет интересен для педагогов обучающих детей с интеллектуальными нарушениями (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)...