Рабочая программа обьединения "Мастерская чудес"
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Образовательная программа объединения дополнительного образования «Мастерская чудес» создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkok_masterskaya_chudes.docx | 409.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа объединения дополнительного образования «Мастерская чудес» создана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа адресована учащимся 5-8 классов общеобразовательной школы.
Срок реализации программы - 2 года.
Программа рассчитана на 280 часов.
- Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на уровне основного общего образования осуществляется художественно-эстетическое развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, умений взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Образовательная программа объединения дополнительного образования художественно-эстетической деятельности «Мастерская чудес» разработана с учётом индивидуально-личностных особенностей средних школьников, их потребностей и интересов. Во всех ее разделах отражены особенности художественного и эстетического изучения курса.
Образовательная программа объединения дополнительного образования художественно-эстетической деятельности «Мастерская чудес» представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; общая характеристика курса объединения дополнительного образования; личностные и метапредметные результаты освоения курса объединения дополнительного образования; содержание курса объединения дополнительного образования; тематическое планирование с определением основных видов объединения дополнительного образования обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса объединения дополнительного образования.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Мастерская чудес» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Воспитание и обучение в обьединении осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы. Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире. Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Место педагога в деятельности меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Актуальность и практическая значимость программы. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Мастерская чудес» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социально-педагогического феномена. Что эти функции в их интегрированном виде ориентированы на обеспечение личностного роста детей. Исходя из этого, программа построена на эстетическом воспитании школьников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность. На занятиях в объединении дети осваивают не только мастерство ремесел, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.
Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной композиций, предметов быта и игрушек. Поэтому я перед собой поставила цель - научить детей самостоятельно создавать предметы быта, игрушки. знакомить с историей народного творчества, показывать примеры лепки из соленого теста и работы с кистью, знакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.
Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
Обучающие:
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.
Формы занятий: вводное занятие, беседы, практическое занятие, комбинированные формы занятий, экскурсии, выставки, конкурсы.
Режим занятий: 2 раза в неделю – по 2 часа.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны будут знать:
- Виды декоративно-прикладного творчества;
- Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;
- Название и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- Правила организации рабочего места;
- Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами.
Обучающиеся должны будут уметь:
- Правильно организовать свое рабочее место;
- Пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;
- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;
- Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.
Основные принципы программы
- Использование наглядных пособий, методической литературы, технических средств обучения для эффективности подачи нового материала.
- Учет возрастных и психологических особенностей детей для правильного подбора работ.
- Изложение нового материала в доступной для детей форме.
- Выработка умений и навыков на основе полученных знаний.
- Постепенное усложнение при подаче нового материала.
Виды и формы текущего контроля и аттестации
На протяжении всего процесса обучения осуществляется отслеживание состояния усвоения учебного материала, путём текущих наблюдений за обучающимися.
Обеспечение систематического контроля дает возможность управлять познавательной деятельностью учащихся, возможность корректирующего воздействия на конечный результат и выработки эффективных методов для переработки и нежелательных отклонений в учебном процессе. Эффективность образовательного процесса оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, социальных проектах, по стилю работы и профессиональному самоопределению ребёнка.
Основные виды диагностики результата:
- входной – проводится в начале обучения, определяется уровень знаний
и художественно-творческих способностей ребёнка (беседа, тесты);
- текущий – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания,
просмотр работ;
- промежуточный – проводится по окончании отдельных тем:
кроссворды, тестовые задания, выставки;
- итоговый – проводится в конце учебного года, определяет уровень
освоения программы: итоговая выставка.
При правильно организованном образовательном процессе в объединении «Мастерская чудес» у детей развивается эстетический вкус, происходит развитие художественных умений и навыков, фантазии, творческого мышления и воображения, развитие мелкой моторики пальцев.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- выставки детских работ для родителей;
- мини выставки в объединении;
- рейтинг участия в выставках и конкурсах.
Учебно – тематический план.
№ | Название темы | Количество часов | |||
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Дата | ||
I год обучения | |||||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | ||
2 | Работа с тканью. | 20 | 4 | 16 | |
2.1 | Искусственные цветы из ткани. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. | 2 | 2 | ||
2.2 | Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинирование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувенира «корзина с цветами». | 4 | 2 | 2 | |
2.3 | Стилизованные цветы. Изготовление розы. | 4 | 4 | ||
2.4 | Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани. | 4 | 4 | ||
2.5 | Лоскутная аппликация. (изготовление изделия по выбору) | 6 | 6 | ||
3 | Канзаши | 74 | 18 | 56 | |
3.1 | Канзаши, история возникновения. Инструменты для изготовления украшений в технике канзаши. Техника безопасности. | 4 | 4 | ||
3.2 | Основа аксессуаров для волос в технике канзаши. Дополнительные элементы декора. | 2 | 2 | ||
3.3 | Основные лепестки | 4 | 2 | 2 | |
3.4 | Заколка для волос (острый лепесток) | 4 | 4 | ||
3.5 | Заколка для волос «Хризантема» | 4 | 4 | ||
3.6 | Сложные лепестки. | 6 | 2 | 4 | |
3.7 | Украшение для волос «Лилия» | 4 | 4 | ||
3.8 | Аксессуары для школы: галстук, брошь. | 8 | 2 | 6 | |
3.9 | Обьемные поделки в технике канзаши. | 2 | 2 | ||
3.10 | Панно с цветами. | 8 | 8 | ||
3.11 | Обьемная игрушка. | 8 | 8 | ||
3.12 | Шкатулка в технике канзаши | 8 | 2 | 6 | |
3.13 | Проектная работа. | 12 | 2 | 10 | |
4 | Изонить | 38 | 4 | 34 | |
4.1 | Знакомство с вышивкой изонить | 2 | 2 | ||
4.2 | Рамочка для фотографий. | 8 | 2 | 6 | |
4.3 | Составление простого эскиза | 2 | 2 | ||
4.4 | Выполнение картины | 8 | 8 | ||
4.5 | Составление сложного эскиза | 2 | 2 | ||
4.6 | Выполнение картины | 12 | 12 | ||
4.7 | Оформление проектной работы | 4 | 4 | ||
5 | Выставка «Грани мастерства» | 6 | 6 | ||
5.1 | Подготовка экспозиции к выставке | 4 | 4 | ||
5.2 | Выставка «Грани мастерства» | 2 | 2 | ||
Итого за I год обучения | 140 | 28 | 112 | ||
II год обучения. | |||||
6 | Вышивка лентами. | 36 | 4 | 32 | |
6.1 | Знакомство с историей и видами вышивки. Техника безопасности. Правила безопасности труда. | 2 | 2 | ||
6.2 | Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы. | 2 | 2 | ||
6.3 | Швы, используемые в вышивке лентами. Гладкий шов. Петельный шов. | 4 | 4 | ||
6.4 | Шов «мушка», «узелки». Ленточный шов, «корзинка». | 4 | 4 | ||
6.5 | Изготовление цветов из лент. | 4 | 4 | ||
6.6 | Разработка рисунка для изготовления праздничной открытки. | 2 | 2 | ||
6.7 | Изготовление праздничной открытки. | 6 | 6 | ||
6.8 | Проектная работа | 12 | 12 | ||
7 | Ганутель | 50 | 6 | 44 | |
7.1 | История возникновения искусства ганутель. Техника безопасности. | 2 | 2 | ||
7.2 | Изготовление лепестков цветов. | 8 | 2 | 6 | |
7.3 | Сборка изделия | 4 | 4 | ||
7.4 | Украшения в технике ганутель | 16 | 2 | 14 | |
7.5 | Создание композиции из цветов | 12 | 12 | ||
7.6 | Проектная работа | 8/ | 8 | ||
8 | Джутовая филигрань. | 48 | 6 | 42 | |
8.1 | Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 2 | ||
8.2 | Салфетка | 8 | 2 | 6 | |
8.3 | Декорирование вазы джутовым шнуром. | 10 | 2 | 8 | |
8.4 | Объемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 16 | 16 | ||
8.5 | Панно | 8 | 8 | ||
8.6 | Оформление проекта | 4 | 4 | ||
9 | Выставка «Грани мастерства» | 6 | 6 | ||
9.1 | Подготовка экспозиции к выставке | 4 | 4 | ||
9.2 | Выставка «Грани мастерства» | 2 | 2 | ||
Итого за II год обучения | 140 | 16 | 124 | ||
ИТОГО: | 280 | 44 | 236 |
Содержание программы.
Раздел 1. Вводное занятие.
Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности.
Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности. План работы объединения, цели и задачи занятий. История рукоделия.
Раздел 2. Работа с тканью.
Тема 2.1 Искусственные цветы из ткани. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов.
Вводное занятие. Техника безопасности.
Тема 2.2. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинирование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувенира «корзина с цветами». Работа с трафаретами, лекалами, шаблонами, выкройками.
Тема 2.3. Стилизованные цветы. Изготовление розы.
Тема 2.4. Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани.
Основные приемы и элементы лоскутного шитья. Отделочные элементы: стежка, сборка, рюши, фестоны.
Тема 2.5. Лоскутная аппликация. Основные приемы и элементы лоскутной аппликации. Изготовление аппликации на твёрдой основе по выбору.
Раздел 3. Канзаши.
Тема 3.1. Канзаши, история возникновения. Инструменты и материалы необходимые для изготовления украшений в технике канзаши. Техника безопасности.
Тема 3.2. Основа аксессуаров для волос в технике канзаши: резиночки для волос, заколка-автомат, зажим–крокодил, ободок. Дополнительные элементы декора: стразы, бусы, пуговицы, кружева и т.д.
Тема 3.3. Изготовление основных лепестков: круглый, острый, зефирка.
Тема 3.4. Изготовление заколки для волос из острых лепестков одного цвета. Оформление цветка на основу.
Тема 3.5. Изготовление заколки «Хризантема», оформление на заколку, украшение серединки изготовленной своими руками.
Тема 3.6. Изготовление сложных лепестков: двухцветные, тройное вложение, закрученные.
Тема 3.7. Изготовление заколки «Лилия» из двухцветных лепестков.
Тема 3.8. Изготовление набора для школы: галстук для девочек, банты. Оформление банта на резиночку. Изготовление броши.
Тема 3.9. Изготовление обьемной поделки по выбору из угловых заготовок.
Тема 3.10. Изготовление панно из простых и сложных цветов. Оформление работы в рамочку.
Тема 3.11. Изготовление обьемной игрушки по выбору из лепестков разной формы.
Тема 3.12. Изготовление шкатулки, оформленной в технике канзаши, с использованием простых и сложных лепестков.
Тема 3.13. Выполнение проектной работы по выбору, изготовление поделки, оформление документации.
Раздел 4. Изонить.
Тема 4.1 Знакомство с вышивкой изонить История возникновения. Правила безопасности труда.
Тема 4.2. Изготовление рамочки для фотографии в соответствии с выбранной тематикой (подбор цветовой гаммы нитей в соответствии с фоном рамочки).
Тема 4.3.Выбор темы работы и составление простого эскиза (подбор материала, заготовка основы).
Тема 4.4. Выполнение картины по задуманному эскизу.
Тема 4.5. Выбор темы сюжетной картины, подбор цветовой гаммы нитей, заготовка основы.
Тема 4.6. Выполнение картины по задуманному эскизу.
Тема 4.7. Оформление документации проектной работы.
Раздел 5. Выставка «Грани мастерства»
Тема 5.1. Оформление выставки, подготовка экспонатов, подготовка экскурсовода.
Тема 5.2. Экскурсия обучающихся школы по выставке «Грани мастерства».
Раздел 6. Вышивка лентами.
Тема 6.1. Знакомство с историей и видами вышивки. Техника безопасности.
Правила безопасности труда.
Тема 6.2. Подбор ленты для работы. Инструменты и приспособления для работы в технике «Вышивка лентами».
Тема 6.3. Простые швы: гладкий, петельный. Вышивка стебля цветка.
Тема 6.4. Сложные швы: «мушка», «узелки», ленточный шов, «корзинка». Завершение картины «Цветы в корзине»
Тема 6.5. Изготовление цветов из широких и узких лент.
Тема 6.6. Разработка эскиза для изготовления праздничной открытки
Тема 6.7. Изготовление праздничной открытки в соответствии с приготовленным эскизом.
Тема 6.8. Выбор темы проекта, подготовка эскиза работы, выбор материала. Выполнение проекта в соответствии с выбранной темой и оформление документации проекта.
Раздел 7.Ганутель.
Тема 7.1.История возникновения техники «ганутель». Материалы, необходимые для работы. Техника безопасности.
Тема 7.2. Технология изготовления круглых лепестков.
Тема 7.3. Технология изготовления острых лепестков, сборка заготовок в готовое изделие.
Тема 7.4. Изготовление украшений в технике «ганутель»: серьги, колье.
Тема 7.5. Технология изготовления обьемной веточной композиции.
Тема 7.6. Выполнение проектной работы по задуманной теме.
Раздел 8. Джутовая филигрань.
Тема 8.1. Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 8.2. Технология изготовления салфетки, выбор эскиза, Выполнение салфетки по своему эскизу.
Тема 8.3. Декорирование вазы джутовым шнуром. С добавлением дополнительных украшенмий.
Тема 8.4. Изготовление обьемной шкатулки с добавлением элементов дикора.
Тема 8.5. Изготовление панно по заранее подготовленному эскизу.
Тема 8.6. Выбор темы проекта, выполнение проекта, оформление документации.
Раздел 9. Выставка «Грани мастерства»
Тема 9.1. Оформление выставки, подготовка экспонатов, подготовка экскурсовода.
Тема 9.2. Экскурсия обучающихся школы по выставке «Грани мастерства».
Календарный учебный график
1 год обучения
№ п/п | Дата и день недели | Время проведения | Место проведения | Тема занятия | Кол-во часов | |
Раздел 1. Вводное занятие. | ||||||
1-2 | 06.09.17, среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 2 | |
Раздел 2. Работа с тканью. | ||||||
3-4 | 08.09.17, пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Искусственные цветы из ткани. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. | 2 | |
5-6 | 13.09.2017, пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинирование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. | 2 | |
7-8 | 15.09.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Вырезание деталей. Работа с «бросовым» материалом. Изготовление сувенира «корзина с цветами». | 2 | |
9-10 | 20.09.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Стилизованные цветы. Изготовление розы. | 2 | |
11-12 | 22.09.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Стилизованные цветы. Изготовление розы. | 2 | |
13-14 | 27.09.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани. | 2 | |
15-16 | 29.09.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление композиции из искусственных цветов из ткани. | 2 | |
17-18 | 04.10.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Лоскутная аппликация. Основные приемы и элементы лоскутной аппликации. Изготовление аппликации на твёрдой основе по выбору. | 2 | |
19-20 | 06.10.2017 ср еда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Лоскутная аппликация. Основные приемы и элементы лоскутной аппликации. Изготовление аппликации на твёрдой основе по выбору. | 2 | |
21-22 | 11.10.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Лоскутная аппликация. Основные приемы и элементы лоскутной аппликации. Изготовление аппликации на твёрдой основе по выбору. | 2 | |
Раздел 3. Канзаши.1 | ||||||
23-24 | 13.10.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Канзаши, история возникновения. Инструменты и материалы необходимые для изготовления украшений в технике канзаши. Техника безопасности. | 2 | |
25-26 | 18.10.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Канзаши, история возникновения. Инструменты и материалы необходимые для изготовления украшений в технике канзаши. Техника безопасности. | 2 | |
27-28 | 20.10.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Основа аксессуаров для волос в технике канзаши. Дополнительные элементы декора. | 2 | |
29-30 | 25.10.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Основные лепестки | 2 | |
31-32 | 27.10.2017среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Основные лепестки | 2 | |
33-34 | 08.11.2017 среда | 14.00 – 16.0014.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Заколка для волос (острый1 лепесток) | 2 | |
35-36 | 10.11.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Заколка для волос (острый лепесток) | 2 | |
37-38 | 15.11.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Заколка для волос «Хризантема» | 2 | |
39-40 | 17.11.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Заколка для волос «Хризантема» | 2 | |
41-42 | 22.11.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Сложные лепестки | 2 | |
43-44 | 24.11.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Сложные лепестки | 2 | |
45-46 | 29.11.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Сложные лепестки | 2 | |
47-48 | 01.12.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшение для волос «Лилия» | 2 | |
49-50 | 06.12.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшение для волос «Лилия» | 2 | |
51-52 | 08.12.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Аксессуары для школы: галстук, брошь. | 2 | |
53-54 | 13.12.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Аксессуары для школы: галстук, брошь. | 2 | |
55-56 | 15.12.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Аксессуары для школы: галстук, брошь. | 2 | |
57-58 | 20.12.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Аксессуары для школы: галстук, брошь. | 2 | |
59-60 | 22.12.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки в технике «канзаши» | 2 | |
61-62 | 27.12.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Панно с цветами | 2 | |
63-64 | 29.12.2017 пятница | 14.00 – 16.001 | Кабинет № 8 | Панно с цветами | 2 | |
65-66 | 10.01.2018среда | 14.00 –1 16.001 | Кабинет № 8 | Панно с цветами | 2 | |
67-68 | 12.01.2018 пятница | 14.00 –1 16.00 | Кабинет № 8 | Панно с цветами | 2 | |
69-70 | 17.01.2018 среда | 14.00 – 111111111116.001 | Кабинет № 8 | Обьемная игрушка | 2 | |
71-72 | 19.01.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемная игрушка | 2 | |
73-74 | 24.01.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемная игрушка | 2 | |
75-76 | 26.01.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемная игрушка | 2 | |
77-78 | 31.02.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Шкатулка в технике канзаши | 2 | |
79-80 | 02.02.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Шкатулка в технике канзаши | 2 | |
81-82 | 07.02.2018. среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Шкатулка в технике канзаши | 2 | |
83-84 | 09.02.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Шкатулка в технике канзаши | 2 | |
85-86 | 14.02.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 | |
87-88 | 16.02.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 | |
89-90 | 21.02.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 | |
91-92 | 23.02.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 | |
93-94 | 28.02.2017среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 | |
95-96 | 02.03.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 | |
Раздел 4. Изонить.1 | ||||||
97-98 | 07.03.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Знакомство с вышивкой изонить | 2 | |
99-100 | 09.03.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Рамочка для фотографий | 2 | |
101-102 | 14.03.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Рамочка для фотографий | 2 | |
103-104 | 16.04.2018 Пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Рамочка для фотографий | 2 | |
105-106 | 21.03.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Рамочка для фотографий | 2 | |
107-108 | 23.04. 2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Составление простого эскиза | 2 | |
109-110 | 28.04.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
111-112 | 30.04.2017 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
113-114 | 03.04.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
115-116 | 06.04.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
117-118 | 11.04.201 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Составление сложного эскиза | 2 | |
119-120 | 13.02.2017пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
121-122 | 18.04.2017 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
123-124 | 20,04.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
125-126 | 25.04.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
127-128 | 27.04.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
129-130 | 02.05 2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выполнение картины | 2 | |
131-132 | 04.05.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Оформление проектной работы | 2 | |
133-134 | 09.05.2018. среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Оформление проектной работы | 2 | |
Раздел 5. Выставка «Грани мастерства»1 | ||||||
135-136 | 11.05\2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Подготовка 1экспозиции к в1ыставке | 2 | |
137-138 | 16.05.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | По1дготовка эксп1озиции к выста1вке | 2 | |
139-140 | 18.05.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выстав1ка «Грани мастерства» | 2 |
2 год обучения1
Раздел 6. Вышивка лентами. | |||||
141-142 | 05.09.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Знакомство с историей и видами вышивки. Техника безопасности. Правила безопасности труда. | 2 |
143=144 | 07.09.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Лента в вышивке. Необходимые инструменты, приспособления и материалы. | 2 |
145-146 | 12.09.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Швы, используемые в вышивке лентами. Гладкий шов. Петельный шов. | 2 |
147-148 | 14.09.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Швы, используемые в вышивке лентами. Гладкий шов. Петельный шов. | 2 |
149-150 | 19.09.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Шов «мушка», «узелки» | 2 |
151-152 | 21.09.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Ленточный шов «корзинка» | 2 |
153-154 | 26.09.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление цветов из лент. | 2 |
155-156 | 28.09.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление цветов из лент. | 2 |
157-158 | 703.10.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Разработка рисунка для изготовления праздничной открытки. | 2 |
19-160 | 05.10.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление праздничной открытки | 2 |
161-162 | 10.10.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление праздничной открытки | 2 |
163-164 | 12.10.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление праздничной открытки | 2 |
165-166 | 17.10.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
167-168 | 19.10.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
169-170 | 24.10.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
171-172 | 26.10.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
173-174 | 31.10.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
175-176 | 02.11.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
Раздел 7.Ганутель. | |||||
177-178 | 07.11.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | История возникновения искусства «ганутель». Техника безопасности. | 2 |
179-180 | 09.11.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление лепестков цветов. | 2 |
181-182 | 14.11.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление лепестков цветов. | 2 |
183-184 | 16.11.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление лепестков цветов. | 2 |
185-186 | 21.11.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Изготовление лепестков цветов. | 2 |
187-188 | 23.11.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Сборка изделия | 2 |
189-190 | 28.11.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Сборка изделия | 2 |
191-192 | 30.11.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
193-194 | 05.12.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
195-196 | 07.12.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
197-198 | 12.12.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
199-200 | 14.12.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
201-202 | 19.12.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
203-204 | 21.12.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
205-206 | 26.12.2018 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Украшения в технике ганутель | 2 |
207-208 | 28.12.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Создание композиции из цветов | 2 |
209-210 | 11.01.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Создание композиции из цветов | 2 |
211-212 | 16.01.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Создание композиции из цветов | 2 |
213-214 | 18.01.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Создание композиции из цветов | 2 |
215-216 | 23.01.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Создание композиции из цветов | 2 |
217-218 | 25.01.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Создание композиции из цветов | 2 |
219-220 | 30.01.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
221-222 | 01.02.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
223-224 | 06.02.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
225-226 | 15.02.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Проектная работа (по выбору) | 2 |
Раздел 8. Джутовая филигрань. | |||||
227-228 | 20.02.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Знакомство с техникой - джутовая филигрань. Материалы и инструменты при работе с джутовым шнуром. Инструктаж по технике безопасности. | 2 |
229-230 | 22.02.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Салфетка | 2 |
231-232 | 27.02.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Салфетка | 2 |
233-234 | 01.03.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Салфетка | 2 |
235-236 | 06.03.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Салфетка | 2 |
237-238 | 08.03.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Декорирование вазы джутовым шнуром | 2 |
239-240 | 13.03.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Декорирование вазы джутовым шнуром | 2 |
241-242 | 15.03.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Декорирование вазы джутовым шнуром | 2 |
243-244 | 20.03.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Декорирование вазы джутовым шнуром | 2 |
245-246 | 22.03.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Декорирование вазы джутовым шнуром | 2 |
247-248 | 27.03.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
249-250 | 29.03.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабин ет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
251-252 | 03.04.2019 Среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
253-254 | 05.04.2018 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
255-256 | 10.04-2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
257-258 | 12.04.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
259-260 | 17.04.2011 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
261-262 | 19.04.207 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Обьемные поделки из джутового шнура. Шкатулка. | 2 |
263-264 | 24.04.2019 Среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Панно. | 2 |
265-266 | 26.04.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Панно. | 2 |
267-268 | 03.05.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Панно. | 2 |
269-270 | 08.05.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Панно. | 2 |
271-272 | 10.05.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Оформление проекта | 2 |
273-274 | 15.05.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Оформление проекта | 2 |
Раздел 9. Выставка «Грани мастерства»1 | |||||
275-276 | 17.05.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Подготовка экспозиции к выставке | 2 |
277-278 | 22.05.2019 среда | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Подготовка экспозиции к выставке | 2 |
279-280 | 24.05.2019 пятница | 14.00 – 16.00 | Кабинет № 8 | Выставка «Грани мастерства» | 2 |
Учебно-методическое обеспечения курса внеурочной деятельности
1. А.А. Шепелева Мягкие игрушки ООО «Издательство АСТРЕЛЬ» 2012
2. Е. Расина Декупаж полезные мелочи и подарки. Москва ОЛМА Медиа Групп 2010
3. Е.А. Гурбина Занятия по прикладному искусству 5-7 классы Волгоград 2009
4. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев Занятия в школе дизайна Волгоград 2010
5. Н.В.Кочеткова Мастерим игрушки сами. Волгоррад 2010
6. Самоучитель по стильному декору. Декупаж.Минск «Харвест»2010
7. Хобби клуб Идеи для дома ООО «АСТ – ПРЕСС КНИГА» 2012
https://vnitkah.ru/kanzashi/kanzashi.php
http://fb.ru/article/104033/tsvetki-kanzashi-yaponskoe-iskusstvo
https://podelki-doma.ru/tehniki-rukodeliya/kanzashi-svoimi-rukami-dlya-nachinayushhih
http://sdelala-sama.ru/738-ganutel.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа "Мастерская чудес"
Программа для педагога дополнитеотного образования по декоративно-прикладному творчеству...
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа кружка "Чудеса аппликации" для подготовительной группы
План кружка "Чудеса аппликации"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Чудеса из бумаги"
Данная программа построена на основе анализа общеобразовательных программ в области «технология» и « искусство», наряду с общими идеями: развитие общей способно...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
Рабочая программа кружка "Чудеса химии" (5-6 кл)
Практически каждый ребенок с интересом встречается с новым предметом – химией, предвкушая знакомство с наукой чудес. И это отношение становится основой для познания окружающего мира. Не увлекаясь высо...
Рабочая программа Мастерская Чудеса рукоделия
программа детского объединения учреждения доолнительного образования МБУ ДО ДДТ "Жемчужина"...