Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения.);
- Авторская программа по технологии: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.
По учебному плану на технологию отводится 1 час в неделю (35 ч. в год).
Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год:
- Матяш Н.В.., Симоненко В.Д. и др. Технология: 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_8_klass.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Технологии» в 5-х классах
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель технологии
Костылев Д.В.
Всего часов на учебный год: _70_
Количество часов в неделю: _2_
город Покачи
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения.);
- Авторская программа по технологии: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.
По учебному плану на технологию отводится 1 час в неделю (35 ч. в год).
Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год:
- Матяш Н.В.., Симоненко В.Д. и др. Технология: 8 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017.
Главной целью обучения является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:
- Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно значимых продуктов труда.
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно; безопасными приёмами труда.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
- Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
- овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определённого изделия, технологии его обработки, наладки оборудования, приспособлений и инструментов;
- освоение компетенций – умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Учащиеся должны
знать:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- как строится дом;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
уметь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Должны владеть компетенциями:
- информационно - коммуникативной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- учебно-познавательной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
Содержание учебного предмета, курса
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе (практ, лаб\р конт.р и т.д) | ||
Теоретические часы | Практические рабаты | Контрольные работы | |||
1. | Творческий проект | ||||
2. | Семейная экономика | ||||
3. | Технологии домашнего хозяйства | ||||
4. | Электротехника, радиоэлектроника | ||||
5. | Профессиональное самоопределение |
Творческий проект
Теоретические сведения. Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.
Практическая работа. Этапы создания проекта.
Семейная экономика
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров
Лабораторно-практическая работа №1, 2. Практическая работа №1
Технологии домашнего хозяйства
Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.
Лабораторно-практическая работа №3. Практическая работа №2, №3
Электротехника, радиоэлектроника
Теоретические сведения. Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электросхемы. Потребители и источники злектроэнергии. Электроизмерительные приборы. ТБ на уроках электротехнологии. Электрические провода. Соединение электрических проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение. Бытовые нагревательные приборы. Электрические двигатели и инструменты.
Электромагнитные волны и передача информации.
Лабораторно-практическая работа №.5, 6, 7 Практическая работа
№ 4,5,6,8,10,13,14
Профессиональное самоопределение
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.
Практическая работа. Творческий проект «Мой профессиональный выбор». Защита проекта
Календарно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
Творческий проект | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 |
2 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 |
Семейная экономика | ||
3 | Бюджет семьи. | 1 |
4 | Технология совершения покупок. | 1 |
5 | Технология ведения бизнеса. | 1 |
Технология домашнего хозяйства | ||
6 | Инженерные коммуникации. | 1 |
7 | Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. | 1 |
8 | Современные тенденции развития бытовой техники. | 1 |
9 | Современные ручные электроинструменты. | 1 |
Электротехника | ||
10 | Электрический ток и его использование. | 1 |
11 | Принципиальные и монтажные электрические схемы. | 1 |
12 | Потребители и источники электроэнергии. Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии. | 1 |
13 | Электрические провода. | 1 |
14 | Монтаж электрической цепи. | 1 |
15 | Электромагниты и их применение. | 1 |
16 | Электроосветительные приборы. | 1 |
17 | Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовые электроприборами. | |
18 | Двигатели постоянного тока. | 1 |
19 | Электроэнергетика будущего. | 1 |
20 | Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности». | 1 |
Что изучает радиоэлектроника | ||
21 | Электромагнитные волны и передача информации. | 1 |
22 | Цифровые приборы. | 1 |
Профессиональное самоопределение | ||
23 | Сферы производства и разделение труда. | 1 |
24 | Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии. | 1 |
25 | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | 1 |
26 | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. | 1 |
27 | Подготовка зачётные работы. | 1 |
28 | Подготовка зачётные работы. | 1 |
29 | Подготовка зачётные работы. | 1 |
30 | Подготовка зачётные работы. | 1 |
31 | Зачётные работы. | 1 |
32 | Зачётные работы. | 1 |
33 | Зачётные работы. | 1 |
34-35 | Зачётные работы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...