Рабочая программа по технологии 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения.);
- Авторская программа по технологии: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.
По учебному плану на технологию отводится 2 часа в неделю (70 ч. в год).
Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год:
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_7_kl.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Технологии» в 7-х классах
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель технологии
Костылев Д.В.
Всего часов на учебный год: _70_
Количество часов в неделю: _2_
город Покачи
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы (Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения.);
- Авторская программа по технологии: программа: 5-8 классы / А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2015.
По учебному плану на технологию отводится 2 часа в неделю (70 ч. в год).
Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год:
- Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Цели курса:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- приобретение практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;
- подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Задачи курса:
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися курса «Технология» являются: овладение правилами научной организации труда;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания;
- личная ответственность за результаты своей деятельности;
- адекватное реагирование на трудности;
- принятие ценности семейной жизни и быта;
- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- формирование основ экономической и экологической культуры;
- формирование ценности здорового образа жизни;
- формирование основ технологической культуры;
- развитие опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технологии» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- принятие учебных целей и задач;
- умение самостоятельно выбирать способы деятельности;
- умение работать по самостоятельно составленному плану;
- выполнение правил гигиены учебного труда и ТБ;
- экономное расходованием материалов;
- отработка точности и координации движений в ходе практических работ;
- умение организовать свое рабочее место;
- умение оценивать степень успешности своего труда;
умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки.
Познавательные УУД
умение определять цель своей деятельности и выбирать темы проектов;
- умение разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты;
- умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации
Коммуникативные УУД
-умение слушать и слышать собеседника, учителя;
- умение аргументировать свое мнение в коллективной работе;
- умение организовывать учебное взаимодействие в группе;
- овладение навыками деловых, уважительных, культурных отношений в группе;
- умение формировать рабочие группы для выполнения проектов;
- умение публично презентовать результаты проектной деятельности;
- умение работать с источниками информации (учебник, справочник, компьютер)
Содержание учебного предмета, курса
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе (практ, лаб\р конт.р и т.д) | ||
Теоретические часы | Практические рабаты | Контрольные работы | |||
1 | Технология обработки древесины | 20 | 10 | 10 | 0 |
2 | Технология обработки металлов | 26 | 13 | 13 | 0 |
3 | Культура дома (ремонтно-строительные работы) | 6 | 6 | 0 | 0 |
4 | Творческий проект | 18 | 6 | 12 | 0 |
Содержание учебного предмета
Технология обработки древесины.
Теоретические сведения. Физико-механические свойства древесины. Сушка древесины.
Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Правила составления и демонстрация технологических карт. Правила заточки дереворежущих инструментов. Настройка инструментов. Отклонения и допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей. Правила безопасной работы. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с обработкой древесины. Машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Практические работы. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины. Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов. Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Расчет размеров, разметка, изготовление и сборка шипового соединения. Разметка отверстий под шканты. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель. Точение фасонной детали.
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов
Теоретические сведения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Назначение и устройство токарно-винторезного станка, управление станком. Виды и назначение токарных резцов. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка, управление станком. Режущий инструмент для фрезерования. Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Инструменты для нарезания резьбы. Приемы нарезания резьбы. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и станков. Профессии, связанные с обработкой металла на станках.
Практические работы. Ознакомление с термической обработкой сталей. Ознакомление с устройством токарно-винторезного и горизонтально-фрезерного станков, токарными резцами, фрезами. Наладка, настройка и управление станками. Упражнения на обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезание торца и сверление заготовки, нарезание резьбы. Разработка операционной карты на точение детали вращения.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма - один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла.
Практические работы. Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки.
Технологии домашнего хозяйства
Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места для малярных работ. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.
Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.
Творческий проект
Теоретические сведения. Понятия «стандартизация», «взаимозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализация», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Технология обработки древесины | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 |
2 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 |
1 | ||
1 | ||
1 | ||
3-4 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. | 1 |
5-6 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 1 |
7-8 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | 1 |
9-10 | Отклонения и допуски на размеры детали | 1 |
11-12 | Столярные шиповые соединения | 1 |
13-14 | Технология шипового соединения деталей | 1 |
15-16 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель | 1 |
17-18 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | 1 |
19-20 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | 1 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 1 | |
21-22 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 1 |
23-24 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках | 1 |
25-26 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 1 |
27-28 | Виды и назначение токарных резцов | 1 |
29-30 | Управление токарно-винторезным станком | 1 |
31-32 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | |
33-34 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | |
35-36 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 1 |
37-38 | Нарезание резьбы | 1 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 1 | |
39-40 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 1 |
41-42 | Технология изготовления мозаичных наборов | 1 |
43-44 | Мозаика с металлическим контуром | 1 |
45-46 | Тиснение по фольге. | 1 |
47-48 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | 1 |
49-50 | Басма | 1 |
51-52 | Просечной металл | 1 |
53-54 | Чеканка | 1 |
Технологии домашнего хозяйства | 1 | |
55-56 | Основы технологии малярных работ | 1 |
57-58 | Основы технологии плиточных работ | 1 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 1 | |
59-68 | Изготовление изделия | 1 |
69-70 | Защита творческого проекта | 1 |
1 | ||
40 | 1 | |
41 | 1 | |
42 | 1 | |
43 | 1 | |
44 | 1 | |
45 | 1 | |
46 | 1 | |
47 | 1 | |
48 | 1 | |
49 | 1 | |
50 | 1 | |
51 | 1 | |
52 | 1 | |
53 | 1 | |
54 | 1 | |
55 | 1 | |
56 | 1 | |
57 | 1 | |
58 | 1 | |
59 | 1 | |
60 | 1 | |
61 | 1 | |
62 | 1 | |
63 | 1 | |
64 | 1 | |
65 | 1 | |
66 | 1 | |
67 | 1 | |
68 | 1 | |
69 | 1 | |
70 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...