Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по Технологии 6 класса адаптирована (предназначена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6abv.averina_2018-2019gg.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга
«Рекомендована к использованию» на заседании методического объединения прикладного цикла Протокол № 5 от 30.05.2018г. ____________ Руководитель методического объединения Аверина Лидия Васильевна | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______ Величко Лариса Ивановна «31» мая 2018г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ школы №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна Приказ от 01.05.2018 № 46 |
Рабочая программа по предмету
«Технология»
Базовый уровень
для 6а,6б,6в класса
Составитель: учитель технологии Аверина Лидия Васильевна
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 34 года)
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по Технологии 6 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).
Особенностями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи являются:
- при относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания;
- отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением;
- некоторое отставание в развитии двигательной сферы – недостаточная координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения;
- трудности возникают при выполнении движений по словесной инструкции. Часто встречается недостаточная координация пальцев кисти руки, недоразвитие мелкой моторики;
- неустойчивость внимания и памяти, особенно речевой, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью;
- нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность;
- отклонения в эмоционально-волевой сфере. Детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками;
- трудности формирования саморегуляции и самоконтроля;
- речевые недостатки сочетаются с рядом неврологических и психопатологических синдромов, а именно:
- нарушения умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведения детей; в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности; в повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Дети жалуются на головные боли и головокружение. В некоторых случаях у них может отмечаться приподнято-эйфорический фон настроения с проявлениями дурашливости и благодушия.
- повышенная нервно-психическая истощаемость, эмоциональная неустойчивость, в виде нарушений функций активного внимания и памяти. В одних случаях - проявления гипервозбудимости, в других – преобладание заторможенности, вялости, пассивности.
- изменения мышечного тонуса, нерезко выраженные нарушения равновесия и координации движений, недостаточность дифференцированной моторики пальцев рук, несформированность общего и орального праксиса;
- трудно сохранять усидчивость, работоспособность и произвольное внимание на протяжении всего урока
Особенностями обучающихся с задержкой психического развития являются:
- отставание психического развития от паспортного возраста, что проявляется преимущественно в эмоционально-волевой сфере при относительно сохранной познавательной деятельности;
- преобладание эмоциональной мотивации поведения, немотивированно повышенного фона настроения; повышенная внушаемость.
- склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами;
- из-за незрелости предпосылок интеллектуального развития у детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас сведений и представлений об окружающей действительности;
- эмоциональной отгороженности в сочетании со вседозволенностью;
- недостаточно развиваются самостоятельность, воля, желание трудиться, преодолевать трудности;
- недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ;
- наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала;
- недостатки тактильно-двигательного восприятия;
- слабо сформированы пространственные представления, ориентировка в направлениях пространства осуществляется обычно на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации;
- особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок;
- недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости; большей сохранности непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; недостаточном объеме и точности, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим; выраженном преобладании наглядной памяти над словесной; низком уровне самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, а также неумении самостоятельно организовывать свою работу по запоминанию; недостаточной познавательной активности и целенаправленности при запоминании и воспроизведении; слабом умении использовать рациональные приемы запоминания; низком уровне опосредствованного запоминания;
- мышление остается преимущественно конкретным, поверхностным, существенного развития словесно-логического мышления не отмечается;
- недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления;
- колебания уровня работоспособности и активности, смена настроений.
Программа реализуется по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Предмет Технология входит в обязательную часть образовательной области «Технология» учебного плана. Срок реализации программы – 1 год.
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Вестник образования, 2014. – №№ 11, 12 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru) с изменениями от 08.06.2015 №576, от 14.08.2015 №825;
- Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2016 N 41705);
- Учебный план ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год (утвержден приказом директора от 21.05.2018 № 42/1);
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы №59 Приморского района Санкт-Петербурга, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (по ФГОС) (приказ от 21.05.2018 №42);
- Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (М.: Просвещение,2011.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по технологии, авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Симоненко В.Д. и ориентирована на работу по учебнику и рабочей тетради.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, утверждённый приказом директора ОУ от 22.01.2018 №3/1.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, утверждённый приказом директора ОУ от 22.01.2018 №3/1.
Состав УМК:
ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г.
Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г.
Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2015 Рабочая тетрадь 6 класс. Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф,2016.
Методическое пособие . Н.В.Синица, П.С. Самородский 2016г.
Цель и задачи обучения Технологи в 6 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в п.4 рабочей программы.
Целью обучения предмета "Технология" в 6 классе является
– обеспечить усвоение основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основными задачами обучения предмету «Технология» в 6 классе являются:
дидактические:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
воспитательные:
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; использование опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
коррекционные:
развитие:
познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; внимания, речи, памяти, мелкой моторики, мышления, работоспособности, самостоятельности, усидчивости, самоконтроля.
КОРРЕКЦИЯ ВНИМАНИЯ: произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания, слуховое внимание, зрительное внимание, избирательность, развитие наблюдательности, концентрация внимания;
КОРРЕКЦИЯ ПАМЯТИ: коррекция и развитие памяти - запоминание, сохранение, воспроизведение; вербальную (словесную), образную (зрительную), моторную (двигательную), эмоциональную; кратковременную, долговременную, оперативную;
КОРРЕКЦИЯ МОТОРИКИ: общая, мелкая, артикуляционная; координация движений (произвольность, целенаправленность); пространственная ориентировка; быстрота двигательной реакции; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)
КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ: коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения; выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления, пространственное воображение, ориентировка в пространстве, задании, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, (виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)
КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств; адекватная оценка своих и чужих действий; преодоление неуверенности; развитие коммуникабельности; преодоление навязчивости, замкнутости, эгоизма; развитие терпения, эстетического вкуса, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, чистоплотности, трудолюбия, порядочности, дружелюбия,; привитие опрятности, обязательности, приучение к порядку, взаимовыручки.
КОРРЕКЦИЯ САМООЦЕНКИ: Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей, устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки. Воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образом. Воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).
Содержание учебного предмета Технология способствует реализации программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет Технология является приоритетным для формирования следующих УУД:
Личностные универсальные учебные действия направлены:
— на личностное самоопределение;
— на смыслообразование;
— на мотивацию;
— на нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— на учёт позиции партнёра;
— на организацию и осуществление сотрудничества;
— на передачу информации и отображение предметного содержания;
— тренинги коммуникативных навыков;
— групповые игры.
Познавательные универсальные учебные действия:
— задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
— задачи и проекты на сравнение, оценивание;
— задачи и проекты на проведение эмпирического исследования;
— задачи и проекты на проведение теоретического исследования;
— задачи на смысловое чтение.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— на планирование;
— на рефлексию;
— на ориентировку в ситуации;
— на прогнозирование;
- на целеполагание;
— на оценивание;
— на принятие решения;
— на самоконтроль;
— на коррекцию.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Содержание учебного предмета Технология способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (метапредметных и предметных) результатов.
Виды контроля: вводный; текущий; коррекция; итоговый
Формы контроля:
- Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование
- Повторные тесты, индивидуальные консультации.
- Представление продукта на разных уровнях.
- Практические работы
- Творческие работы: проекты и мини - проекты.
- Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)
- Исследовательская проектная деятельность.
2.Общая характеристика учебного предмета (курса)
Технология является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях обучения. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Технология – это преобразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующе определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой, математикой и другими предметами.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов, как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера, приёмы художественного рукоделия.
Отличительной способностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов утилизацией отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор обучающихся, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.
Программа даёт возможность осуществлять высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения. Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики и дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• творческая, проектно-исследовательская деятельность;
• технологическая культура производства;
• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
• распространенные технологии современного производства
Значение предмета для обучения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития:
В ходе изучения технологии у детей с задержкой психического развития происходит формирование либо коррекция уже имеющихся представлений о процессах, имеющих место в окружающем человека мире. В процессе формирования у обучающихся с ОВЗ на наглядной и наглядно-действенной основе представления об элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях развивается наглядно-действенное, образное, а затем абстрактное мышление. Средства технологии позволяют эффективно вести целенаправленную работу по развитию внимания, памяти и мышления – основных составляющих познавательной деятельности, так как познавательная деятельность у обучающихся с ОВЗ имеет свои особенности и тоже нуждается в коррекции. Также при изучении технологии у обучающихся развивается пространственное воображение и умение ориентироваться в малом пространстве; развивается зрительное восприятие и мелкая моторика, совершенствуются коммуникативные навыки.
При составлении рабочей программы использованы:
Примерная программа по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011г. – (Стандарты второго поколения).
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. М.: Просвещение, 2011г.
Данная программа предназначена для обучающихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья. Дети, обучающиеся в нашей школе, имеют определённые особенности, а именно:
- у детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированной образовательной программе, наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания, малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо-эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - задержка психического развития.
Основные виды деятельности обучающихся:
- участие во фронтальной беседе;
- участие в эвристической беседе;
- выполнение практической работы;
- самостоятельная работа;
- работа с текстом учебника или иного учебного пособия;
- воспроизведение учебного материала по памяти
- работа с рисунками, диаграммами, графиками;
- выполнение графических работ;
- работа с таблицами;
- работа со справочными материалами; работа с различными источниками информации;
- конспектирование;
- анализ фактов и проблемных ситуаций, ошибок;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- моделирование и конструирование;
- составление плана и последовательности действий;
- исследовательская и творческая работа (подготовка докладов, рефератов, презентаций);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- работа с раздаточным материалом;
- работа в парах, группах.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Формы обучения:
фронтальная
групповая (в том числе и работа в парах)
индивидуальная.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения:
деловые игры, решение интерактивных ребусов и кроссвордов, метод проектов, создание индивидуальных презентаций на заданную
тематику.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития
исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.
Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:
Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по технологии для детей с ОВЗ( тяжелыми нарушениями речи), тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:
- частичном перераспределении учебных часов между темами, так как учащиеся медленнее воспринимают наглядный материал (рисунки, графики, таблицы, текст), медленнее ведут запись и выполняют графические работы.
- методических приёмах, используемых на уроках:
- при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями;
- оказывается индивидуальная помощь обучающимся;
- при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся.
- коррекционной направленности каждого урока;
- отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;
- в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.
- в группах 6х классов – большинство учащихся мальчики, поэтому в программе отсутствует раздел, посвященный шитью, а делается акцент на овладение швейной машиной, машинных работ, изготовление небольших изделий, прихватки, диванной подушки и т.п.;
- включен раздел «Основы технологии оклейки помещений обоями», «Интерьер жилого дома».
- в разделе «Кулинария» ввиду отсутствия материально-технологической базы не рассматривается раздел, посвященный приготовлению пищи.
Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, а также содержание программа составлена в расчете на обучение детей с ОВЗ в 6 классе.
3.Место предмета в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является составной частью предметной области «Технология», изучается в 5-8, 10 классах. По учебному плану ГБОУ школы № 59 на изучение предмета «Технология» в 6 классах из обязательной части учебного плана отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета (курса)
Предметные:
Обучающиеся научатся:
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- применение знаний в практической работе;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ.
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда.
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- применение знаний в практической работе;
- владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- соблюдение норм пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены при использовании бытовых электрических приборов;
- владение правилами ухода за жилыми помещениями;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
- публичная презентация и защита проекта изделия.
Метапредметные:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Личностные:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.
При изучении учебного курса «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
• основы здорового образа жизни:
- Санитария и гигиена. Здоровое питание.
Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.
Тепловая кулинарная обработка овощей.
А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением теории правил безопасных приемов труда:
Бытовые электроприборы на кухне (проекты-презентации);
Виды швов и обработка швейных изделий;
Изготовление и оформление изделий по принципу лоскутной техники;
• биология:
Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей.
Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
• география:
Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
• история:
Культура поведения за столом.
Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.
Бытовая швейная машина.
История создания изделий из лоскута.
• физика:
Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики ткани.
Бытовая швейная машина.
Влажно – тепловая обработка ткани.
• изобразительное искусство:
Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции
Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.
Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера кухни»
• математика:
Изготовление выкройки шаблонов;
Практическая работа «Построение чертежа изделия в масштабе»;
• экология:
Первичная и тепловая обработка овощей. Блюда из овощей.
Эстетика и экология жилища.
• черчение:
Изготовление выкроек.
В результате обучения учащиеся овладеют:
– трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
– умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
– навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
– с основными технологическими понятиями и характеристиками;
– технологическими свойствами и назначением материалов;
– назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
– видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
– видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
– профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
– со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
• выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
– рационально организовывать рабочее место;
– находить необходимую информацию в различных источниках;
– применять конструкторскую и технологическую документацию;
– составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
– выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
– конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
– выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
– соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
– осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
– находить и устранять допущенные дефекты;
– проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
– планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
– распределять работу при коллективной деятельности;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
– понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
– развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
– получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
– организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
– создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
– изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
– контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
– выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
– оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
– построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
5.Содержание тем учебного курса
Раздел 1. Введение.
Раздел 2. Кулинария.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород. Методы определения качества рыбы. Технология и санитарные условия первичной обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки, жаренья рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности блюд из рыбы. Технология первичной обработки мяса. Виды мяса и мясных продуктов. Условия хранения мяса и мясных продуктов. Сервировка стола к обеду. Этикет. Понятие - сервировка, этикет. Правила поведения за столом. Итоговая контрольно-практическая работа по разделу «Кулинария». Тест с многозначным выбором ответа по темам раздела с последующим индивидуальным анализом и индивидуальной коррекцией результатов.
Раздел 3. Рукоделие. Художественные ремёсла.
Лоскутное шитьё. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Свободная роспись по ткани. Приёмы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка. Инструменты и приспособления для свободной росписи.
Раздел 4. Элементы материаловедения.
Классификация текстильных волокон. Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Производство и свойства тканей из химических волокон. Нетканые материалы. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Раздел 5. Элементы машиноведения.
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки.
Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Раздел 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструирование и моделирование швейных изделий. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Выбор числа клиньев в юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертёжный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде. Технология изготовления швейных изделий. Диванная подушка. Особенности раскладки выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Выполнение диванной подушки в технике лоскутного шитья. Обработка деталей кроя. Технология изготовления машинных швов. Стачивание деталей изделия. Технология обработки верхнего полотна. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки. Контроль и оценка качества готового изделия.
Раздел 7. Технология ведения дома.
Интерьер жилого дома. Зонирование дома. Выполнение эскиза. Комнатные растения в интерьере квартиры. Приёмы размещения растений в квартире. Основы технологии оклейки помещений обоями. Виды обоев. Технология оклеивания стен обоями.
Раздел 8. Электротехнические работы.
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Пути экономии энергии в быту. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных работ.
Раздел 9. Творческие проекты.
Учебный творческий проект, его основные компоненты. Тематика творческих проектов и выбор проекта. Демонстрация ранее выполненных проектов. Этапы выполнения творческих проектов. Организационно подготовительный этап выполнения творческого проекта. Технологический этап выполнения проекта. Разработка технической и технологической документации. Составление технологической карты. Подготовка необходимых инструментов, материалов и оборудования. Заключительный (аналитический) этап. Экологическое и экономическое обоснование. Расчёт затрат, себестоимости продукта. Составление рекламы, рекламного слогана. Оценка качества изделия и самооценка. Способы презентации проекта. Защита творческих проектов. Показ электронных презентаций и доклад об основных достоинствах проекта.
6. Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Раздел 1. Введение. | 2 | Тест № 1 |
Раздел 2. Кулинария | 6 | Тест № 2 Практические работы: № 1. «Определение свежести рыбы органолептическим методом». № 2. «Технология первичной обработки мяса». |
Раздел 3. Рукоделие. Художественные ремёсла. | 12 | Тест № 3 Практические работы: №.3. «Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги». № 4. «Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья». № 5. «Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани». Мини – проект №1. |
Раздел 4. Элементы материаловедения. | 2 | Тест № 4. Практическая работа № 6 «коллекция тканей из химических волокон» |
Раздел 5. Элементы машиноведения. | 4 | Практические работы: № 7. «Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей». № 8. «Замена иглы в швейной машине». № 9. «Чистка и смазка швейной машины». |
Раздел 6. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 20 | Практическая работа № 10 «Выполнение диванной подушки в технике лоскутного шитья» Практическая работа № 11 «Художественное оформление изделия» Тест № 5. Мини- проект № 2. |
Раздел 7. Технология ведения дома. | 6 | Практическая работа № 12 «Выполнение эскиза - интерьер жилого дома» Мини-проект № 3. |
Раздел 8. Электротехнические работы. | 2 | Тест № 6. |
Раздел 9. Творческие проекты. |
| Практическая работа № 13 «Этапы выполнения проекта» Практическая работа № 14 «Этапы разработки презентации с использованием компьютера» Творческий проект на свободную тему. Защита творческого проекта. |
Итого: | 68 | Тесты - 6 Творческая работа «Мини – проект» - 3 Практическая работа – 14 Творческий проект - 1 |
Формы проведения уроков: урок – лекция; комбинированный урок; урок – самостоятельная работа; урок – практикум; повторительно – обобщающий; урок – зачёт; вводный урок.
Критерии и нормы оценки результата освоения знаний: В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля является система учёта результатов в соответствии с Положением о системе оценивания при текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся основной ступени обучения по предметам прикладного цикла (приказ от 20.05.2016 №38/3).
Контрольно-измерительные материалы:
«Контрольно- измерительные материалы; Вариативные тестовые задания» автор - составитель Н.А. Бородкина.- Волгоград: Учитель, 2011.
7. Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 в 6а,6б,6в классах.
№ п/п | № п/п | Тема урока | Сроки проведения по классам: | Инструменты и оборудование. ИКТ | Вид контроля | Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные) | Домашнее задание | |||||
6а | 6б | 6в | ||||||||||
| ||||||||||||
1 | 1 | ИКТ. Вводный инструктаж. | Ноутбук, проектор, экран, презентация; инструкции | Тест № 1. | Предметные: - соблюдение трудовой и технологической дисциплины; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; | Правила охраны труда на рабочем месте. | ||||||
2 | 2 | АК. Содержание и задачи курса «Технология». | Правила ОТ. | |||||||||
| ||||||||||||
3 | 1 | ИКТ. Технология первичной обработки рыбы. | Ноутбук, проектор, экран, учебник, презентация. | Тест № 2 Практические работы: 1.«Определение свежести рыбы ». 2.«Технология первичной обработки мяса». | Предметные: -подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; -эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований научной организации труда; - планирование технологического процесса и процесса труда; - соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. Метапредметные: выявление потребностей, проектирование и создание объектов; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических. | Сообщение о загрязнении Мирового | ||||||
4 | 2 | Признаки доброкачественности рыбы. | Практическая работа | |||||||||
5 | 3 | ИКТ. Технология приготовления блюд из рыбы. | , | Значения понятий «рыба паровая» | ||||||||
6 | 4 | Технология варки, жарки, тушения, запекания рыбы | Значения понятий «рыба заливная» | |||||||||
7 | 5 | ИКТ. Технология первичной обработки мяса. | Блюдо «цыплёнок табака» Почему оно так называется? | |||||||||
8 | 6 | ИКТ. Сервировка стола к обеду. Этикет. | Ознакомиться в Интернете с историей сервировки стола. | |||||||||
| ||||||||||||
9 | 1 | Рукоделие. Возможности лоскутного шитья и мода. | Ноутбук, проектор, экран, образцы, готовые изделия, технологические карты, презентации. | Тест № 3 Практические работы: 3.«Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги». 4.«Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья». 5. «Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани». Мини – проект №1. | Предметные: - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; - владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; - распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; - подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; - подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии; - дизайнерское проектирование изделия. Метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | Практическая работа. | ||||||
10 | 2 | Материалы и инструменты для работы в лоскутной технике | Практическая работа. | |||||||||
11 | 3 | Изготовление шаблонов элементов орнамента. | Практическая работа. | |||||||||
12 | 4 | Подготовка к раскрою элементов орнамента. | Практическая работа. | |||||||||
13 | 5 | Технология изготовления изделий | Практическая работа. | |||||||||
14 | 6 | Раскрой изделия. | Практическая работа. | |||||||||
15 | 7 | Технология обработки швов в изделии. | Практическая работа. | |||||||||
16 | 8 | Правила влажно- тепловой обработки. | Практическая работа. | |||||||||
17 | 9 | АК. Свободная роспись по ткани. | Практическая работа. | |||||||||
18 | 10 | Просмотр и обсуждение презентации «Роспись ткани - батик». | Практическая работа. | |||||||||
19 | 11 | Художественные особенности свободной росписи тканей | Практическая работа. | |||||||||
20 | 12 | Инструменты и приспособления для свободной росписи. | Практическая работа. | |||||||||
| ||||||||||||
21 | 1 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. | Ноутбук, проектор, экран. учебник, презентация. | Тест № 4. Практическая работа № 6 «коллекция тканей из химических волокон» | Предметные: - оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Метапредметные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; | Практическая работа. | ||||||
22 | 2 | Производство и свойства тканей из химических волокон. | Практическая работа. | |||||||||
| ||||||||||||
23 | 1 | Регуляторы бытовой швейной машины. | Ноутбук, проектор, экран, швейная машина, образцы машинных швов. | Практические работы: 7.«Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей». 8. «Замена иглы в швейной машине». 9. «Чистка и смазка швейной машины». | Предметные: - соблюдение норм и правил безопасности труда на швейной машине; - осознание ответственности за качество результатов труда; - планирование технологического процесса и процесса труда; Метапредметные: Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов; Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; | Правила ОТ. | ||||||
24 | 2 | Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани. | Практическая работа. | |||||||||
25 | 3 | Неполадки в работе швейной машины. | Практическая работа. | |||||||||
26 | 4 | Дефекты машинной иглы и ее установка. | Практическая работа. | |||||||||
Диванная подушка. | ||||||||||||
27 | 1 | АК. Конструирование поясной одежды. | Ноутбук, проектор, экран, швейная машина, образцы поясного изделия, чертёж, технологические карты, презентация | Практическая работа № 10 «Выполнение диванной подушки в технике лоскутного шитья» Практическая работа № 11 «Художественное оформление изделия» Тест № 5. Мини- проект № 2. | Предметные: - планирование технологического процесса и процесса труда; - развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами; - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; - осознание ответственности за качество результатов труда. Метапредметные: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; | Практическая работа. | ||||||
28 | 2 | Получение выкройки из пакета готовых выкроек. | Практическая работа. | |||||||||
29 | 3 | Снятие мерок для построения чертежа | Практическая работа. | |||||||||
30 | 4 | Построение основы чертежа изделия | Практическая работа. | |||||||||
31 | 5 | Моделирование поясной одежды. | Практическая работа. | |||||||||
32 | 6 | Форма. Силуэт, стиль, | ||||||||||
33 | 7 | Правила раскладки деталей кроя изделия на ткани | Практическая работа. | |||||||||
34 | 8 | Раскладка выкройки на ткани. | Практическая работа. | |||||||||
35 | 9 | Возможности лоскутного шитья и мода. | Модели подушек. | |||||||||
36 | 10 | Выполнение эскиза в лоскутной технике | Сделать свой выбор. | |||||||||
37 | 11 | Выполнение диванной подушки. | Практическая работа. | |||||||||
37 | 12 | Раскрой деталей диванной подушки. | Практическая работа. | |||||||||
39 | 13 | Правила раскроя подушки | Практическая работа. | |||||||||
40 | 14 | Технология обработки деталей кроя. | Практическая работа. | |||||||||
41 | 15 | Скалывание и сметывание деталей кроя | Практическая работа. | |||||||||
42 | 16 | Виды машинных швов, их назначение и конструкция. | Практическая работа. | |||||||||
43 | 17 | Технология выполнения машинных швов. | Практическая работа. | |||||||||
44 | 18 | Технология обработки верхнего полотна. | Практическая работа. | |||||||||
45 | 19 | Обработка боковых швов подушки. | Практическая работа. | |||||||||
46 | 20 | Технология соединения верхнего и нижнего полотнищ подушки. | Практическая работа. | |||||||||
| ||||||||||||
47 | 1 | Интерьер жилого дома. | Ноутбук, проектор, экран, учебник, презентация | Практическая работа № 12 «Выполнение эскиза - интерьер жилого дома» Мини-проект № 3. | Предметные: - владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; - владение правилами ухода за комнатными растениями. Метапредметные: использование дополнительной информации при проектировании; Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; | Выполнение эскиза. | ||||||
48 | 2 | Зонирование дома. | Практическая работа. | |||||||||
49 | 3 | Комнатные растения в интерьере квартиры. | Доклад о растениях. | |||||||||
50 | 4 | Приёмы размещения растений в квартире. | Практическая работа. | |||||||||
51 | 5 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | Эскиз оформления стен. | |||||||||
52 | 6 | Виды обоев. Технология оклеивания стен обоями. | Практическая работа. | |||||||||
| ||||||||||||
53 | 1 | АК. Электротехнические работы. ОТ. | Ноутбук, проектор, экран, презентация | Тест № 6. | Предметные: - соблюдение норм пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены при использовании бытовых электрических приборов. Личностные: Овладение установками, нормами и правилами организации труда. | Правила ОТ. | ||||||
54 | 2 | Правила электробезопасности при эксплуатации бытовых электроприборов. | Список профессий, связанных с электричеством. | |||||||||
| ||||||||||||
55 | 1 | Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. | .. | Ноутбук, проектор, экран, творческие проекты. Учебник. Презентация. | Практическая работа № 13 «Этапы выполнения проекта» Практическая работа № 14 «Этапы разработки презентации с использованием компьютера» Творческий проект на свободную тему. Защита творческого проекта. | Предметные: - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; - дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; - рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда; - публичная презентация и защита проекта изделия. Метапредметные: самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; | Этапы проекта. | |||||
56 | 2 | Проблемная ситуация. | Практическая работа. | |||||||||
57 | 3 | Подготовительный этап. | Практическая работа. | |||||||||
58 | 4 | Исследования и первоначальные идеи. | Практическая работа. | |||||||||
59 | 5 | Технологический этап. Выбор лучшей идеи | Практическая работа. | |||||||||
60 | 6 | Выбор инструментов и материалов. | Практическая работа. | |||||||||
61 | 7 | Содержание портфолио. | Практическая работа. | |||||||||
62 | 8 | Технологическая последовательность выполнения проекта. | Практическая работа. | |||||||||
63 | 9 | Технологический этап проекта. | Практическая работа. | |||||||||
64 | 10 | Конструирование и моделирование изделия. | Практическая работа. | |||||||||
65 | 11 | Заключительный этап проекта. | Практическая работа. | |||||||||
66 | 12 | Экономическое и экологическое обоснование. | Практическая работа. | |||||||||
67 | 13 | Защита творческого проекта. | Практическая работа. | |||||||||
68 | 14 | Оценка проделанной работы. | Практическая работа. |
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию рабочей программы по предмету.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа | Примечание |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1 | «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М., Просвещение,2011. | ||
2 | Рабочие программы « Технология» 5-8 классы под редакцией В.Д.Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов 2е изд.- Волгоград: Учитель,2015. | ||
3 | Технология 5-11 классы (вариант для девочек): развёрнутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко - Изд. 2-е-Волгоград: Учитель, 2011 | ||
4 | УМК: ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2014 г. Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Индустриальные технологии. Учебник. (Тищенко, Синица) ФГОС М.: Вентана Граф, 2015 г. Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС - М.: Вентана - Граф, 2015 Рабочая тетрадь 6 класс. Н.В. Синица, - М.: Вентана-Граф,2016. Методическое пособие . Н.В.Синица, П.С. Самородский 2016г. | ||
5 | Методические пособия для учителя и дополнительная литература: - Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс; Бровина Е.В. Швея, портной. - Комплект инструкционно- технологических карт; В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры -Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 класс: Бровина Е.В. Швея, портной. - Тесты по технологии «Обслуживающий труд» 5-7 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г. - Технология в схемах, таблицах, рисунках «Обслуживающий труд» 5-9 классы. Маркуцкая С.Э. издание 2-е, М., «Экзамен», 2009г. - Технология 5-11 классы «Проектная деятельность учащихся», 2-е издание. Авторы: Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Волгоград, «Учитель»2008г. | ||
9 | Дополнительная литература для обучающихся: «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., переработано. Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф 2009. | ||
2.Печатные пособия | |||
III. Информационно-коммуникативные средства | |||
1 | Презентации по всем темам курса. | ||
| |||
1 | Компьютер | Д | |
2 | Мультимедийный проектор | ||
3 | Экран | Д | |
v. Ресурсное обеспечение программы | |||
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы • http://fcior.edu.ru/ • http://school-collection.edu.ru/ • http://www.openclass.ru/og -- сеть творческих учителей;; • http://window.edu.ru/resource/413/7413 - мобильный учебник; • http://uchteh.ucoz.ru/publ/ - методическая копилка; • http://xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ - сайт 1 сентября • - Всероссийская олимпиада школьников • - Издательство "«Просвещение»". • - Издательство "Наука". • - Издательство "Питер". • - Учебные мультимедийные пособия, • - Презентации, подготовленные учителем |
Оборудование.
1 | холодильник | НордDX-442-7-010 | 07071109050052015 | 10600195 |
2 | стиральная машина | Indesit WISL-102 | 195068581.00 | 10420110 |
3 | швейная машина | MY Lock205D | 789099417 | 10420107 |
4 | швейная машина | Bernette2066 | 48587548 | 10420108 |
5 | швейная машина | Bernette2055 | 4850315948 | 10420104 |
6 | швейная машина -ножная | |||
7 | телевизор | Samsung | NR21Z43 | 10420100 |
8 | швейная машина | Bernette2055 | 48503143 | 10420106 |
9 | кухонный комбайн | BOSCH MSM2000 | MCM2000\02F8706 | 10620200 |
10 | микроволновая печь | LG 1744V | 804TALB523-92 | 10620201 |
11 | миксер | TEFAL-PREPLINE | 0814182/5D | 10620196 |
12 | плита электрическая | MOD.5004.13 | 016121 | 10600193 |
13 | утюг электрический | TEFAL | FV5230 | 10620198 |
14 | швейная машина | Bernette2055 | 48503083 | 10420102 |
15 | швейная машина | Bernette2055 | 48503167 | 10420103 |
16 | швейная машина | Bernette2055 | 48503056 | 10420101 |
17 | швейная машина | Bernette2055 | 48503127 | 10420105 |
18 | весы кухонные | 10420109 | ||
19 | DVD | HYUNDAI 5069 | HI4277009-03878 | |
20 | ноутбук | ACER EXTENSA 5220 | 206DJ2341 | |
21 | мультимедийный проектор | SONY VPL-EX5 | 7001261828 | 1040128 |
22 | стерео магнитола | HYUNDAI H-1418 | B01201101-04647 | |
23 | чайник | IRIT IR 1010 | ||
24 | вытяжка | JELAIR | 10620197 | |
25 | принтер | SAMSUNG SCX-3200 | Z501BFBB901188L | |
26 | фен-сушилка | VEJELIS ERA 1,3/3 | 09625 |
9.Список литературы
Для ученика:
Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС, М.: Вентана - Граф, 2015
Для учителя:
Симоненко В.Д. Технология 6 класс. Технологии ведения дома. Учебник. (Синица) ФГОС, М.: Вентана - Граф, 2015
Лист корректировки поурочно-тематического планирования 6а класса
№ п/п | № п/т | Тема урока | Вид контроля ИКТ, АК | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Дата |
Лист корректировки поурочно-тематического планирования 6б класса
№ п/п | № п/т | Тема урока | Вид контроля ИКТ, АК | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Дата |
Лист корректировки поурочно-тематического планирования 6в класса
№ п/п | № п/т | Тема урока | Вид контроля ИКТ, АК | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...