Изготовление цветочного панно в технике холодного фарфора
материал по технологии (8 класс) на тему
Технологическая карта занятия, целью которого является формирование творческих способностей, эстетического восприятия, мышления, воображения через знакомство с методами и приемами работы в технике холодного фарфора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Ф.И.О.учителя
Класс: 8А, 8 Б. Дата:
Тема занятия: Изготовление цветочного панно в технике холодного фарфора.
Цель занятия: Формирование творческих способностей, эстетического восприятия, мышления, воображения через знакомство с методами и приемами работы в технике холодного фарфора.
Задачи:
Образовательная: учить работать с холодным фарфором. Содействовать освоению приёмов последовательного выполнения цветка.
Коррекционная: развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, глазомер.
Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческие способности, аккуратность и усидчивость при работе с холодным фарфором.
Вид используемых на занятии средств ИКТ: мультимедийная презентация «Изготовление цветочного панно в технике холодного фарфора», ресурсы сети интернет – музыкальное оформление - П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (видео), фоновая музыка (звуки природы) для создания благоприятной творческой атмосферы.
Наглядность и оборудование: холодный фарфор зеленого и красного цветов, клей ПВА, панно в рамке, образец маковой коробочки, листа мака, лепестка мака, цветка мака, бутон цветка. Профессиональные инструменты для демонстрации – стек основной, стек шариковый, молд листа и лепестка ,каттеры, ножницы, нож; инструменты для учащихся – апельсиновые палочки, зубочистки, режущие инструменты, катер для вырезания лепестка, лавровый лист, губки, салфетки, крем для рук.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, дифференцированный подход, технология деятельного метода (мастер – класс).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации, презентация), практический (выполнение работы по изготовлению листьев, бутонов, цветов мака)).
Характеристика этапов занятия.
№п/п | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1. | Организационный момент | Проверка готовности. Мотивация учащихся. Организация положительного эмоционального настроя на работу (чтение стихотворения М. Цветаевой) (слайд 2) | Положительный настрой на занятие. | 2 мин |
2. | Знакомство с понятием «холодный фарфор» | Свойства, преимущество перед другими материалами по лепке. (слайд 3) Область применения (слайд 4) Профессиональные инструменты для работы с холодным фарфором (слайд 5). Представление инструмента. | Восприятие учащимися информации. Знакомство учащихся с профессиональными инструментами; представление инструментов , которыми можно заменить профессиональные и изготовить их в домашних условиях. | 5 мин |
3. | Представление собственного опыта путем прямого комментирования и показа изготовления элементов панно | Показ образца предстоящей работы (слайд 6) Этапы выполнения работы (слайд 7) 1.Изготовление маковой коробочки (скатать шарик зеленого цвета диаметром 1 -1,5 см, сформировать из него каплю, насадить на палочку, сделать поперечные надрезы сверху – поделим нашу серединку примерно на 12 частей)) 2.Изготовление тычинки (шарик зеленого цвета раскатать с помощью палочки в тонкий пласт. Режущим инструментом с одной стороны сделать ленту бахромы, соединить бахрому с коробочкой мака (можно использовать клей ПВА) 3. С шариков красного цвета слепить 4 – 6 лепестков мака, зубочисткой придаем лепестку волнистость. Соединить лепестки с центром цветка) 4. Изготовление листьев ( раскатать шарик зеленого цвета в тонкий пласт, приложить образец листа вырезать по контуру с помощью режущего инструмента, зубочисткой продавливаем прожилки). | Обсуждение предстоящей работы, последовательности и этапов работы над панно (по технологической карте) | 5 мин |
4. | Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) | Видео с меняющимися цветами под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»дети делают пальчиковую гимнастику с использованием крема для рук . Это с одной стороны расслабляет кисть, стимулирует кровообращение, активизирует мелкую моторику рук, а с другой гарантия того, что холодный фарфор не прилипнет к рукам | Дети делают пальчиковую гимнастику, стимулируя мелкую моторику рук, при этом смотрят красивое видео с изображениям цветов под музыку Чайковского. Классическая музыка и прекрасное видео воздействует на настроение учащихся, побуждает детей выражать свои впечатления в творчестве. | 5 мин |
5. | Практическая работа учащихся (работа в группах с распределением работы) | Соблюдение техники безопасности. (слайд 8) Музыкальное оформление процесса (отрывки из классической музыки Шопена) для создания благоприятной, творческой атмосферы. Индивидуальные консультации учащихся, помощь в работе по изготовлением цветов. | Дети вспоминают правила работы в группах: 1.В группе должен быть ответственный. 2. Работать должен каждый на общий результат. 3.Один говорит, другие слушают. 4.Если не понял, переспроси. Самостоятельная работа по изготовлению цветов мака, листьев, бутонов (на столах технологические карты по изготовлению изделия) Соблюдение техники безопасности. Творческое воображение, фантазия. | 15 мин |
6. | Сборка, демонстрация панно. | Построение композиции панно. Композиция – это распределение форм на плоскости, умение выделить основное и подчинить ему все сопровождающие детали. Помощь в сборке деталей панно. | Представление своей работы | 5 мин |
7. | Рефлексивно – результативный этап | Создание ситуации успеха. Анализ результатов работы. Побуждение к дальнейшей творческой деятельности. В заключение стихотворение К. Бальмонта Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту, И ощущаю я особое волненье Когда я вижу эту ценность наяву. | Просмотр работы. Высказывание мнений. | 3 мин |
Работа обучающихся на уроке : каждый ребенок имел возможность участвовать в творческом процесс, мог реализовать свою потребность в свободных действиях с материалом, приобрести свой опыт, своё представление об этом материале. Такая работа воспитывает самостоятельность, вовлекает каждого ребенка в творческий процесс и формирует творческую личность.
Дифференциация и индивидуальное обучение: присутствовала, отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный , продуктивный.
Оценка достижений цели урока: при проведении занятия были созданы условия для включения всех учащихся в активную творческую деятельность. Формы, методы, технологии были предложены а не навязаны участникам процесса, что дало возможность проявить каждому учащемуся свое видение и свои индивидуальные способности и умения. Позитивным результатом занятия можно считать формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Собственное творчество способствует развитию наблюдательности, внимания, обогащает сознания детей новыми представлениями, будит фантазию, развивает мышление, воображение, воспитывает настойчивость и волю, развивает чувства.
Занятие проходило при непрерывном контакте, практически индивидуальном подходе к каждому участнику творческого процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "Технология изготовления холодного фарфора". "Фарфоровые розы" 11 класс
Рецепт холодного фарфора. Технология изготовления "Фарфоровые розы"...
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...
Открытое занятие с использованием ЭОР "Изготовление магнитов "Юрта" из холодного фарфора"
Данный план-конспект занятия можно использовать на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования детей и на уроках по технологии в школе....
Методические рекомендации по выполнению панно в технике " Холодный батик"
Пошаговая инструкция для выполнения работы в технике "Холодный батик"...
«Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
План-конспект урока ИЗО в 5 классе по ФГОС...
Мастер - класс: "Изготовление декоративного панно в технике лоскутного шитья «Йо-йо»
Научить выполнять изделие в технике « Йо- йо».Оформить интерьер комнаты с учетом современного дизайна....
"Сирень в технике холодный фарфор"
Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами сборки ветки сирени Метапредметные результаты: извлекать и обобщать (исследовать) информацию из увиденного, услыш...