"Сирень в технике холодный фарфор"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Цель: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами сборки ветки сирени
Метапредметные результаты: извлекать и обобщать (исследовать) информацию из увиденного, услышанного, прочитанного.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Предметные результаты: овладевать приемами правильной и последовательной сборки ветки сирени
1) развивать у учащихся интерес к художественному творчеству новой современной технике работы с полимерной глиной.
2) развивать эстетический вкус;
3) поиск и решение интересных композиционных задач;
4) приобретение необходимых знаний и формирование навыков работы с полимерной глиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_magiya_farfora.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в объединении художественной направленности
« Магия холодного фарфора» 5-7 класс класс "
Ф.И.О. учителя | Соколова Елена Ивановна | |
Место работы, должность | ГБОУ Лицей № 369 ,учитель изобразительного искусства,педагог ОДОД | |
Класс | 5-7 | |
Тема занятия | Сборка веточки сирени в технике «холодный фарфор» | |
Цели занятия | Цели: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с правилами сборки ветки сирени Метапредметные результаты: извлекать и обобщать (исследовать) информацию из увиденного, услышанного, прочитанного. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Предметные результаты: овладевать приемами правильной и последовательной сборки ветки сирени
| |
Задачи обучения |
2) осознания его красоты и эстетической ценности; 3) поиск и решение интересных композиционных задач; 4) приобретение необходимых знаний и формирование навыков работы с полимерной глиной | |
Тип занятия | Занятие по систематизации знаний и умений. | |
Формы работы учащихся | Индивидуальная работа.Групповая работа, групповое взаимодействие. | |
Необходимое техническое обеспечение | Интерактивная доска. Персональный компьютер. Электронные образовательные ресурсы, заготовки для работы, образцы готовых работ. | |
Основные понятия | ремесло, декоративно-прикладное искусство,техника «холодный фарфор» |
Этапы | Деятельность | Деятельность | Формирование |
урока | учителя | учеников | УУД |
I. Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности к занятию Наше занятие сегодня начнем словами замечательного искусствоведа В.В.Стасов "Покуда есть на свете человечество, до тех пор будет и искусство". Когда вы слышите слово «искусство» куда уводят вас мысли? (к чему-то красивому..). Да... «Красота спасет мир». Приглашаю вас в путешествие в мир "прекрасного , доброго, вечного"- в мир декоративно-прикладного искусства». Согласны? (ДА!) | Приветствуют учителя; демонстрируют готовность к занятию | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; 2) слушать и слышать других. |
II. Актуализация знаний | Издревне человек украшал свою одежду, жилище, предметы быта и интерьер, выражая свои индивидуальные художественные способности, делая свою жизнь более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной. Это стремление окружить себя различными красивыми вещами. Какие вам известны материалы для лепки? Что нам известно о полимерной глине?! | Природная глина,соленое тесто, пластик, полимерная глина или холодный фарфор. Ответы (мягкий ,приятный материал, эластичный ,внешне похож на пластилин, наша глина застывает на воздухе примерно за 12 часов | Личностные: осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово |
III. Формулирование темы занятия (ученик-учитель). | Мы приготовились встречать весну , долго и кропотливо мы работали над изготовление цветочков и листиков сирени Какие растения и цветы зацветают весной? Просмотр презентации Какие знания мы получили о сирени? | Отвечают на вопрос ( подснежники, верба, черемуха, мать и мачеха, тюльпаны, крокусы, нарциссы, сирень)Высказывают предположения на основе наблюдений; формулируют тему занятия; определяют характер деятельности. | Регулятивные: 1 ) формулировать тему занятия 2)определять характер деятельности |
IV. Поиск-исследование через повторение и обобщение изученного материала. | Определяем цель занятия Сборка последней маленькой веточки и крепление с общей веткой Обучение приему «увеличение ветки (проволокой) Закрепление умения работать с тейп лентой Сборка. Внимание! Перед сборкой веточки все цветы и листы должны быть полностью сухими. Начинаем сборку веточки с бутонов. Подкрепляем тейп-ленту к верхнему бутону. Сделав пару мотков подсоединяем еще два бутона. Через сантиметр подсоединяем еще 3 цветка.и так до завершения наших заготовленных цветов Соединяем три веточки вместе с помощью тейп-ленты. Прикрепим к веточке сирени клеем заранее нами изготовленное насекомое (божью коровку, гусеницу, стрекозу, бабочку) Осуществляет контроль выполнения заданий; определяет степень успешности обучающихся 2.Наблюдение за выполнением заданий. | Обучающие приготавливают заготовки цветов, бутонов и листьев ,приготавливаем толстую крепкую проволоку длиной 8-10 см, плоскогубцами делаем петельку на конце, эта заготовка нам нужна для удлинении ветки. Собираем свою работу | Познавательные: владеть приёмами продуктивного осмысления. Коммуникативные: умение работать в команде |
V. Развитие практических умений. | |||
VI. Итог урока (рефлексия). | Создаёт оптимальные предпосылки для рефлексии обучающихся. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки:
| Оценивая свою деятельность, соотносят её с целями урока; используют алгоритм самооценки. | Личностные: самооценка; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и самооценка процесса и результатов деятельности. |
VII. Домашнее задание. | Цветы не только элемент декора, они помогают сделать окружающее пространство более радостным и светлым, обеспечить психологический комфорт, гармонию. Но всегда нужно помнить о том, что применение цветов в декоре – это стильно. Подумайте, какие цветы вы хотели бы выполнить в технике « Холодный фарфор» | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания . | Коммуникативные: выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью; учет разных мнений. Регулятивные: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Холодный фарфор"
В этой презентации вы найдёте рецепт холодного фарфора, окрашивание, изготовление розы...
Рецепт холодного фарфора, который не надо варить!
Автор МК: girasole2161Предлагаю приготовить холодный фарфор без термической обработки.ХОЛОДНЫЙ,ТАК ХОЛОДНЫЙ!!! Не переживайте,времени займёт не больше 10 минут....Берём 2 ст.ложки кукурузного кра...
Тема урока: "Технология изготовления холодного фарфора". "Фарфоровые розы" 11 класс
Рецепт холодного фарфора. Технология изготовления "Фарфоровые розы"...
Открытое занятие с использованием ЭОР "Изготовление магнитов "Юрта" из холодного фарфора"
Данный план-конспект занятия можно использовать на занятиях по декоративно-прикладному творчеству в учреждениях дополнительного образования детей и на уроках по технологии в школе....
Использование холодного фарфора в декоративном оформлении интерьера.
Проблемно-поисковая работа....
Мастер-класс:"Сувениры из холодного фарфора"
•Цель: подготовка к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономии. Развитие творчества.•Задачи: - закрепление умений и навыков полученных на уроках технологии;- развитие инди...
Изготовление цветочного панно в технике холодного фарфора
Технологическая карта занятия, целью которого является формирование творческих способностей, эстетического восприятия, мышления, воображения через знакомство с методами и приемами работы в технике хол...