«Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
План-конспект урока ИЗО в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozova.docx | 41.75 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_izo_5_kl_interer.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство.
Учитель: Морозова Галина Федоровна
Класс: 5 «г»
Учебник: Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд-во: «Просвещение» 2014 г.
Тема: «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация».
Цель урока: создать изделие декоративно – прикладного искусства в современном стиле.
Задачи:
Обучающая:
- способствовать сформированию представлений о роли панно в интерьере здания;
- формировать умение изготавливать панно в технике аппликации;
- создавать условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике аппликация.
Развивающая:
- развивать любовь и интерес к современному ДПИ;
- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;
- развивать познавательную активность, воображение и творческий потенциал;
- развивать художественные способности учащихся.
Воспитательная:
- воспитывать творческую и познавательную активность;
- формировать положительную мотивацию к уроку изобразительного искусства путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать ответственность за результат учебного труда;
- формировать самоконтроль и взаимоконтроль в совместной деятельности;
- прививать любовь к миру и искусству, к истории, культуре.
Тип урока: комбинированный (урок применения знаний, умений и навыков)
Формы работы: групповая, коллективная.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Учащиеся должны понимать, что такое – панно, объяснять роль панно в интерьере, знать тематику панно.
- Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ.
Личностные:
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других;
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий;
- учиться выполнять различные роли в паре.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, работу в группе;
- уметь организовать рабочее место.
Основное содержание темы, понятия, термины: Панно как вид современного ДПИ, история панно, разнообразие материалов для изготовления панно. Понятие аппликация.
Применяемые технологии:
- проблемный метод;
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- частично-поисковый;
- творческая работа в группах.
Дидактическое обеспечение урока:
- рисунки;
- репродукции;
- плакаты;
- образцы работ.
- презентация к уроку.
Техническое обеспечение урока:
- проектор;
- компьютер.
Словарная работа:
- интерьер, панно, триптих.
Список используемой литературы:
1.Рабочие программы. Изобразительное искусство.
2. Декоративно - прикладное искусство в жизни человека. Н. А. Горяева О. В. Островская. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2016
3.Поурочные разработки по изобразительному искусству.
4.Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности учащихся. Конспекты уроков.
5.Приоритетные национальные проекты. Год учителя. Петербургский урок.
6.Поурочные разработки по изобразительному искусству. О.М.Гусева.
7. Искусство. Универсальная энциклопедия для юношества. Москва. «Педагогика – пресс»
8. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности учащихся. Конспект уроков. 1-8 классы. Волгоград.
Электронные образовательные ресурсы
1. Электронная Википедия: http://www/wikipedia.org.
2. Методика преподавания изобразительного искусства
http://lektsia.com/3x19fc.html
3. Каталог искусства http://www.art-catalog.ru
Ход урока.
№ | Этап урока/ ситуация | Результат | Цель | Действие педагога | Действие учащихся |
1 | Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки учащихся готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняет оценку/самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов на парте. |
2 | Эмоциональный настрой. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, поприветствуйте и улыбнитесь нашим гостям! Молодцы! Надеюсь, наш урок будет таким же добрым, как ваши улыбки! – Ребята сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Надеюсь у всех отличное настроение, чтобы все у нас получилось. | - самостоятельность подготовки - настрой на урок. | ||
3 | Актуализация знаний. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Беседа с детьми о ДПИ. - Что такое - Кто создает предметы декоративно - прикладного искусства? Как их называют? - Вы знаете, в чём состоит отличие произведений современного ДПИ от изделий народного искусства? - А где именно используется современное декоративное искусство? - Кто-нибудь скажет мне что такое «интерьер» – Кто занимается оформлением интерьера? | Участвуют в беседе. - Умелое, искусное выполнение всякого дела. Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее. -Мастер - человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло. -В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. - Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий. - Это внутреннее убранство зданий и помещений. - Художники и дизайнеры. |
4 | Проблематизация и мотивация учебной деятельности. Определение темы урока.
Прогнозирование задач урока. | Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | Определение проблемной ситуации. - Давайте определим тему нашего урока? -Перечислите те основные понятия, которые мы прошли на первых уроках. -Теперь мы можем выступить в роли настоящего МАСТЕРА декоративно-прикладного искусства. Мы можем своими руками сделать красивые декоративные вещи. Они оживят окружающие нас интерьеры, наполнят их теплом, но самое главное – вы подарите радость всем, кто умеет по-настоящему ценить красоту. - Итак, тема нашего урока? - На какие вопросы вам хотелось найти ответы? - Какие цели мы определим на этот урок? - Как вы думаете, почему нам необходимо найти ответы на эти вопросы? – Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом декоративно-прикладного искусства – панно (триптих). | -Декоративно-прикладное искусство, мастер, интерьер. - «Ты сам мастер ДПИ. Изготовление декоративного панно в технике аппликация». Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. 1. Узнать, что такое панно (триптих). 2. Выполнить коллективную работу для украшения интерьера - Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. |
5 | Решение учебной задачи. Диалог (фронтальная беседа). | Новое знание: что такое панно (триптих), какую роль оно играет в интерьере. | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Презентация. - Какие предметы современного декоративного искусства, чаще всего используются художниками – дизайнерами для оформления интерьера? - Многие недооценивают декоративное значение ваз в интерьере. Кто-то считает вазы ненужными безделушками. Кто-то держит их в шкафу и достает только при необходимости поставить цветы. А ведь вазы, действуя зачастую почти незаметно, делают интерьер интереснее, оригинальнее и элегантнее. Некоторые дизайнеры уверяют, что ваз в интерьере никогда не бывает много. Однако это касается тех случаев, когда вазы и места для них подобраны «с чувством, с толком, с расстановкой - Зеркало имеет способность визуально увеличивать пространство, исправлять геометрические несовершенства помещений, преумножать освещенность комнат и служить прекрасным элементом декора. - Веер - один из самых известных инструментов фэн-шуй. В настоящее время веер превратился в элемент декора, и теперь вешают веер на стену, чтобы защитить жилище от негативной энергии. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием панно (триптих), и изготовим из цветной бумаги декоративное панно «Цветущая вишня». Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели. Три́птих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. | Воспринимают презентацию. Участвуют в диалоге. -Вазы, гобелен, зеркала, веера и др. |
6 | Физкультминутка. | - Мы немного отдохнём, Встанем глубоко вздохнём. - Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы – потопайте, если современное декоративно-прикладное искусство – похлопайте! - Дымковская игрушка, керамика, мозаика, жостовский поднос, гжель, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, гобелен, витраж. Отдохнули и тогда, За работу нам пора! | Отдыхают. Участвуют в физкультминутке. | ||
7 | Самостоятельная творческая работа учащихся. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | 1. Подготовка к практической работе. - При помощи цветной бумаги создаются цветы и листики цветущей вишни. Инструктаж по технике безопасности ( правила работы с ножницами и бумагой). Поэтапное изготовление цветка: 1. Сложите квадрат по диагонали. 2. Сложите еще раз пополам. 3. И еще раз пополам. 4. Нарисуйте лепесток цветка. 5. Вырежьте по намеченному контуру. 6. Разверните полученный цветок. Поэтапное изготовление листика: 1. Сложите прямоугольник пополам. 2. Нарисуйте половину листика. 3. Вырежьте по намеченному контуру. 4. Разверните полученный листик. 2. Практическая работа. Текущий инструктаж. (По ходу работы). Целевые обходы.
| Участвуют в беседе, отвечают на вопросы Работа учащихся под руководством учителя |
8 | Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Беседа по вопросам: – Как вы думаете, где в школе можно было бы поместить такое панно? – Как изменилось бы помещение? - Мы достигли цели, которую ставили перед собой в начале урока? - Как вы думаете, зачем нужно ДПИ? - С каким видом ДПИ вы познакомились? - Для чего служат изделия современного декоративного искусства? - Кто может похвалить себя? За что? - Кто недоволен собой? Что не получилось? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
9 | Домашнее задание | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение. | - Подготовить сообщение о витраже. - Мне было очень приятно сотрудничать с вами. Это красивое панно, будет напоминать вам об искусстве и красоте окружающего мира. Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту! На этом наш урок завершается. Желаю вам удачи и всего хорошего. | Запись д/з в дневник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Что такое декоративно - прикладное искусство ? Зачем оно людям ? Умелое, искусное выполнение всякого дела. - Умение художественно украсить любую вещь, применяемую в быту, дать ей особое звучание, оформить ее.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями . Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В академической литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия (картины из разных сортов дерева) и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.
Декоративно-прикладное искусство (народные промыслы) Жостово Хохлома Городец Гжель
Кто создает предметы декоративно -прикладного искусства? Как их называют? Ма́стер (от лат. magister): Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё ремесло.
Декоративно – прикладное искусство может быть молодым и современным . - Вы знаете, в чём состоит отличие произведений современного ДПИ от изделий народного искусства? В отличие от народного мастера, работающего в традиции и сохраняющего в своем творчестве проверенные временем и передаваемые из поколения в поколение правила и навыки, современный художник – прикладник свободен в осуществлении творческих замыслов. Он смело экспериментирует с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое. - А где именно используется современное декоративное искусство? Современное декоративное искусство в основном используется в оформлении интерьеров зданий . Предметы декоративно-прикладного искусства создают среду, украшают быт, делают нашу жизнь более привлекательной и праздничной . Самое главное, это искусство организует общение людей, помогает им понять друг друга. У каждого народа свои формы предметов, свои орнаменты, свои образы и мотивы. Используются и различные материалы: глина, металл, стекло, различные нити, ткань. Природные мотивы преобразованы фантазией художника в выразительный, обобщенный образ, без деталей и мелких подробностей. Образному языку декоративно - прикладного искусства свойственна условность, орнаментальность. Здесь по – иному используются художественные средства: форма, объём, линия, ритм, цвет, фактура. Красота этого вида искусства, дает нам возможность назвать произведения сокровищами. Так давайте отправимся в путь за сокровищами !
- Что такое «интерьер » ? Интерьер — архитектурное и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Внутреннее убранство здания, помещения, отражающее внутреннее состояние человека. - Кто занимается оформлением интерьера? - Художники и дизайнеры, мастера своего дела.
Определение темы урока . - Тема нашего урока? ( Декоративно-прикладное искусство, мастер, интерьер) Теперь мы можем выступить в роли настоящего МАСТЕРА декоративно-прикладного искусства. Мы можем своими руками сделать красивые декоративные вещи. Они оживят окружающие нас интерьеры, наполнят их теплом, но самое главное – вы подарите радость всем, кто умеет по-настоящему ценить красоту. - Итак, тема нашего урока: «Ты сам мастер. Дизайн интерьера»
Ты сам мастер Дизайн интерьера
Интерьер Со значением слова «интерьер» знаком каждый из нас. Однако не каждый задумывается о том, что окружающая обстановка имеет достаточно сильное влияние не только на психоэмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. И здесь важную роль играют абсолютно все мелочи, которым зачастую не придают особого значения .
- Какие предметы современного декоративного искусства, чаще всего используются художниками – дизайнерами для оформления интерьера ? -Вазы, витражи, гобелен , зеркала, веера и др.
Ваза в интерьере Многие недооценивают декоративное значение ваз в интерьере. Кто-то считает вазы ненужными безделушками. Кто-то держит их в шкафу и достает только при необходимости поставить цветы. А ведь вазы, действуя зачастую почти незаметно, делают интерьер интереснее, оригинальнее и элегантнее. Некоторые дизайнеры уверяют, что ваз в интерьере никогда не бывает много. Однако это касается тех случаев, когда вазы и места для них подобраны «с чувством, с толком, с расстановкой».
Ваза в интерьере
Ваза в интерьере
Зеркало в интерьере С тех пор как в 13 веке люди научились покрывать стекло тонким слоем олова, получая поверхность, способную отражать свет и другие излучения, зеркало прочно вошло в обиход человечества в самых разных сферах. Дизайнеров и из заказчиков интересует, прежде всего, бытовое применение зеркал в интерьере жилищ. Давно прошли те времена, когда зеркало использовалось исключительно ради своей основной функции – отражения предметов. Способность визуально увеличивать пространство, исправлять геометрические несовершенства помещений, преумножать освещенность комнат и служить прекрасным элементом декора активно используют дизайнеры и владельцы квартир и домов по всему миру.
Зеркало в интерьере
Зеркальный веер В интерьере применяются зеркала и в виде веера, а также картины с его изображением. Они в первую очередь выполняю декоративную функцию.
ВЕЕР в интерьере Веер - один из самых известных инструментов фэн-шуй. В настоящее время веер превратился в элемент декора, и теперь вешают веер на стену, чтобы защитить жилище от негативной энергии. Раскрытый веер символизирует полноту жизни и благополучие.
Веер в интерьере
Панно в интерьере Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно ) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели. .
Триптих Три́птих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом.
Триптих в интерьере
Триптих в интерьере
Триптих в интерьере
Триптих в интерьере
Триптих в интерьере Цветущая вишня
Триптих в интерьере Цветущая вишня
Цветущая вишня в интерьере
Цветущая вишня в интерьере
Цветущая вишня в интерьере
Цветущая вишня в интерьере
Как вы заметили, излюбленными образами художников являются природные мотивы . Независимо от того , в какой технике работает автор. Художники очень любят изображать цветы , птиц, деревья- ведь они окружают нас в лесу, в парке. В общении с природой мы черпаем силы и вдохновенье, пропуская через свою фантазию и создавая свою красоту вокруг себя.
Практическая работа
Практическая работа (поэтапное изготовление цветка) 1. Сложите квадрат по диагонали. 2. Сложите еще раз пополам. 3. И еще раз пополам. 4. Нарисуйте лепесток цветка. 5. Вырежьте по намеченному контуру. 6. Разверните полученный цветок.
Практическая работа
Практическая работа (поэтапное изготовление листика) 1. Сложите прямоугольник пополам. 2. Нарисуйте половину листика. 3. Вырежьте по намеченному контуру. 4. Разверните полученный листик.
Практическая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"
Конспект урока для учащихся 1-4 классов "Изготовление декоративного панно в технике Айрис-фолдинг"...
Методические рекомендации по изготовлению декоративного панно "Весенняя песня"
Методические рекомендации по изготовлению декоративного панно "Весенняя песня"...
Панно в технике аппликации «Морские обитатели». План-конспект урока.06.05.2015.
Разработка урока трудового обучения для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Аппликация выполняется из скрученных в комочки цветных салфеток. Техника доступна для детей ра...
Изготовление панно в технике аппликации
Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились, ценятся и, вероятно, будут цениться по сравнению с серийными промышленными изделиями, так как ручные работы - это источник эмоциональной духо...
Экологического мастер-класса для детей «Изготовление декоративного панно «Первоцветы» в рамках конкурса методических разработок
Экологический мастер-класс «Изготовление декоративного панно «Первоцветы»» был разработан как одна из форм итоговой работы с детьми в рамках фестиваля «Творчество. Традиц...
Урок столярного дела в 8, 10 классах по теме "Изготовление декоративного панно с применением техники танграм"
Тип урока – изучение нового материала. Учащиеся изготавливали коллективную работу – декоративное панно по теме «Животные России». Каждый ученик вырезал на заготовке животное Ро...
Мастер - класс: "Изготовление декоративного панно в технике лоскутного шитья «Йо-йо»
Научить выполнять изделие в технике « Йо- йо».Оформить интерьер комнаты с учетом современного дизайна....