Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Татьяна Кравцова

Рабочая программа. Тищенко, Симоненко. 8 класс.Девочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl._2018_kravtsova_-_kopiya.docx68.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии (индустриальные технологии)  разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №95;

- авторской программы «Технология 5-8 классы» /А.Т.Тищенко Н.В.Синица.- М.: Вентана-Граф, 2016.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 95 на изучение предмета технология в 8-м классе выделяется 35 ч. (1ч. в неделю, 35 учебные недели).

В программу внесены изменения:

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы в соответствии с примерной программой.

Работа над творческими проектами способствует развитию творческого мышления, воли, памяти, настойчивости, прививает любовь к труду и творческой самостоятельности. Этот раздел разделен на два этапа: подготовительный и заключительный. Сами проекты выполняются в течение учебного года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Метапредметные результаты:

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере;

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

-примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

-применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

В мотивационной сфере:

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг.

В эстетической сфере:

-овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

-художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ.

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание программы

  1. Вводный урок (1 час)
  2. Раздел технология домашнего хозяйства (4 часа)
  3. Раздел Электротехника (12 часов)
  4. Семейная экономика (6 часов)
  5. Раздел Современное производство и профессиональное самоопределение  (4 часа)
  6. Раздел Технология исследовательской и опытнической деятельности (8 часов)

         

ВВОДНЫЙ УРОК (1час)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические сведения. Вводный инструктаж. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе.

Знакомство с учебником «Технология» 8 класс, В.Д. Симоненко, А.А.Электов,  Б.А.Гончаров, О.П.Очинин, Е.В.Елисеева, А.Н.Богатырёв - М. :Вентана-Граф, 2016. – 160с.: ил.; Библиотекой кабинета; Электронными средствами обучения.

Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА» (4 часа)

Тема 1. Экология жилища

(2 часа)

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Практические работы. Ознакомление с системой фильтрации воды. Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема 2.  Водоснабжение и канализация в доме

(2 часа)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

        Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей, устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

        Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

        Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка. Изготовление троса для чистки канализационных труб.

Раздел «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» (12 часов)

Тема 1. Бытовые электроприборы

(6 часов)

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

        Электроосветительные и электронагревательные приборы. Их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.

        Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

        Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы.

        Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.  

Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии

(4 часа)

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ, приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

        Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

        Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

        Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики

(2 часа)

Теоретические сведения. Общие принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

        Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода т стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

        Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы.  Виды датчиков, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

        Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

        Профессии, связанные с производством. Эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы. Изучение  схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации.

Раздел «Семейная экономика» (6 часов)

Тема 1. Бюджет семьи

(6 часов)

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные  и оптимальные потребности. Потребительская корзина на одного человека и семьи.

        Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Технологии совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности на основе анализа потребителей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

        Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правилам потребностей.

        Планирование возможностей индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ (4 часа)

Тема 1. Сферы производства и разделение труда

(2 часа)

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

        Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда, уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.

        Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера

(2 часа)

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

        Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.

        Возможности построения карьеры и профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.

Практические работы. Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

        Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качества личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Раздел «ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (8 часов)

Тема Исследовательская и созидательная деятельность

(8 часов)

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Проследовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.         

        Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

        Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты творческих проектов:

  • Семейный бюджет
  • Бизнес-план семейного предприятия
  • Дом будущего
  • Мой профессиональный выбор
  • Здоровье и выбор профессии
  • Профессия инженера
  • Профессия теплотехника
  • Профессия автомеханика
  • Профессия фотографа
  • Профессия ландшафтного дизайнера
  • Профессия пожарного
  • Требования к профессии программиста
  • Бизнес-проект «Автомойка»
  • Бизнес-проект «Семейное кафе»
  • Бизнес-проект «Чистый двор»
  • Бизнес-проект «Теплица»
  • Бизнес-проект «Мастерская по мелкому ремонту»
  • Бизнес-проект «Ремонт квартир»
  • Экономия семейного бюджета
  • Влияние моды на человека
  • Различные техники декоративно-прикладного творчества
  • Реставрация мебели
  • Проект "Элементы декора для жилой комнаты"
  • Изготовление самодельного прибора

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Раздел. Тема урока

Час.

1

Вводный урок. Инструктаж

1 ч.

Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (8 часов)

2 ч.

2

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

3

Последовательность проектирования

1

Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

4 часа

4

Эстетика и экология жилища

1

5

Инженерные коммуникации в доме

1

6

Системы водоснабжения и канализации

Л.р.№1 Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации

1

7

Тестирование. Презентации проектов

1

Раздел: ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

12 ч.

8

Электрический ток и его использование

1

9

Электрические цепи

1

10

Потребители и источники электроэнергии

1

11

Электроизмерительные приборы

Л.р.№2 Изучение домашнего электросчетчика в работе

1

12

Организация рабочего места для электромонтажных работ

1

13

Л.р.№3 Сборка электрической цепи и изготовление пробника

Л.р.№4 Сборка разветвленной электрической цепи

1

14

Электрические провода

Л.р.№5 Сращивание одно и многожильных проводов и их изоляция

1

15

Монтаж электрической цепи

 Л.р.№6 Оконцевание проводов

1

16

Электроосветительные приборы

Л.р.№7 Проведение энергетического аудита школы

1

17

Бытовые электронагревательные приборы

Л.р.№8 Сборка и испытание термореле

1

18

Цифровые приборы

1

19

Дом будущего

1

Раздел: Семейная экономика

6 часов

20

Способы выявления потребностей семьи

Л.р. №9 Исследование потребительских свойств товара                                                                          

1

21

Технология построения семейного бюджета

Л.р №10 Исследование составляющих бюджета своей семьи

1

22

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

 Л.р №11 Исследование сертификата соответствия и штрихового кода

1

23

Технология ведения бизнеса

1

24

Как планировать свой бизнес

1

25

Л.р №12 Исследование возможностей для бизнеса

1

Раздел: СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

4 ч.

урока

Раздел. Тема урока

Час.

26

Профессиональное образование

Л.р.№13 Составление профессиограммы

1

27

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

28

Роль темперамента, характера и психические процессы в профессиональном самоопределении.

1

29

Мотивы выбора профессии

Л.р. №14 Анализ мотивов своего профессионального выбора

Л.р.№15 Профессиональные пробы

1

Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И

ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из 8 часов)

6 ч.

30

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 1

1

31

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 2

1

32

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 3

1

33

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 4

1

34

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 5

1

35

Защита проекта

1

ИТОГО:

35 ч.


График проведения лабораторно-практических работ

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану (все в среду)

По факту (все в среду)

1

Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации

1

3.10

2

Изучение домашнего электросчетчика в работе

1

21.11

3

Сборка электрической цепи и изготовление пробника

0,5

5.12

4

Сборка разветвленной электрической цепи

0,5

5.12

5

Сращивание одно и многожильных проводов и их изоляция

1

12.12

6

Оконцевание проводов

1

19.12

7

Проведение энергетического аудита школы

1

26.12

8

Сборка и испытание термореле

1

9.01

9

Исследование потребительских свойств товара                                                                            

1

30.01

10

Исследование составляющих бюджета своей семьи

1

6.02

11

Исследование сертификата соответствия и штрихового кода

1

13.02

12

Исследование возможностей для бизнеса

1

6.03

13

Составление профессиограммы

1

13.03

14

Анализ мотивов своего профессионального выбора

0,5

10.04

15

Профессиональные пробы

0,5

10.04

ИТОГО: 13 часов

Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класса

Учитель: Кравцова Т.Р.

№ урока

Раздел.

Тема урока

Тип

 урока

Дата проведения

Корректировка

По плану (все среда)

По факту (все среда)

1.

Вводный урок. Инструктаж

5.09

Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 2 часа

(из 8 часов)

2.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

ОНЗ

12.9

3.

Последовательность проектирования

УКПЗ

19.9

Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА - 4 часа

4.

Инженерные коммуникации в доме.

ИНМ

26.9

5.

Системы водоснабжения и канализации.  Л.р №1 Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации

ИНМ

3.10

6.

Эстетика и экология жилища

УКПЗ

10.10

7.

Тестирование. Презентации проектов

ОСМ

17.10

Раздел: Электротехника – 12 часов

8.

Электрический ток и его использование

ИНМ

24.10

9.

Электрические цепи

ИНМ

7.11

10.

Потребители и источники электроэнергии

ИНМ

14.11

11.

Электроизмерительные приборы.

Л.р.№2 Изучение домашнего электросчетчика в работе

ИНМ

21.11

12.

Организация рабочего места для электромонтажных работ

ИНМ

28.11

13.

Л.р.№3 Сборка электрической цепи и изготовление пробника. Л.р.№4 Сборка разветвленной электрической цепи

УКПЗ

5.12

14.

Электрические провода

Л.р.№5 Сращивание проводов

ИНМ

УКПЗ

12.12

15.

Монтаж электрической цепи

 Л.р.№6 Оконцевание проводов

ИНМ

УКПЗ

19.12

16.

Электроосветительные приборы

Л.р.№7 Проведение энергетического аудита школы

ИНМ

УКПЗ

26.12

17.

Бытовые электронагревательные приборы

Л.р.№8 Сборка и испытание термореле

ИНМ

УКПЗ

9.01

18.

Цифровые приборы

ИНМ

16.01

19.

Дом будущего

ОСМ

23.01

Раздел: Семейная экономика – 6 часов

20.

Способы выявления потребностей семьи. Л.р. №9 Исследование потребительских свойств товара                                                                            

ИНМ

30.01

21.

Технология построения семейного бюджета. Л.р №10 Исследование составляющих бюджета своей семьи

ИНМ

УКПЗ

6.02

22.

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Л.р №11 Исследование сертификата соответствия и штрихового кода

ИНМ

УКПЗ

13.02

23.

Технология ведения бизнеса.

ИНМ

20.02

24.

Как планировать свой бизнес.

УКПЗ

27.02

25.

Л.р №12 Исследование возможностей для бизнеса.

ИНМ

6.03

Раздел: СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - 4 часа

26.

Профессиональное образование

Л.р.№13 Составление профессиограммы

ИНМ

ПР

13.03

27.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

ИНМ

ПР

20.03

28.

Роль темперамента, характера и психические процессы в профессиональном самоопределении.

ИНМ

ПР

3.04

29.

Мотивы выбора профессии

Л.р. №14 Анализ мотивов своего профессионального выбора

Л.р.№15 Профессиональные пробы

ИНМ

ПР

10.04

Раздел: ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - 6 часов

(из 8 часов)

30.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 1

ПР

17.04

31.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 2

ПР

24.04

32.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 3

ПР

8.05

33.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 4

ПР

15.05

34.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор» этап 5

ПР

22.05

35.

Защита проекта

ОСМ

29.05

ИТОГО:

ВСЕГО:


ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

8 класс

 Для учащихся:

Технология 8  класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / под редакцией В.Д.Симоненко. 3-е изд. перераб. – М.: Вентана-Граф,, 2008. – 208 с.

Для учителя:

  1. Программа начального и основного общего образоваеия «Технология». Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2008. – 192 с.
  2. Методическое пособие: Уроки технологии в 8 классе/ Симоненко В.Д., Синица Н.В, Карачёв А.А., Елисеева Е.В. – М.: Вентана-Граф,, 2013. – 176 с.
  3. Настольная книга учителя технологии: справ.- метод.пособие / сост. А.В. Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 430 с.
  4. Технология. Методика обучения технологии 5-9 кл. Методическое пособие / А.К.Бешенков, А.В.

Бычков, В.М. Казакевич, С.Э, Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.

  1. Технология. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских технического труда / А.К. Бешенков, В.М. Казакевич. – М.: Дрофа, 2002. – 80 с.
  2. Засядько Ю.П. Технология. 8 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под ред.В.Д.Симоненко – Волгоград: Учитель, 2005. – 151 с.
  3. Сафроненко В.М. Работа с металлами, пластмассами и стеклом. – Мн.: «Хэлтон», 2005. – 304 с.


        Перечень учебно-методического обеспечения 

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты:

   - линейка измерительная металлическая 300мм.      

   - угольник поверочный 90º слесарный                    

   - штангенциркуль ШЦ-I (точность 0,1мм.)              

   - штангенциркуль ШЦ-II (точность 0,1мм.)              

   - штангенциркуль ШЦ-II (точность 0,05мм.)            

   - чертилка                                                            

   - керн                                                                  

Оборудование:

   - швейные машины                                            

   - утюг                                                

   - гладильная доска                                        

Инструменты и приспособления:

   - ножницы  

   - иглы, булавки                                        

   - резьбонарезной инструмент

   - плоскогубцы                                                        

   - бокорезы

   - кусачки                                                                

   - отвертка плоская                                                  

   - отвертка крестовая                                                

   - набор гаечных ключей

  Пособия демонстрационные:

   - таблицы «Квартирная электропроводка», «Система водоснабжения квартиры», «конструкции смесителей воды»                              

   - коллекции «Виды проводов», «Виды оплеток проводов»                                            

   - таблицы «Обработка древесины»  

   - таблица «Электромонтажные работы»

   - модели механизмов и передач                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...