Рабочая программа по технологии 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Чеускинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № от « 30 » августа 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР « 30 » августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор НРМОБУ «Чеускинская СОШ» ____________ « 31 » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии» |
предмет |
8 класс |
Фасхитдинова Гюзель Юсуповна |
учитель технологии, первая кквалификационная категория |
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.А.Кожина, (М.: Дрофа, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Технология. Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая и др.. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Программа включает в себя следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование», «Творческие проекты».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.
Объем, содержание и форма домашнего задания определяется в ходе поурочного планирования и фиксируется в электронном журнале.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, требования к уровню подготовки учащихся.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Место предмета в учебном плане.
Программа предусматривает 70 часов в год, 2 часа в неделю. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.
Цели обучения технологии:
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности.
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
К задачам учебного предмета «Технология» и системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
- Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения чертежей, подсчет стоимости);
- Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды);
- Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества);
- Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
- ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
- ИЗО (зарисовка орнаментов, зарисовка моделей одежды);
- Химией (при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов);
- Физикой (при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, принцип работы домашних приборов);
- Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);
- Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
- Географией (различные виды рукоделия, национальные блюда)
- Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).
Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры.
Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура;
- распространенные технологии современного производства;
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:
- потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;
- устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов); механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;
- научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда;
- технологическая дисциплина;
- этика общения;
- информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;
- функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;
- экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.
Результаты изучения предмета.
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
1.Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2.Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3.Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4.Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5.Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6.Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7.Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8.Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9.Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10.Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
- владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре груда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- планирование последовательности операций и составление технологической карты;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
- приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
- формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
- составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
- заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
- оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское конструирование изделия;
- применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
- эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
- сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
- создание художественного образа и воплощение его в материале;
- развитие пространственного художественного воображения;
- развитие композиционного мышления;
- развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
- развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
- понимание роли света в образовании формы и цвета;
- решение художественного образа средствами фактуры материалов;
- использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
- сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
- применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
- применение методов художественного проектирования одежды;
- художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
- соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
- умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
- формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
- способность прийти на помощь товарищу;
- способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,
информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
- ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Учебно-тематический план
Разделы и темы | всего часов | в том числе | |
теория | практика | ||
Раздел 1. Кулинария | 7 | 5 | 2 |
1. Физиология питания | 1 | 1 | - |
2. Блюда из птицы | 2 | 2 | - |
3.Блюда национальной кухни (на примере первых блюд) | 1 | - | 1 |
4. Сервировка стола. Правила этикета | 1 | - | 1 |
5. Заготовка продуктов | 1 | 1 | - |
6. Упаковка и качество пищевых продуктов и товаров | 1 | 1 | - |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 15 | 3 | 12 |
1. Конструирование и моделирование швейных изделий | 4 | 1 | 3 |
2.Технология изготовления плечевого изделия | 7 | 1 | 6 |
3. Рукоделие. | 4 | 1 | 3 |
Раздел 3. Технология ведения дома | 3 | 2 | 1 |
1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов | 2 | 1 | 1 |
2. Ремонт помещений | 1 | 1 | - |
Раздел 4. Электротехнические работы | 1 | 1 | - |
1. Электротехнические устройства | 1 | 1 | - |
Раздел 5. Современное производство и профессиональное образование | 3 | 1 | 2 |
1. Сферы производства и разделение труд | 3 | 1 | 2 |
Раздел 6. Черчение и графика | 1 | - | 1 |
1. Черчение и графика | 1 | - | 1 |
Творческие проекты | 5 | 1 | 4 |
Итого | 35 | 13 | 22 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Кулинария (7 ч)
Тема 1. Физиология питания (1 ч)
Основные теоретические сведения
Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи. Вредное влияние курения и алкоголя на организм человека.
Практические работы.
Расчет калорийности блюд.
Тема 2. Блюда из птицы (2 ч)
Основные теоретические сведения
Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу. Изготовление папильоток.
Практические работы
Первичная обработка птицы.
Приготовление двух блюд из домашней птицы.
Тема 3. Блюда национальной кухни (на примере первых блюд) (1 ч)
Основные теоретические сведения
Факторы, влияющие на особенность национальной кухни. Особенности русской кухни. Кавказская кухня.
Практические работы
Приготовление блюд национальной кухни по выбору, сервировка стола.
Презентация блюд национальной кухни.
Тема 4. Сервировка стола. Правила этикета (1 ч)
Основные теоретические сведения
Сервировка стола к обеду. Столовые приборы. Оформление стола.
Приготовление закусок, десерта и пр. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами. Аранжировка стола цветами. Оформление стола салфетками. Правила поведения за столом и приема гостей. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.
Практические работы
Сервировка стола к обеду.
Составление меню, расчет количества и стоимости продуктов.
Изготовление приглашений.
Оформление обеденного стола. Украшение блюд. Украшение стола (салфетками, цветами и др.). Выполнение эскизов оформления стола к обеду.
Тема 5. Заготовка продуктов (1 ч)
Основные теоретические сведения
Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях.
Первичная обработка фруктов и ягод. Влияние на консервы воздуха, остающегося в банках. Бланширование фруктов перед консервированием (цель и правила выполнения).
Способы закупорки банок и бутылок. Технология приготовления и стерилизации консервов из фруктов и ягод. Приготовление сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.
Практическая работа
Первичная обработка яблок или груш для компота.
Подготовка банок и крышек для консервирования.
Приготовление сиропа.
Стерилизация и укупорка банок с компотом.
Тема 6. Упаковка и качество пищевых продуктов и товаров (1 ч)
Основные теоретические сведения
Особенности упаковки пищевых продуктов. Содержание информации на этикетке продуктов. Штриховой код. Правила его чтения. Экомаркировка, экологические знаки.
Изучение подлинности товара по штриховому коду.
Практическая работа
Чтение информации на этикетке упакованного товара.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (11ч)
Тема 1. Конструирование и моделирование швейных изделий (4 ч)
Основные теоретические сведения
История костюма. Основные направления современной моды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Условные обозначения мерок. Прибавки на свободу облегания.
Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Конструктивные особенности деталей в зависимости от фасона. Способы моделирования плечевых изделий с втачным рукавом. Виды художественного оформления изделия. Выбор модели с учетом особенностей фигуры и моделирование изделия. Зрительные иллюзии в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом в масштабе 1 : 4 по своим меркам.
Построение основы чертежа в натуральную величину или копирование чертежа готовой выкройки из журнала мод, его проверка и коррекция по снятым меркам.
Моделирование изделия выбранного фасона.
Выбор художественного оформления.
Подготовка выкройки.
Тема 2. Технология изготовления плечевого изделия (7 ч)
Основные теоретические сведения
Обработка плечевых, боковых швов, вытачек, складок, кокеток, защипов, драпировок. Обработка одношовного рукава. Втачивание рукавов. Обработка отложных воротников, втачивание воротников. Обработка и дублирование под- бортов, обработка застежек. Обработка деталей кроя. Сборка швейного изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов посадки изделия на фигуре. Выравнивание низа изделия. Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Изготовление образцов поузловой обработки поясных швейных изделий.
Раскладка выкройки на ворсовой ткани и раскрой.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка деталей кроя.
Скалывание и сметывание деталей кроя.
Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.
Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.
Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Тема 3. Рукоделие. (4 ч)
Основные теоретические сведения
Вязание на спицах. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.
Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разной толщины.
Валяние. История валяния. Выполнение работ в технике валяния. Инструменты, оборудование и материалы для валяния.
Практические работы
Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах.
Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.
Изготовление изделия в технике валяния.
Примерный перечень изделий: носки, варежки, перчатки, салфетка, шарф, сумка, декоративное панно, подушка, шторы.
Раздел 3. Технология ведения дома (3 ч)
Тема 1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (2 ч)
Основные теоретические сведения
Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.
Практические работы
Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки.
Расчет минимальной стоимости потребительской корзины.
Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.
Тема 2. Ремонт помещений (1ч)
Основные теоретические сведения
Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты для ремонтно-отделочных работ.
Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку. Технология нанесения на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев, пленок, плинтусов, элементов декоративных украшений.
Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических и ремонтно-отделочных работ.
Практические работы
Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни). Подбор строительно-отделочных материалов по каталогам. Определение гармоничного соответствия вида плинтусов, карнизов и т. п. стилю интерьера.
Раздел 4. Электротехнические работы (1 ч)
Тема 1. Электротехнические устройства (1 ч)
Основные теоретические сведения
Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока.
Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах.
Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор.
Практические работы
Бытовые электрические обогреватели. Электродвигатели. Двигатели постоянного и переменного тока.
Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах.
Источники света, светодиоды. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Устройства отображения информации, телевизор.
Подбор бытовых электроприборов по их мощности.
Раздел 5. Современное производство и профессиональное образование (3 ч)
Тема 1. Сферы производства и разделение труд (3 ч)
Основные теоретические сведения
Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Разделение труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в легкой и пищевой промышленности. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы
Анализ структуры предприятия легкой промышленности.
Анализ профессионального деления работников предприятия.
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.
Экскурсия на предприятие общественного питания.
Раздел 6. Черчение и графика (1 ч)
Тема 1. Черчение и графика (1 ч)
Основные теоретические сведения
Понятия «чертеж», «чертеж выкройки швейного изделия». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа швейного изделия. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Правила безопасного труда при выполнении чертежных работ. Организация рабочего места.
Практические работы
Чтение чертежей, схем, технологических карт. Выполнение чертежных и графических работ (эскизов, чертежей швейных изделий) от руки. Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта
Творческие проекты (5 ч)
Понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание.
Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.
Требования к результатам усвоения содержания программы.
В результате изучения курса технологии учащиеся должны:
знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;
уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или приготовления кулинарного блюда; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и изделия декоративно-прикладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной культуры; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья; приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания; сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом; организации праздников и юбилеев; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; измерения фигуры человека для определения размерных признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде с учетом особенностей своей фигуры; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Перечень учебно – методического обеспечения
Методическое пособие:
Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 8 класс. Методическое пособие
Рабочая тетрадь:
О.А.Кожина. Технология. Обслуживающий труд. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015
Дополнительная литература:
1.Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.); под ред. В.Д. Симоненко. 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2000.
3. Ничипорович Л.И. Консервирование и хранение продуктов в домашних условиях . –Мн.: Современный литератор, 1999.
4. Секреты консервирования. Издательство «Внешсигма» перевод С.Френкель, 2000.
5. Еременко П.И Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1988
6. Коквина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем.– Екатеринбург, 1992.
7. Власова А.А. Рукоделие в школе. - СПб: ТОО «Диамант» ТОО «Фирма ЛЮКСИ», 1996.
8. Скопцова М.Й. Библиотека школьника. Технология. Обслуживающий труд. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997
9. Энциклопедия рукоделия. Перевод с английского. Москва. Ниола–Пресс,1997.
10. С.Э. Маркуцкая. Тесты. 5-7 классы. Технология: обслуживающий труд.– М.: Издательство «Экзамен», 2006.
11. С.Э. Маркуцкая. Тесты. 5-7 классы. Технология: обслуживающий труд.– М.: Издательство «Экзамен», 2006.
12. О.А.Нессонова. Технология. 5-9 кл.: Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2009.
13. И.А.Сасова. Технология. 5 кл. Сборник проектов. - М.: Вентана-Граф, 2004.
14. О.А.Нессонова. Технология. 5-9 кл.: Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2009.
15. Л.Д. Карачевцева, О.П.Власенко. Технология. 5-9 кл.: дополнительные и занимательные материалы.– Волгоград: Учитель, 2009.
16. Тарасенко С.Ф. забавные поделки крючком и спицами: Кн. Для учащихся 4-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992.
17. Ф. Н. Зименкова Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. Трудовое обучение. – М.: Педагогическое сообщество России, 2002.
18. Буровик К.А. Родословная вещей. – М.: Знание, 1985.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд-лекции по ключевым темам курса;
- принтерные распечатки тестов,в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.
Электронные ресурсы:
СD Энциклопедия домашних заготовок.
СD Энциклопедия домашнего консервирования.
СD Вкусные истории. Про салаты.
СD. Национальные кухни.
СD Вкусная постная кухня.
СD 1000 самых важных секретов. Новейшая энциклопедия для девочек.
Интернет-ресурсы:
- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru
- Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
- Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золот-ное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) II www.webvernisage.com
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...