Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по технологии 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass.docx | 91.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Чеускинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № от « 30 » августа 2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ « 30 » августа 2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор НРМОБУ «Чеускинская СОШ» ____________ « 31 » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Технологии» |
предмет |
6 класс |
Фасхитдинова Гюзель Юсуповна |
учитель технологии, первая кквалификационная категория |
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.А.Кожина, (М.: Дрофа, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: учебник /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
Программа включает в себя следующие разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Рукоделие. Художественные ремесла». Программа включает в себя также разделы «Оформление интерьера», «Проектные и творческие работы».
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.
Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.
Объем, содержание и форма домашнего задания определяется в ходе поурочного планирования и фиксируется в классном и электронном журналах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, требования к уровню подготовки учащихся.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Место предмета в учебном плане.
Программа предусматривает 70 часов в год, 2 часа в неделю. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок.
Цели обучения технологии:
Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности.
- формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
К задачам учебного предмета «Технология» и системе общего образования относятся формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.
Межпредметная интеграция образовательной области «Технология» осуществляется с:
- Математикой (расчет количества продуктов, расчеты для построения чертежей, подсчет стоимости);
- Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды);
- Биологией (жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества);
- Русским языком (обогащение словарного запаса, развитие речи);
- ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);
- ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, зарисовка моделей одежды);
- Химией (при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов);
- Физикой (при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, принцип работы домашних приборов);
- Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);
- Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);
- Географией (различные виды рукоделия, национальные блюда)
- Литературой (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях).
Общая характеристика учебного предмета.
Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры.
Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т. п.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.
Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура;
-распространенные технологии современного производства;
- культура и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:
- потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;
- устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов); механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;
- научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда;
- технологическая дисциплина;
- этика общения;
- информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;
- функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;
- экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.
Результаты изучения предмета.
Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
1.Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
2.Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3.Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
4.Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
5.Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6.Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7.Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
8.Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9.Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10.Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
- владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре груда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- планирование последовательности операций и составление технологической карты;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
- приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
- формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;
- составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;
- заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;
- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
- оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское конструирование изделия;
- применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;
- эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
- сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
- создание художественного образа и воплощение его в материале;
- развитие пространственного художественного воображения;
- развитие композиционного мышления;
- развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
- развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
- понимание роли света в образовании формы и цвета;
- решение художественного образа средствами фактуры материалов;
- использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;
- сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
- применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
- применение методов художественного проектирования одежды;
- художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;
- соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
- умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
- формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
- способность прийти на помощь товарищу;
- способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- развитие глазомера;
- развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии,
информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
- ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
Учебно-тематический план
Разделы и темы | всего часов | в том числе | |
теория | практика | ||
Раздел 1. Кулинария | 16 | 9 | 7 |
1. Физиология питания | 2 | 2 | - |
2. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | 1 | 1 |
3. Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 4 | 2 | 2 |
4. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря | 2 | 1 | 1 |
5. Сервировка стола. Этикет | 2 | 1 | 1 |
6.Приготовление обеда в походных условиях | 2 | 1 | 1 |
7. Заготовка продуктов | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 38 | 19 | 19 |
1. Элементы материаловедения | 2 | 1 | 1 |
2. Элементы машиноведения | 4 | 2 | 2 |
3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | 8 | 4 | 4 |
4. Технология изготовления поясных швейных изделий | 14 | 7 | 7 |
5. Рукоделие. Художественные ремесла | 10 | 5 | 5 |
Раздел 3. Технология ведения дома | 2 | 1 | 1 |
Уход за одеждой и обувью | 2 | 1 | 1 |
Раздел 4. Электротехнические работы | 2 | 1 | 1 |
Бытовые электроприборы | 2 | 1 | 1 |
Творческие проекты | 10 | 5 | 5 |
Резервное время | 2 | - | - |
Итого | 70 | 35 | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
6 класс (70 ч)
Раздел 1. Кулинария (16 ч)
Тема 1. Физиология питания (2 ч)
Основные теоретические сведения
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов (4 ч)
Основные теоретические сведения
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.
Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу).
Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.
Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).
Приготовление топленого молока. Технология лриготов- ления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).
Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.
Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.
Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.
Практические работы
Кипячение и пастеризация молока.
Приготовление молочного супа или молочной каши.
Приготовление творога из простокваши.
Приготовление блюда из творога.
Примерный перечень блюд
Суп молочный рисовый.
Молочная лапша.
Манная каша.
Каша из овсяных хлопьев «геркулес».
Каша пшенная молочная с тыквой.
Сырники со сметаной.
Пудинг творожный со шпинатом, цукатами, орехами.
Запеканка творожная.
Макароны, запеченные с творогом.
Тема 3. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.
Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.
Практические работы
Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).
Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Примерный перечень блюд
Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.
Пшенная каша с тыквой.
Овсяная каша.
Рисовая каша с маслом.
Биточки пшенные.
Гарнир из макаронных изделий к мясу.
Пюре из гороха или чечевицы.
Тема 4. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.
Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.
Механическая обработка рыбы.Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).
Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.
Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.
Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.
Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.
Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы
Определение свежести рыбы органолептическим методом.
Определение срока годности рыбных консервов.
Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.
Механическая обработка чешуйчатой рыбы.
Разделка соленой рыбы.
Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Примерный перечень блюд
Треска отварная с картофелем.
Лещ вареный цельный.
Суп рыбный.
Крупные ерши в кляре.
Вареные раки (креветки).
Камбала, жаренная во фритюре.
Караси, жаренные со сметаной.
Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.
Салат из крабов или кальмаров.
Сельдь с овощами.
Тема 5. Сервировка стола. Этикет (2 ч)
Основные теоретические сведения
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.
Практическая работа
Приготовление блюд для праздничного стола.
Тема 6. Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)
Основные теоретические сведения
Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.
Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.
Практическая работа
Расчет количества и состава продуктов для похода.
Тема 7. Заготовка продуктов (2 ч)
Основные теоретические сведения
Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.
Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.
Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).
Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).
Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).
Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.
Практические работы
Засолка огурцов или томатов.
Квашение капусты с клюквой.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)
Тема 1. Элементы материаловедения (2 ч)
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Тема 2. Элементы машиноведения (4 ч)
Основные теоретические сведения
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
Замена иглы в швейной машине.
Чистка и смазка швейной машины.
Тема 3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (8 ч)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
Моделирование юбки выбранного фасона.
Подготовка выкройки юбки.
Тема 4. Технология изготовления поясных швейных изделий (14 ч)
Основные теоретические сведения
Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
Раскладка выкройки и раскрой ткани.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка деталей кроя.
Скалывание и сметывание деталей кроя.
Проведение примерки, исправление дефектов.
Стачивание деталей изделия.
Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Тема 5. Рукоделие. Художественные ремесла (10 ч)
Основные теоретические сведения
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.
Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.
Практические работы
Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.
Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.
Создание композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.
Раздел 3. Технология ведения дома (2 ч)
Тема 1. Уход за одеждой и обувью (2 ч)
Основные теоретические сведения
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.
Влажная уборка дома.
Практические работы
Выполнение ремонта накладной заплатой.
Удаление пятен с одежды.
Штопка с применением швейной машины.
Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)
Тема 1. Бытовые электроприборы (2 ч)
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.
Практические работы
Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.
Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов. Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.
Творческие проекты (10 ч)
Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края.
Изготовление сувенира.
Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
Резервное время (2 ч)
Требования к результатам усвоения содержания программы.
В результате изучения курса технологии учащиеся должны:
знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья;
уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или приготовления кулинарного блюда; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале швейные изделия и изделия декоративно-прикладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной культуры; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья; приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания; сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом; организации праздников и юбилеев; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; измерения фигуры человека для определения размерных признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде с учетом особенностей своей фигуры; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Перечень учебно – методического обеспечения
Методическое пособие:
Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие
Рабочая тетрадь:
О.А.Кожина. Технология. Обслуживающий труд. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой /О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Дополнительная литература:
1.Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Н. Правдюк, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко и др.); под ред. В.Д. Симоненко. 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2000.
3. Ничипорович Л.И. Консервирование и хранение продуктов в домашних условиях . –Мн.: Современный литератор, 1999.
4. Секреты консервирования. Издательство «Внешсигма» перевод С.Френкель, 2000.
5. Еременко П.И Иголка волшебница. - М.: Просвещение, 1988
6. Коквина А.И. Шьем, ремонтируем, обновляем.– Екатеринбург, 1992.
7. Власова А.А. Рукоделие в школе. - СПб: ТОО «Диамант» ТОО «Фирма ЛЮКСИ», 1996.
8. Скопцова М.Й. Библиотека школьника. Технология. Обслуживающий труд. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997
9. Энциклопедия рукоделия. Перевод с английского. Москва. Ниола–Пресс,1997.
10. С.Э. Маркуцкая. Тесты. 5-7 классы. Технология: обслуживающий труд.– М.: Издательство «Экзамен», 2006.
11. С.Э. Маркуцкая. Тесты. 5-7 классы. Технология: обслуживающий труд.– М.: Издательство «Экзамен», 2006.
12. О.А.Нессонова. Технология. 5-9 кл.: Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2009.
13. И.А.Сасова. Технология. 5 кл. Сборник проектов. - М.: Вентана-Граф, 2004.
14. О.А.Нессонова. Технология. 5-9 кл.: Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2009.
15. Л.Д. Карачевцева, О.П.Власенко. Технология. 5-9 кл.: дополнительные и занимательные материалы.– Волгоград: Учитель, 2009.
16. Каневец О.Ф Технология. Тетрадь для 5 класса. Части 1 и 2. Вариант для девочек. Саратов: «Лицей», 2000.
17. Технология рукоделия: краткая энциклопедия вышивки / авт.-сост. О. Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2009.
18. Ф. Н. Зименкова Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ. Трудовое обучение. – М.: Педагогическое сообщество России, 2002.
19. Буровик К.А. Родословная вещей. – М.: Знание, 1985.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд-лекции по ключевым темам курса;
- принтерные распечатки тестов,в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.
Электронные ресурсы:
СD Энциклопедия домашних заготовок.
СD Энциклопедия домашнего консервирования.
СD Вкусные истории. Про салаты.
СD. Национальные кухни.
СD Вкусная постная кухня.
СD 1000 самых важных секретов. Новейшая энциклопедия для девочек.
Интернет-ресурсы:
- Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
- Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // www.sneg.by.ru
- Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
- Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru
- Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) II www.webvernisage.com
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс
№ | Название раздела Тема урока | Кол- во ча сов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 - 2 | Физиология питания | 2 | Изучение нового материала | Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке. Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
3 - 4 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 2 | Изучение нового материала | Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В. Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
5 - 6 | Молоко. Блюда из молока | 2 | Комбинированный | Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу). Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Приготовление топленого молока. Технология лриготов- ления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
7 - 8 | Кисломолочные продукты и блюда из них | 2 | Комбинированный | Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
9 - 10 | Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты. Блюда из них | 2 | Комбинированный | Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках. Механическая обработка рыбы Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка). Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе). Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов. Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях. Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона. Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
11 - 12 | Сервировка стола. | 2 | Комбинированный | Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
13 - 14 | Приготовление обеда в походных условиях | 2 | Комбинированный | Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
15 - 16 | Заготовка продуктов | 2 | Комбинированный | Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола. Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады). Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.). Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти). Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
17 - 18 | Элементы материаловедения. Натуральные волокна животного происхождения | 2 | Комбинированный | Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. | Текущий. Ответы на вопросы. | ||
19 - 20 | Элементы машиноведения. Регуляторы бытовой швейной машины | 2 | Комбинированный | История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
21 - 22 | Элементы машиноведения. Неполадки в работе швейной машины | 2 | Изучения нового материала | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
23 - 24 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
25 - 26 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | 2 | Изучения нового материала | ||||
27 - 28 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | ||||
29 - 30 | Конструирование и моделирование поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | ||||
31 - 32 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Применение складок в швейных изделиях. Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, шлевок, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы). Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
33 - 34 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
35 - 36 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
37 - 38 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
39 - 40 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
41 - 42 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
43 - 44 | Технология изготовления поясных швейных изделий | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
45 - 46 | Художественные ремесла. Лоскутное шитье. | 2 | Комбинированный | Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
47 - 48 | Художественные ремесла. Лоскутное шитье. | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
49 - 50 | Художественные ремесла. Лоскутное шитье. | Комбинированный | |||||
51 - 52 | Художественные ремесла. Свободная роспись по ткани | 2 | Комбинированный | Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
53 - 54 | Художественные ремесла. Свободная роспись по ткани | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
55 - 56 | Уход за одеждой и обувью | 2 | Комбинированный | Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
57 - 58 | Бытовые электроприборы | 2 | Комбинированный | Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
59 - 60 | Творческие проекты | 2 | Комбинированный | Понятие «творческий проект по технологии». Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения проекта, их содержание. Создание изделий из текстильных материалов в промышленности и по индивидуальным заказам. Алгоритм проектной деятельности. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | ||
61 - 62 | Творческие проекты | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
63 - 64 | Творческие проекты | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
65 - 66 | Творческие проекты | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
67 - 68 | Творческие проекты | 2 | Комбинированный | Ответы на вопросы. Контроль за действиями Контроль качества | |||
69 - 70 | Зашита творческих проектов | 2 | Комбинированный | Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...