Требования к лёгкому женскому платью
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

открытый урок в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_novyy_2_tehnologiya.docx22.84 КБ
Файл urok_tehnologii.pptx76.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Выполнила: Печёнкина Ольга Александровна

Тема: Требования к лёгкому женскому платью.

Цель: Создание условий для изучения обучающимися  требований к лёгкому женскому платью

Задачи: 

Обучающая:

- научить предъявлять требования к лёгкому женскому платью

-сформировать представление о видах требований к одежде

Развивающая:

- развивать логическое мышление, пространственное представление,

Внимательность, практические навыки и творческие способности.

Воспитывающая:

-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.

УУД:

Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушать и слышать собеседника.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозировать результат и усвоение уровня знаний, оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников.

Личностные: владение основами  самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной  деятельности на уроке, эмоционального комфорта.

Тип урока: комбинированный.

 Наглядность:

         макеты платья, презентация «Урок. Требования к одежде», рабочая тетрадь.

 

Межпредметные связи:

         история, биология, мировая художественная культура, изобразительное искусство.

Ход урока

 I. Мотивирование учебной деятельности - организационный момент.

 - Здравствуйте! Сегодня урок технологии буду вести я. Зовут меня Ольга Александровна. Преподаю я в Кудиновской школе. Уверена, что всё на уроке у нас получится.

 

II.  Сегодня речь на уроке будет идти о чём то красивом, а о чём вы узнаете если отгадаете загадку:                          

                                                         У меня они все разные:

             Ситцевые и атласные,

               И для дома, и для сада,

           Для театра, и парада,

                  Для зимы есть и для лета

                Так во что же я одета?...

( платье)

(Правильно, молодцы.)

III. Кто мне может сказать, что такое платье, значение этого слова? (хорошо, молодцы)

      А где можно посмотреть точное значение  слова платье, в каких источниках?

      (В учебнике,  В толковом словаре, В интернете)

Обратимся к значению слова, данному в Толковых словарях. У вас на столах лежат выдержки из различных словарей. Посмотрите, как толкует слово платье словарь……

.

Скажите есть разница? (нет). Что-то смутило вас? (мужская одежда). Раньше платьем назвали и даже кафтан.

 

IV.   Сегодня утром, собираясь на урок, я подумала «А какое платье мне надеть?» длинное в пол будет не очень удобно, такой вид платья надевают на торжественные мероприятия, короткое платье - не уместно. Вообще, человек должен выглядеть красиво, практично и его одежда должна соответствовать случаю. То есть мы  должны соблюдать  определённые правила и нормы.

V.    Давайте попробуем сформулировать тему урока.

( как можно правила и нормы назвать одним словом. Требования)

(А требования к чему? Про что наша загадка? платье)

Тема урока: Требования к лёгкому женскому платью.

А теперь давайте поставим перед собой цели урока:

                 - узнаем (какие требования предъявляются к легкому женскому платью)

                 -сформулируем (требования к легкому женскому платью)

                 -создадим (собственную модель платья)

Для того, чтобы сформулировать требования к  легкому женскому платью мы с вами поработаем в группах. Для начала я попрошу вас определить лидера группы, который будет руководит работой, представлять и оценивать ее.

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Работая с дополнительным материалом, группе надо сформулировать одно их требований к одежде, заполняя пропуски в карточке группы и представить его другим группам. Обращаю внимание, что в группе работают все девочки, а лидер оценит в конце работу всех членов группы. Итак, начинаем работу. Вам на нее 4 минуты.

 Давайте послушаем что у вас получилось.(___) На доске схема

Спасибо. Молодцы.

Итог данного этапа работы.

Давайте повторим, какие требования……

А теперь, после плодотворной работы давайте отдохнем. Физкультминутка

А сейчас, я хотела бы вам показать, как менялась мода, а с ней и платья в разные годы. ( видео ролик). Вы увидели, какие разнообразные модели?

А теперь мы переходим к практической работе

Практическая часть.

Девочки представьте что вы художник- модельер крупного модельного агентства, ваше агентство получило выгодный заказ на пошив модного платья, и вам как художнику-модельеру предстоит разработать модель платья, учитывая требования к платью, которые мы сегодня изучили..

( текущий инструктаж)

( девочкам раздаются изображения женской фигуры) работы подписать.

- На листе изображена женская фигура.

Ваша задача: с учётом полученных знаний, нарисовать модель платья.

(Кому нужна помощь поднимайте руку).

По окончанию работы платья прикрепить к доске. И навести на столах порядок.

 Итог урока:

- Давайте вспомним тему урока.

-Какие цели вы перед собой ставили?

-Достигли ли мы цели?

- Давайте посмотрим на платья. Получились замечательные, интересные модели. ( Поставить за практическую работу оценки)

Пожалуйста, назовите, какие требования вы учитывали, создавая их?

Много полезного вы узнали на уроке?

Рефлексия:  

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

(Выучить требования к платью. Составить кроссворд к слову платье или подобрать 3-4 пословицы и поговорки с этим словом. Принести большую линейку, треугольник, сантиметровую ленту, карандаш.)

 У вас на столах находятся смайлики.

Улыбка – понравилось

Интереса не вызвал –

не понравилось

а сейчас, я хотела бы , чтобы вы составили синквейн к слову платье.

СИНКВЕЙН

1. Одно существительное (что?)

2. Два прилагательных (какое?)

3. Три глагола (что делает?)

4. Предложение из четырех слов.

5. Слово – ассоциация.

Молодцы!!!

 Девочки. Мне было очень приятно с вами работать сегодня на уроке.  Вы все очень хорошо поработали. Хочу сказать вам за работу спасибо. Урок окончен. До свидания.

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Требования к лёгкому женскому платью.

Слайд 2

цели урока: собственную модель платья Узнаем: какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью Сформулируем: требования к лёгкому женскому платью Создадим:

Слайд 3

Тема урока: Требования к лёгкому женскому платью.

Слайд 4

цели урока: узнаем – какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью сформулируем - требования к лёгкому женскому платью создадим - собственную модель платья

Слайд 5

Требования Гигиенические требования Эксплуатационные требования Эстетические требования

Слайд 6

Домашнее задание Выучить требования к платью. Составить кроссворд к слову платье или подобрать 3-4 пословицы и поговорки с этим словом ( по желанию) Принести большую линейку, треугольник, сантиметровую ленту, карандаш.

Слайд 7

СИНКВЕЙН Одно существительное (что?) Два прилагательных (какое?) Три глагола (что делает?) Предложение из четырех слов. Слово – ассоциация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование женского платья ,путем перемещения нагрудной и талевой вытачек.

План конспект урока с пояснительной запиской, презентация....

Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов дело...

Раскрой женского платья-халата из шелковой ткани

Урок производственного обученияПрофессия: 262019.02 ЗакройщикПМ. 02 Изготовление лекалТема 2.4 Особенности разработки конструкций изделий одежды и раскройТема урока «Раскрой  женского платья-хала...

Презентация «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»

Презентация к интегрированному уроку на тему «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»...

Интегрированный урок (швейное дело+математика) Тема: Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья

Урок по теме «Построение чертежей деталей отделки нарядного женского платья»  из  раздела «Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды»  9 класса. Первый уро...

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме " Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа".

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме "Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа"...