Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
план-конспект занятия по технологии на тему
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов деловой игры.
Межпредметные связи: Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»
Оборудование: Тема: «Характеристика и назначение машин специального и универсального назначения».
Моделирование: Тема: «Преобразование чертежа основы изделия методом техни-ческого моделирования».
Спецрисунок: Тема: «Выполнение эскизов одежды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kompleksnogo_uroka.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План комплексного урока
по предметам «Технология» и «Материаловедение» одежды.
Тема урока: Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
Эпиграф: «Я не волшебник, я только учусь».
Сказка «Золушка»
Цель урока: дидактическая: обобщение, закрепление изученного материала, анализ степени усвоения учебных программ.
развивающая: способствовать развитию креативного мышления, способности к анализу и синтезу факторов, их сопоставлению;
способствовать воспитанию активного устойчивого интереса к профессии;
создать условия для развития умений организовать совместную деятельность.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Метод обучения: работа малыми группами с использованием элементов деловой игры.
Время урока: 2х40 минут.
Межпредметные связи:
Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»
Оборудование: Тема: «Характеристика и назначение машин специального и универсального назначения».
Моделирование: Тема: «Преобразование чертежа основы изделия методом техни-ческого моделирования».
Спецрисунок: Тема: «Выполнение эскизов одежды».
Основные понятия: силуэт, свойства тканей, способы обработки узлов, класс машин, назначение оборудования.
Самостоятельная работа учащихся в группах:
- Работа с учебниками.
- Работа с журналами мод.
- Зарисовка модели.
- Подготовка ответа согласно алгоритма.
ТСО, наглядные пособия:
- Кодоскоп «Полилюкс», модели платьев.
- Витрина с ассортиментом платьевых и костюмных тканей.
- Алгоритм выполнения задания, формат А1.
- Журналы мод.
- Листы экспертной оценки, критерии оценки.
- Лоты с заданиями.
- Стол для работы художественного совета.
Литература:
Учебники: «Материаловедение швейного производства»
Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова.
«Технология изготовления женской и детской легкой одежды»
А.Т.Труханова.
«Оборудование швейного производства»
А.С.Ермаков.
«Справочник молодого швейника»
под редакцией А.Т.Трухановой.
Ход урока.
- Организационная часть:
- Проверка присутствующих, их подготовки к уроку.
- Вводное слово: Сообщение темы; метода работы – экспертная лаборатория; мотивация.
- Целеполагание (совместно с учащимися).
- Актуализация опорных знаний методом ответов на вопросы:
Вопросы:
1. Какими свойствами должны обладать ткани для изготовления следующих моделей:
М1 –
М2 –
М3 –
М4 –
М5 –
2. Какой вывод можно сделать в ходе анализа сказанного?
- 1. Представление руководителей творческих лабораторий;
2. Жеребьевка лотов с заданиями.
- Работа малыми группами над заданием, подготовка полного ответа для защиты проекта.
Учитель | Ученики |
2. Из числа присутствующих выбирают художественный совет в составе:
|
|
- Представление членов худ.совета, обеспечение их листами экспертной оценки.
- Защита руководителей лабораторий, разработанных проектов.
- Мнения членов художественного совета о качестве выполнения задания, критериальная оценка.
Анализ урока преподавателем:
- анализ работы каждой группы;
- общего уровня работы.
- Выставление оценок учащимся руководителем лаборатории с использованием рейтинга каждого учащегося;
выставление оценок на усмотрение преподавателя.
- Заключительное слово.
Преподаватели: Л.В.Подкопаева
Н.И.Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы творческой лаборатории «Поиск» МОУ «СОШ№7»
В работе проводится анализ творческой лаборатории "ПОИСК" в которую входят творческие учителя и ученики....
Применение возможностей УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА и интерактивной творческой среды для создания математических моделей
· Рассмотреть возможности программы УМК ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА....
Инновационный образовательный проект «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»
. Идея проекта и обоснование его востребованности и актуальности. «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих р...
Описание опыта работы по реализации проекта «Создание модели педагогической системы общественно активной школы как механизма реализации федеральных государственных образовательных стандартов»
Содержание1. Актуальность опыта. Проблемный анализ…………………...32. Основные концептуальные положения………………………..53....
«Создание модели организации работы по духовно-нравственному и творческому развитию учащихся» в ходе занятий по основам безопасности жизнедеятельности
В своей работе поделюсь практикой , как на уроке ОБЖ сформировать у обучающихся старших классов духовно-нравственные понятия, и на их основе воспитывать высоконравственных, ответственных, творче...
положение о создании творческой лаборатории школьных библиотекарей
Представлен опыт по созданию творческой лаборатории ( положение)...