Открытый урок "Сувенирные изделия из пайеток плоских и сферических форм"
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме
Урок проведен в 11 классе. Основная задача урока - показать знания, умения и навыки обучающихся в плетении сувениров из пайеток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_suvenirnye_izdeliya_iz_payetok.docx | 367 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Адаптивная школа- интернат №16»
Открытый урок
Тема: «Сувенирные изделия из пайеток плоских и сферических форм».
11 Б класс.
Разработала:
учитель обслуживающего труда
высшей категории
Бондаренко Ольга Викторовна
Омск, 2018 г.
Тема: «Сувенирные изделия из пайеток плоских и сферических форм».
Цель: Изготовление сувенирных изделий из пайеток.
Задачи:
-образовательные: выполнить сувенирные изделия плоских и сферических форм по индивидуальным заданиям.
-коррекционно-развивающие: развивать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, память.
-воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах и возможностях.
Оборудование:
- Индивидуальные схемы выполнения работы.
- Образцы изделия.
- Раздаточный материал (пайетки разного цвета, проволока, вата для набивки).
- Инструкция по охране труда при работе с ножницами и пайетками.
- Инструкция «Организация рабочего места».
- Ножницы, круглогубцы.
- Технические средства: мультимедийный проектор, экран, презентация.
- Лента флористическая;
- Клей ПВА, тряпочка для работы с клеем;
- Музыкальное сопровождение.
Словарь: Пайетки, плоские и сферические формы. Плоская, центральная полосы. Дублирующая полоса.
Метод проведения: Практический, фронтально-индивидуальный.
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
III. Повторение пройденного материала.
IV. Выполнение практической работы.
V. Закрепление пройденного материала.
VI. Подведение итогов урока.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок по обслуживающему труду.
II. Психологический настрой.
Учитель: Вы любите получать подарки? На день рожденье, под Новый год или просто так. А какие?
Ответ обучающихся:
Учитель: А если на дорогой подарок не хватает денег? Что делать?
Ответы обучающихся:
Учитель: Из чего бы вы смогли сделать подарок?
Ответы обучающихся:
Учитель: Сегодня мы попробуем сделать работу из пайеток, которая послужит прекрасным сувениром и может быть вручена близкому человеку на долгую память. Соединив два понятия «пайетки» и «сувениры», сформулируйте тему нашего урока.
Ответы обучающихся:
Учитель: Исходя из темы урока поставим перед собой цель занятия.
Ответы обучающихся:
Слайд 1-3 тема, цель, задачи.
III. Повторение пройденного материала.
Оценить свои знания сегодня вы сможете сами с помощью оценочного листа.
Оценочный лист.
№ п\п | Вид деятельности | баллы |
1 | Задание №1 Работа с текстом. Найди в тексте ответы на вопросы и впиши их в таблицу. Все верно-3 балла, 1-2 ошибки-2 балла, Более 3 ошибок-1 балл. | |
2 | Задание №2 «Найди пару». Соединить два слова из разных столбцов стрелкой, подходящих по смыслу. Все верно-3 балла, 1-2 ошибки-2 балла, Более 3 ошибок-1 балл. | |
3 | Задание №3 Выполнить тестовые задания. Ответить на вопросы теста. Все верно-3 балла, Не отгадано 1-2 задания - 2балла, Не отгадано более 2 заданий -1 балл. | |
4 | Практическая работа. Критерии оценивания работы. Плотное соединение пайеток в плетении, соответствие изделия схеме плетения, качественное крепление деталей между собой, объем работы выполнен полностью,-5 баллов. Недостаточная плотность плетения пайеток, соответствие изделия схеме плетения, недостаточно качественное крепление деталей, помощь учителя, объем работы выполнен на 90-85%,-4 балла.
Недостаточная плотность плетения пайеток, несоответствие изделия схеме плетения, некачественное крепление деталей, помощь учителя, объем работы выполнен на 85-80% -3 балла. | |
Итого | Оценка 5 при 14 баллах. Оценка 4 при13-10 баллах. Оценка 3 при 9 и ниже баллах. |
№1 Работа с текстом. Найди в тексте ответы на вопросы и впиши их в таблицу.
Вопрос | Ответ |
Что такое пайетка? | Плоская или рельефная блестка с отверстием в основном круглой формы. |
Какую окраску имеют пайетки? | Блестящая, матовая. |
Где используются пайетки? | Украшение изделий, дома, вышивание, плетение изделий. |
Из какого материала делают современные пайетки? | Пластик. |
Вопрос | Ответ |
Что такое пайетка? | |
Какую окраску имеют пайетки? | |
Где используются пайетки? | |
Из какого материала делают современные пайетки? |
Текст для заполнения таблицы
Пайе́тка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка»), или же блёстка — мелкая плоская или рельефная в основном круглой формы, имеющая отверстие для продевания нитки, проволоки. Может иметь самую различную окраску и иметь как блестящую, так и матовую поверхность.
Используется как элемент украшения одежды, дома, изготовления плетёных изделий. Пайетки используются для вышивания и могут пришиваться как вручную, так и при помощи швейной машины.
В отличие от старинных, изготовлявшихся из тонкого листового металла, современные блёстки обычно делаются из пластика.
Изначально блеск пайеток должен был дополнять мерцание золота, серебра и драгоценных камней или же имитировать его, поэтому ими украшалась праздничная и церемониальная одежда — придворные наряды, церковное облачение.
После заполнения таблицы поменяться листами с соседом и проверить правильность выполнения задания.
Слайд 4
Задание №2 «Найди пару». Соединить два слова из разных столбцов стрелкой, подходящих по смыслу.
Вид рукоделия Материал для работы
Вязание Ткань
Оригами Канва
Плетение Пряжа
Швейное дело Пайетки, бисер
Вышивка Бумага
Слайд 5
Задание №3 Выполнить тестовые задания. Ответить на вопросы теста.
1. Что не относится к бисеру (исключить лишнее):
А) бусы; Б) пайетки; В) рубка.
2. Требования к инструментам для работы с пайетками (исключить лишнее):
А) удобство;
Б) высокая цена;
В) надежность и долговечность;
Г) безопасность использования.
3. Виды покрытия пайеток (исключить лишнее):
А) сетчатое Б) перламутровое В) блестящее
4. Инструменты для работы с пайетками (исключить лишнее):
А) кусачки;
Б) спицы;
В) круглогубцы.
IV. Выполнение практической работы.
Сегодня мы изготовим сувенирные изделия из пайеток плоских и сферических форм по индивидуальным схемам. Вам было предложено самостоятельно, используя интернет источники, найти работы, которые вы бы хотели изготовить и подарить близкому человеку в качестве подарка.
Обучающиеся по очереди выходят к доске и представляют выбранное изделие и схему работы. Описывают его. Каждому обучающемуся дается дополнительное задание – рассказать о:
1. Правила безопасной работы с ножницами и пайетками.
2. Организация рабочего места.
3. Технологическая последовательность выполнения работы.
4. Проведение физкультминутки.
Перед практической работой немного отдохнем, расслабимся и проведем физкультминутку.
Музыка для релаксации.
Физкультминутка.
Выполняется сидя на стуле.
Общий комплекс упражнений. Начинаем разминку с глубокого вдоха-один-два, полный выдох-три-четыре.
1. Движение плечами. 1-плечи вверх. 2-вниз. 3-вперед. 4-назад. Повторить 3-4 раза.
2. Круговые движения плечами. Проделать 3-4 раза вперед. 3-4 раза назад.
3. Руки за голову. Прогнуться в пояснице, запрокинув голову назад. Тянемся вверх. Повторить 5-6 раз.
4. Круговые движения головой в одну сторону. Затем в другую сторону.
5. На счет один-два подтянуть максимально колени к крышке стола, держась руками за край стула. На счет три-четыре ноги опустили. Повторить 3-4 раза.
6. Руки в стороны. На счет 1-2- потянулись, на 3-4 прижать руки к груди. Повторить 3-4 раза.
7. Глубокий вдох, полный выдох. Проделать 3-4 раза.
Для выполнения практической работы нам потребуются: ножницы, цветные пайетки, проволока, схема выполнения работы и знания правил безопасной работы с бисером.
Слайд 7.
Инструкция «Организация рабочего места».
- Работа с пайетками и бисером требует особого подхода к организации рабочего места для того, чтобы не уставать быстро и не испортить зрение. Лучше всего работать за столом при дневном свете или искусственном освещении. Свет должен падать так, чтобы тень от рук и головы не попадала на рабочую поверхность стола.
- На поверхность стола нужно расстелить мягкую ткань или салфетку для пайеток. Ткань или салфетка должны быть однотонной, спокойной расцветки, чтобы пайетки были хорошо видны и не уставали глаза. Вариант-светлый и темный.
-Пайетки удобно хранить в небольших баночках, пузырьках или полиэтиленовых мешочках.
-Начиная работу, пайетки высыпают на ткань небольшими горками, не смешивая их между собой. Если рабочее место оборудовано правильно, то работать будет легко и приятно.
Слайд 8.
Инструкция по охране труда при работе с ножницами и пайетками.
Опасности в работе:
-повреждение пальцев проволокой; травма руки ножницами; травма глаз.
До начала работы:
-положить инструменты и приспособления в отведенное место.
Во время работы:
-работать при хорошем освещении, быть внимательным во время работы; -убрать ненужные предметы со стола, следить за правильной посадкой;
-ножницы располагают справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
-передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед; -следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и товарища.
-не использовать бракованные пайетки. Не брать пайетки в рот - можно случайно проглотить их.
По окончании работы: убрать рабочее место.
Для выполнения сувениров из пайеток нужно знать последовательность изготовления изделия. Давайте повторим ее.
Слайд 9.
Технологическая карта: Выполнение сувенирных изделий из пайеток.
Инструменты и материалы: ножницы, цветные пайетки, проволока, схема работы.
Последовательность выполнения работы.
- Подбор цвета пайеток в соответствии со схемой изделия.
- Изучение схемы плетения плоского или сферического изделия.
- Определение количества пайеток и длины проволоки для работы.
- Выполнение изделия по схеме.
- Выполнение отделочных работ готового изделия из пайеток плоских и сферических форм.
Выполнение изделия по схеме: Изделие «апельсин». Состоит из плода и листика.
Апельсин. Состоит из пяти деталей оранжевого цвета, каждую из которых выполняют по схеме. На проволоку длиной 30 см с вогнутой стороны надевают 9 пайеток, на последней делают поворот и набирают еще 8. Соединяют 1-ю и последнюю пайетки и нанизывают центральную полосу из 8 пайеток. Причем плетут ее так, чтобы она проходила поверх сторон лепестка. Концы проволоки от 8-й пайетки проводят сверху вниз через верхнюю, т.е. 9-ю пайетку, и далее закрепляют их с изнаночной стороны за проволочные швы.
Все пять деталей стягивают в верхней части, затем в средней. После этого апельсин стягивают и закрепляют в нижней части. При желании можно заполнить поделку ватой.
Листик выполняется аналогично детали апельсина. В заключении работы произвести сборку веточки апельсина и листика. Обмотать проволоку тейп лентой и закрепить ее край клеем ПВА.
Текущий инструктаж и выполнение практической работы
Обход рабочих мест учащихся.
Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами, пайетками.
Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
Целевые обходы:
Инструктирование учащихся по выполнению приёмов плетения пайеток на проволоке, отдельных операций и задания в целом;
Концентрация внимания учащихся на качественных приёмах выполнения плоских и сферических форм;
Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.
рациональное использование учебного времени учащимися.
Индивидуальная работа: Низовая Светлана, Конев Жанат.
Изделия выполнены. Теперь исходя из критериев оценки качества оцените сами работу, но не свою. а соседа и выставите оценку в оценочный лист. Теперь ссумируем баллы за повторение и практическую работу. Давайте озвучим результаты. Оценки за урок.
V. Закрепление материала.
Тест-опрос по закреплению изученного материала.
Слайд 9.
Подведение итогов проведем в форме теста.
Итак, на занятии мы с вами повторили ( ) последовательность выполнения вышивки бисером, закрепили знания и умения в вышивании осенних листьев из бисера и выполнили эту работу ( ).
Оценки за урок.
Рефлексия
Слайд 10.
Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. Каждый из вас вложил частичку своего творчества в наш урок и у нас получился прекрасный творческий союз.
Рекомендуемая литература для учителя
1. Р. Гашицкая «Цветы из пайеток». Издательство: «Мартин» М. 2007
2. С. Леви «Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры» Издательство: «Мир книги» М. 2014.
3. «Мастерклассы» © 2011-2017.
4. И.Г. Громова "Дерево из бусин и пайеток «Метелица». Мастер класс с пошаговым фото" Ютуб 2017
5. https://www.livemaster.ru/topic/2538711-sozdaem-dekorativnuyu-rozu-iz-pajetok-sladkaya-feya
Рекомендуемая литература для обучающегося
1. Донателла Чиотти. Фантазии из бисера. –М., 2013.
2. Р. Гашицкая «Цветы из пайеток». Издательство: «Мартин» М. 2007
Приложение №1
Схема сборки клубники.
Сувенир из пайеток «Клубника».
Плетут плоскую полосу из красных пайеток, вводя иногда желтые крапинки-бисеринки. Длина полосы зависит от желаемого размера ягоды. Полосу укладывают в виде спирали вокруг 1-й пайетки и соединяют на изнаночной стороне, проводя один конец проволоки под протяжками. Сверху к клубнике прикрепляют листочки, сделанные из зеленых полос.
Сувенир из пайеток «Груша». Для выполнения работы используются пайетки желтых тонов, для листочков-зеленые пайетки. Груша выполняется из плоской полосы. Количество сплетенных пайеток-11. На 12 пайетке делаем угол и доплетаем полосу 11 блестками. Выполняем дублирующую полосу 8-9-8. Соединяем проволочки вместе и скрепляем с листиками. Два листика плетутся по схеме 8-9-8 с добавлением центральной полосы из 6 пайеток. Скрепляем заготовки вместе с помощью тейпленты и клея ПВА. Работа готова.
Лимон
Для выполнения изделия использовать желтые пайетки для изготовления плода, зеленые - для листа. Плод лимона состоит из четырех деталей, каждую из которых выполняют по схеме. На проволоку длиной 30 см с вогнутой стороны надевают 9 пайеток, на последней делают поворот и набирают еще 8. Соединяют 1-ю и последнюю пайетки и нанизывают центральную полосу из 8 пайеток. Причем плетут ее так, чтобы она проходила поверх сторон детали. Концы проволоки от 8-й пайетки проводят сверху вниз через верхнюю, т.е. 9-ю пайетку, и далее закрепляют их с изнаночной стороны за проволочные швы.
Все четыре детали стягивают в верхней части, затем в средней. После этого шишку стягивают и закрепляют в нижней части. При желании можно заполнить поделку ватой.
Схема выполнения детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок музыки на тему: «Исполнительская интерпретация как форма самовыражения»
Цели урока: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает своё отношение к музыке (и не только) в процессе исполнения, проследить на музык...
Открытый урок по теме: "Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ (на примере "Сонатины Фа мажор" Ф.Кулау, 1 часть)"
В данном конспекте отражено,что характерно для произведений крупной формы,что они воспитывают,что такое сонатина и сонатная форма. Предложен более профессиональный анализ исполняемого произведения, ко...
Открытый урок по информатике 5 класс "Текст как форма представлениея информации"
разработка урока по информатике в 5 классе , с сопровождением презентации....
Открытый урок музыки по теме: "Построение в музыке. Форма рондо"
Интегрированный урок музыки и литературы в 3 классе по УМК В. О. Усачевой, Л. В. Школяр. Способствует развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков и рефлексии....
Открытый урок «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1-я часть»
Открытый урок по классу скрипка. 29.01.2016 г....
Открытый урок по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 5 класс
Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать.Задачи урока:1) обра...
Открытый урок по технологии в 6 классе "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"
Дается технологическая карта урока технологии в 6 классе по теме "Моделирование формы выреза горловины плечевого изделия с цельнокроеным рукавом", которая сопровождается презентацией и прило...