Конспект урока для 5 класса :Подготовка поверхности для выжигания
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Конспект урока по трудовому обучению (столярное дело).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 5 класса (столярное дело).
Тема: Подготовка поверхности для выжигания.
Цели:
- Формировать у учащихся навыки подготовки поверхности дощечки для выжигания.
- Развивать двигательные навыки детей посредством выполнения шлифовальных работ.
- Воспитание аккуратности при обработке поверхности.
Оборудование: работы учащихся, оформленные выжиганием; образец учителя; дощечки-заготовки для каждого ученика; индивидуальные карточки; карточки со словами: пласть, кромка, торец, ребро, шлифование, бобышка; бобышки с прикрепленной наждачной бумагой; образцы наждачной бумаги (крупная, средняя, мелкая).
Структура урока.
I. Организационная часть.
II . Повторение пройденного материала
III. Работа над новым материалом.
IV. Физическая минутка
V. Практическая работа.
VI.Закрепление знаний.
VII.Уборка рабочих мест
VIII.Поведение итогов
IX. Рефлексия (выставление оценок)
Ход урока:
I.Организационная часть.
-Приветствие учащихся :
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь. Мы начинаем наш урок.
Настроение у нас? (Отличное)
А улыбки? (Дело привычное)
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора.
-Проверка явки учащихся
-Проверка готовности учащихся к занятию
«Приготовимся к уроку. Посмотрите у вас на верстаках должны лежать инструменты (бобышки с прикрепленной наждачной бумагой; образцы наждачной бумаги (крупная, средняя, мелкая), дощечки-заготовки,) тетради, дневники. Проверили? А теперь наденем спец.одежду. Надели? Каждый занимает свое рабочее место.
II. Повторение пройденного материала
- Посмотрите на эти работы детей и скажите, каким видом художественной отделки они оформлены? (выжиганием)
- Как называется прибор, которым выполняют выжигание?
- У вас на верстаках лежат дощечки. Вспомним, как правильно называются их стороны.
- Назовите широкую сторону (пласть). Узкая продольная часть – это (кромка). Узкую поперечную короткую часть заготовки принято называть (торец). Линия, где пласть, кромка или торец соединяются между собой называют (ребро).
- Чтобы проверить, как вы знаете названия сторон заготовки, заполните карточки.
Запишите названия частей заготовки.
Широкая сторона заготовки называется ___________ . Узкая продольная часть –это ___________ . Узкую поперечную короткую часть заготовки принято называть ____________ . Линия, где пласть и кромка или торец соединяются между собой называют ______________ .
Словарные слова: пласть, кромка, торец, ребро.
- Проверка. Поставьте себе оценку.
- Кто поставил себе «5» («4», «3») Почему?
Можно ли сразу приступить к выжиганию на наших дощечках? (Нет)
-Почему? (Надо подготовить поверхность)
-Значит, какая работа предстоит нам на уроке?
-Подготовка поверхности к выжиганию (на доске тема урока)
III Работа над новым материалом
-Назовите часть заготовки, на которую будем наносить рисунок для выжигания? (на пласть)
- Прежде чем наносить рисунок на пласть ее надо шлифовать. Процесс шлифовки призван сделать деревянную поверхность идеально ровной, избавив ее от естественных недостатков, удалить загрязнения, подготовить материал к последующему нанесению рисунка.
- Что нам для этого потребуется? (наждачная бумага)
- Наждачная бумага бывает крупная, средняя и мелкая. У вас на верстаках лежат образцы. Выберите крупную наждачную бумагу: среднюю, мелкую.
Крупная и средняя применяется для грубой обработки. Мелкая для шлифовки.
- Нам на уроке для работы, какая бумага понадобится? (мелкая) Почему вы так думаете?
-Как будем ей работать?
-При шлифовке дерева важно правильно пользоваться наждачной бумагой: слишком грубая шкурка расцарапает древесину, шкурка без бобышки обрабатывает поверхность неравномерно. Бобышка обеспечивает ровное прилегание шкурки к заготовке. Бобышка небольшой деревянный брусок с ровными гладкими гранями, на котором закреплена наждачная бумага.
Шлифовать древесину надо все время в направлении волокон и без излишних усилий.
- Как правильно производить шлифовку поверхности?
IVФизическая минутка.
«Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.»
V. Практическая работа.
С чего начнем работу? (правильно расположим заготовку на верстаке)
- Как правильно при шлифовке работать наждачной бумагой?
А теперь приступим к практической работе.
-первичный обход (проверка организации рабочего места и соблюдение т/б)
«прежде чем начать работу вспомним Т/Б. А теперь ребята приступим к выполнению работы? Но не забываем про правила техники безопасности»
-вторичный обход (проверка правильности выполнения трудовых операций и технологической последовательности
- третичный обход (проверка выполненной работы).
VI. Закрепление знаний
Закончили работу. Отложили все в сторону. Вспомним, что мы делали сегодня на уроке.
Ответ: «Подготавливали поверхность для выжигания»
Ребята, скажите: «Как правильно подготовить деревянную поверхность для выжигания?»
VII.Уборка рабочих мест
VIII.Подведение итогов
-Анализ характерных ошибок и их причины
-Подведение итогов работы
-Отметка учеников наилучшим образом усвоивших материал
-Сообщение о теме следующего занятия;
-Задание учащимся на подготовку к следующему занятию.
IX. Рефлексия (выставление оценок).
«Ребята, у вас на партах лежат светофоры, с их помощью оценим нашу работу: красный цвет - удовлетворительно, зеленый - отлично».
Оценивают всю проделанную работу поднимая светофоры с цветом ,а затем в отдельности каждого ученика. Выставляем оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс
Конспект урока. Тема "Обработка цилиндрической поверхности" 6 класс...
План-конспект урока "Способы изображения земной поверхности" 5 класс
Цель урока - овладение первичными основами картографических знаний, формирование пердставлений о видах изображения земной поверхности.Изучение нового материала построено в форме групповой работы, в ос...
Конспект урока географии "Изображения земной поверхности" 5 класс»
Используется системно-деятельностный подход....
Конспект урока "Виды изображения земной поверхности" для обучающихся 6 класса
Практикум по ознакомлению с различными видами изображения Земли. Урок построен в рамках технологии критического мышления. Групповая работа ведется в рабочих листах.В уроке используются картины павлово...
Конспект урока технологии обработки древесины "Подготовка поверхности для выжигания"
Конспект урока для 5 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Столярное дело....
Открытый урок на тему: «Подготовка поверхности к окраске»
Открытый урок по технологии для 7 касса коррекционной школы VIII вида...
урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда
урок 5 класс_площадь поверхности и объем параллелепипеда...
- Мне нравится (1)