Открытый урок на тему: «Подготовка поверхности к окраске»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Открытый урок по технологии для 7 касса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по столярному делу для 7 класса «Подготовка поверхности к окраске» | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская школа-интернат»
Открытый урок на тему:
«Подготовка поверхности к окраске»
Подготовил: Мишуков А.А. учитель технологии (столярное дело)
пст. Падунская, 2017
Дата: 05.12.2017г.
Класс: 7
Тема: Подготовка поверхности к окраске.
Цель урока: Формирование практических навыков по подготовке поверхности к окрашиванию.
Задачи:
Образовательная: ознакомить учащихся с основами отделки; с видами красителей и их основными особенностями.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе.
Коррекционная: развитие речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности. Смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.
Тип урока: комбинированный.
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно – практический.
Оборудование: шпатели, наждачная бумага, клей, пропитка, грунтовка, олифа.
Ход урока
- Организационная часть.
Приветствие, проверка внешнего вида учащихся, организация рабочих мест, создание рабочего настроя.
- Повторение пройденного материала.
- Что такое шероховатость поверхности?
- Каким инструментом пользуются при шлифовании изделия?
- Что называется текстурой?
- Последовательность использования инструмента.
- Сообщение нового материала урока.
Готовыми столярными изделиями можно считать лишь тогда, когда они окончательно отшлифованы и покрыты лаком, мастикой или краской. Лаки и мастика позволяют сохранять натуральный цвет или текстуру древесины, поэтому покрытие деталей этими материалами называется прозрачной отделкой. Краски не изменяют цвет древесины и поэтому операция нанесения красок называется непрозрачной отделкой. Но краски не только украшают изделия, но и защищают их от порчи, коробления и конечном итоге от разрушения.
Виды красок: Краски можно разделить на три основные группы: клеевые, масляные и эмалевые, водоэмульсионные.
Клеевые краски применяют для окрашивания стен, кирпичной кладки, обоев.
Масляными и эмалевыми красками покрывают переплеты окон, двери, кухонную мебель и т.д.
Водоэмульсионная краска хорошо окрашивает древесину, бетон, бумагу.
Краски хотя и различаются по своему назначению, но состоят они из трех основных компонентов, то есть частей: связующей, пигментной и растворяющей (растворителя).
Связующий материал образует пленку, которая прилипает к обработанной поверхности.
Пигменты - красящие вещества придают раствору определенный оттенок.
Растворитель как это видно из названия, позволяет сделать густую краску более жидкой, чтобы ее было легче наносить на поверхность изделия.
Подготовка изделия к окраске. Перед покраской поверхность деталей надо тщательно подготовить – зачистить наждачной бумагой и прогрунтовать.
Грунтование – это покрытие поверхности деталей специальным раствором, например олифой. Олифа легко впитывается в древесину и обеспечивает хорошее прилегание краски к изделию. Иногда после грунтования требуется заровнять небольшие неровности, углубление на поверхности изделия. Такая операция называется шпатлеванием. Шпатлевка – это материал, которым выравнивают поверхности, изготавливаются чаще всего из густотертой краски, лака, пигментов и клеевого раствора.
После того как слой шпатлевки высохнет, поверхность изделия зачищают мелкой наждачной бумагой и можно приступать к окончательно отделке изделия. После окраски вода или другие летучие вещества испаряются и на поверхности образуется прочная и эластичная красивая пленка.
Физминутка
(разгадывание ребусов по теме урока)
Инструменты и приспособления для работы.
Для шпатлевания применяют специальные инструменты называемыми шпателями. Шпатели имеют различную форму и материал для их изготовления применяется различный от резины до металла.
Краску на подготовленную поверхность наносят вручную с помощью кистей. Для окраски больших площадей деталей используются валики, а для перемешивания краски применяют миксер.
- Практическая работа.
План работы при подготовке поверхности к окраске.
- Прогрунтовать изделие.
- Заделать трещины шпатлевкой.
- Зачистить изделие, нанести тонкий слой краски.
- Заделать неровности шпатлевкой, вновь зачистить поверхность.
- Нанести второй слой краски.
- Покрыть изделие эмалью.
Индивидуальное задание для Горбачёва Д. Ширинкина Н. (определить порядок выполнения работ по подготовке поверхности изделия)
Напоминание!!!
Правила безопасной работы.
- Масляные и эмалевые краски, а также растворители огнеопасны.
- При высыхании красок растворители испаряются. Их пары ядовиты, поэтому при работе необходимо хорошо проветривать помещение.
- Нельзя протирать руки скипидаром или растворителем, моют руки только горячей водой с мылом.
- Одежду трудно очистить от краски и поэтому работать надо аккуратнее.
- Подведение итогов урока.
Анализ проделанной работы, выявление возможного брака, его причины и способы устранения. Оценка качества готовых изделий.
Использованные источники
- http://www.трудовики.рф/publ/novosti_shkoly/uroki/konspekt_uroka_stoljarnogo_dela_neprozrachnaja_otdelka_stoljarnogo_izdelija/12-1-0-74
- https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-stolyarnomu-delu-v-korrekcionnoy-shkole-viii-vida-ustroystvo-sverlilnogo-stanka-klass-1447625.html
- http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ГИА Бессоюзное сложное предложение».
Тема: «Подготовка к ГИА: Бессоюзное сложное предложение»Цели урока. 1. Обобщить и систематизировать знания по следующим темам:бессоюзное сложное предложение;пунктуация в бессоюзном сложном предл...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Открытый урок по теме:«Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»...
открытый урок на тему «Подготовка текстовых документов со сложным форматированием»
Урок разработан для учащихся 7 классов (ФГОС).Решаемые учебные задачи:1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;2) актуализироват...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Разработка открытого урока на тему « Подготовка к ОГЭ: Бессоюзное сложное предложение».
Открытый урок при подготовке к ОГЭ ЕГЕ для 9-11 классов....
Открытый урок на тему: "Подготовка к концертному выступлению с учащейся 1 класса фортепианного отделения"
Работа над произведением в целом,развитие элементов художественного мастерства в процессе работы над музыкальным произведением, охват целостности формы...
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
Открытый урок по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку...