методическая разработка
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Принята» «Утверждаю»
на педагогическом совете Директор ГБОУ
протокол №1 школы-интернат №6
от 30.08.2017. Год приказ № 92
от 31.08.2017 год.
_______Путилова В.А.
Рабочая программа
по технологии
7 «Б» класса
Составитель:
Панахова Ф.Н
Санкт-Петербург 2017-2018 г.
Вязание.
Пояснительная записка.
Программа предусматривает подготовку учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по вязанию простейших изделий.
Обучение вязанию в средних и старших классах направлено на решение следующих задач:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.);
- уважения к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по вязанию, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам вязания, развитие самостоятельности, привитие интереса к процессу вязания;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организовано входить в кабинет, работать только на своем месте, правильно располагать на нем инструменты, убирать их после окончания работы.
Наряду с этими задачами на занятиях в коррекционных образовательных учреждениях 7-8 вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- способности к анализу ( анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления работы, определять приемы работы);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
В программе дан примерный перечень изделий, его можно изменить в зависимости от материальной базы школы, подготовленности группы учащихся.
Программа рассчитана на три года обучения.
В первый год обучения учащиеся знакомятся с простейшими видами вязания на спицах и крючком, разнообразием видов пряжи, вязаных изделий. Учатся рассчитывать количество петель, необходимое для вязания изделий. У них формируются навыки вязания лицевых и изнаночных петель, воздушных петель, столбиков. Учащиеся вяжут для куклы и для себя шарф и шапочку, сумочку, подставку под горячие блюда. Знакомятся с вязанием резинок (1х1; 2х2), учатся читать схемы простейших видов вязания, строить чертежи изделий.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Содержание программы
7 класс
235 часов в год
Работа с пряжей и техника безопасности.
Вводное занятие. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест.
Теоретические сведения. Из истории вязания спицами. Виды пряжи, спицы. Подбор спиц к пряже. Организация рабочего места. Правила безопасности при работе со спицами.
Умение. Подбирать спицы к разным видам пряжи.
Практическая работа. Составление коллекции ниток. Подбор спиц к пряже.
Вязание.
Изделие. Образцы узоров спицами.
Теоретические сведения. Знакомство с техникой вязания лицевых петель (классическое). Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать образцы. Написать схему узоров.
Практическая работа. Связать образец. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Шарф с бахромой
Теоретические сведения. Применение изделия. Разнообразие шарфов. Выбор пряжи, подбор спиц. Расчет количества петель, для вязания шарфа шириной 5, 20см. Расчет количества пряжи. Техника изготовления бахромы. Ввязывание нити другого цвета. Закрепление петель.
Умение. Связать шарф с бахромой.
Практическая работа. Расчет количества петель для шарфа. Вязание образца данной пряжей и подобранными спицами. Набор петель. Вязание шарфа платочной вязкой с цветными полосками. Оформление изделия бахромой.
Изделие. Прихватка – спицами , крючком .
Теоретические сведения. Применение, разнообразие изделия. Выбор пряжи, подбор спиц. Расчет количества петель, для вязания квадрата со стороной 20см. Расчет количества пряжи. Ввязывание нити другого цвета. Закрепление петель.
Умение. Связать разноцветную прихватку.
Практическая работа. Расчет количества петель для вязания квадрата со стороной 20см. Вязание образца данной пряжей и подобранными спицами. Набор петель. Вязание квадрата чулочной вязкой с цветными полосками. Оформление изделия петелькой.
Изделие. Образец по предложенной схеме.
Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания. Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать предложенный узор по схеме (полосы). Самостоятельно конструировать схемы узоров.
Практическая работа. Связать образец по предложенной схеме. Оформить индивидуальный альбом. Написать схему узора.
Изделие. Вязание тапочек.
Теоретические сведения. Работа по предложенной схеме вязания. Кромочные петли. Их значения при вязании изделия. Расчет петель для вязания. Набор петель. Условные обозначения петель на схеме.
Умение. Вязать резинку 2х2, платочную вязку.
Практическая работа. Связать повязку на голову по предложенной схеме. Написать схему узора.
Изделие. Вязаная игрушка (Кукла)
Теоретические сведения. Назначение игрушки и техники вязки.
Умение. Поэтапное выполнение игрушки. (голова, туловище, ноги, руки).
Практическая работа. Вязание игрушки чулочной вязкой.
Изделие. Закладки для книг из картона.
Теоретические сведения. Предназначение закладок.
Умение. Работать ножницами, вырезать геометрические фигуры и накладывать на основу.
Практическая работа. Изготовление закладок для книг.
Вязание крючком.
Из истории вязания крючком. Разнообразие изделий, связанных крючком. Подбор крючка к пряже. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе с крючком.
Вязание шапки спицами.
Жилетка .
Подделки.
Поздравительные открытки .
Диванная подушка .
Детские пинетки .
Детский чепчик .
Аппликации на ткани.
Коврик из квадратов .
Шаль крючком из круглых мотивов .
Формы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок применения знаний на практике. (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Урок проверки знаний и умений.
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Примерные нормы оценки практической работы
Организация труда
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» 7 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся | Дата | Дата |
Первая четверть 69 часов. | ||||||
1 | Работа с пряжей. | Урок приобретения новых умений и навыков.
| Правила поведения безопасности в рабочем кабинете. Санитарно-гигиенические требования. Распределение рабочих мест. Изучить технику и схему вязания чулочной вязки. Технику вязания изнаночных и лицевых петель. Развивать мелкую моторику, внимание, память. | 01.09.17. 05.09.17 | ||
1.1 | Техника безопасной работы на уроках трудового обучения. | 1 | ||||
2 | Техника вязания спицами. Чулочная вязка. | 4 | ||||
3 | Образцы узоров. Платочная вязка. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения новых умений и навыков. | Изучить технику и схему вязания платочной вязки. Развивать мелкую моторику, внимание, память. | 06.09.17. | |
4 | Резинка 1*1. Оформление альбома. | 1 | Урок приобретения новых умений и навыков | Изучить технику и схему вязания резинки 1х1. Уметь сочетать лицевые петли с изнаночными. 1 лицевая, 1 изнаночная Развивать мелкую моторику. | 08.09.17. | |
5 | Резинка 2*2. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 4 | Урок приобретения новых умений и навыков | Изучить технику и схему вязания резинки 2х2. Уметь сочетать лицевые петли с изнаночными. 2 лицевая, 2 изнаночная. Развивать мелкую моторику. | 12..09.17. | |
6 | Английская резинка. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Научить работать по предложенной схеме вязания. Разбирать схему рисунка. Развивать мелкую моторику. Научить рассчитывать необходимое количество петель. | 13.09.17 | |
7 | Французская резинка. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы по описанию. Научить вязать узор ( Французская резинка ). Развивать мелкую моторику. | 15.09.17. | |
8 | Вязание образцов по заданной схеме. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 19.09.17. | |
9 | Рисунок «Кукуруза». Оформление альбома. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы по описанию. Научить вязать узор ( Кукуруза ). Развивать мелкую моторику. | 20.09.17. | |
10 | Шахматки. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы по описанию. Научить вязать узор ( Шахматка ). Развивать мелкую моторику. | 22.09.17. | |
11 | Бабочки. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы по описанию. Научить вязать узор ( Бабочки ). Развивать мелкую моторику. | 26.09.17. | |
12 | Вязание образцов по заданной схеме. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 27.09.17. | |
13 | Жгуты-восьмерки. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Алгоритм последовательности лицевая сторона, изнаночная сторона. Перекрещивать петли слева на право. Развивать мелкую моторику. | 29.09.17. | |
14 | Коса. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы по описанию. Научить вязать узор. Развивать мелкую моторику. | 03.10.17 | |
15 | Елочки. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Разобрать схему вязания узора. Научить составлять схемы по описанию. Научить вязать узор. | 04.10.17 | |
16 | Вязание образцов по заданной схеме. Оформление альбомов. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 07.10.17 | |
17 | Вязание тапочек. Набор петель. Расчет и количество петель. Вязание носовой части. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Научить технике владения пятью спицами , научить вязать по кругу. Развивать мелкую моторику. | 10.10.17 | |
18 | Назначение и виды домашних тапочек. Вязание носовой части. Работа над ошибками. Вязание высоты изделия. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Уметь рассчитывать и набирать количество петель для носовой части тапочек Развивать мелкую моторику. | 11.10.17 | |
19 | Тапочки, следы. Вязание высота изделия. Расчет количества петель для пятки. Пятка. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Учить правильно вязать лицевые петли по кругу. Развивать мелкую моторику. | 14.10.17. | |
20 | Тапочки. Работа над ошибками. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Развивать мелкую моторику. | 17.10.17 | |
21 | Тапочки. Вязание пятки. Дизайн изделия. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Уметь правильно рассчитывать количество петель на пятку . закрывать петли, развивать вкус самостоятельно украшать изделия. Развивать мелкую моторику. | 18.10.17 | |
22 | Вязание шарфа. Подбор рисунка. Расчет количества петель для шарфа. Вязание образца рисунка 2х2. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Закрепить технику и схему вязания резинки 2 х 2. Развивать мелкую моторику. Соблюдать алгоритм последовательности лицевых и изнаночных петель. | 21.10.17 | |
23 | Шарф. Вязание изделия по рисунку. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Закрепить технику вязания резинки 2х2. Развивать мелкую моторику. | 24.10.17. | |
24 | Шарф. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Закрепить технику и схему вязания резинки 2х2. Уметь находить ошибки и исправлять их. Развивать мелкую моторику. Технику вязания лицевых петель. | 25..10.17. | |
25 | Шарф. Вязание изделия. Дизайн изделия. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Закрепить технику и схему вязания резинка 2х2. Уметь нанизывать бахрому. Развивать мелкую моторику. | 28.10.17. | |
26 | Вязание прихваток. (Спицами) Виды и их назначения. Расчет количества петель. Вязание изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков. | Закрепить технику владения спицами и правильно вязать чулочную вязку. Развивать мелкую моторику. | 31.10.17. | |
Вторая четверть. 59 часов. | ||||||
27 | Ноги, работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Правильно владеть техникой работы тремя спицами. Уметь находить ошибки и исправлять их. Развивать мелкую моторику. | 08.11.17. | |
28 | Сбор деталей, руки, ноги, голова, туловище, наполнение синтипоном. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Соблюдать алгоритм сбора куклы. Развивать мелкую моторику. | 10.11.17. | |
Сбор деталей, дизайн куклы. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Соблюдать алгоритм сбора куклы. Наполнить изделия синтипоном, приклеить глаза, нарастить (волосы) нитками. Развивать мелкую моторику. | 10.11.16. | ||
29 | Закладки для книг. Работа с картоном. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Научить детей работать с картоном. Научить детей владеть ножницами в руках. Соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами. Развивать мелкую моторику. | 14.11.17. | |
30 | Закладки для книг из ромбика. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Научить детей работать с картоном. Научить детей владеть ножницами в руках. Соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами. Развивать мелкую моторику. | 15.11.17. | |
31 | Закладки для книг из кружочков и треугольников. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Научить детей работать с картоном. Научить детей владеть ножницами в руках. Соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами. Развивать мелкую моторику. | 17.11.17. | |
32 | Вязание шапки. Виды шапок их назначения. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему шапки. Научить правильно рассчитывать петли объема головы. Знать значение кромочных петель. Развивать мелкую моторику. | 21.11.17. | |
33 | Подбор рисунка. Размер объема головы. Расчет количества петель | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь правильно подбирать рисунок для шапки, правильно рассчитать количество петель для объема головы. Знать значение кромочных петель. Развивать мелкую моторику. | 22.11.17. | |
34 | Шапка, работа над ошибками. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь находить ошибки и исправлять их. Знать значение кромочных петель. Развивать мелкую моторику. | 24.11.17. | |
35 | Шапка, вязание высоты изделия, убавление петель. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему вязания шапки. Знать значение кромочных петель. Развивать мелкую моторику. | 28.11.17. | |
36 | Вязание высоты изделия, убавление. Дизайн изделия. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему шапки. Знать значение кромочных петель. Уметь убавлять петли и украшать шапку. Развивать мелкую моторику. | 29.11.17. | |
37 | Жилетка. Виды жилеток, их назначения. Подбор рисунка. Разбор рисунка по схеме. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь правильно делать расчет петель по размеру. Подбирать нужный рисунок для вязания. Разбираться в выкройке. Развивать мелкую моторику. | 01.12.17. | |
38 | Подбор спиц и пряжи для вязания жилетки. Вязание образца рисунка для жилетки. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Разбираться в выкройке. Правильно подобрать спицы по толщине пряжи. Развивать мелкую моторику. | 05.12.17 | |
39 | Жилетка. Передняя сторона. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Расчет количества по выкройке передней полочки. Развивать мелкую моторику. | 06.12.17. | |
40 | Вязание передней полочки, вырез горловины, убавление петель. Вязание высоты до проймы. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Расчет количества для проймы. Расчет количества выреза горловины. Развивать мелкую моторику. | 08.12.17 | |
41 | Вязание высоты до проймы. Вязание проймы. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Убавление петель, подъем высоты проймы. Пройма. Развивать мелкую моторику. | 12.12.17 | |
42 | Вязание передней полочки. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Находить ошибки и исправлять их. Развивать мелкую моторику. | 13.12.17 | |
43 | Вязание спинки. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Выкройка спинки. Расчет количества петель для спинки. Развивать мелкую моторику. | 15.12.17 | |
44 | Вязание спинки, проймы. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Выкройка спинки. Соблюдение алгоритма сторон верхняя сторона, внутренняя сторона изделия. Лицевая сторона, изнаночная сторона. Развивать мелкую моторику. | 19.12.17. | |
45 | Вязание передней полочки, горловины. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Разбираться в выкройке передней полочки. Раздел горловины на правую и левую сторон. Определить глубину выреза. Развивать мелкую моторику. Развивать мелкую моторику. | 20.12.17. | |
46 | Горловина. Работа над ошибками. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь находить ошибки и исправлять их. Развивать мелкую моторику. | 22.12.17. | |
47 | Соединение деталей переда и спинки. Вязание бейки(рукава). | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Правильное владение техникой пятью спицами. Уметь вязать резинку по кругу. Развивать мелкую моторику. | 26.12.17. | |
48 | Соединение деталей, бейка горловины. Дизайн изделия. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Украсить жилетку по своему вкусу. Развивать вкус. Развивать мелкую моторику. | 27.12.17 | |
Третья четверть 80 часов. | ||||||
49 | Детские пинетки. Расчет количества петель, подбор рисунка , вязание образца рисунка. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Научить детей работать по схеме. Развивать мелкую моторику. Рассчитывать количество петель. | 12.01.18. | |
50 | Вязание изделия. Вязание носовой части пинеток. Вязание стопы. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Продолжать учить детей правильно вязать платочную вязку. Рассчитывать количество петель. Развивать мелкую моторику. | 16.01.18 | |
51 | Пинетки. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей работать по схеме. Развивать мелкую моторику. Рассчитывать количество петель. | 17.01.18. | |
52 | Пинетки. Вязание изделия. Дизайн изделия. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей работать по схеме. Развивать мелкую моторику. Рассчитывать количество петель. | 19.01.18. | |
53 | Детский чепчик. Подбор рисунка. Расчет количества петель для вязания образца рисунка. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей работать по схеме. Развивать мелкую моторику. Рассчитывать количество петель. | 23.01.18. | |
54 | Вязание высоты изделия. Вязание затылка. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей работать по схеме. Развивать мелкую моторику. Рассчитывать количество петель. | 24.01.18. | |
55 | Чепчик. Работа над ошибками. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить находить ошибки и исправлять их. Развивать мелкую моторику. Рассчитывать количество петель. | 26.01.18. | |
56 | Вязание изделия. Дизайн изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей работать по схеме. Украшать изделия. Развивать мелкую моторику. | 30.01.18. | |
57 | Рисунок (Восьмерки двойные). Вязание и разбор рисунка по схеме. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Разобрать схему вязания узора. Учить разбирать схему по описанию. Развивать мелкую моторику. | 31.01.18. | |
58 | Носки. Виды их назначения. Расчет количества петель. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Продолжать учить детей работать пятью спицами. Развивать мелкую моторику. | 02.02.18. | |
59 | Носки, вязание носовой части. Работа над ошибками. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить самостоятельно находить ошибки и исправлять их. Развивать мелкую моторику. | 06.02.18. | |
60 | Носки. Вязание стопы. Пятка. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить рассчитывать количество петель для пятки и вязать пятку. Развивать мелкую моторику. | 07.02.18 | |
61 | Носки. Пятка Вязание высоты изделия. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей вязать пятку, стопу. Развивать мелкую моторику. | 09.02.18 | |
62 | Вязание высоты изделия. Дизайн изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Учить детей технике вязания тремя спицами, закрывать правильно петли и самостоятельно украшать завершенное изделие. Развивать мелкую моторику. | 13.02.18 | |
63 | Вязание образца по заданной схеме. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 14.02.18. | |
64 | Аппликация на ткани из цепочек воздушных петель. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Продолжать учить детей работать крючком. Правильно связать цепочку из воздушных петель. Правильно раскладывать цепочку по контуру рисунка. Развивать мелкую моторику. | 16.02.18 | |
65 | Техника вязания крючком. Воздушные петли. Столбики без накида. Оформление альбома. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Продолжать учить детей технике владения крючком. Развивать мелкую моторику. | 20.02.18.. | |
66 | Столбики с одним накидом . разбор рисунка по схеме. Оформление альбома. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Продолжать учить детей технике владения крючком. Развивать мелкую моторику. | 21.02.18 | |
67 | Вязание по образцу. Вязание по заданной схеме. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 27.02.18 | |
68 | Вязание шапочки крючком. Расчет петель. Расчет объема головы. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему шапки. Научить правильно рассчитывать петли объема головыРазвивать мелкую моторику. | 28.02.18 | |
69 | Вязание шапки по схеме рисунком столбики с одним накидом, вязание макушки. Дизайн изделия. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему шапки. Научить правильно вязать столбики с накидом, рассчитывать петли объема головы. Развивать мелкую моторику. | 02.03.18. | |
70 | Вязание прихваток крючком. Столбики с одним накидом. Квадратные. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему. Уметь правильно владеть крючком. Правильно вязать столбики с накидом. Развивать мелкую моторику. | 06.03.18. | |
71 | Вязание образца по заданной схеме. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 07.03.18. | |
72 | Вязание прихваток крючком круглые. По заданной схеме. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Уметь разбирать схему. Уметь правильно владеть крючком и вязать по кругу. Развивать мелкую моторику. | 09.03.18. | |
73 | Коврик из квадратов крючком. Разбор рисунка по схеме одного квадрата. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Вязание квадрата по простейшей схеме. Развивать мелкую моторику. | 13.03.18. | |
74 | Вязание квадратов по схеме. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Вязание квадрата по простейшей схеме. Развивать мелкую моторику. | 14.03.18. | |
75 | Коврик из квадратов. Работа над ошибками. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Вязание квадрата по простейшей схеме. Развивать мелкую моторику. | 16.01.18. | |
76 | Сбор квадратов в единое целое. Дизайн изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Вязание квадрата по простейшей схеме. Соблюдать алгоритм последовательности сбора квадратов в коврик.Развивать мелкую моторику. | 20.03.18. | |
77 | Подделки. Работа с картоном и лентами (шкатулка). Подделки к восьмому марта. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. | 21.03.18. | |
78 | Работа с картоном. Поздравительные открытки к восьмому марта. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. | 23.03.18. | |
Четвертая четверть 56 часов. | ||||||
79 | Вязание образцов по схеме. Работа над ошибками. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 03.04.18. | |
80 | Шаль ( крючком ) из круглых мотивов. Подбор рисунка. Разбор рисунка по схеме. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей правильно работать техникой вязания крючком. Вязать мотив по заданной схеме. | 04.04.18. | |
81 | Шаль. Вязание круглых мотивов по схеме. Работа над ошибками. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Находить самостоятельно ошибки и исправлять их. Научить детей правильно работать техникой вязания крючком. | 06.04.18. | |
82 | Шаль. Соединение мотивов. Дизайн изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Соблюдать алгоритм сбора мотивов. Научить детей правильно работать техникой вязания крючком. | 10.04.18 | |
83 | Вязание образцов по схеме. Работа над ошибками. Оформление альбома. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Повторение и закрепление материала. Развивать мелкую моторику. | 11.04.18.. | |
84 | Жилетка на пуговицах. Виды жилеток. Размер и подбор рисунка. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель. | 13.04.18. | |
85 | Жилетка. Разбор рисунка по схеме. Вязание образца рисунка для жилетки. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по выкройке. Рассчитывать количество петель. | 17.04.18 | |
86 | Жилетка. Рисунок для жилетки. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схем, правильно подбирать рисунок для изделия. Рассчитывать количество петель. | 18.04.18. | |
87 | Жилетка. Правая полочка. Размер и расчет петель. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель для правой полочки. | 20.04.18. | |
88 | Жилетка. Правая полочка. Пройма. Вязание изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель для проймы. | 24.04.18. | |
89 | Жилетка. Левая полочка. Вязание изделия. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель для левой полочки. | 25.04.18. | |
90 | Жилетка. Левая полочка. Работа над ошибками. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей находить ошибки и исправлять их. Рассчитывать количество петель. | 27.04.18. | |
91 | Жилетка. Левая полочка. Пройма. Вязание изделия. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель для левой проймы. | 04.05.18. | |
92 | Жилетка. Спинка. Размер. Расчет петель. Вязание изделия. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель для спинки. | 08.05.18. | |
93 | Жилетка. Спинка. Вязание проймы ( рукава ). | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель для проймы на спинке. | 11.05.18. | |
94 | Жилетка. Спинка. Работа над ошибками. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей находить ошибки и исправлять их. Рассчитывать количество петель. | 15.05.18. | |
95 | Жилетка. Соединение деталей. Бейка правого рукава. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Учить детей правильно соединять детали ( спинка, левая и правая полочка). Вязать бейку по рукавам. Рассчитывать количество петель. | 16.05.18. | |
96 | Жилетка. Соединение деталей. Планка для пуговиц. Вязание планки. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Правильно рассчитать количество петель для вязания планки. | 18.05.18. | |
97 | Жилетка. Соединение деталей. Бейка левого рукава. | 4 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Рассчитывать количество петель и вязать бейку для левого рукава. | 22.05.18. | |
98 | Жилетка. Планка для пуговиц. Работа над ошибками. | 3 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей находить ошибки исправлять их. Рассчитывать количество петель. | 23.0518. | |
99 | Жилетка. Соединение деталей. Дизайн изделия. | 1 | Урок приобретения и закрепления новых знаний умений и навыков | Развивать мелкую моторику. Научить детей работать по схеме. Совершенствовать вкус по дизайну изделия. | 25.05.18. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...