АОП по предмету "Технология" для обучающихся 4 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения по  предмету  "Технология" для  учащихся  4 класса  с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_ruchoy_trud.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________О.С. Бутраменко               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________        

Руководитель ШМО                     «___» ________________2016 г.        «___» ________________2016 г

______________ Г.А. Дегтярева

                                                     

Рабочая программа по технологии

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 4 класса

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

  1. учебный  год

I.Пояснительная записка.

      Учебный предмет «Технология»  в  начальной школе выполняет особенную роль, так  как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,  нравственного и  интеллектуального развития.

     Начальное обучение предмету закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая предмет технология, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

       Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся  сведениями о  «технико-технологической картине  мира».  При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный  предмет может стать  опорным для  формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене  общеобразовательной школы. В этом учебном предмете все элементы учебной деятельности (планирование,  ориентировка  в  задании,  преобразование, оценка продукта,  умение распознавать  и  ставить задачи,  возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,  добиваться достижения  результата  и  т.д.)  предстают в наглядном  плане  и  тем   самым  становятся  более   понятными для детей.

       Предметно-практическая творческая деятельность, как  смысл любой  деятельности, даёт  ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство  сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через  содержание, но и через  его  преображение. Процесс и результат художественно-творческой деятельности  становится не  собственно целью, а, с одной  стороны, средством  познания мира, с другой –  средством для  более  глубокого эмоционального выражения внутренних чувств  как самого  творящего  ребёнка, так  и замыслов изучаемых им  объектов материального мира. При  этом художественно-творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла.

       Таким образом, технология является эффективным средством развития личности школьника.

II.  Общая характеристика учебного предмета.

  Рабочая  программа по технологии составлена на основе адаптированной  основной ообразовательной программы начального общего образования     МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная   школа  им. П.П. Петрова» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),       Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей умственно отсталых учащихся.

                   Срок реализации программы-3 года. Программа составлена на 2016 -  2017 учебный год, в соответствии с количеством учебных часов, отведённым      учебным планом школы, для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

         Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития умственно отсталых детей. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных компонентов личности – интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

      В результате освоения предметного содержания  у учащихся с умственной отсталостью предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных),  позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Образовательные,  воспитательные и коррекционно-развивающие  задачи обучения технологии решаются комплексно.

 Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В результате освоения предметного содержания  у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации. 

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения технологии будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Овладение даже элементарными понятиями требуют от умственно отсталого ребенка достаточно высокого уровня развития.

  Для   пробуждения   у   учащихся   интереса   к   предмету  необходимо  использовать   дидактические   игры,   игровые   приемы, занимательные упражнения, создаются увлекательные для детей ситуации. Используются предметные пособия: схемы, чертежи, рисунки и иллюстративные таблицы  и пособия.

 Задачи:

- формировать организационные умения и навыки;

- расширять сведения о материалах и инструментах;

- обучать доступным трудовым приемам;

- воспитывать положительные качества личности, уважение к людям труда.

     Наряду с этими задачами на уроках технологии решаются и задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

     Вся работа на уроках  носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Учебный материал в программе распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с нарушением интеллекта.

      Предусмотрены следующие виды работы:

- работа с глиной и пластилином;

- работа с природными материалами;

- работа с бумагой и картоном;

- работа с текстильными материалами;

- работа с проволокой и металоконструктором;

- работа с древесиной.

Программой рекомендуется в течении учебного года чередовать занятия по видам труда, постепенно увеличивая сложность изготовления изделий.

     Примерная схема  урока. Каждый урок  начинается с наблюдения, восприятия предметов, рассматривания образцов будущей практической работы. Их анализ осуществляется, прежде всего, с точки зрения их конструктивных особенностей (количество  деталей, их форма, вид соединения), далее  – средства художественной выразительности (цветовые сочетания, подбор  материалов, соотношение целого и частей, ритм  и т.д.). Следующий шаг  технологический – определение способов  обработки материалов для  получения   планируемого результата.  Размышление  и  рассуждение в  ход анализа, как основа  деятельностного подхода, подразумевают создание  своего  образа предмета, поиск через  эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, обоснование технологичности выбранного  того  или   иного   материала,  определение рациональных  путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение  технико-технологических задач. Практическая манипулятивная  деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для  реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный  объект. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов куль- туры  труда.

     Разнообразные  по  видам практические  работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям – практическая  значимость (личная  или   общественная),  доступность, эстетичность, экологичность. Учитель вправе включать свои вари- анты изделий с учётом собственных эстетических интересов.

    Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.  Оцениваются  освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.       Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности

    Программа для 2 класса основана на базе тех знаний и умений, которые учащиеся приобрели в течении предыдущего года, и являются логическим продолжением предшествующего учебного процесса.

     Программа представлена 13-ю блоками. Чередование тем позволяет организовывать переход от простого к более сложному.

     Программа для 3 класса основана на базе тех знаний и умений , которые учащиеся приобрели в течении предыдущих двух лет, и являются логическим продолжением предшествующего учебного процесса.

     В блоке « Работа с древесиной» сокращено количество учебного времени Это связано с условиями работы. В мастерской нет достаточного материала и инструментов с древесиной. Введено два новых блока : « Растениеводство» и « Уборка помещений». Это сделано потому, что это является доступным видом труда для данного состава класса.

      Программа 4 класса решает задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению.

 Программа состоит из 10 блоков. Учитывая условия работы и возможности данного класса, введено два новых блока: « Вязание» и                     «Растениеводство».

Для детей с умеренной умственной отсталостью данных классов возможны дополнительные (упрощенные) варианты изготовления изделий из различных материалов, а также их замена на усмотрение учителя.

        НРК реализуется  интегрировано (3кл.- 34 ч в год), (4кл-34 ч. в год)

Контроль за усвоением знаний. 

Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется по результату выполненной до конца работе в соответствии с требованиями проведения самостоятельных работ. Промежуточный контроль осуществляется в виде самостоятельных  работ; 2-4 классы — не реже одного раза в четверть.

 Критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков обучающихся.

При оценке знаний и умений учащихся по технологии следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, отчет о проделанной работе, организацию рабочего места.).

         Оценка «5» 
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
       Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
      Оценка «3» 
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;

          изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
      Оценка «2» 
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила
техники безопасности.

III.Описание места учебного предмета в учебном плане.

           Предмет « Технология» изучается в соответствии с федеральным компонентом учебного плана КГБОУ « Уярская общеобразовательная школа-                   интернат» в     рамках предметной области « Технология » в объеме:

             2 , 3,4 классы - 1 час в неделю (по 34 часа в год);

             В рамках национально-регионального компонента в объеме:

              2,3 классы-1час в неделю (34 часа в год);

            4 класс- 3 часа в неделю (102 часа в год)

           Общий объем учебного времени составляет 272 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры изучения предмета «Технология» в целом ограничиваются ценностью истины.

Но в  результате освоения предметного содержания технологии у учащихся предполагается развитие жизненно-важных компетентностей, поэтому образовательные,  воспитательные и коррекционно-развивающие  задачи обучения  решаются комплексно , как следствие,  расширяется набор ценностных ориентиров.

 Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

 

Лёгкая умственная отсталость

Умеренная умственная отсталость.

Личностные УУД.

- осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением;

- осознаёт себя членом семьи;

- осознаёт себя одноклассником, другом;

- способен к осмыслению социального окружения, своего места;

- положительно относится к окружающей действительности;

- имеет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной части;

- самостоятельно выполняет учебные задания, поручения, договорённости;

- понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о эстетических нормах и правилах  поведения в современном обществе;

- безопасно и бережно ведёт себя в природе и обществе.

- осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением;

- осознаёт себя членом семьи;

- осознаёт себя одноклассником, другом;

- безопасно и бережно ведёт себя в природе и обществе.

Регулятивные УУД.

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентируется в пространстве класса(зала, учебного помещения);

- умеет пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из- за парты и т.д.)

- работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарём) передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения;

- принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе;

- активно участвует в деятельности, контролирует и оценивает свои действия и действия одноклассников;

- соотносит свои действия и их результаты с заданными образцами, принимает оценку деятельности, оценивает её с учётом предложенных критериев, корректирует свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентируется в пространстве класса(зала, учебного помещения);

- умеет пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использует ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из- за парты и т.д.)

- работает с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарём) передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные УУД.

- выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливает видородовые отношения предметов;

- делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале;

- пользуется знаками, символами, предметами-заместителями;

- умеет читать, писать;

- выполняет арифметические действия;

- умеет наблюдать;

-  работает с информацией(понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях.

- выделяет существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- устанавливает видородовые отношения предметов;

- делает простейшие обобщения, сравнивает, классифицирует на наглядном материале;

- пользуется знаками, символами, предметами-заместителями;

- умеет наблюдать.

Коммуникативные УУД

- вступает в контакт и работает в коллективе(учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращается за помощью и принимает помощь;

- слушает и понимает инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничает со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относится, сопереживает, конструктивно взаимодействует с людьми;

- договаривается и изменяет своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.

- вступает в контакт и работает в коллективе(учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- использует принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращается за помощью и принимает помощь.

Предметные результаты предмета «Технология»:  

Обучение детей по программе «Технология»  направлено на достижение следующих результатов освоения содержания.

                                                           2 класс                                

Учащиеся должны знать:                      

- название материалов для поделок и их свойства;

- возможности использования изученных материалов;

- название объектов работы;

- название инструментов, используемых для выполнения  поделок из различных материалов.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать и называть операции, специфические для данного материала;

- самостоятельно организовывать свои действия с опорой на образец изделия, натуральный образец, предметную карту;

- составлять простейший эскиз ( как элемент планирования );

- ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;

- осуществлять текущий самоконтроль самостоятельно и с помощью учителя;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- выполнять словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и   самостоятельно.

Ожидаемый результат для детей с умеренной умственной отсталостью

- название некоторых материалов для поделок;

- название инструментов, используемых для выполнения  поделок из различных материалов.

- с помощью учителя организовывать свои действия с опорой на образец изделия, натуральный образец;

     - употреблять в речи техническую терминологию;

- выполнять словесный отчет о проделанной работе  с помощью учителя.

                                               3класс

Учащиеся должны знать:

- названия и технологические свойства материалов;

- название и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать образец, указывая количество и форму деталей.

- планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, предметную инструкционную карту;

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль качества в сравнении с образцом;

- готовить отчет о выполненной работе, включив в него название изделия и материалов, из которых оно выполнено, его назначение;

- описывать последовательность операций по изготовлению изделия;

- оценивать степень сложности работы.

Ожидаемый результат для детей с умеренной умственной отсталостью:

- названия материалов;

- название и назначение инструментов, указанных в программе; правила безопасной работы.

- с помощью учителя  планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия;

-с помощью учителя  готовить отчет о выполненной работе;

- с помощью учителя описывать последовательность операций по изготовлению изделий

                                             4 класс

 Учащиеся должны знать:

- названия и технологические свойства материалов;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.

Учащиеся должны уметь:

- анализировать образец, указывая количество и форму деталей, а также особенности их соединения;

- планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия, исходные изделия и предметную инструкционную карту;

- сравнивать качество выполненной работы с опорой на образец и грамотно выражать результаты сравнения в устном высказывании;

- определять форму изделия по объемному образцу несложной конструкции;

- осуществлять поэтапный и итоговый контроль, включающий название изделия материалов, из которых оно выполнено, его назначение;

- описывать последовательность операций по изготовлению изделия;

- оценивать степень сложности работы.

  Ожидаемый результат для детей с умеренной умственной отсталостью:

- названия и назначение инструментов, указанных в программе, правила безопасной работы с ними.

- с помощью учителя  планировать предстоящую работу с опорой на образец изделия;

-с помощью учителя  готовить отчет о выполненной работе;

- с помощью учителя описывать последовательность операций по изготовлению изделия;

VI. Содержание   учебного предмета.

                                                  2 класс

Работа с глиной и пластилином

Лепка на плоскости форм прямоугольных геометрических тел. Лепка дидактического материала. Лепка столярных инструментов.

Лепка по образцу или с натуры (грузовой, легковой автомобиль, автобус).

Технические сведения

Назначение глины и применение этого материала в промышленности. Глина-строительный  материал ( кирпич, черепица ). Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места.

Работа с природным материалом

Экскурсия на природу Изготовление птички. Самостоятельное изготовление по образцу. Композиция « Солнышко» (из семян клена).

Самостоятельная работа по иллюстрации.

Технические сведения

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы .Материалы, используемые для скрепления деталей: клей, пластилин, палочки, проволока, нитки. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление пакета из бумаги. Изготовление счетного материала в форме полосок, треугольников, квадратов, кругов.

Технические сведения

Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется, впитывает влагу, более прочный, чем бумага. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой. Инструменты. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Работа с текстильным материалом

Плетение косички. Изготовление стилизованных фигурок из ниток.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Экскурсия в швейную мастерскую.

Технические сведения

Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа. Свойства ниток: цвет, толщина, разрезаются, разрываются, Скручиваются, сплетаются. Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места Правила безопасной работы.

Работа с глиной и пластилином

Лепка предметов цилиндрической формы ( кружка, стакан). Лепка с натуры посуды конической формы. Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга ( чайник, чашка, блюдце).

Технические сведения

Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой- кашпо, горшками, глиняными игрушками. Отделочные работы на изделиях. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Работа с природным материалом

Составление композиции по образцу из засушенных листьев декоративные узоры ). Составление фигурок птиц из природного материала Составление композиции « Рыбки в аквариуме».

Технические свойства

Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы. Инструменты. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление закладки. Изготовление из картона плоских елочных игрушек ( грибы, овощи, фрукты, рыбы ).

Технические сведения

Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. Организация рабочего места Правила безопасной работы.

Работа с пластилином

Лепка фигурок птиц ( утка, гусь ).Лепка по образцу ( кошка и белка ).

Самостоятельная лепка игрушек ( медвежонок, заяц, лиса ).

Технические сведения

Пропорции лепных фигур птиц и животных. Понятие о динамики в скульптурных изображениях.

Работа с природным материалом

Изготовление макета « Теремок» Изготовление макета парами

Технические сведения

Правила составления макета. Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин). Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Организация рабочего места.

Работа с бумагой и картоном

Композиция из листьев на геометрических формах. Изготовление аппликации ( грузовик ).Изготовление поздравительных открыток.

Самостоятельная работа по изготовлению сувениров.

Технические сведения

Правила склеивания картона бумагой с двух сторон. Клеящие составы. Рациональное использование материалоотходов и природных  материалов при изготовлении поздравительных открыток. Сочетание цветов. Соблюдение пропорций.

Работа с текстильным материалом

Общие сведения о ткани. Сметочный стежок. Изготовление игольницы.

Ручной стежок « шнурок». Вышивание салфетки. Вышивание закладки по канве.

Технические сведения

Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей  и их назначении. Свойства и особенности тканей как материала Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего месса, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.

Работа с глиной и пластилином

Лепка композиции « Колобок и лиса». Лепка макета « Лиса и журавль».

Лепка макета « Маша и медведь».

Технические сведения

Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.

Работа с бумагой

Изготовление мебели из коробочек. Изготовление модели светофора.

Аппликация « Грузовик» из геометрических фигур.

Технические сведения

Применение различных материалов ( ткань, вата ) и предметов ( коробки ) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места Правила безопасной работы.

                                                                  3 класс

Работа с природным материалом

Экскурсия на природу с целью сбора природного материал Изготовление жирафа по образцу. Изготовление паука по рисунку.

Технические сведения

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты. Клеящие составы. Применение и назначение материалоотходов в сочетании с природными ( бумага, обрезки кожи, проволока, поролон ). Организация рабочего мест Правила безопасной работы.

Работа с бумагой и картоном

Окантовка картона полосками бумаги. Самостоятельная работа по заготовке счетного материала различной конфигурации.

Технические сведения

Назначение окантовки в изделиях из картона. Материалы, применяемые для окантовки, - переплетные ткани: коленкор, ледерин или бумажные заменители этих тканей. Клеящие составы.

Работа с проволокой

Экскурсия в слесарную мастерскую. Заготовка деталей из проволоки.

Изготовление по образцу и контурному рисунку фигурок рыб, птиц, животных. Навивание пружинки на стержень. Выполнение фигурки пружинного человечка.

Технические сведения

Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая. Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение. Правила безопасной работы. Организация рабочего места.

Работа с древесиной

Экскурсия в столярную мастерскую. Изучение свойств древесины.

Изготовление квадратных и прямоугольных подставок из фанеры.

Изготовление флажков по образцу. Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки.

Технические сведения

Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волоков. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Инструменты и приспособления

Работа с природным материалом

Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов ( после чтения сказки « Три поросенка» ).

Плоские композиции из разглаженной соломки ( подготовка соломы к работе, разрезание, разглаживание, распрямление ).

Технические сведения

Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты. Клеящие составы. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

Работа с металлоконструктором

Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб. Составление из собранных фигурок более сложных ( домик, машина ). Сборка по образцу лопатки из квадрата и планки. Сборка стула. Сборка стола. Самостоятельная работа ( по выбору ).

Технические сведения

Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами « Металлический конструктор». Детали. Инструменты. Правила безопасной работы.

Работа с бумагой и картоном

Изготовление елочных игрушек, гирлянд. Изготовление плоских карнавальных полумасок. Изготовление головных уборов для карнавала ( шапочка с козырьком, кокошник ).

Технические сведения

Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с бумагой и картоном ( нитки, тесьма, фольга ). Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Работа с бумагой и картоном

     Разметка бумаги. Изготовление обложки для билета. Изготовление складной доски для игры в шашки. Изготовление папки для бумаги.

     Технические сведения

Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона ( детали изделий склеивают и сшивают ) Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о     группах инструментов и их назначении. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы.

  Клеящие составы. Правила безопасной работы .Организация рабочего места.

Работа с текстильным материалом

Косые обметочные стежки. Пришивание вешалки из тесьмы.

Изготовление подушечки- прихватки.  Изготовление кукол из ткани.

Обработка ткани петельным швом. Вышивание рисунка.

Технические сведения

Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Объемные изделия из бумаги

 Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Самостоятельная работа по изготовлению коробки.

Технические сведения

Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

Работа с  металлоконструктором.

 Сборка стола с перекрещенными ножками. Сборка дорожного знака.

Технические сведения

Повторение сведений, обозначенных в третьей четверти.

Растениеводство

 Уход за растениями.

 Технические сведения

 Правила по уходу за растениями.

Уборка помещений

 Уборка классной комнаты. Уборка мастерской.

 Технические сведения

 Правила по уборке помещений. Организация рабочего места.

                                                                                4 класс

 Аппликация

Вводное занятие Вводное занятие Аппликация «Коврик» Аппликация «Коврик» Аппликация «Осенние ветки» Аппликация «Осенние ветки» Аппликация «Осень» Аппликация «Осень» Предметная аппликация «Дом» Предметная аппликация «Дом»Предметная аппликация «Автомобиль»

     Технические   сведения.

   Инструменты: измерительная лента, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение знаний простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.

  Правила безопасности работы ножницами. Возможный брак при размётки деталей

  Объёмные  игрушки  из  бумаги  и  картона

Общие сведения о бумаге. Изготовление модели парашюта Изготовление модели парашюта Изготовление макета комнаты Изготовление макета комнаты

Изготовление модели планера. Самостоятельная работа

Технические сведения

  Краткие сведения об изготовлении бумаги. Свойства бумаги. Назначение реальных  предметов, подлежащих моделированию. Материалы для моделей: бумага, картон, нитки, груз (для парашюта). Основные части планера: фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты, их назначение.

  Анализ рисунков реальных предметов и образцов моделей.

Пакеты  и  конверты

Изготовление пакетов для семян. Изготовление карманов для библиотечных формуляров. Изготовление конвертов для почтовых отправлений.

Технические сведения

 Назначение пакетов и конвертов. Виды и свойства бумаги, применяемой  для пакетов и конвертов. Производство заготовок для пакетов и конвертов в промышленности. Фальцовка бумаги. Её назначение и правила выполнения. Гладилка, переплётный нож. Их применение. Правила безопасной работы с переплётным ножом. Технические требования к готовой продукции. Виды возможного брака.

 Открытые  коробки

Изготовление прямоугольной коробки. Коробка квадратной формы с высокими краями. Изготовление круглой коробки.

Технические  сведения

   Сведения о получении картона. Свойства картона. Необходимость рицовки  для сгибания развёрстки изделия. Названия элементов: развёртка, клапан.    Условные обозначения  линий при размётке  развёрстки (линии реза,   рицованные  линии сгиба, места нанесения  клея). Правила безопасной   рицовки картона.

 Работа  с  тканью

Общие сведения о ткани. Изготовление полотняного переплетения. Изготовление салфетки-прихватки для горячей посуды. Изготовление салфетки-прихватки, обработанной петельными обмёточными стежками. Общие сведения о подушечках для игл. Выполнение отделочных стежков. Стачивание боковых срезов. Обработка бокового среза косыми стежками. Окончательная отделка игольницы.

Технические  сведения.

Применение тканей. Краткие сведения о получении нитей и ткани. Нити основы и нити утка. Самое простое переплетение нитей в ткани – полотняное. Ознакомление с другими видами переплетений. Анализ демонстрационного макета и раздаточных образцов тканей полотняного переплетения. Устройство и правила безопасной работы с ножницами.

 Ёлочные  украшения

 Изготовление  фонарика.  Изготовление   гирлянды.  Изготовление   снежинок.  Изготовление   новогодней открытки.  Изготовление   полумаски.

 Технические  сведения

  Виды бумаги для  изготовления ёлочных украшений и игрушек (писчая, глянцевая, мраморная, цветная). Окрашивание бумаги. Необходимость пропитывания бумаги огнестойкими веществами. Эстетические требования к ёлочным украшениям.

 Ремонт  одежды

Пришивание  пуговиц Изготовление и пришивание вешалки. Стачивание распоровшегося шва

Технические  сведения

 Виды пуговиц и способы их пришивания. Нитки для пришивания пуговиц. Раскрой вешалки по долевой нитке. Последовательность стачивания распоровшегося шва.

 Набивные  игрушки

Изготовление игрушки «Утка». Вырезание деталей по шаблону Смётывание деталей изделия Сшивание деталей петельным швом Наполнение игрушки набивочным материалом Сборка деталей игрушки Изготовление игрушки «Медвежонок» Вырезание деталей изделия по шаблону Смётывание деталей изделия Сшивание деталей петельным швом. Наполнение игрушки набивочным материалом Сборка деталей игрушки Изготовление игрушки «Рыбка». Вырезание деталей изделий по шаблону Смётывание деталей изделия Сшивание деталей изделия петельным швом Сборка деталей игрушки

Технические  сведения

  Анализ формы игрушек и название их частей. Дополнительные материалы: драп, фетр, кожа, мех, синтетические плёнки, картон. Ткани для основных деталей: фланель, байка, ситец. Эстетические требования к изделию.                       

 Изделия  из  древесины

Изготовление игрушечной мебели. Изготовление модели повозки. Изготовление макета грузового автомобиля.  Изготовление корабля.

Технические  сведения

  Распространенные в данной местности породы деревьев. Свойства их древесины: твердость, цвет, рисунок (текстура), запах, обрабатываемость.  Правила безопасной работы с инструментами.                 

 Заготовка  глины

Общие  сведения  о  глине  Экскурсия на керамический завод с целью заготовки глины. Изготовление кирпичей уменьшенного размера. Практическая работа – Изготовление посуды: чайной, столовой кухонной.

Технические  сведения

Виды и свойства глины. Применение глины. Оценка качества глины в полевых условиях. «Жирная» и «тощая» глина. Приём определения готовности глины к работе.

 Вязание

Знакомство с нитками и спицами. Набор петель. Вязание лицевых петель

Вязание изнаночных петель. Практическая работа – Выполнение шарфика.

Набор петель крючком. Вязание косички. Изготовление панно.

Изготовление повязки для волос.

Технические сведения

 Инструменты: нитки, спицы, крючки. Закрепление знаний основных

цветов и оттенков, свойств  и назначение ниток. Краткие сведения о получении ниток.  Эстетические требования к изделиям. Правила безопасной работы с инструментами.

 Работа  с  пластическими  материалами

Изготовление геометрических тел из пластилина по заданным формам

Изготовление посуды (чайная пара, тарелки, сковорода, кастрюля).

Изготовление моделей овощей, фруктов. Самостоятельная работа

Технические  сведения:  

Правила подготовки рабочего места и материала. Свойства и цвета пластилина. Виды и назначения стеков. Эстетические  требования к изделиям

 Работа  с  бумагой  и  картоном  

Изготовление мебели из коробочек, оклеенных  цветной бумагой.

Сборка макетов гостиной и спальни Сборка гостиной и спальни.

Изделия из папье-маше. Изготовление посуды Изготовление посуды из папье-маше Раскрашивание посуды

Технические сведения

  Инструменты: измерительная линейка, угольник, ножницы, кисти для клея, их применение, устройство и назначение. Клей и его свойства. Повторение знаний простейших геометрических фигур. Применяемые виды бумаги, их свойства. Основные цвета бумаги. Правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание.

  Правила безопасной работы ножницами. Возможный брак при разметки деталей

  Отливка  изделий  из  алебастра,  цемента

Изготовление  барельефов. Практическая работа. Выполнение отливки.

Технические  сведения:

 Основные свойства алебастра, гипса, цемента. Растворы для изготовления отливок. Формы для отливок. Правила подготовки форм для выполнения отливок. Требование к сушке изделий. Возможный брак при выполнении изделий отливкой и меры его недопущения.                                                        

  Р а с т е н и е в о д с т в о

Правила посадки и ухода за цветами.  Правила посадки и ухода за цветами. Пересадка комнатных растений  Пересадка комнатных растений Экскурсия  на  природу

Технические  сведения

Инструменты: лейка, грунт, цветочные горшки, комнатные растения. Краткие сведения о комнатных растениях. Правила подготовки грунта для пересадки растений. Ознакомление с другими видами растений в природе (во время экскурсий). Изготовление гербариев, сбор природного материала для поделок и панно. Эстетическое оформление. Правила безопасной работы с инструментами и растениями.  

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу           «Тенология»

  1. Для  реализации цели и задач обучения технологии по данной программе используется УМК:

1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования, КГБОУ «Уярская общеобразовательная школа-интернат» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);  

2. Павлова Н.П. «Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя – 2-е издание. Москва. Просвещение 1992 год

3.Н.М.Конышева «Учебник по трудовому обучению для учащихся  1 класса трехлетней и 2 класса начальной школы». Линка-Пресс, 1997 год.

4. Т.А.Николаева, Т.С.Гулцева, П.П.Попова «Уроки труда в   начальной школе 1-2 классы». Волгоград:Учитель, 2007год.

5. Л.А.Обухова, Н.И.Гаврилкина, Т.М.Буркова «Поурочные разработки технологии» : 1 класс-М:ВАКО,2007 год.

8.2 Учебно-практическое  оборудование

1. Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

2. Объемные модели геометрических фигур.

3. Наборы цветной бумаги, картона в том числе гофрированного; картографической, бархатной, крепированной, крафт-бумаги и др. видов бумаги.

4. Заготовки природного материала.

5. Пластилин, глина.

6. Технологические карты

7. Образцы изделий

                       

VII. Календарно тематическое планирование по предмету «Технология», 4 класс

7.1 Учебно-тематическое планирование по предмету «Технология» 4 класс. 4 ч. – в неделю, 136 ч. в год.

 №

п\н

                       Наименование тем

 Всего часов

Самостоятельные

работы

1

Аппликация.

12

2

Объёмные игрушки из бумаги и картона.

6

3

Пакеты и конверты.

6

4

Открытые коробки.

6

5

Работа с тканью.

16

1

6

Ёлочные украшения.        

10

7

Ремонт одежды.

6

1

8

Изделия из древесины.

9

9

Набивные игрушки.

14

10

Заготовка глины.

8

11

Вязание.

18

1

12

Работа с пластическими материалами.

6

13

Работа с бумагой и картоном.

9

1

14

Отливка изделий из алебастра, цемента.

4

1

15

Растениеводство.

6

ВСЕГО:

136

5

                                                           

7.2  Календарно-тематическое планирование уроков.

                                                          технология                     4____                    136  часов – 4 часа  в неделю

                                                                             (предмет)                        (класс)                        (кол-во учебных часов в неделю, год)

                                                                                             

Календарные сроки

п/п

п /п

в теме

Наименование разделов, тем, уроков

Виды деятельности учащихся

                   Планируемые результаты

Освоение предметных знаний (базовые  понятия)

      УУД

1 четв.

12

Аппликация.

 1

 2

 1

 2

Вводное занятие.

Вводное занятие.

Повторять правила поведения в мастерской. Составлять  график дежурств.

Планировать и осуществлять работу. Выполнять симметричную аппликацию  по заданному образцу.  

Анализировать качество  своего изделия и изделия своего товарища.

Мастерская, дежурство, материал, инструменты         

Адекватно использовать

ритуалы школьного

поведения (поднимать

руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением школы.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность,

следовать

предложенному плану и

работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия

одноклассников.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Работать с учебником, с информацией.

 Работать с учебником в парах и индивидуально

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Использовать принятые

ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками;

договариваться

обращаться за помощью и

принимать

помощь,

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах

деятельности и быту,

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение.

Договариваться с одноклассниками: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

 Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Составлять устный рассказ,

 сопоставлять содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников

Устанавливать причинно-следственные связи;

самостоятельность в выполнении учебных заданий,

активно участвовать в

деятельности,

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

 3

 4

 3

 4

Аппликация «Коврик».

Аппликация «Коврик».

Аппликация, ножницы, клей, карандаш,

разметка, линейка.

 5

 6

 5

 6

Аппликация «Осенние ветки».

Аппликация «Осенние ветки».

 7

 8

 7

 8

Аппликация «Осень».

Аппликация «Осень».

 9

10

 9

10

Предметная аппликация «Дом».

Предметная аппликация «Дом».

11

12

11

12

Предметная аппликация «Автомобиль».

Предметная аппликация «Автомобиль».

6

Объёмные игрушки из бумаги и картона.

13

1

Общие сведения о бумаге.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с бумагой.

Организовывать  рабочее место.

Бумага, бумажное производство

14

15

2

3

Изготовление модели парашюта.

Изготовление модели парашюта.

Парашют, модель

16

17

4

5

Изготовление макета комнаты.

Изготовление макета комнаты.

Разметка по шаблону, соединение, сборка макета

18

6

Изготовление модели планера (по представлению).

Планер, разметка, моделирование

       6

Пакеты и конверты.

19

20

1

2

Изготовление пакетов для семян.

Изготовление пакетов для семян.

Воспроизводить  назначение конвертов и пакетов. Анализировать  образец. Составлять  план работы. Выполнять практическую работу

(разметка, фальцовка, прием мазки, сборка, обжим).

 Разметка, фальцовка, сборка, обжим

21

22

3

4

Изготовление карманов для библиотечных формуляров.

Библиотечные формуляры

23

24

5

6

Изготовление конвертов для почтовых отправлений.

Разметка по шаблону, соединение, сборка

6

Открытые коробки.

25

26

1

2

Изготовление прямоугольной коробки.

Анализировать образец  по вопросам учителя. Работать  по плану. Выполнять разметку  по шаблону. Выполнять отчет о работе. Сравнивать  с образцом. Оценивать качество  изделия.

Элементы  коробки ( развертка, клапан)

27

28

3

4

Коробка квадратной формы с высокими краями.

 Условные обозначения линий ( линия реза, лицовочные линии, места нанесения клея)

29

30

5

6

Изготовление круглой коробки.

Изготовление круглой коробки.

16

Работа с тканью.

31

1

Общие сведения о ткани

Организовывать  рабочее  место. Анализировать  образец  изделия по вопросам учителя. Выполнять практическую работу ( вдевать нитки в иголку, выполнять петельно- обметочный стежок).

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей . Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности.

Оценивать работы одноклассников по заданным критериям

Ткань, ткачество

32

2

Изготовление макета полотняного переплетения (по образцу).

Нити основы, нити утка. уметь вып-ть переплетение

33

3

Самостоятельная  работа  Изготовление макета полотняного переплетения.

Нити основы, нити утка. уметь вып-ть переплетение

2четв.

34

35

4

5

Изготовление салфетки-прихватки

Прихватка, ткань, нитки, игла, ножницы

36

37

38

6

7

8

Изготовление салфетки-прихватки , обработанной петельными обмёточными стежками.

 Украшающий стежек « через край».

39

9

Общие сведения о подушечках для игл.

 Игольница

40

41

10

11

Выполнение отделочных стежков.

Отделочные стежки ( тамбурный, крестообразный)

42

43

12

13

Стачивание боковых срезов.

 Ручной стачной шов

44

45

14

15

Обработка бокового среза косыми стежками.

 Косые стежки

46

16

Окончательная отделка игольницы.

 Петелька, тесьма

10

Ёлочные украшения.

47

48

1

2

Изготовление фонарика.

Раскраивать изделие по шаблону.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок

 Елочные  украшения

49

50

3

4

Изготовление гирлянды.

 Гирлянда, цветная бумага, клей

51

52

5

6

Изготовление снежинок.

Снежинка, шаблон, ножницы

53

54

7

8

Изготовление новогодней открытки.

Шаблон, открытка

55

56

9

10

Изготовление полумаски.

Шаблон, полумаска

6

Ремонт одежды.

57

58

1

2

Стачивание распоровшегося шва

Рассмотреть  кукольную одежду ( найти  места ремонта). Знакомиться  с технологией стачивания шва и пришивания пуговиц. Пооперационно выполнять задания. Сравнивать с образцом.

 Шов, стачивание

59

60

3

4

Изготовление и пришивание вешалки.

Заготовка, вешалка, сметывание

61

62

5

6

Пришивание пуговиц.

Самостоятельная работа  Пришивание пуговиц.

 Пуговицы, нитки, ткань, игла, ножницы

14

Набивные игрушки.

63

1

Изготовление игрушки «Утка». Вырезание деталей изделия по шаблону

Рассмотреть  готовое изделие .Анализировать  образец ( ткань и материалы, виды отделки, назначение, детали, формы, швы для пошива).

 Выполнять  практическую работу  по плану.

. Отчет о работе.

 Сравнить  с образцом.

 Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Пришивать пуговицы разными способами.

Оценивать работу по заданным критериям.

Шаблон, раскрой, детали

64

2

Сметывание деталей изделия,

Детали, сметывание, игла

65

3

Сшивание деталей петельным швом.

Детали, сшивание, петельный шов

3 четв.

66

4

Наполнение игрушки набивочным материалом

 Набивочный материал

67

5

Сборка деталей игрушки

Сборка, сшивание

68

6

Изготовление игрушки « Медвежонок» Вырезание деталей изделия по шаблону

Шаблон, раскрой, детали

69

7

Сметывание деталей изделия

(Детали, сметывание, игла

70

8

Сшивание деталей петельным швом

Детали, сшивание, петельный шов

71

9

Наполнение игрушки набивочным материалом

Набивочный материал

72

10

Сборка деталей игрушки

Сборка, сшивание

73

11

Изготовление игрушки « Рыбка» Вырезание деталей изделия по шаблону

Шаблон, раскрой, детали

74

12

Сметывание деталей изделия

Детали, сметывание, игла

75

13

Сшивание деталей изделия петельным швом

Детали, сшивание, петельный шов

76

14

Сборка деталей игрушки

Сборка, сшивание

9

Изделия из древесины.

77

78

79

1

2

3

Изготовление игрушечной мебели.

Рассмотреть  иллюстрации « Деревья Красноярского края».Анализировать  образец  и технический рисунок  по плану.

Разметка по заданным размерам. Сравнивать с образцом. Отчет о работе

Свойства древесины ((твердость,цвет,текстура, обрабатываемость) Разметка

80

81

4

5

Изготовление модели повозки.

Изготовление модели повозки.

 Разметка, отпиливание, зачистка, крепеж

82

83

6

7

Изготовление макета грузового автомобиля.

Изготовление макета грузового автомобиля.

Разметка, отпиливание, зачистка, крепеж

84

85

8

9

Изготовление корабля.

Изготовление корабля.

Разметка, отпиливание, зачистка, крепеж

8

Заготовка глины.

86

1

Общие сведения о глине.

Отвечать на вопросы

Посещение магазина. Знакомство с керамикой. По возвращении составить рассказ об увиденном.

Самостоятельное выполнение работы по составленному плану.

Подобрать  цветовую  гамму.

Белая глина, пластичность, обработка

87

2

Экскурсия в магазин. Знакомство с керамической посудой.

Керамика, керамическая посуда

88

3

Изготовление кирпичей уменьшенного размера.

 Глиняное тесто

89

90

91

4

5

6

Практическая работа Изготовление посуды: чайной, столовой, кухонной

 Глина, посуда

92

7

Раскрашивание посуды

 Цветовая  гамма

93

8

Раскрашивание посуды

18

Вязание.

94

1

Знакомство с нитками и спицами.

Рассмотреть  вязаные вещи, ответить на вопросы учителя

Набрать  петли

Вязать  лицевые  петли.

Сравнить с образцом

Организовать выставку.

 Нитки для вязания, спицы

95

96

2

3

Набор петель.

Набор петель.

Спицы, петли

97

98

4

5

Вязание лицевых петель.

Вязание лицевых петель.

Лицевые петли, провязывание

99

100

101

6

7

8

Практическая работа. Выполнение шарфика. Практическая работа. Выполнение шарфика. Самостоятельная работа Окончательное выполнение шарфика.

Вязание, шарф, лицевые петли, оформление

4 четв.

102

103

9

10

Вязание изнаночных петель

Вязание изнаночных петель

Провязывать  изнаночные петли.

Набирать  петли

Вязать  крючком.

Сравнивать с образцом

Организовывать выставку.

Изнаночные петли,  провязывание

104

105

11

12

Набор петель крючком.

Набор петель крючком.

Крючок для вязания, петли

106

107

13

14

Вязание косички.

Вязание косички.

Крючок, косичка

108

109

15

16

Изготовление панно.

Изготовление панно.

Панно

110

111

17

18

Изготовление повязки для волос.

Изготовление повязки для волос.

Украшение

6

Работа с пластическими материалами.

112

113

1

2

Изготовление геометрических тел из пластилина по заданным размерам.

Анализировать образец изделия по вопросам учителя.  Выполнять  практическую работу  

 ( пооперационное выполнение) Вести отчет о проделанной работе.

Измерительный материал, геометрические тела, размер

114

115

3

4

Изготовление посуды (чайная пара, тарелки, сковорода, кастрюля).

Посуда, пластилин, стека

116

117

5

6

Изготовление моделей овощей, фруктов (по выбору)

Пластилин, стека, овощи, фрукты

9

Работа с бумагой и картоном.

118

119

120

1

2

3

Изготовление мебели из коробочек

Изготовление мебели из коробочек

Изготовление мебели из коробочек

Сравнить с образцом. Анализировать образец по вопросам учителя. Выполнять разметку по шаблону. Вырезывать. Вести отчет о проделанной работе.  Осуществлять  самооценку  изделия.

Организовывать выставку.

Бросовый материал, клей, ножницы, мебель

121

122

4

5

Сборка макетов гостиной и спальни.

Сборка макетов гостиной и спальни.

Шаблон, макет, гостиная, спальня

123

6

Изделия из папье-маше. Изготовление посуды

 Папье-маше, клейстер

124

7

Изготовление посуды из папье- маше

125

8

Раскрашивание посуды.

 Цветовая  гамма, палитра

126

9

Самостоятельная  работа Раскрашивание посуды

Цветовая  гамма, палитра

4

Отливка изделий из алебастра , цемента.

127

128

1

2

Изготовление барельефов.

Изготавливать изделие по плану, соблюдать пропорции.

 Алебастра, песок. Растворы для отливки, сушка

129

130

3

4

Самостоятельная  работа. Выполнение отливки.

Алебастра, песок. Растворы для отливки, сушка

6

Растениеводство.

131

132

1

2

Правила посадки и ухода за цветами.

Правила посадки и ухода за цветами.

Пересадка растений

Поливка

Посадки и уход за цветами.

133

134

3

4

Пересадка комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

 Пересадки комнатных растений.

135

136

5

6

Экскурсия на природу.

Экскурсия на природу.

Игры по желанию детей.

Природный материал

Правила поведения

                                                                       

                                                                                 7.3. Приложение по предмету: «Технология»  4 класс.

№ п\п

№ п/п

                                      Наименование  тем

                         В том числе

Самостоятелные  работы  

Практические работы

Экскурсии

Дата

1

3 3

 Самостоятельная  работа.  Изготовление макета полотняного переплетения.

1

2

62

Самостоятельная работа.  Пришивание пуговиц.

1

3

87

Экскурсия в магазин. Знакомство с керамической посудой.

1

4

89

Практическая работа. Изготовление посуды: чайной.

1

5

90

Практическая работа. Изготовление посуды: столовой.

1

6

91

Практическая работа. Изготовление посуды: кухонной

1

7

99

 Практическая работа. Выполнение шарфика.

1

8

100

Практическая работа. Выполнение шарфика.

1

9

101

Самостоятельная работа Окончательное выполнение шарфика.

1

     

10

126

 Самостоятельная  работа Раскрашивание посуды

1

11

129

Самостоятельная  работа. Выполнение отливки.

1

12

130

Самостоятельная  работа. Выполнение отливки.

1

13

135

Экскурсия на природу.

1

14

136

Экскурсия на природу.

1

Итого:

6

5

3

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока  систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...

Презентация "Сопровождение учащихся сОВЗ"

- дети с овз- классификация- система нормативных требований-создание условий для инклюзивного образования- программы развития с учетом ФГОС...

Методика преодаления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов сОВЗ

Методика преодаления лексико-грамматических нарушений у обучающихся начальных классов сОВЗ...

Методическая разработка занятия для обучающихся сОВЗ на тему: «Как я разрешаю конфликты с…?»

Цель: познакомить подростков с разными способами разрешения конфликтов. Задачи: - сформировать у подростков представление о понятии «конфликт»; - научить различать способы разрешения конфликтов; ...