Анализ работы учителя технологии
методическая разработка по технологии на тему
Анализ работы Барабанской Нарыйи Николаевны, учителя технологии за 3 последних учебных года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rab_bnn_ustyanskayasosh.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Усуйаана оройуонунүорэ5ин салалтатын муниципальнай тэрилтэтэ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Усть-Янская средняя общеобразовательная школа им. С.В. Горохова»
Республики Саха (Якутия)
678563 РС (Я) Усть-Янский улус с. Усть-Янск, Мира, 12.
Тел: 2-55-44 факс: 8 (41166) 2-55-44
e-mail: yst-yana@mail.ru
Анализ работы Барабанской Нарыйи Николаевны, учителя технологии
за 3 последних учебных года
1. Результативность профессиональной деятельности
1.1.Качество освоения учебной программы по предмету «Технология» (девочки)
Годы | Количество обучаемых | Обученность | «Качество знаний» | ||
Чел. | % | Чел. | % | ||
2015-2016 | 10 | 10 | 100 | 10 | 100 |
2016-2017 | 5 | 5 | 100 | 5 | 100 |
2017-2018 | 3 | 3 | 100 | 3 | 100 |
- Анализ представленных данных.
Учащиеся школы имеют стабильные положительные результаты по предмету «Технология». Наблюдается динамика роста качества знаний и интерес к изучаемому предмету. Таких результатов я добилась, используя современные педагогические технологии: проектное обучение, технологии проблемного обучения, личностно-ориентированное, здоровьесберегающие и т.д. Систематически осуществляю мониторинг качества знаний и на основе данных мониторинга планирую и осуществляю коррекционную работу.
Важным условием достижения положительных результатов является устойчивый интерес учащихся к моему предмету. Положительную мотивацию формирую, используя различные методы: мозговой-штурм, игровые, исследовательские и т.д. Основой высоких учебных результатов школьников являются сформированные общеучебные умения и навыки, умения анализировать, обобщать, доказывать, умение работать самостоятельно и планировать работу.
Большую роль в формировании качественных знаний и умений играет соответствующая материальная база, дидактический материал по всем разделам программы.
При проведении анкетирования по теме «Мое отношение к предмету» ребята ставят высокий балл предмету «Технология».
1.2. Участие учащихся в предметных олимпиадах
Годы | Количество участников олимпиад разных уровней | ||
Участие | Призеры | Победители | |
2015-2016 | 6 | 1 | 0 |
2016-2017 | 10 | 2 | 0 |
2017-2018 | 12 | 2 | 1 |
- Анализ представленных данных.
Постоянное участие в олимпиадах и занятие призовых мест показывает, что учащиеся выходят на высокий уровень мастерства, у них развивается интеллектуальные способности, расширяется кругозор. Участие в олимпиадах во внеурочное время, показывает качественный уровень теоретических знаний, полученных на уроках технологии.
На основании мониторинга результатом длительной работы с учащимися формируется функциональная грамотность и развивается память и стремление к новым знаниям. Изучение мотивов обучения показало, что наряду с познавательными мотивами важными для учащихся являются социальные (выражена направленность на другого человека в ходе учения).
2. Результаты внеурочной деятельности по учебному предмету
2.1 Информация о внеурочной деятельности
Кол-во обучаемых Годы | Внеурочная деятельность «Дизайн и шитье» | Кружок «Воображариум» | ||
Чел. | % | Чел. | % | |
2015-2016 | 8 | 100 | 16 | 100 |
2016-2017 | 6 | 100 | 15 | 100 |
2017-2018 | 10 | 100 | 13 | 100 |
- Анализ представленных данных.
С 2014 года в родной Усть-Янской школе успешно работаю учителем технологии и руководителем кружка по декоративно-прикладному творчеству «Воображариум». Разработала авторскую программу, котораяимеет художественно-эстетическую направленность. Предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.В кружке занимаются дети с 5 по 11 класс. Оптимальная наполняемость учебной группы – 15 человек.
Занятия кружка планируются так, чтобы они не дублировали программный материал по технологии, а расширяли и углубляли теоретические и практические знания. Стараюсь воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за свой родной народ, уважение и любовь к традициям, обычаям родного северного края.
На занятиях дети знакомятся с историей, технологией различных видов декоративно-прикладного творчества. Ребята с большой радостью посещают кружок, на каждом занятии узнают много интересного и увлекательного. Дети учатся здесь понимать и творить красоту, развивают умения и навыки, развивают эстетический вкус, фантазию, ощущают радость своего творчества. Формируются у детей деловые качества: трудолюбие, выносливость, упорство, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.
За три года плодотворной работы кружка мои воспитанники успешно участвуют в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, выставках прикладного творчества, рисунков и занимают призовые места.
Работы воспитанников кружка «Воображариум» были успешно выставлены на выставке прикладного творчества, посвященной 90-летнему юбилею родной школы (2015), улусному танцевальному фестивалю детского творчества «Дьукээбил уоттара» (2015), улусному слету оленеводов в с. Казачье (2015), а также на выставке, проведенной в рамках встречи коллективов образовательных учреждений Усть-Янского улуса (2015), улусному празднику «День рыбака» (2018).
Отрадно отметить, что двое выпускников – кружковцев поступили на учебу по данному профилю: Ольга Сактоева поступила в Якутский технологический колледж сервиса по специальности «Технология и дизайн швейных изделий», Сыроватская Людмила поступила в СВФУ ФТИ по специальности «Технология и художественная обработка драгоценных камней и металлов».
А также мы со своими воспитанниками кружка участвовали в IX межрегиональном фестивале интернациональной дружбы «Ынархас чоллары» («Дороги дружбы») в г. Абакан, р. Хакасия. За участие в фестивале руководители награждены Благодарственным письмом МО Республики Хакасия (2017). Достижения детей в данном конкурсе:
- Конкурс «Этническая мода» - диплом 3 степени
- Конкурс «Прикладное творчество» - диплом 2 степени
- Конкурс «Этническая песня» - диплом 3 степени
2.2. Достижения учащихся в НПК,
творческих конкурсах, выставках и др.
Уровни Годы | Муниципальный | Республиканский | Всероссийский | |||
Кол.человек | Название конкурса | Кол-во человек | Название конкурса | Кол.человек | Название конкурса | |
2015-2016 | 4 | II НПК «Барабанские чтения» конкурс рисунков по произв. В.И. Барабанского. | 1 | XXXI Республиканская выставка прикладного творчества «Радуга Севера» | ||
1 | НПК «Шаг в будущее» | 6 | Межрегиональный семинар «Устойчивое развитие Арктики: миссия образования в XXI веке» | |||
5 | Участие в выставке прикладного творчества, посв. слету оленеводов | |||||
10 | Организация и участие в выставке прикладного творчества, посв. к юбилею Усть-Янской школы | |||||
2016-2017 | 4 | III НПК «Барабанские чтения» конкурс рисунков по произв. В.И. Барабанского. | 4 | XXXII Республиканская выставка прикладного творчества «Радуга Севера» | 2 | II конкурс ДПТ и ИЗО «Мой домашний Любимец» |
2017-2018 | 1 | НПК «Шаг в будущее» | 1 | Всероссийская открытая НПК «Ларионовские чтения» | ||
6 | 10-й улусный фестиваль «Сааскытаммахтар» | 1 | Республиканская НПК по экологии | 5 | IX фестиваль интернациональной дружбы «Дороги дружбы» | |
6 | Участие в выставке прикладного творчества | 5 | Участие в выставке-экспозиции «Моя страна» («Мой регион»), в рамках фестиваля «Дороги дружбы» |
- Анализ представленных данных.
Плоды своего труда я вижу не только на уроках технологии, занятиях кружка, но и в выставках детского прикладного творчества. Участие в выставках помогает учащимся глубже изучать традиции народных промыслов, они чувствуют себя первопроходцами, людьми творческого поиска. Изделия учащихся демонстрируются на выставках детского творчества, где занимают призовые места. РаботаСыроватской Людмилы, получила на XXXII Республиканская выставка прикладного творчества «Радуга Севера» Диплом 2 степени, ДохунаевВалерий, Горохов Афанасий, Батюшкин Тимофей заняли 1,2,3 места в XXXI Республиканской выставке прикладного творчества «Радуга Севера». Коллекция аксессуаров из бисера «Северная россыпь» Корякиной Анастасии заняла 1 место в 10-м улусном фестивале «Сааскытаммахтар» и коллекция эвенской одежды «Эхо предков» заняла 2 место в IX межрегиональном фестивале интернациональной дружбы «Дороги дружбы» республике Хакасия.
Ежегодно мои воспитанники с удовольствиемпринимают участие в разных мероприятиях. Вряд ли это было бы возможно без любви к предмету, без знаний и умений, без творчества, которое они приобретают на занятиях кружка и уроков технологии. Работа в кружке расширяет кругозор учащихся, общую культуру, позволяет изучать историю и традиции декоративно-прикладного искусства, позволяет выявить способности и таланты, приучает к вдохновенному труду.
- Инновационная деятельность учителя.
Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе | Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании. |
Активно внедряю в свою работу современные образовательные технологии, хорошо владею информационно-коммуникативными технологиями и активно использую их в процессе обучения. На занятиях кружка, на уроках технологии учитель часто использует камеру, затем вместе с учениками создает презентации, видеоклипы. На занятиях кружка мои воспитанники используют ресурсы Интернет, посещают различные сайты про рукоделие, находят рисунки, чертежи для своих проектов. Мой педагогический опыт доказывает, что применение электронных средств обучения в работе с современными детьми расширяет возможности учителя в выборе средств и методов обучения, а ученики получают самые разные возможности для реализации творческих способностей и эффективного усвоения изучаемого материала. Владею основными компьютерными программами, современной офисной техникой и активно использую информационно-коммуникативные технологии в своей работе. | Активно внедряю в своей работе новые образовательные технологии. На уроках технологии активно использую проектный метод обучения, который позволяет повысить познавательную активность учащихся, реализовать деятельностный подход в обучении и интегрировать знания и умения, полученные на различных этапах обучения. Стараюсь обеспечивать разнообразие ролевой деятельности в образовательном процессе, воспитываю взаимопомощь, аккуратность и добросовестность, равноправие и свободу в выражении идеи, учу их отстаивать свое мнение. На уроках технологии проводится совместная творческая работа учителя и ученика. Используя работу над проектами, полнее раскрываю творческий потенциал воспитанника, развиваю креативное мышление, исследовательские навыки учащихся, умение интегрировать свои знания. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты учащихся на разных конкурсах. |
- Результат деятельности с одаренными детьми
В кружке «Воображариум» ведется индивидуальная работа с одаренными детьми. На дополнительных индивидуальных занятиях дети глубже изучают теоретический материал, овладевают современными техниками ДПТ, занимаются проектной и научной деятельностью, участвуют на НПК, выставках, конкурсах рисунков, прикладного творчества, олимпиадах на разных уровнях. Развивают свой талант, усовершенствуют трудовые навыки и умения.
Сыроватская Людмила и Корякина Анастасия занимались в моем кружке «Воображариум» с начала его открытия (2014 г). Всегда сосредоточенные, аккуратные, трудолюбивые и целеустремленные. Красиво рисуют, обладают богатой фантазией и воображением. Отрадно отметить, что Люда в 2016 г. по окончанию школы поступила в СВФУ ФТИ по специальности «Технология и художественная обработка материалов».
Достижения Сыроватской Людмилы и Корякиной Анастасии.
№ | ФИО | НПК, выставки, конкурсы | Уровень | Результат | Год |
1 | Сыроватская Людмила | НПК «Шаг в будущее» | Муниц. | Сертификат | 2014 |
XXXI Выставка прикладного творчества «Радуга Севера», номинация «Батик. Шелкография» | Республ. | Почетная грамота | 2015 | ||
Конкурс рисунков «День птиц» | Муниц. | Сертификат | 2015 | ||
НПК «Шаг в будущее» | Муниц. | Сертификат | 2015 | ||
XXXII Выставка прикладного творчества «Радуга Севера», посвященная к Международным играм «Дети Азии» | Республ. | Диплом II степени | 2016 | ||
2 | Корякина Анастасия | XXXI Выставка прикладного творчества «Радуга Севера», номинация «Батик. Шелкография» | Республ. | Почетная грамота | 2015 |
III НПК «Барабанские чтения» конкурс рисунков по произв. В.И. Барабанского | Муниц. | 1 место | 2017 | ||
IX Межрегиональный фестиваль «Дороги дружбы». Конкурс этнической моды | Всероссийский | Лауреат 3 степени | 2017 | ||
IX Межрегиональный фестиваль «Дороги дружбы». Конкурс-выставка экспозиций «Моя страна – мой регион» | Всероссийский | Лауреат 2 степени | 2017 | ||
10-й улусный фестиваль детского творчества «Сааскытаммахтар - 2018» | Муниц. | 1 место | 2018 |
Также в кружке привлекаю детей, состоящих на учете в ВШК, слабоуспевающих по основным предметам, а также детей, которые имеют слабые художественно-прикладные навыки. С такими детьми веду плановую индивидуальную работу. Со временем дети преображаются, ощущают радость и удовлетворение от своего труда, повышается самооценка. Приходят на занятия кружка с увлечением и с радостью.
- Обобщение и распространение педагогического опыта
Годы Уровни | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Муниципальный | Научно-методический семинар «Опыт регионов по работе с одаренными детьми» | Участие в районном семинаре педагогов дополнительного образования «Музыкальное искусство и обр. в духовном развитии обуч., посв. в реализации проекта «Музыка для всех» | |
Проведение открытого урока в рамках встречи обр-ных организаций Усть-Янского улуса. | Проведение открытого мастер-класса в рамках 90-тия родной Усть-Янской школы. | Распространение опыта работы в рамках районного семинара педагогов доп. обр. «Музыкальное искусство и обр. в духовном развитии обуч., посв. в реализации проекта «Музыка для всех» | |
Республиканский | Участие в Межрегиональном семинаре «Устойчивое развитие Арктики: миссия образования в XXI веке» | Распространение опыта работы на респ. этапе Всероссийского конкурса работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2017» | Распространение опыта работы в рамках курсаРесп. детского движения по теме: «Методология управления проектами» |
Выступление на семинаре по теме «Деятельность образовательной организации в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ» | Участие в респ. семинаре «Модели орг. воспитательной работы по направлениям РДШ» | ||
Выступление в семинаре-практикуме на тему «Образовательные программы детского движения в нач. классах и среднем звене» и «Организация деятельности в детских общественных организациях» | |||
Всероссийский | Интернет-публикация разработки урока на сайте nsportal.ru «Социальная сеть работников образования» на тему «Ты сам мастер. Витраж в оформлении интерьера» | Интернет-публикация в обр-ном портале prodlenka.org педагогического проекта «Роль ДПТ в развитии и сохранении искусства народов РС(Я) в условиях крайнего Севера» | Выступление на круглом столе IX межрегионального фестиваля интерн-ной дружбы «Ынархасчоллары» по теме:«Патриотическое воспитание детей в условиях Крайнего Севера» |
Интернет-публикация разработки внеурочного занятия на сайте nsportal.ru «Социальная сеть работников образования» на тему «Изготовление куклы-Масленицы» | Выступление на X Всероссийской НПК «Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии» | ||
Участие в семинаре–совещании для педагогов обр. организаций, реализующих направления деятельности «Российское движение школьников» | |||
Выступление на площадке Петербургского межд-го обр. форума по теме: «Организация системной работы ДОО в совр. обр. организации» | |||
Участие во Всероссийской открытой НПК «Ларионовские чтения», посв. 80-тию академика В.П. Ларионова |
- Участие в профессиональных конкурсах.
Годы Уровни | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 |
Муниципальный | Грамота победителя номинации «Творческий учитель» в педагогическом конкурсе презентационных проектов «Мой урок – моя идея» в рамках встречи коллективов образовательных учреждений Усть-Янского улуса | Участие в выставке прикладного творчества в с. Казачье | Участие в районном семинаре педагогов дополнительного образования «Музыкальное искусство и обр. в духовном развитии обуч., посв. в реализации проекта «Музыка для всех» |
Грамота за 3 место в педагогическом конкурсе «Большая перемена» в рамках встречи коллективов образовательных учреждений Усть-Янского улуса | Участие на заочном конкурсе методических разработок уроков «Уроки с инновационными технологиями молодых педагогов Янской группы улусов» | ||
Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Лауреат | |||
Республиканский | Республиканский этап Всероссийского конкурса работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», Диплом участника | Сертификат за участие во Всероссийской открытой НПК «Ларионовские чтения», посв. 80-тию академика В.П. Ларионова | |
Всероссийский | XII Всероссийский творческий конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения - 2016», Диплом, 2 место | Международный проф. конкурс «Лучший проект педагога» проводимом во всероссийском общеобразовательном портале prodlenka.org, Диплом 2 место | |
II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Мой домашний любимец». Благодарственное письмо | Сертификат за участие в вебинаре «Новый учебник по технологии – новые подходы к обучению технологии» | ||
Сертификат за участие во Всероссийской открытой НПК школьников и педагогов «Мастерство учителя – фактор успешности ученика» |
- Повышение квалификации
• Удостоверение о повышение квалификации на тему «Модели реализации ФГОС в школах: опыт преподавания предметных дисциплин. Лучшие практики школ г. Санкт-Петербурга», 2015 г.
• Сертификат о прохождении программы обучения на стажировочной площадке по теме «Модели реализации ФГОС в школах: опыт преподавания предметных дисциплин. Лучшие практики школ г. Санкт-Петербурга», 2015 г.
• Сертификат участника семинара по теме «Деятельность образовательной организации в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ», Якутск 2015 г.
• Сертификат участника семинара-практикума на тему «Обр. программы детского движения в начальных класса и ср. звене» и «Организация деятельности в детских и молодежных общественных организаций», 2015 г.
• Сертификат за участие в районном семинаре педагогов дополнительного образования «Внедрение проекта «Музыка для всех образовательных организациях Усть-Янского улуса», 2014 г.
• Сертификат об участии на научно-методическом семинаре «Опыт регионов по работе с одаренными детьми», 2015 г.
• ИРОиПК «Методология управления проектами в деятельности детских общественных объединений» в объеме 72ч. Удостоверение №447 г. Якутск, 2018г.
• ГБнОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» «Российское движение школьников – единое воспитательное пространство» в объеме 36 часов. Удостоверение №РК-273ч. г. Санкт-Петербург,2018г.
• АНО дополнительного профессионального образования «Аничков мост» «Современные подходы к реализации дополнительного образования школьников в контексте ФГОС» в объеме 36 ч. Удостоверение 731, март, 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителей математики, физики и информатики за 2011-2012уч. год
В работе приводится анализ учебной деятельности учителей математики, физики и информатики....
Анализ работы учителей естественно-научного цикла
http://narod.ru/disk/54982993001.24a0ca29a42e0e883e0d790ec77d3261/%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82.docx.html...
Анализ работы учителя английского языка
В начале года я поставила следующие задачи: 1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана....
Анализ работы учителя класса VIII вида
Анализ работы учителя класса VIII вида за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ работы учителей I ступени за 2010-2011 учебный год
Аналитический отчет учебно-воспитательного процесса в начальной школе...