Кейс-анализ работы учителя – наставника Васильевой Л.В. с молодым учителем Щитченко Викторией Вячеславовной
консультация (10 класс)
Предварительный просмотр:
Кейс-анализ работы
учителя – наставника Васильевой Л.В.
с молодым учителем Щитченко Викторией Вячеславовной
за 2022-2023 учебный год.
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
- ФИО наставляемого, должность, год наставничества
Васильева Людмила Валентиновна, учитель математики.
2. Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки на 3-й год сотрудничества;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Прогнозируемый результат:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий.
3. Основные направления работы:
• ведение школьной документации (работа с электронным журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов);
• организация воспитательно-образовательного процесса;
• механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
* повышение квалификации и самообразование;
* участие в конкурсах профессионального мастерства,
* работа с одаренными детьми;
* использование ИКТ-технологий.
4. Методы работы наставника:
- Консультирование:
- методические консультации по предметам;
- сбор и анализ педагогической информации;
- беседы, ответы на вопросы;
- обзор педагогической литературы и интернет ресурсов;
- анализ ситуаций.
- Активные методы:
- взаимопосещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий;
- совместное участие в различных профессиональных мероприятиях ;
- повышение квалификации:
- прохождение курсов профессиональной подготовки и переподготовки,
- посещение мастер-классов,
- участие в вебинарах, семинарах,
- подготовка и участие в конкурсах педагогического мастерства.
5. Какие уроки были посещены:
Класс | Предмет | Тема урока | Используемые технологии |
5 | Математика | «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Технология проблемного обучения |
5 | Математика | «Площадь сложных фигур» | Кейс – технология |
6 | Математика | «Масштаб» | Игровые технологии |
6 | Математика | «Прямоугольная система координат на плоскости» | Игровые технологии |
7 | Алгебра | «Функции, их свойства и графики» | Проектная технология |
7 | Геометрия | «Неравенство треугольника» | Технология проблемного обучения |
7 | Геометрия | «Некоторые свойства прямоугольных треугольников» | Урок - исследование |
7 | Алгебра | «Свойства степени с натуральным показателем» | Технология развития критического мышления |
7 | Геометрия | «Практическое применение признаков равенства прямоугольных треугольников» | Технология интегрированного обучения |
10 | Геометрия | «Понятие многогранников» | Информационно – коммуникационная технология |
10 | Геометрия | «Урок – зачёт по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей»» | Технологии уровневой дифференциации |
11 | Алгебра и начала математического анализа | «Показательная функция, ее свойства и график» | Технология развития критического мышления |
11 | Алгебра и начала математического анализа | «Понятие логарифма» | Традиционные технологии (классно-урочная система) |
6. Достижения наставляемого за учебный период.
Всероссийская олимпиада школьников. Школьный: этап 67 участников, из них 23 призера и 2 победителя.
Олимпиада им. Курова: 6 участников первого этапа, из них один прошел во второй этап.
Олимпиада «Звезда»: участвовало 62 человека.
Высший балл на ЕГЭ по математике профильного уровня – 80 (Храменков Михаил), средний балл – 54,86. Все претенденты на медаль «за особые успехи в учении» (Храменков Михаил, Артюхова Екатерина, Абрамян Лилит) набрали 70 и выше баллов. Средний балл на ЕГЭ базового уровня - 4,3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя - наставника с молодым специалистом
Данная работа напрвлена на развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня орган...
План работы учителя-наставника с молодым специалистом
План работы (годовой) с молодым специалистом...
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...
План работы учителя-наставника с молодыми учителями русского языка и литературы сельских школ
План работы с учителями русского языка и литературы сельских школ, которые могут выезжать для консультаций с методистом, наставником на осеннюю, зимнюю сессии....
Система работы учителя-наставника с молодыми специалистами!
учитель-наставникНаставничество предполагает постоянный диалог между опытным педагогом и начинающим учителем. Организация наставничества носит поэтапный характер. Она включает в себя формирование и ра...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...
План работы педагога - наставника Аюповой Л.Б. с молодым специалистом
План работы педагога - наставника Аюповой Л.Б. с молодым специалистом...