Программа дополнительного образования Арт-мастерская "Искусство дизайна"
рабочая программа (7 класс) на тему

Дадонова Елена Михайловна

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка рассчитана для учащихся  7-8 классов и  направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artdizayn.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17
имени Героя Советского Союза
Серафима Ивановича Землянова»

Утверждена

Директор

МОУ «СОШ №17»

_______ Л. Н. Руднева

«_____________» 2018г.

Программа кружка

Арт – мастерская

«Искусство дизайна»

7-8 класс

срок реализации: учебный год

Автор – составитель: Дадонова Е. М.

Карталы, 2018 г.

Пояснительная записка

Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа. Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению. Поэтому целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.

Предметы декоративно - прикладного творчества служат украшением предметов быта, оформлением интерьера, декоративной отделкой в костюмах. Стремление любого человека украсить свой дом предметами декоративно-прикладного искусства, способствовало развитию различных народных ремесел, мастерства художественного выполнения изделий, появлению разнообразнейших орнаментов, новых техник. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, флористические композиции и многие другие изделия, радующие глаз ценителей искусства. Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно творческие способности.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. 

Программа кружка рассчитана для учащихся  7-8 классов и  направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественнотворческой активности. Она помогает широко и многосторонне раскрывать художественный образ вещей, способствует развитию творческих  способностей учащихся.

Цель курса:

Реализация творческой активности ребёнка через воплощение  выбранного образа путём создания предметов декоративно-прикладного творчества.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Арт-мастерская «Искусство дизайна»

Предметные:

— освоение базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;

— ознакомление с историей возникновения и развитием дизайна одежды и интерьера за рубежом и в России

— формирование у школьников представление о дизайне как художественно-творческой деятельности человека;

— освоение знаний и умений для творческой самореализации при создании и оформлении художественно-декоративных и других изделий для дома, при изготовлении подарков близким и друзьям;

— овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;

— получение опыта проектной деятельности на основе интеграции нескольких видов художественно-прикладных технологий.

Метапредметные результаты: 

Обучающийся научится:

— ставить учебную задачу;

— планировать совместно с учителем и самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— понимать специфику различных техник (вышивка лентами, бисером, изготовление буфов, плетения и т.д.);

— овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

— уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

— работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

— формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

 — осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

— готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

— активизация творческого потенциала школьников

— проявления познавательных мотивов;

— развития чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой

— художественного вкуса, творческого воображения;

 — и реализации своих творческих возможностей.

Объём нагрузки в неделю составляет 2 часа.

 

Количество учебных часов: 70 часов в год.

Структура курса представлена тремя модулями:

Модуль 1.  «Основы дизайна аксессуаров для одежды» учащихся с ключевыми понятиями дизайна украшений и аксессуаров.

Модуль 2. «Элементы интерьера»

предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий изготовления интерьерных подушек и кукол.

Модуль 3.        «Плетение»

предусматривает знакомство и выполнение работ с использованием различных техникам плетения.

Итогом работы является выполненный и защищенный проект.

В результате работы по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам и техникам декоративно-прикладного творчества;

– будут знать основные понятия и базовые формы дизайна;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Основные формы обучения: 

— при освоении художественно-прикладных технологий - индивидуальная и парная;

— при дизайн-проектировании - индивидуальная работа

Основные методы обучения:

— метод проектов;

— метод проблемного изложения;

— демонстрация иллюстраций; репродукций;

— практикумы;

— тренировочные упражнения;

— мастер-классы.


Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теоретических

Практических

Модуль 1. Основы дизайна аксессуаров

14

1,5

12,5

1-2

Тема 1. Вводное занятие. Теория возникновения дизайна в стилях.

Вышивка бисером. – как вид декоративно-прикладного творчества. История развития бисероплетения.  Материалы и приспособления.

Инструктаж по технике безопасности. Изготовление брошей в технике вышивки бисером

2

0,5

1,5

3-4

Тема 2. Изготовление броши в технике вышивки бисером

2

-

2

5-8

Тема 3-4. Вышивка с кабашоном

4

0,5

3,5

9-12

Тема 5,6. Изготовление кулона /серег «Кельтский узел»

4

0,5

3,5

13-14

Тема 7. Изготовление украшений из молний

2

-

2

Модуль 2. Элементы  интерьера

40

4

36

Интерьерная кукла

24

2,5

21,5

15-16

Тема 1. Вводное занятие. Текстильная интерьерная куклы. Значение работы над текстильной куклой. Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами. Фетровая интерьерная кукла.

2

1

1

17-18

Тема 2. Изделия первой сложности из 2-3 выкроек . Цветовое решение игрушек. Виды тканей. Выбор материалов. Набивка. Кукольная фурнитура. Знакомство с лекалами. Работа с чертежами и выкройками.

2

0,5

1,5

19-20

Тема 3. Раскрой и сборка куклы. Декоративное оформление куклы. Кукольная одежда и аксессуары

2

-

2

21-22

Тема 4. Изделия второй сложности из 4 - 7 выкроек. Кукла "Тильда". Работа с чертежами и выкройками. Особенности раскроя. Раскрой.

2

0,5

1,5

23-26

Тема 5,6. Сшивание и вырезание деталей кроя. Сборка куклы. Особенности набивки куклы.

4

-

4

27-28

Тема 7. Одежда для кукол - тильд. Аксессуары тильда. Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами.

2

-

2

29-30

Тема 8. Модульная текстильная кукла из флиса. Размещение лекал на ткани. Классификация деталей срезов. Раскрой.

2

0,5

1,5

31-32

Тема 9. Обработка деталей тела куклы. Выворачивание и набивка частей тела.

2

-

2

33-34

Тема 10. Изготовление мелких деталей куклы.

2

-

2

35-36

Тема 11. Соединение деталей куклы

2

-

2

37-38

Тема 12.  Прическа текстильной куклы. Оформление лица. Аксессуары

2

-

2

Декоративные  подушки

14

1,5

12,5

39-40

Тема 1.  Буфы – элемент декоративно-прикладного творчества. Виды и особенности сборки. Выполнение образцов.

2

0,5

1,5

41-42

Тема 2. Декоративная подушка с отделкой – буфами. Виды.  Особенности конструирования. Квадратная подушка. Разметка и раскрой

2

0,5

1,5

43-44

Тема 3. Сборка буфов и деталей подушки.

2

-

2

45-46

Тема 4. Пошив наволочки для подушки. Набивка. Сборка подушки

2

-

2

47-48

Тема 5. Круглая декоративная подушка. Особенности конструирования и сборки. Раскрой и разметка

2

0,5

1,5

49-50

Тема 6. Сборка буфов и деталей подушки.

2

-

2

51-52

Тема 7. Пошив наволочки. Набивка и сборка подушки. Декоративное оформление.

2

-

2

Модуль 3. Плетение

12

2

10

53-54

Тема 1. Плетение из газетных трубочек предметов интерьера

2

0,5

1,5

Искусство канзаши

4

1

3

55-56

Тема 1. Искусство канзаши. История возникновения. Необходимые материалы и инструменты. Выполнение заколки в технике канзаши

2

0,5

1,5

57-58

Тема 2,3.  Искусство канзаши в изготовление декоративных шаров.

2

0,5

1,5

Мандалы

6

1

5

59-60

Тема 1. Элемент восточной культуры – магические мандалы. Виды, особенности и значение. Материалы и оборудование. Схема плетения квадратной мандалы.

2

0,5

1,5

61-62

Тема 2.  Плетение мандалы «Анютины глазки» 

2

-

2

63-64

Тема 3.  Искусство плетения – макраме. Виды, материалы и оборудование. Изготовления брелока в технике макраме.

2

0,5

1,5

Творческий проект

6

1

5

65-69

Тема 1.  Творческий проект

5

-

5

70

Тема 2. Защита проекта

1

1

-

ИТОГО

70

8,5

61,5


Содержание программы

Модуль 1. Основы дизайна аксессуаров для одежды (14 часов)

Тема 1. Вводное занятие. Теория возникновения дизайна в стилях. (2ч.)

Основные понятия дизайна, виды и типы стилей и их взаимосвязь. Вышивка бисером, как вид декоративно-прикладного творчества. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.

Практическая работа:

Изготовление брошей в технике вышивки бисером.

Тема 2. Изготовление броши в технике вышивки бисером. (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление брошей в технике вышивки бисером.

Тема 3-4. Вышивка с кабашоном. (4ч.)

Основные понятия фурнитуры (кабашон, стразы пришивные, стразы клеевые) из различия и особенности работы с ними.  Материалы и оборудования.

Практическая работа:

Вышивка броши с кабашоном

Тема 5,6. Мастер-класс «Изготовление кулона /серег «Кельтский узел» (4ч.)

Особенности изготовления кулона. Значение «кельтского узора», материалы и оборудование.

Практическая работа:

Изготовление кулона «Кельтский узел»

Тема 7.  Мастер-класс «Изготовление украшений из молний» (2ч.)

Материалы и оборудование. Виды украшений, особенности изготовления.

Практическая работа:

Изготовление ожерелья

Модуль 2. Элементы  интерьера (40ч.)

Интерьерная кукла (26ч.)

Тема 1. Вводное занятие. Текстильная интерьерная куклы. Значение работы над текстильной куклой. Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами. Фетровая интерьерная кукла. (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление фетровой куклы – птички.

Тема 2. Изделия первой сложности из 2-3 выкроек . Цветовое решение игрушек. Виды тканей. Выбор материалов. Набивка. Кукольная фурнитура. Знакомство с лекалами. Работа с чертежами и выкройками. (2ч.)

Практическая работа:

Выполнение выкроек для игрушки «Кошечка»

Тема 3. Раскрой и сборка куклы. Декоративное оформление куклы. Кукольная одежда и аксессуары (2ч.)

Практическая работа:

Сшивание и обработка деталей игрушки

Изготовление усов кошки, оформление мордочки, декоративное оформление.

Тема 4. Изделия второй сложности из 4 - 7 выкроек. Кукла "Тильда". Работа с чертежами и выкройками. Особенности раскроя. Раскрой. (2ч.)

Практическая работа:

Выполнение выкроек для куклы «Пловчиха»

Тема 5,6. Сшивание и вырезание деталей кроя. Сборка куклы. Особенности набивки куклы. (4ч.)

Практическая работа:

Поэтапное изготовление деталей куклы. Сборка деталей.

Тема 7. Одежда для кукол - тильд. Аксессуары тильда. Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами.

Практическая работа:

Изготовление полотенца, панамы для куклы, а также волос.

Тема 8. Модульная текстильная кукла из флиса. Размещение лекал на ткани. Классификация деталей срезов. Раскрой.

Особенности модульной куклы, виды. (2ч)

Практическая работа:

Изготовление выкроек для игрушки «Буренка»

Тема 9. Обработка деталей тела куклы. Выворачивание и набивка частей тела. (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление туловища, копыт и головы

Тема 10. Изготовление мелких деталей куклы. (2ч)

Практическая работа:

Изготовление мордочки «Буренки», хвоста и рогов.

Тема 11. Соединение деталей куклы (2ч.)

Практическая работа:

Сборка деталей игрушки

Тема 12.  Прическа текстильной куклы. Оформление лица. Аксессуары. (2ч)

Практическая работа:

Изготовление прически игрушки из шерстяных ниток, оформление мордочки и изготовления мешочка.

Декоративные подушки (14ч.)

Тема 1.  Буфы – элемент декоративно-прикладного творчества. Виды и особенности сборки. (2ч.)

Практическая работа:

Выполнение образцов сборки буфов (волна, плетенка, чешуя)

Тема 2. Декоративная подушка с отделкой – буфами. Виды.  Особенности конструирования. Квадратная подушка. Разметка и раскрой (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление выкройки подушки

Разметка буфов.

Тема 3. Сборка буфов и деталей подушки. (2ч.)

Практическая работа:

Сборка буфов передней стороны подушки

Сборка деталей (переднее, заднее полотнище)

Тема 4. Пошив наволочки для подушки. Набивка. Сборка подушки (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление наволочки в соответствии с получившейся подушкой.

Набивка подушки синтепоном /холлофайбером

Сборка подушки

Тема 5. Круглая декоративная подушка. Особенности конструирования и сборки. Раскрой и разметка (2ч.)

Практическая работа:

Раскрой материалы

Нанесение разметки

Тема 6. Сборка буфов и деталей подушки. (2ч.)

Практическая работа:

Сборка буфов по заданной схема

Соединение деталей подушки

Тема 7. Пошив наволочки. Набивка и сборка подушки. Декоративное оформление. (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление наволочки в соответствии с получившейся подушкой.

Набивка подушки синтепоном /холлофайбером

Сборка подушки

Изготовление отделочных элементов (розочки)

Модуль 3. Плетение (12ч.)

Тема 1. Плетение из газетных трубочек предметов интерьера (2ч.)

Технология сборки трубочек. Техника плетения. Ассортимент предметов интерьера в технике плетения из газеты.

Практическая работа:

Выполнение органайзера для канцелярских приборов.

Искусство канзаши (4ч.)

Тема 1. Искусство канзаши. История возникновения. Необходимые материалы и инструменты. Мастер-класс «Выполнение заколки в технике канзаши» (2ч.)

Практическая работа:

Выполнение заколки в технике канзаши «Гармония»

Тема 2,3.  Искусство канзаши в изготовление декоративных шаров. (2ч.)

Практическая работа:

Декорирование шаров техникой «канзаши»

Мандалы (6ч.)

Тема 1. Элемент восточной культуры – магические мандалы. Виды, особенности и значение. Материалы и оборудование. Схема плетения квадратной мандалы. (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление квадратной мандалы

Тема 2.  Плетение мандалы «Анютины глазки» (2ч.)

Практическая работа:

Изготовление 6-лучевой мандалы «Анютины глазки»

Тема 3.  Искусство плетения – макраме. Виды, материалы и оборудование. Изготовления брелока в технике макраме. (2ч)

Практическая работа:

Изготовления брелока в технике макраме

  Творческий проект (4ч)

Тема 1.  Творческий проект

Выполнение проектной дизайнерской работы (по выбору учащихся)

Тема 2. Защита проекта

Презентация выполненной работы

Результатами образовательного процесса курса  «Арт-мастерская «Искусство дизайна» являются знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами, личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства;
  • в области композиции, стиля, формообразовании, цветоведения, особенностях построения узоров;
  • о технологиях изготовления, сочетании разных видов декоративно-прикладного творчества;
  •  о проектной деятельности.
  • требования к качеству готовых изделий

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
  • последовательно вести работу над творческим проектом (замысел, эскиз, выбор материала);
  • изготавливать различные виды изделий в технике вышивки бисером, различных техник плетения, моделирования формы с помощью буфов и т.д;
  • изготавливать декоративных кукол различных видов сложности, в т.ч. кукол «Тильда», фетровых и флисовых;
  • определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий
  • работать в программе Power Point.

Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:

столы для шитья и раскроя, стулья;

доска для глажения;

швейные машины ;

утюг

компьютер,

мультимедийный проектор

Компьютер (ноутбук)

Инструменты и материалы:

лоскуты, обрезки ткани, флис, фетр, синтепон, ватин, тесьма, пуговицы, ленты, бусины, бисер, кабашон, молнии, пряжа;

ножницы;

нитки в ассортименте;

иглы, английские булавки, иглы для бисера.;

бумага, картон для шаблонов;

карандаши простые, ластики;

фломастеры;  

линейки, треугольник, циркуль;

мел школьный и портновский.

Методическое обеспечение:

фотоматериалы;  

презентации;

образцы швов, изделий;

технологические карты.

тестовые материалы.

Список использованной литературы

1. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха, стиль, мода [Текст] / А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. – М.: Паритет, 2001 г. – С. 65

2. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество [Текст] /ред. Т.Я.Шпикаловой Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: ЭКСМО, 2005.

3. Войдинова Н.М. Куклы в доме [Текст] /.Н. М. Войдинова. – М.: Профиздат, 1998.

4. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г. Л. Дайн, М.Б. Дайн. – М.: Журналы «Народное творчество»

5. Журнал «Рукоделие»

6. Полянская, Альбина. Изделия из бисера [Текст] / Альбина Полянская. – СПб.: АСТ, 2009.

7. Спиридонова, В. А. Буфы – это актуально [Текст] / В. А. Спиридонова // Сборник исследовательских работ V Международной науч.-прак. конференции школьников. – 2017. – С. 114-118

8. Терская, Л. А. Исследование процесса формирования буф в изделиях из текстильных материалов [Текст] / Л. А. Терская // FUNDAMENTAL RESEARCH. - 2015. - № 2. - С. 2360-2363

9. Фот, Ж. А. Способы создания фактуры поверхности материалов для одежды [Текст] / Ж. А. Фот // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 10-1. - С. 136-138

ЦОРы:

Основы дизайна аксессуаров:

Вышивка бисером:

http://bantomaniya.ru/master-klassy/brosh-iz-bisera-na-fetre

https://masterbisera.com/brosh/broshi-iz-bisera-na-fetre/

https://www.joxin.club/rukodelie/biser/brosh.html

https://www.livemaster.ru/topic/1621375-sozdaem-stilnuyu-obemnuyu-brosh-iz-bisera-red-lips?msec=22

Кулон «Кельтский узел»

https://www.youtube.com/watch?v=x-Iu8CfmS5c

Украшения из молний:

https://subscribe.ru/group/ochumelyie-ruchki/2039452/

http://semeynaya-kuchka.ru/ukrasheniya-iz-molnii-chast-3-broshi-i-broshki-iz-fetra-i-molnii-svoimi-rukami/

http://wave-life.ru/moda/masterklassy/master-klass-sergi-iz-molnii/

http://decorwind.ru/podelki-iz-molnii-foto/

http://secondstreet.ru/blog/diy_biju/diy-kolco-iz-molnii-master-klass.html

Элементы интерьера

Интерьерная кукла

Фетровая игрушка:

https://www.liveinternet.ru/users/5648200/post407282436/

https://pustunchik.ua/treasure/tools/mjagkie-igrushki-svoimi-rukami/ptashky-z-fetru

Игрушка «Кот»

http://cdn01.ru/files/users/images/2b/1e/2b1edd1df130140712b6beeee80119b2.jpg

Кукла «Тильда»

https://masterclassy.ru/tilda/master-klass-tilda/1835-tilda-kupalschica-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

Флисовая игрушка «Буренка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/70729/d772650b-ff24-45b4-bdc1-a4be6636c0f7/s1200?webp=false

https://pp.userapi.com/c637217/v637217789/22c8d/KANIpVp15VQ.jpg

Декоративные подушки:

http://knittochka.ru/shityo/bufy-svoimi-rukami.html

https://www.liveinternet.ru/users/alexandra_leoni/rubric/6027859/

Плетение

Плетение из газетных трубочек:

http://babyben.ru/podelki-svoimi-rukami/sposoby-pleteniya-iz-gazetnyh-trubochek-dlya-nachinayushhih-poshagovaya-instrukciya-master-klass-foto-video-korzinka-korobka-vaza-shkatulka-iz-gazetnyh-trubochek-tehnika-shemy-pleteniya-zag.html

https://www.stranamam.ru/post/6498768/

Искусство канзаши:

https://zhenskie-uvlecheniya.ru/krasivyj-master-klass-cvetochnaya-zakolka-kanzashi-svoimi-rukami.html

https://handmadebase.com/clip-strips-of-your-hands-with-photo-ma/?getoriginal_lang=translate

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog54621/master-klas-novogodnii-shar-v-tehnike-kanzashi-s-poshagovym-foto.html

https://kanzashi.club/dlja-opytnyh/podelki/novogodnie-shary.html

Мандалы:

http://64art.ru/mandala-iz-nitok/

https://fs00.infourok.ru/images/doc/189/215774/hello_html_m7961f329.png

Макраме:

http://kitchenremont.ru/dekor/hand-made/makrame-izdeliya-foto

https://лепка.рф/show/Макраме+брелки+схемы

https://1igolka.com/rukodelie/makrame-dlya-nachinayushhih


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Основы дизайна с использованием компьютерной графики»

Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа  «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести диз...

программа дополнительного образования "Дизайн одежды"

Программа дла учащихся 6,7,8 классов. На три года обучения...

Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма»

Рабочая  программа дополнительного образования  театр мод «Дизайн костюма» предназначена для учащихся 12-13 лет, 72ч, срок обучения 1 год...

Программа дополнительного образования "Основы дизайна".

Программа кружка «Основы дизайна» предназначена  для учащихся 5-8 классов и рассчитана на два года обучения, 140 учебных часов. Программа «Основы дизайна» для учащихся носит общеразвивающий ...

Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии "ЛЕГО - дизайн"

Програ мма составлена для занятий в студии "ЛЕГО - конструирование" в 2014 году срок реализации 3 года....

Дизайн и конструирование в рамках авторской программы дополнительного образования детей

Задачи курса:-расширить знания учащихся    о дизайне в России;-познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;-способствовать  выявлению и развитию творческих с...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...