Программа дополнительного образования Арт-мастерская "Искусство дизайна"
рабочая программа (7 класс) на тему
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка рассчитана для учащихся 7-8 классов и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена
Директор
МОУ «СОШ №17»
_______ Л. Н. Руднева
«_____________» 2018г.
Программа кружка
Арт – мастерская
«Искусство дизайна»
7-8 класс
срок реализации: учебный год
Автор – составитель: Дадонова Е. М.
Карталы, 2018 г.
Пояснительная записка
Важной задачей дополнительного образования является развитие творческих способностей учащихся, так как этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образа. Творческий подход к решению любой задачи возникает только тогда, когда учитель покажет, что существует множество и вариантов решений, нетрадиционных подходов. Мало научить детей ремесленным навыкам, способам работы с разными материалами, главное – вложить в их работы чувства, личностное отношение к задуманному произведению. Поэтому целью данной программы является развитие познавательного интереса, творческих способностей и нравственных качеств учащихся во внеурочное время в процессе освоения технологии изготовления предметов декоративно-прикладного творчества.
Предметы декоративно - прикладного творчества служат украшением предметов быта, оформлением интерьера, декоративной отделкой в костюмах. Стремление любого человека украсить свой дом предметами декоративно-прикладного искусства, способствовало развитию различных народных ремесел, мастерства художественного выполнения изделий, появлению разнообразнейших орнаментов, новых техник. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, флористические композиции и многие другие изделия, радующие глаз ценителей искусства. Занятия художественным и декоративно-прикладным творчеством способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно творческие способности.
Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка рассчитана для учащихся 7-8 классов и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными дизайнерскими приемами ручной работы с различными материалами, изготовление различных полезных предметов для школы и дома.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественнотворческой активности. Она помогает широко и многосторонне раскрывать художественный образ вещей, способствует развитию творческих способностей учащихся.
Цель курса:
Реализация творческой активности ребёнка через воплощение выбранного образа путём создания предметов декоративно-прикладного творчества.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Арт-мастерская «Искусство дизайна»
Предметные:
— освоение базовых теоретических знаний в сфере дизайнерской деятельности;
— ознакомление с историей возникновения и развитием дизайна одежды и интерьера за рубежом и в России
— формирование у школьников представление о дизайне как художественно-творческой деятельности человека;
— освоение знаний и умений для творческой самореализации при создании и оформлении художественно-декоративных и других изделий для дома, при изготовлении подарков близким и друзьям;
— овладение учащимися прикладными умениями художественной обработки различных материалов;
— получение опыта проектной деятельности на основе интеграции нескольких видов художественно-прикладных технологий.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
— ставить учебную задачу;
— планировать совместно с учителем и самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— понимать специфику различных техник (вышивка лентами, бисером, изготовление буфов, плетения и т.д.);
— овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
— работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
— формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
— осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
— готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— активизация творческого потенциала школьников
— проявления познавательных мотивов;
— развития чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой
— художественного вкуса, творческого воображения;
— и реализации своих творческих возможностей.
Объём нагрузки в неделю составляет 2 часа.
Количество учебных часов: 70 часов в год.
Структура курса представлена тремя модулями:
Модуль 1. «Основы дизайна аксессуаров для одежды» учащихся с ключевыми понятиями дизайна украшений и аксессуаров.
Модуль 2. «Элементы интерьера»
предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий изготовления интерьерных подушек и кукол.
Модуль 3. «Плетение»
предусматривает знакомство и выполнение работ с использованием различных техникам плетения.
Итогом работы является выполненный и защищенный проект.
В результате работы по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам и техникам декоративно-прикладного творчества;
– будут знать основные понятия и базовые формы дизайна;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Основные формы обучения:
— при освоении художественно-прикладных технологий - индивидуальная и парная;
— при дизайн-проектировании - индивидуальная работа
Основные методы обучения:
— метод проектов;
— метод проблемного изложения;
— демонстрация иллюстраций; репродукций;
— практикумы;
— тренировочные упражнения;
— мастер-классы.
Учебно-тематический план
Наименование раздела, темы | Всего часов | Теоретических | Практических | |
Модуль 1. Основы дизайна аксессуаров | 14 | 1,5 | 12,5 | |
1-2 | Тема 1. Вводное занятие. Теория возникновения дизайна в стилях. Вышивка бисером. – как вид декоративно-прикладного творчества. История развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности. Изготовление брошей в технике вышивки бисером | 2 | 0,5 | 1,5 |
3-4 | Тема 2. Изготовление броши в технике вышивки бисером | 2 | - | 2 |
5-8 | Тема 3-4. Вышивка с кабашоном | 4 | 0,5 | 3,5 |
9-12 | Тема 5,6. Изготовление кулона /серег «Кельтский узел» | 4 | 0,5 | 3,5 |
13-14 | Тема 7. Изготовление украшений из молний | 2 | - | 2 |
Модуль 2. Элементы интерьера | 40 | 4 | 36 | |
Интерьерная кукла | 24 | 2,5 | 21,5 | |
15-16 | Тема 1. Вводное занятие. Текстильная интерьерная куклы. Значение работы над текстильной куклой. Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами. Фетровая интерьерная кукла. | 2 | 1 | 1 |
17-18 | Тема 2. Изделия первой сложности из 2-3 выкроек . Цветовое решение игрушек. Виды тканей. Выбор материалов. Набивка. Кукольная фурнитура. Знакомство с лекалами. Работа с чертежами и выкройками. | 2 | 0,5 | 1,5 |
19-20 | Тема 3. Раскрой и сборка куклы. Декоративное оформление куклы. Кукольная одежда и аксессуары | 2 | - | 2 |
21-22 | Тема 4. Изделия второй сложности из 4 - 7 выкроек. Кукла "Тильда". Работа с чертежами и выкройками. Особенности раскроя. Раскрой. | 2 | 0,5 | 1,5 |
23-26 | Тема 5,6. Сшивание и вырезание деталей кроя. Сборка куклы. Особенности набивки куклы. | 4 | - | 4 |
27-28 | Тема 7. Одежда для кукол - тильд. Аксессуары тильда. Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами. | 2 | - | 2 |
29-30 | Тема 8. Модульная текстильная кукла из флиса. Размещение лекал на ткани. Классификация деталей срезов. Раскрой. | 2 | 0,5 | 1,5 |
31-32 | Тема 9. Обработка деталей тела куклы. Выворачивание и набивка частей тела. | 2 | - | 2 |
33-34 | Тема 10. Изготовление мелких деталей куклы. | 2 | - | 2 |
35-36 | Тема 11. Соединение деталей куклы | 2 | - | 2 |
37-38 | Тема 12. Прическа текстильной куклы. Оформление лица. Аксессуары | 2 | - | 2 |
Декоративные подушки | 14 | 1,5 | 12,5 | |
39-40 | Тема 1. Буфы – элемент декоративно-прикладного творчества. Виды и особенности сборки. Выполнение образцов. | 2 | 0,5 | 1,5 |
41-42 | Тема 2. Декоративная подушка с отделкой – буфами. Виды. Особенности конструирования. Квадратная подушка. Разметка и раскрой | 2 | 0,5 | 1,5 |
43-44 | Тема 3. Сборка буфов и деталей подушки. | 2 | - | 2 |
45-46 | Тема 4. Пошив наволочки для подушки. Набивка. Сборка подушки | 2 | - | 2 |
47-48 | Тема 5. Круглая декоративная подушка. Особенности конструирования и сборки. Раскрой и разметка | 2 | 0,5 | 1,5 |
49-50 | Тема 6. Сборка буфов и деталей подушки. | 2 | - | 2 |
51-52 | Тема 7. Пошив наволочки. Набивка и сборка подушки. Декоративное оформление. | 2 | - | 2 |
Модуль 3. Плетение | 12 | 2 | 10 | |
53-54 | Тема 1. Плетение из газетных трубочек предметов интерьера | 2 | 0,5 | 1,5 |
Искусство канзаши | 4 | 1 | 3 | |
55-56 | Тема 1. Искусство канзаши. История возникновения. Необходимые материалы и инструменты. Выполнение заколки в технике канзаши | 2 | 0,5 | 1,5 |
57-58 | Тема 2,3. Искусство канзаши в изготовление декоративных шаров. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Мандалы | 6 | 1 | 5 | |
59-60 | Тема 1. Элемент восточной культуры – магические мандалы. Виды, особенности и значение. Материалы и оборудование. Схема плетения квадратной мандалы. | 2 | 0,5 | 1,5 |
61-62 | Тема 2. Плетение мандалы «Анютины глазки» | 2 | - | 2 |
63-64 | Тема 3. Искусство плетения – макраме. Виды, материалы и оборудование. Изготовления брелока в технике макраме. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Творческий проект | 6 | 1 | 5 | |
65-69 | Тема 1. Творческий проект | 5 | - | 5 |
70 | Тема 2. Защита проекта | 1 | 1 | - |
ИТОГО | 70 | 8,5 | 61,5 |
Содержание программы
Модуль 1. Основы дизайна аксессуаров для одежды (14 часов)
Тема 1. Вводное занятие. Теория возникновения дизайна в стилях. (2ч.)
Основные понятия дизайна, виды и типы стилей и их взаимосвязь. Вышивка бисером, как вид декоративно-прикладного творчества. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа:
Изготовление брошей в технике вышивки бисером.
Тема 2. Изготовление броши в технике вышивки бисером. (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление брошей в технике вышивки бисером.
Тема 3-4. Вышивка с кабашоном. (4ч.)
Основные понятия фурнитуры (кабашон, стразы пришивные, стразы клеевые) из различия и особенности работы с ними. Материалы и оборудования.
Практическая работа:
Вышивка броши с кабашоном
Тема 5,6. Мастер-класс «Изготовление кулона /серег «Кельтский узел» (4ч.)
Особенности изготовления кулона. Значение «кельтского узора», материалы и оборудование.
Практическая работа:
Изготовление кулона «Кельтский узел»
Тема 7. Мастер-класс «Изготовление украшений из молний» (2ч.)
Материалы и оборудование. Виды украшений, особенности изготовления.
Практическая работа:
Изготовление ожерелья
Модуль 2. Элементы интерьера (40ч.)
Интерьерная кукла (26ч.)
Тема 1. Вводное занятие. Текстильная интерьерная куклы. Значение работы над текстильной куклой. Виды работ. Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Т/Б на рабочем месте и при работе с инструментами. Фетровая интерьерная кукла. (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление фетровой куклы – птички.
Тема 2. Изделия первой сложности из 2-3 выкроек . Цветовое решение игрушек. Виды тканей. Выбор материалов. Набивка. Кукольная фурнитура. Знакомство с лекалами. Работа с чертежами и выкройками. (2ч.)
Практическая работа:
Выполнение выкроек для игрушки «Кошечка»
Тема 3. Раскрой и сборка куклы. Декоративное оформление куклы. Кукольная одежда и аксессуары (2ч.)
Практическая работа:
Сшивание и обработка деталей игрушки
Изготовление усов кошки, оформление мордочки, декоративное оформление.
Тема 4. Изделия второй сложности из 4 - 7 выкроек. Кукла "Тильда". Работа с чертежами и выкройками. Особенности раскроя. Раскрой. (2ч.)
Практическая работа:
Выполнение выкроек для куклы «Пловчиха»
Тема 5,6. Сшивание и вырезание деталей кроя. Сборка куклы. Особенности набивки куклы. (4ч.)
Практическая работа:
Поэтапное изготовление деталей куклы. Сборка деталей.
Тема 7. Одежда для кукол - тильд. Аксессуары тильда. Материалы для изготовления кукольных причесок. Изготовление волос куклы разными способами.
Практическая работа:
Изготовление полотенца, панамы для куклы, а также волос.
Тема 8. Модульная текстильная кукла из флиса. Размещение лекал на ткани. Классификация деталей срезов. Раскрой.
Особенности модульной куклы, виды. (2ч)
Практическая работа:
Изготовление выкроек для игрушки «Буренка»
Тема 9. Обработка деталей тела куклы. Выворачивание и набивка частей тела. (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление туловища, копыт и головы
Тема 10. Изготовление мелких деталей куклы. (2ч)
Практическая работа:
Изготовление мордочки «Буренки», хвоста и рогов.
Тема 11. Соединение деталей куклы (2ч.)
Практическая работа:
Сборка деталей игрушки
Тема 12. Прическа текстильной куклы. Оформление лица. Аксессуары. (2ч)
Практическая работа:
Изготовление прически игрушки из шерстяных ниток, оформление мордочки и изготовления мешочка.
Декоративные подушки (14ч.)
Тема 1. Буфы – элемент декоративно-прикладного творчества. Виды и особенности сборки. (2ч.)
Практическая работа:
Выполнение образцов сборки буфов (волна, плетенка, чешуя)
Тема 2. Декоративная подушка с отделкой – буфами. Виды. Особенности конструирования. Квадратная подушка. Разметка и раскрой (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление выкройки подушки
Разметка буфов.
Тема 3. Сборка буфов и деталей подушки. (2ч.)
Практическая работа:
Сборка буфов передней стороны подушки
Сборка деталей (переднее, заднее полотнище)
Тема 4. Пошив наволочки для подушки. Набивка. Сборка подушки (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление наволочки в соответствии с получившейся подушкой.
Набивка подушки синтепоном /холлофайбером
Сборка подушки
Тема 5. Круглая декоративная подушка. Особенности конструирования и сборки. Раскрой и разметка (2ч.)
Практическая работа:
Раскрой материалы
Нанесение разметки
Тема 6. Сборка буфов и деталей подушки. (2ч.)
Практическая работа:
Сборка буфов по заданной схема
Соединение деталей подушки
Тема 7. Пошив наволочки. Набивка и сборка подушки. Декоративное оформление. (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление наволочки в соответствии с получившейся подушкой.
Набивка подушки синтепоном /холлофайбером
Сборка подушки
Изготовление отделочных элементов (розочки)
Модуль 3. Плетение (12ч.)
Тема 1. Плетение из газетных трубочек предметов интерьера (2ч.)
Технология сборки трубочек. Техника плетения. Ассортимент предметов интерьера в технике плетения из газеты.
Практическая работа:
Выполнение органайзера для канцелярских приборов.
Искусство канзаши (4ч.)
Тема 1. Искусство канзаши. История возникновения. Необходимые материалы и инструменты. Мастер-класс «Выполнение заколки в технике канзаши» (2ч.)
Практическая работа:
Выполнение заколки в технике канзаши «Гармония»
Тема 2,3. Искусство канзаши в изготовление декоративных шаров. (2ч.)
Практическая работа:
Декорирование шаров техникой «канзаши»
Мандалы (6ч.)
Тема 1. Элемент восточной культуры – магические мандалы. Виды, особенности и значение. Материалы и оборудование. Схема плетения квадратной мандалы. (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление квадратной мандалы
Тема 2. Плетение мандалы «Анютины глазки» (2ч.)
Практическая работа:
Изготовление 6-лучевой мандалы «Анютины глазки»
Тема 3. Искусство плетения – макраме. Виды, материалы и оборудование. Изготовления брелока в технике макраме. (2ч)
Практическая работа:
Изготовления брелока в технике макраме
Творческий проект (4ч)
Тема 1. Творческий проект
Выполнение проектной дизайнерской работы (по выбору учащихся)
Тема 2. Защита проекта
Презентация выполненной работы
Результатами образовательного процесса курса «Арт-мастерская «Искусство дизайна» являются знания:
- о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда при работе на швейной машине и шитья ручными инструментами, личной гигиены при обработке различных материалов;
- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- о видах декоративно- прикладного искусства;
- в области композиции, стиля, формообразовании, цветоведения, особенностях построения узоров;
- о технологиях изготовления, сочетании разных видов декоративно-прикладного творчества;
- о проектной деятельности.
- требования к качеству готовых изделий
умения:
- работать нужными инструментами и приспособлениями;
- правильно организовывать рабочее место при выполнении работ и соблюдать правила безопасности труда;
- последовательно вести работу над творческим проектом (замысел, эскиз, выбор материала);
- изготавливать различные виды изделий в технике вышивки бисером, различных техник плетения, моделирования формы с помощью буфов и т.д;
- изготавливать декоративных кукол различных видов сложности, в т.ч. кукол «Тильда», фетровых и флисовых;
- определять качество выполняемых операций, изготавливаемых изделий
- работать в программе Power Point.
Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:
столы для шитья и раскроя, стулья;
доска для глажения;
швейные машины ;
утюг
компьютер,
мультимедийный проектор
Компьютер (ноутбук)
Инструменты и материалы:
лоскуты, обрезки ткани, флис, фетр, синтепон, ватин, тесьма, пуговицы, ленты, бусины, бисер, кабашон, молнии, пряжа;
ножницы;
нитки в ассортименте;
иглы, английские булавки, иглы для бисера.;
бумага, картон для шаблонов;
карандаши простые, ластики;
фломастеры;
линейки, треугольник, циркуль;
мел школьный и портновский.
Методическое обеспечение:
фотоматериалы;
презентации;
образцы швов, изделий;
технологические карты.
тестовые материалы.
Список использованной литературы
1. Андреева, А. Ю. История костюма. Эпоха, стиль, мода [Текст] / А. Ю. Андреева, Г. И. Богомолов. – М.: Паритет, 2001 г. – С. 65
2. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество [Текст] /ред. Т.Я.Шпикаловой Войдинова Н.М. Мягкая игрушка. – М.: ЭКСМО, 2005.
3. Войдинова Н.М. Куклы в доме [Текст] /.Н. М. Войдинова. – М.: Профиздат, 1998.
4. Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура, традиции, технология [Текст] / Г. Л. Дайн, М.Б. Дайн. – М.: Журналы «Народное творчество»
5. Журнал «Рукоделие»
6. Полянская, Альбина. Изделия из бисера [Текст] / Альбина Полянская. – СПб.: АСТ, 2009.
7. Спиридонова, В. А. Буфы – это актуально [Текст] / В. А. Спиридонова // Сборник исследовательских работ V Международной науч.-прак. конференции школьников. – 2017. – С. 114-118
8. Терская, Л. А. Исследование процесса формирования буф в изделиях из текстильных материалов [Текст] / Л. А. Терская // FUNDAMENTAL RESEARCH. - 2015. - № 2. - С. 2360-2363
9. Фот, Ж. А. Способы создания фактуры поверхности материалов для одежды [Текст] / Ж. А. Фот // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 10-1. - С. 136-138
ЦОРы:
Основы дизайна аксессуаров:
Вышивка бисером:
http://bantomaniya.ru/master-klassy/brosh-iz-bisera-na-fetre
https://masterbisera.com/brosh/broshi-iz-bisera-na-fetre/
https://www.joxin.club/rukodelie/biser/brosh.html
https://www.livemaster.ru/topic/1621375-sozdaem-stilnuyu-obemnuyu-brosh-iz-bisera-red-lips?msec=22
Кулон «Кельтский узел»
https://www.youtube.com/watch?v=x-Iu8CfmS5c
Украшения из молний:
https://subscribe.ru/group/ochumelyie-ruchki/2039452/
http://wave-life.ru/moda/masterklassy/master-klass-sergi-iz-molnii/
http://decorwind.ru/podelki-iz-molnii-foto/
http://secondstreet.ru/blog/diy_biju/diy-kolco-iz-molnii-master-klass.html
Элементы интерьера
Интерьерная кукла
Фетровая игрушка:
https://www.liveinternet.ru/users/5648200/post407282436/
https://pustunchik.ua/treasure/tools/mjagkie-igrushki-svoimi-rukami/ptashky-z-fetru
Игрушка «Кот»
http://cdn01.ru/files/users/images/2b/1e/2b1edd1df130140712b6beeee80119b2.jpg
Кукла «Тильда»
Флисовая игрушка «Буренка»
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/70729/d772650b-ff24-45b4-bdc1-a4be6636c0f7/s1200?webp=false
https://pp.userapi.com/c637217/v637217789/22c8d/KANIpVp15VQ.jpg
Декоративные подушки:
http://knittochka.ru/shityo/bufy-svoimi-rukami.html
https://www.liveinternet.ru/users/alexandra_leoni/rubric/6027859/
Плетение
Плетение из газетных трубочек:
https://www.stranamam.ru/post/6498768/
Искусство канзаши:
https://handmadebase.com/clip-strips-of-your-hands-with-photo-ma/?getoriginal_lang=translate
https://kanzashi.club/dlja-opytnyh/podelki/novogodnie-shary.html
Мандалы:
http://64art.ru/mandala-iz-nitok/
https://fs00.infourok.ru/images/doc/189/215774/hello_html_m7961f329.png
Макраме:
http://kitchenremont.ru/dekor/hand-made/makrame-izdeliya-foto
https://лепка.рф/show/Макраме+брелки+схемы
https://1igolka.com/rukodelie/makrame-dlya-nachinayushhih
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-6752-1542796404.jpg)
Программа дополнительного образования «Основы дизайна с использованием компьютерной графики»
Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести диз...
программа дополнительного образования "Дизайн одежды"
Программа дла учащихся 6,7,8 классов. На три года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-404687-1545153714.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма»
Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма» предназначена для учащихся 12-13 лет, 72ч, срок обучения 1 год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/30/picture-260985-1369930448.jpg)
Программа дополнительного образования "Основы дизайна".
Программа кружка «Основы дизайна» предназначена для учащихся 5-8 классов и рассчитана на два года обучения, 140 учебных часов. Программа «Основы дизайна» для учащихся носит общеразвивающий ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-782137-1460718921.jpg)
Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии "ЛЕГО - дизайн"
Програ мма составлена для занятий в студии "ЛЕГО - конструирование" в 2014 году срок реализации 3 года....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839886-1477865410.jpg)
Дизайн и конструирование в рамках авторской программы дополнительного образования детей
Задачи курса:-расширить знания учащихся о дизайне в России;-познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;-способствовать выявлению и развитию творческих с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017398-1519893759.jpg)
Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»
Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...