Программа дополнительного образования "Основы дизайна".
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Арефьева Наталья Александровна

Программа кружка «Основы дизайна» предназначена  для учащихся 5-8 классов и рассчитана на два года обучения, 140 учебных часов.

 Программа «Основы дизайна» для учащихся носит общеразвивающий характер с элементами предпрофильной ориентации учащихся и является метапредметной дисциплиной области искусства и гуманитарных наук.

   Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dizain.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №5»

Рассмотрена на заседании ЭМС                                           Утверждаю

                                                                                       Директор МБОУ «Школа №5»

                                                                                          ___________Т.В.Курбанова

Рекомендована к реализации                                        

педагогическим советом

                 

Программа дополнительного образования

«Основа дизайна»

для учащихся 5-8 классов.

         

                                                                                 Возраст учащихся: 11-15 лет

                                                                                 Срок обучения 2 года

                                                                                 Автор-составитель:

                                                                                 Арефьева Н.А.,

                                                                                 учитель изобразительного искусства

        

г. Муравленко, 2014

Пояснительная записка.

   Дополнительная общеразвивающая программа для детей и взрослых кружок «Основы дизайна» разработана с учетом следующих нормативных правовых актов:

  • Программа дополнительного образования образовательной области «Основы дизайна» для 5-8 классов составлена на основе: Положение о дополнительных образовательных программах МБОУ «Школа № 5», утвержденное приказом ОУ № 30  от 15.01.2014 года. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Закон РФ «Новое поколение  содержания   и структуры понятия ФГОС»  от 01.12.2007 года № 309;
  • ФГОС начального общего образования, утвержденным Приказом  Министерства  образования и науки  РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденным Приказом  Министерства  образования и науки  РФ от 17.12.2010 г. № 1897;
  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.04г. №170-ФЗ;
  • Концепция дополнительного образования детей в Российской Федерации, 2014 г.;
  • Концепция общеобразовательной системы выявления и развития молодых талантов, 2014 г.;
  • Конвенции ООН "О правах ребенка" одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования, 2014 г. ;
  • Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2012 года №797-П «Об утверждении Региональной стратегии действий в интересах детей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012-2017 годы».
  • Программы развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015 годы.
  • Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2020 годы.
  • Устава  МБОУ «Школа № 5» утвержденного постановлением главы города № 221 от 15.05.2014 г.
  • Образовательной программы «Отличная школа» МБОУ СОШ № 5»  Утверждена Приказом директора школы  №567 от 30.08.2014 г.

Программа «Основы дизайна» направлена на художественно-преобразовательную деятельность составлена на основе:

  Программа «Основы дизайна» для  5-9 классов под редакцией В.С Кузина. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. М 2005.

Программа кружка «Основы дизайна» предназначена  для учащихся 5-8 классов и рассчитана на два года обучения, 140 учебных часов.

 Программа «Основы дизайна» для учащихся носит общеразвивающий характер с элементами предпрофильной ориентации учащихся и является метапредметной дисциплиной области искусства и гуманитарных наук.

   Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры.

Общая характеристика учебного предмета.

    Актуальность программы обусловлена повышением в современном обществе интереса к специальности архитектора и дизайнера.  Отличительной чертой данной программы является включение разделов по выполнению творческого проекта оформления интерьера, а так же изучение основных направлений в современном искусстве (арт-дизайн, реклама и др.), что позволяет адаптировать программный материал к современной жизни. Знания и умения, полученные при изучении  этих разделов, открывают для учащихся новые горизонты для реализации творческих способностей и  самосовершенствования в изобразительном искусстве, что позволяет реализовать на практике процессы нравственного и эстетического воспитания детей и подростков, сформировать хороший вкус, инициативность, способность к самооценке, дружелюбие, уважение культурных и исторических традиций человечества.

 Программа «Основы дизайна» для учащихся общеобразовательной школы носит общеразвивающий характер с элементами предпрофильной ориентации учащихся и является метапредметной. Усвоение программы позволяет учащимся получить знания на основе материала повышенного уровня сложности, формирует системный подход к овладению знаниями, способствует осознанному выбору дальнейшего образования по данному направлению дизайна и декоративно-прикладного искусства. Программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, последовательное освоение технических приемов дизайна и реализацию ЗУН на практике, что определяет усвоение программы. Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы, проекты и итоговая творческая выставка.

Отличительной особенностью данной программы является:

- программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса изучения, формирует начальную исполнительскую базу, дающую возможность изучать декоративно прикладное искусство на более углубленном уровне;

-дает возможность каждому ученику  попробовать свои силы в разных видах  творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем;

-создает предпосылки для достижения  высоких творческих  результатов через технологию творческого проектирования;

- программа построена с учетом интеграции с другими общеобразовательными предметами, которая отражена в ее структуре: изобразительное искусство, биология, геометрия, искусство, технология.

Цель программы:

Формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования как творческого процесса, направленного на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление).

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Обучающие:

-Ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

-Обучить учеников  основным методам и приемам декоративного искусства и дизайна;

-Обеспечить усвоение необходимых теоретических знаний в области избранного направления декоративно-прикладного искусства;

-Формировать практические умения при выполнении творческих заданий, организации выставок, оформление праздников;

-Формировать богатый духовный мир ребенка, основанный на нравственных позициях;

-Ориентировать подростков в сфере занятости и рынка труда, где представлены новые специальности и профессии (дизайнер, декоратор, архитектор, проектировщик выставочных пространств, экспозиций и массовых зрелищ).

Развивающие:

-Развить мелкую моторику рук;

-Развивать творческие способностей в процессе формирования знаний, умений и навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать увлеченность и активность при выполнении творческого задания;

-Осуществлять экологическое воспитание;

- Воспитывать культуру мышления и эстетическое отношение к окружающему миру.

Программа рассчитана на два  года обучения: 1год обучения  по 2ч в неделю (70 ч. в год) теории 14 ч. практики 126ч. 2 год обучения по 2ч в неделю (70 ч. в год) теории 12ч. практики 128ч.

Программа рассчитана на 2 года обучения.

1 год обучения.

Обучение (возраст воспитанников 11-12 лет) проходит в группе из 12-15 человек.         

Продолжительность одного занятия – 2 часа (1 раз в неделю).

2 год обучения.

Обучение (возраст воспитанников 13-14 лет) проходит в группе из 12-15 человек.         

Продолжительность одного занятия – 2 часа (1 раз в неделю).

2.Межпредметные связи.

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание искусства соотносится с содержанием таких учебных предметов: изобразительное искусство, технология, искусство, геометрия, биология. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о декоративно прикладном искусстве, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения материала школьниками. 

3.  Реализация программы.          

Учитывая творческий характер организации кружка, используются как традиционные урочные, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на  закрепление и углубление материала последствием творческой практики. Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых комптенций.

Разнообразию содержания и методов обучения по программе соответствует целая палитра организационных форм учебного процесса.

Широко будут использованы формы, основанные на общении, диалоге педагога и воспитанников, творческих способностей:

- самостоятельная работа;

- творческое задание;

- упражнения по усвоению техники, на развитие творческого воображения;

- проблемные ситуации;

- занятие-эксперимент;

 - нестандартное занятие с использованием компьютерных технологий;

- творческое проектирование;

- коллективное творчество.

Учитывая творческий характер дисциплины, используются как традиционные урочные, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные закрепление и углубление материала последствием творческой практики, на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогают приобретать опыт исследовательской и творческой деятельности. Программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

В процессе обучения преподавателю нужно учитывать особенности каждого ученика, бережно сохраняя и развивая положительные стороны его дарования, помогать в подборе материала. Педагог внимательно следит за тем, чтобы учащиеся использовали полностью отведенные программой часы работы над каждым заданием. Задача преподавателя в процессе работы - уметь вовремя направить творческий замысел в нужное русло.

Условия реализации программы.

Методическая литература  и пособия для педагогов:

Программа «Основы дизайна» для  5-9 классов под редакцией В.С Кузина. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф. М 2005.

Программа «Занятие в школе дизайна:5-9кл» Е.Г.Вишнякова, Р.В. Игнатьев 2010г.

Материально - техническое обеспечение

Занятия проводятся в кабинете изобразительного искусства, с хорошим освещением.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD/DVD-проигрыватели, телевизор или экран, мультимедийный компьютер, проектор, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций, столы с горизонтальными столешницами, демонстрационная доска, стеллажи и шкафы для хранения материалов и творческих работ.

Инструменты и материалы:

Рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, «Момент», цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка, циркули, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелиевые ручки, акриловые краски, акварельные краски, гуашь, открытки, пластилин.

Формы и методы занятий.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

■ словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

■ наглядный: показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдений.

Показ (выполнение) педагогом, работа по образцу;

■ наглядный: (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности учащихся:

■ объяснительно — иллюстративный – обучаемые воспринимают и усваивают готовую

информацию;

■ репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

■ исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

■ фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

■ индивидуально — фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных

форм работы;

■ групповой – организация работы в группах;

■ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и

другие.

4. Критерии оценки работ воспитанников.

Для определения уровня учебно-творческой деятельности воспитанников, используются следующие критерии, объединяющие все компоненты художественно-образных качеств учебных и творческих работ:

композиция,

аккуратность,

самостоятельность,

цветовое и колористическое решение,

стилизация изображения,

художественно-образная выразительность,

технологическая последовательность.

В начале каждого занятия обсуждается объем работы, который нужно выполнить на данном занятие.

Для определения и оценивания художественно-творческой деятельности учащиеся при работе проводиться диагностика в 1 и 2 полугодии по  три основных  уровням:

1 уровень.         

Репродуктивный (низкий) – в работе преобладает воспроизводящая деятельность, макет изготавливаются по образцу, используется традиционный сюжет в композиции, колористическое решение ограничивается основными цветами.

Оценка «удовлетворительно»

2 уровень.

Продуктивный (средний) – в работе преобладает художественно-продуктивная деятельность ведется самостоятельный поиск художественного образа, в композиции используются новые сюжеты, гармоничное сочетание цвета, стилизация выполнена в сторону упрощения.

Оценка «хорошо».

3уровень.

Творческий (высокий) – работа выполнена на продуктивно-творческом уровне, осуществлена постановка целей и задач и найдены пути ее самостоятельного решения, стилизация выполнена в упрощенной или усложненной форме, колористическое решение отличается гармоничным сочетанием цвета, найден новый художественный образ.

    Тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

В процессе освоения учащимися программы формируются основные ключевые компетенции: учебно-познавательные, информационно-аналитические, коммуникативные а так же предметные компетенции: культурологические, эстетикообразующия, креативная.

Оценка планируемых результатов освоения программы.

Успехи учащихся оцениваются в конце каждого занятия просмотром, по результатам этапа работы или когда работа завершена.

 Участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.

Отчетная  выставка творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

 5. Планируемые результаты обучения

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

- возникновение дизайна

-связь  декоративно-прикладного искусство и дизайна

-общие понятия и представление о форме:

-шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта

- правила выполнения творческого проекта по разработке эмблемы школы                   (оформление документации проекта, выполнение подготовительного этапа, выполнение практической работы, проведение презентации проекта, анализ).

 уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

- оформлять документы творческого проекта, соблюдая все этапы (выбор идеи, поисковая работа, анкетирование, составление эскизов, анализ работы);

- выполнять творческий замысел творческого проекта, на практике используя различные технические приемы изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т. д;

- проводить презентацию авторской творческой работы.

  В результате освоения программы в течение 2 года прогнозируются следующие

    знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями;

-общие понятия и представление о композиции;

-основные жанры в фотографии;

-основные средства композиции;

- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии;

- правила выполнения творческого проекта по разработке макета современного города

(оформление документации проекта, выполнение подготовительного этапа, выполнение практической работы, проведение презентации проекта, анализ).

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

- оформлять документы творческого проекта, соблюдая все этапы (выбор идеи, поисковая работа, анкетирование, составление эскизов, анализ работы);

- выполнять творческий замысел творческого проекта, на практике используя различные технические приемы изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т. д;

- проводить презентацию авторской творческой работы.

Учащиеся станут:

- людьми умеющими видеть, чувствовать и понимать прекрасное в любом его проявлении;

- людьми умеющими доводить начатое дело до конца, преодолевая трудности;

- инициативными;

- самостоятельными;

- толерантными;

- коммуникативными.

Программа предусматривает следующие оптимальные условия педагогического руководства:

- использование на занятиях технических средств обучения, наглядных пособий;

- создание проблемных ситуаций атмосферы сотворчества;

- привлечение репродукций и фотографии, стимулирующих творческое воображение, способность преобразовывать зрительные образы для создания новых;

- смена видов деятельности в течение года, от изучения технологии к созданию творческого отчета;

- создание ситуации успеха.

Усвоение программы позволяет учащимся получить образование на основе материала повышенного уровня сложности, формирует системный подход к овладению знаниями, способствует осознанному выбору дальнейшего образования по данному направлению дизайна и декоративно-прикладного искусства. Программа ориентирована на развитие творческих способностей учащихся, последовательное освоение технических приемов дизайна и реализацию ЗУН на практике, что определяет усвоение программы. Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы,  и итоговая творческая выставка.

Программа дает возможность увидеть красоту прекрасное вокруг себя, помогает беречь и развивать культурное наследие. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

При разработке образовательной программы мы руководствовались следующими принципами и методами, имеющими общепедагогический характер:

Принципы воспитывающего обучения и формирования эмоционально-ценностного отношения к миру:

1. Принцип научности – раскрытие законов цветоведения, композиции, стилизации в декоративно-прикладном искусстве. Сочетание анализа и синтеза. Проверка теории практикой. Творческое проектирование.

2. Принцип наглядности – обращение к самим предметам и явлениям как к источнику познания при выполнении творческой работы.

3. Принцип активности и сознательности обучения – сознательное, заинтересованное, а не механическое усвоение знаний и умений, основанное на обязательной активности и самостоятельности воспитанников. Данный принцип имеет особое значение в практических занятиях по программе.

4. Принцип систематичности и последовательности обучения – непрерывность между последующими занятиями, связь нового материала с пройденным,

5. Принцип доступности и посильности обучения– соответствии сложности учебного материала возрастным, психологическим и индивидуальным особенностям воспитанников.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного декоративно-прикладного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного и декоративно- прикладного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства и освоение некоторых из них;

в) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на занятие.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

- донести свою позицию до собеседника;

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

- уважительное отношение к мнению, культуре, языку, вере, традициям других людей

6. Тематический план занятий

2года обучения (2 ч. в неделю; 140 час за год)

1 год занятий

                           

Наименование тем и разделов

                      Количество часов

всего

теория

практика

Раздел  1.Дизайн.

     2

2

 

1

Возникновение дизайна. Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

2

2

Раздел 2.Общие понятия и представление о форме.

28

4

24

2

Соотношение форм и их  признаков

4

4

3

 Соотношение форм и их  признаков

4

4

4

Линейные формы.

4

4

5

Плоскостные формы.

4

4

6

Плоскостные формы.

4

4

7

Объемные формы.

4

4

8

Объемные формы.

4

4

Раздел 3.Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта.

40

4

36

9

Тематический алфавит. Буквы животные.

4

2

2

10

Тематический алфавит. Буквы животные.

4

4

11

Тематический алфавит. Буквы растения.

4

4

121

Тематический алфавит. Буквы растения.

6

6

13

Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

6

2

4

14

Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

8

8

15

Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

8

8

Раздел 4. Дизайн-проект

38

4

34

16

Определение темы проекта. Формулировка проблемы.

2

2

17

Исследовательская работа

34

34

18

Презентация проекта.

2

2

Раздел 5.Практическая работа.

32

32

19

Предметы быта

8

8

20

Транспорт

8

8

21

Игрушка.

8

8

22

Архитектурных ансамблей.

6

6

23

Проведение итоговой выставки

2

2

Итого:

70

14

126

                                     

2 год занятий

Наименование тем и разделов

                      Количество часов

всего

теория

Практические занятия

Раздел  1.Композиция.

16

2

14

1

Понятие композиции в дизайне.

2

2

2

Основные средства

композиции.

2

2

3

Фронтальная композиция

2

2

4

Объемная композиция

2

2

5

Глубинно-пространственная композиция.

2

2

6

Основные категории композиции.

6

6

Раздел 2. Рекламный и полиграфический дизайн.

16

3

13

7

Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

6

1

6

8

Фотография в современном дизайне.

6

1

5

9

Полиграфический дизайн

4

1

3

Раздел 3. Дизайн-проект

38

4

34

10

Определение темы проекта. Формулировка проблемы.

2

2

11

Исследовательская работа

34

34

12

Презентация проекта.

2

2

Раздел 4.Практическая работа.

32

32

13

Декоративные решетки

8

8

14

Лампа

8

8

15

Мебель

8

8

16

Техника

6

6

Проведение итоговой выставки

2

2

Итого:

70

12

128

                       

Содержание учебной программы

1 год обучения

Раздел  1.Дизайн.2ч.

Тема 1.Возникновение дизайна. Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Теория.2ч.        

Возникновение дизайна. Определение дизайн. Декоративно-прикладное искусство и дизайн.

Дидактические единицы: фотографии

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

- возникновение дизайна

-связь  декоративно-прикладного искусство и дизайна

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- синтезировать и обобщать эстетические знания, художественно-графические умения и навыки

Раздел 2.Общие понятия и представление о форме.28ч.

Тема 3-4.Соотношение форм и  их признаков

Теория.2ч.  Определение форма. Соотношение форм и их основные признаки.    

Дидактические единицы: фотографии

Тема 5-6. Соотношение форм и  их признаков

Практика 2ч. Выполнение наброска предметов

Дидактические единицы: фотографии

Тема 7-8. Соотношение форм и  их признаков

Практика 2ч. Выполнение наброска предметов

Дидактические единицы: фотографии

Тема 9-10. Соотношение форм и  их признаков

Практика 2ч. Выполнение наброска предметов

Дидактические единицы: фотографии

Тема 11-12.Линейные формы.

Практика 2ч. Выполнение  линейного рисунка

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 13-14.Линейные формы.

Практика 2ч. Выполнение  линейного рисунка

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 15-16 Плоскостные формы.

Практика 2ч. Выполнение плоскостной работы. Макет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 17-18. Плоскостные формы.

Практика 2ч. Выполнение плоскостной работы. Макет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 19-20. Плоскостные формы.

Практика 2ч. Выполнение плоскостной работы. Макет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 21-22. Плоскостные формы.

Практика 2ч. Выполнение плоскостной работы. Макет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 23-24. Объемные формы.

Практика 2ч. Выполнение объемной работы. Макет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 25-26. Объемные формы.

Практика 2ч. Выполнение объемной работы. Макет

Тема 27-28. Объемные формы.

Практика 2ч. Выполнение объемной работы. Макет

Тема 29-30. Объемные формы.

Практика 2ч. Выполнение объемной работы. Макет

Дидактические единицы: наглядное пособие

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

-общие понятия и представление о форме

-понятие линейной, плоскостной о объемной формы

 уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

Раздел 3.Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта.40ч.

Тема31-32. Тематический алфавит. Буквы животные.

Практика.2ч. Выполнение эскиза.

 Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема33-34. Тематический алфавит. Буквы животные.

Практика.2ч. Выполнение эскиза.

 Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 35-36.Тематический алфавит. Буквы животные.

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 37-38. Тематический алфавит. Буквы животные.

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 39-40. Тематический алфавит. Буквы растения.

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 41-42. Тематический алфавит. Буквы растения.

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 43-44. Тематический алфавит. Буквы растения.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 45-46. Тематический алфавит. Буквы растения.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 47-48. Тематический алфавит. Буквы растения.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 49-50. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 51-52. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 53-54. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2 ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 55-56. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 57-58. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 59-60. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 61-62. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 63-64. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 65-66. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 67-68. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 69-70. Графический шрифтовой образ, заключенного в слове

Практика 2ч Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

-шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

- выполнять творческий замысел творческого проекта, на практике используя различные технические приемы изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Раздел 4. Дизайн-проект 38ч.

Тема 71-72. Определение темы проекта. Формулировка проблемы.

Теория 1 . Определение темы проекта. 2ч

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 73-106 .Исследовательская работа

Практика 34ч.

Оформление документов и выполнение эскизов. Документация творческого проекта, соблюдая все этапы (выбор идеи, поисковая работа, анкетирование, составление эскизов, составление сметы на приобретение материалов и инструментов).

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 107-108.Презентация проекта.

Теория 2ч.

 Защита проекта.

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

 знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

-шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта

- правила выполнения творческого проекта по разработке эмблемы школы                   (оформление документации проекта, выполнение подготовительного этапа, выполнение практической работы, проведение презентации проекта, анализ).

 

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

- оформлять документы творческого проекта, соблюдая все этапы (выбор идеи, поисковая работа, анкетирование, составление эскизов, анализ работы);

- выполнять творческий замысел творческого проекта, на практике используя различные технические приемы изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т. д;

- проводить презентацию авторской творческой работы.

Раздел 5.Практическая работа.32ч.

Тема 109-110Предметы быта

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 111-112Предметы быта

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 113-114Предметы быта

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 115-116Предметы быта

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 117-118. Транспорт

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 119-120 Транспорт

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 121-122. Транспорт

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

 

Тема 123-124 Транспорт

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 125-126 Игрушка. Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 127-128 Игрушка. Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 129-130 Игрушка. Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 131-132. Игрушка. Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 133-134.Архитектурных ансамблей.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 135-136.Архитектурных ансамблей.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 137-138.Архитектурных ансамблей.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 139-140. Проведение итоговой выставки

Дидактические единицы: наглядное пособие

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

Содержание учебной программы

2 год обучения

Раздел  1.Композиция.9ч.

Тема 1-2.Понятие композиции в дизайне. Закономерности композиции

Теория 2ч. Понятие композиции в дизайне. Закономерности композиции

Тема 3-4.Основные средства композиции.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 5-6.Основные средства композиции.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 7-8. Фронтальная композиция

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 7-8. Фронтальная композиция

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 11-12. Объемная композиция

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 13-14. Объемная композиция

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 15-16. Глубинно-пространственная композиция.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 17-18. Глубинно-пространственная композиция.

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 19-20. Основные категории композиции.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 21-22. Основные категории композиции.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 23-24. Основные категории композиции.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 25-26. Основные категории композиции.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 27-30. Основные категории композиции.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

-общие понятия и представление о композиции

-основные средства композиции

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

Раздел 2.    Рекламный и полиграфический дизайн. 40ч.

Тема 31-32. Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

Теория Многообразие современной материально-вещной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Разнообразие полиграфического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.2ч.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 33-34. Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 35-36. Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 37-38. Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 39-40 Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 41-42 Рекламный дизайн.  Создание вывесок, рекламных щитов для социума.

 Практика 2ч. Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 43-44. Фотография в современном дизайне.

Теория2ч. Выбор объекта съемки — это искусство видения. Идея художника и съемка.

Свет — изобразительный язык фотографии. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. Свет в натюрморте — постановочный, в пейзаже — природный.

Цвет в фотографии: превращение «природности» цвета в «художественность».

Графическое искусство черно-белой фотографии.

Постановочный и репортажный портреты: состояние и мгновение. Грамота портретной съемки: определение точки и места съемки, постановка света, выбор эмоционально-психологического состояния, позы и фона для портретируемого.

 Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 45-46. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Натюрморт

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 47-48. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Натюрморт

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 49-50. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Портрет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 51-52. Фотография в современном дизайне.

 Практика 2ч. Портрет

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 53-54. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Пейзаж

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 55-56. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Пейзаж

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 57-58. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Репортажная фотография

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 59-60. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Репортажная фотография

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 61-62. Фотография в современном дизайне.

Практика 2ч. Коллаж. Презентация.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 63-64.Полиграфический дизайн

Теория 2ч. Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 65-66. Полиграфический дизайн

Практика 2ч.  макет разворота или обложки книг;

макет разворота журнала.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 67-68. Полиграфический дизайн

Практика 2ч. макет разворота или обложки книг;

макет разворота журнала.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 69-70. Полиграфический дизайн

Практика 2ч. макет разворота или обложки книг;

макет разворота журнала.

Дидактические единицы: наглядное пособие

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

-основные жанры в фотографии.

- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии

 -общие понятия и представление о композиции.

-основные средства композиции

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе;

- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т. д;

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе).

Раздел 3. Дизайн-проект 38ч.

Тема 71-72. Определение темы проекта. Формулировка проблемы.

 Теория 2 . Определение темы проекта.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 73-106. Исследовательская работа.

Практика 34ч.

Оформление документов и выполнение эскизов. Документация творческого проекта, соблюдая все этапы (выбор идеи, поисковая работа, анкетирование, составление эскизов, составление сметы на приобретение материалов и инструментов).

Тема107-108.Презентация проекта.

Теория 2ч.

 Защита проекта

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

- правила выполнения творческого проекта

(оформление документации проекта, выполнение подготовительного этапа, выполнение практической работы, проведение презентации проекта, анализ).

 уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

- оформлять документы творческого проекта, соблюдая все этапы (выбор идеи, поисковая работа, анкетирование, составление эскизов, анализ работы);

- выполнять творческий замысел творческого проекта, на практике используя различные технические приемы изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

 - представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов, презентаций, фотоальбомов и т. д;

- проводить презентацию авторской творческой работы

Раздел 4.Практическая работа.32ч.

Тема 109-110. Декоративные решетки

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 111-112. Декоративные решетки

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 113-114. Декоративные решетки

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 115-116. Декоративные решетки

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 117-118Лампа

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 119-120Лампа

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 121-122Лампа

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 123-124Лампа

 Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 125-126.Мебель

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 127-128.Мебель

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 129-130.Мебель

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 131-132.Мебель

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 133-134.Техника

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 135-136.Техника

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 137-138.Техника

Практика 2ч. Выполнение эскиза.

Дидактические единицы: наглядное пособие

Тема 139-140. Проведение итоговой выставки

Практика 2ч

знать:

- правили техники безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями

-основные средства композиции

уметь:

- соблюдать все необходимые правила ТБ;
- выполнять эскизы и зарисовки для реализации творческого замысла;
- правильно подбирать художественные материалы для выполнения творческой работы;

- самостоятельно организовывать творческую деятельность в коллективе

(распределять обязанности, создавать дружескую атмосферу, стремиться к взаимовыручке и солидарности в работе);

- выполнять творческий замысел творческого проекта, на практике используя различные технические приемы изобразительного и декоративно-прикладного искусства

В результате изучения раздела у учащихся формируются

культурологические, креативные, информационные компетенции

7.  Литература.

Рекомендуемая литература для педагога:

1.  Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982.

2.  Алексеев С.С. Элементарный курс цветоведения. – М.: Огиз, 1937.

3.  Ашкенази Г.И. Цвет в природе и технике. Изд. 4. – М.: Энергоатамиздат, 1983.

4. Бартлисон К.Д. Цветовосприятие и цветовое телевидение / / Техника кино и телевидения. 1968. № 8.

5. Барановский Г.В. Архитектурная энциклопедия второй половины 20 века. Детали. – М.: Стройиздат, 2003.

6. Безухова. Использование шрифта в работе архитектора / Учебное пособие. – М.: МархИ, 1986.

7. Визер В. Система цвета в живописи. – М.: Питер, 2004.

8. Ефимов А.В. Колористика города. – М: Стройиздат, 1990.

9.  Жюльен Н. Словарь символов. Иллюстрированный справочник. – Челябинск: Урал ЛТД, 1996.

10. Коковин И.Н. Курс черчения. – М.: Гос. Изд. Арх. и градостроительство, 1950.

11. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование в учебном проектировании. – М.: Архитектура С, 2003

12. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. – М.: Высшая школа,2002.

13.  Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М.: Гардарики, 2006.

14. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. – М.: Плакат, 1990.

15. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – М.: МарТ, 2003.

16. Сурина М.О., Сурин А.А. История образования и цветодидактики. – М.: МарТ, 2003.

17. Объемно-пространственная композиция. Под ред. Проф. Степанова А.В. – М.: Стройиздат, 1993.

18. Оригами. Искусство складывания из бумаги. – М.: Московский центр оригами, 1996.

19. Уилкинсон Ф. Здание. – Лондон: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1997.

20. Чебан В. « Узоры и орнаменты для мастера», Издательство « Феникс», 2000г.

                                 Рекомендуемая литература для учащихся:

1.  Ашкенази Г.И. Цвет в природе и технике. Изд. 4. – М.: Энергоатамиздат, 1983.

2. Безухова. Использование шрифта в работе архитектора / Учебное пособие. – М.: МархИ, 1986.

3. Визер В. Система цвета в живописи. – М.: Питер, 2004.

4. Ефимов А.В. Колористика города. – М: Стройиздат, 1990.

5.  Жюльен Н. Словарь символов. Иллюстрированный справочник. – Челябинск: Урал ЛТД, 1996.

6. Коковин И.Н. Курс черчения. – М.: Гос. Изд. Арх. и градостроительство, 1950.

7. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование в учебном проектировании. – М.: Архитектура С, 2003

8. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. – М.: Высшая школа,2002.

9.  Лаврентьев А.Н. История дизайна. – М.: Гардарики, 2006.

10. Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации. – М.: Плакат, 1990.

11. Оригами. Искусство складывания из бумаги. – М.: Московский центр оригами, 1996.

12. Уилкинсон Ф. Здание. – Лондон: Дорлинг Киндерсли Лимитед, 1997.

13. Чебан В. « Узоры и орнаменты для мастера», Издательство « Феникс», 2000г.

                   

 

   

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Основы дизайна с использованием компьютерной графики»

Компьютерный дизайн, компьютерная графика – это искусство и его можно постигать. Программа  «Основы дизайна с использованием компьютерной графики» научит видеть красоту, поможет обрести диз...

программа дополнительного образования "Дизайн одежды"

Программа дла учащихся 6,7,8 классов. На три года обучения...

Рабочая программа дополнительного образования театр мод «Дизайн костюма»

Рабочая  программа дополнительного образования  театр мод «Дизайн костюма» предназначена для учащихся 12-13 лет, 72ч, срок обучения 1 год...

Дизайн и конструирование в рамках авторской программы дополнительного образования детей

Задачи курса:-расширить знания учащихся    о дизайне в России;-познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;-способствовать  выявлению и развитию творческих с...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...

Образовательная программа дополнительного образования детей «WEB - Дизайн».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детейнаучно-технической направленности «WEB - Дизайн».Срок реализации 2 годаПрограмма рассчитана на детей обучающихся в 6-8 классах...

Программа дополнительного образования Арт-мастерская "Искусство дизайна"

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и тв...