программа дополнительного образования "Дизайн одежды"
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Программа дла учащихся 6,7,8 классов. На три года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mahaevoy_dizayn.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №603
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
Методическим Советом школы №603 Директор школы №603
Программа принята ______________ Н.И. Ковалёва
Протокол №______ от _________ ________ 2012г.
Председатель МС школы №603
______________И.А. Моргуненко
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«Дизайн одежды»
Конструирование моделирование и
пошив одежды
для детей 12-15 лет
срок реализации 3 года
Составитель:
педагог дополнительного образования
Махаева Наталья Николаевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2012г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Пояснительная записка:
- Краткая характеристика предмета стр. 3
- Направленность, актуальность, стр. 3
- педагогическая целесообразность, стр.3
- отличительные особенности программы, стр.3
- принципы составления программы стр.4
- Цель и задачи дополнительной стр. 4,5
- образовательной программы
- Условия реализации программы стр. 5
- Ожидаемые результаты и способы стр. 6
- определения их результативности
- Основные критерии оценки стр. 7
- работ учащихся
- Формы подведения итогов стр. 7
Учебно-тематические планы:
- I года обучения стр. 8
- II года обучения стр.9
- III года обучения стр. 10
Содержание программ:
- I года обучения стр. 11,12,13
- II года обучения стр. 13,14
- III года обучения стр.15,16
Методическое обеспечение программы стр. 17
- Обеспечение программы стр. 18
методическими видами продукции
Материальное обеспечение стр. 19
Список литературы стр. 20
Пояснительная записка
Краткая характеристика предмета
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить.
В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.
Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы.
История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться, художником должен быть каждый. Одним это дано природой, а другим – нет.
Художественно-эстетическая направленность программы помогает воспитывать в себе художника и подчеркнуть индивидуальность человека .
Программы «Дизайн одежды» приобретает актуальность в связи с сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в занятости детей и их профессиональном развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.
Программа «Дизайн одежды» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создает благоприятные условия для творческой самореализации личности.
Отличительной особенностью реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.
Программа составлена с учётом дидактических принципов: принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребёнок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.
Наряду работы с группами обучающихся, программа предусматривает широкое использование методов индивидуальной работы с ребёнком. Право выбора наиболее комфортного темпа и полноты объёма принадлежит ребёнку.
Программа предполагает применение щадящих приёмов и методов. Чтобы не повредить зрению, на каждом занятии проводится гимнастика для глаз. Во время занятий практикуются физкультминутки, а также физкультурные паузы, главная задача которых снять напряжение с мышц спины, шеи и кистей рук.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы
Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей и развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.
Задачи программы:
- Обучающие;
- Познакомить учащихся со сферой деятельности дизайнера одежды
- научить выполнять дизайн-проект.
- познакомить детей с историей одежды;
- познакомить с этапами процесса моделирования одежды
- сформировать знания необходимые для создания оригинальных моделей
- познакомить с формами деталей и отделкой и их использованием в дизайне одежды
- сформировать знания, умения и навыки проектирования, моделирования и конструирования одежды
- обучить технологии пошива некоторых видов одежды
- сформировать навыки работы на швейном оборудовании
2. Развивающие;
- формировать интерес к различным видам декоративной отделки
- побуждать желание совершенствоваться в данном направлении
декоративно-прикладного искусства.
- Развивать способности детей к творчеству самовыражению и самореализации
- Воспитание способности мыслить, моделировать и создавать оригинальные изделия.
3. Воспитывающие;
- Воспитание трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, умения планировать свою деятельность.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие ответственности и самостоятельности, индивидуальности.
Условия реализации программы
Образовательная программа «Дизайн одежды» предназначена для детей 12-16 летнего возраста и рассчитана на три года обучения (216 учебных часов).
Занятия проводятся во внеурочное время в хорошо проветриваемом и освещенном помещении.
Условия набора:
В группы 1 года обучения принимаются все желающие дети без предварительного отбора (на основании заявлений родителей). При наличии свободных мест дети могут приниматься в группы 2 года обучения по результатам собеседования и просмотра педагогом ранее выполненных детьми работ.
Основной формой организации обучающихся на занятии является групповая форма работы.
Режим занятий:
I год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72 часа);
II год обучения – 1 раза в неделю по 2 академических часа (72 часа);
III год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72часа)
Наполняемость групп:
I год обучения – не менее 15 человек;
II год обучения – не менее 12 человек;
III год обучения – не менее 10 человек;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу I года обучения ребенок:
Будет знать:
- безопасные приемы труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ
- терминологию и технологию выполнения ручных работ;
- терминологию и технологию выполнения машинных швов;
- устройство и регуляторы швейной машины;
- виды ручной вышивки и аппликации;
- Историю костюма, стили одежды;
- Изучит каталог форм и деталей, используемых в одежде;
- Будет знать правила выбора ткани для одежды;
- выполнять простые эскизы изделий
- Уметь пользоваться готовыми выкройками из системы автоматического проектирования
- Будет знать технологию пошива изделия и правила отделки.
- Испытает опыт творческого отношения к трудовой деятельности
- Проявит желание совершенствоваться в данном направлении
декоративно-прикладного искусства.
К концу 2 года обучения:
Будет знать:
- алгоритм создания дизайн - проекта
- Основные силуэтные формы
- Этапы процесса моделирования одежды
Научится:
- снимать измерения фигуры;
- читать и строить чертёж юбки;
- выполнять техническое моделирование юбки;
- подбирать ткань и отделку для изготовления юбки;
- выполнять раскрой изделия;
- проводить примерку;
- обрабатывать детали кроя;
- выполнять окончательную отделку изделия;
- оформлять дизайн-папку;
Проявит способности мыслить и создавать оригинальные изделия.
Волевые качества личности станут более выраженными.
К концу 3 года обучения :
- Будет знать исторические и современные стили одежды;
- технологические свойства современных текстильных материалов;
- законы композиции костюма;
- единство стиля костюма, причёски, косметики, аксессуаров;
- моделирование одежды с использованием народного костюма как источника творчества;
- построение чертежа плечевого изделия с модельными особенностями;
- построение чертежа втачного рукава и техническое моделирование;
- правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов;
- способы отделки и влажно-тепловой обработки;
- технологическую последовательность и поузловую обработку плечевого изделия
- проявит самостоятельность и индивидуальность в составлении дизайн проекта
Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:
- текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой беседы;
- наблюдение за ребенком на занятии (прямое, косвенное);
- итоговый контроль умений и навыков при анализе работы;
- участие в выставках.
Основные критерии оценки работ учащихся
I год обучения:
- соответствие изделия образцу;
- аккуратность исполнения работы;
- цветовое решение;
- скорость выполнения изделия.
II год обучения:
- соответствие изделия технологии выполнения;
- цветовое сочетание;
- самостоятельность, творческая инициатива и организованность;.
- аккуратность выполнения;
- умение вносить изменения и дополнения в работу с изделием.
III год обучения:
- создание оригинальной модели одежды
- умение применять различных форм отделки
- применения полученных знаний и умений при решении и выполнении практических заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
- оформление и защита презентации
Формы подведения итогов
- открытые занятия для педагогов, родителей;
- участие в выставках школьного, районного, городского уровня.
Все дети участвуют в школьных выставках, предъявляя свои лучшие законченные работы.
В течение года наиболее удачные работы воспитанников участвуют в районных и городских выставках, к которым все желающие серьёзно готовятся. Участие в них определяется по результатам отбора работ организаторами выставки.
Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»
I года обучения
№ п/п | Раздел | Кол-во Часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | История моды. Силуэт и стиль современной одежды. | 6
| 2 | 4 |
3. | Свойства тканей и выбор ткани по каталогу. | 4 | 2 | 2 |
4. | Виды ручных работ. | 4 | 1 | 3 |
5. | Виды машинных работ | 6 | 2 | 4 |
6. | Виды декоративной отделки и оформления изделий. | 10 | 2 | 8 |
7. | Каталог форм и деталей, используемых в одежде | 6 | 2 | 4 |
8. | Измерение фигуры человека. Использование готовых выкроек из системы автоматического проектирования (САПР). | 6 | 2 | 4 |
9. 10. | Технология пошива летнего сарафана. Отделка изделия. | 18 6 | 4 | 14 6 |
11. | Подведение итогов оформление выставки | 4 | 1 | 3 |
Итого | 72 | 20 | 52 |
Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»
IIгода обучения
№ п/п | Раздел | Кол-во Часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2. | Зрительные иллюзии в одежде. Создание гармоничного образа | 4 | 2 | 2 |
3. | Знакомство с понятием дизайн одежды | 8 | 2 | 6 |
4. | Этапы создания дизайн - проекта поясного изделия. | 10 | 2 | 8 |
5. | Конструирование и моделирование поясного изделия. | 18 | 6 | 12 |
6. | Виды отделки поясного изделия. Технология пошива изделия | 26 | 6 | 20 |
7. | Подведение итогов, оформление выставки. | 4 | 1 | 3 |
Итого | 72 | 20 | 52 |
Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»
III года обучения
№ п/п | Раздел | Кол-во Часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
Пропорций. Законы композиции костюма | 4 | 2 | 2 | |
Разработка дизайна плечевого изделия. Цветовая гамма. | 6 | 2 | 4 | |
3. | Знакомство с каталогом форм горловины, воротников и рукава. Выбор модели, эскизы. | 10 | 2 | 8 |
14 | Конструирование и моделирование плечевого изделия. Построение основы плечевого изделия. | 14 | 6 | 8 |
15. | Технология пошива плечевого изделия. | 22 | 6 | 18 |
Виды отделки изделия | 8 | 2 | 6 | |
Подведение итогов, оформление выставки. | 4 | 1 | 3 | |
Итого | 72 | 22 | 50 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I года обучения
№ п/п | Название темы | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Знакомство с программой | План и задачи работы объединения. Знакомство с работами детей. Правила поведения в швейной мастерской. Организационные вопросы. | Проведение теста. Игры на знакомство |
2. | История моды. Силуэт и стиль современной одежды. | Основные характеристики модных направлений одежды разных исторических эпох. Этапы изготовления одежды. М/м презентация | Определение силуэта. Исследование силуэтов разных времен. Разработка современного силуэта. |
3. | Свойства тканей и выбор ткани по каталогу. | Природа и свойства волокон, характер расцветок и отделки. Каталог тканей по временам года, по плотности и прочности. | Работа с образцами х/б и льняных тканей их технологические свойства, определение лицевой и изнаночной сторон, подбор образцов ткани к эскизам моделей. |
4. | Виды ручных работ. | Терминология ручных работ. Правила выполнения ручных работ. Правила безопасности труда при работе с ручными инструментами. (Презентация) | Изучение строения и выполнение ручных строчек прямых, косых и крестообразных стежков с напёрстком. Петлеобразных и петельных стежков. |
5. | Виды машинных работ | История швейной машины, устройство, подготовка её к работе; правила начала и окончания работы на машине. Правила безопасных приемов труда. | Упражнения в работе на бытовой швейной машине с электроприводом. Заправка верхней и нижней ниток, наматывание ниток на шпульку. Регулировка величины стежка и натяжения нити. Машинные строчки и их применение. |
6. | Виды декоративной отделки и оформление изделий. | 1.Счётные вышивки. Материалы и приспособления для работы. Техника выполнения вышивки «крест», «полукрест», «набор», косая стёжка. 2.Простейшая форма строчевой вышивки – мережка, приемы выполнения. 3.Виды гладевых швов, их применение в народных художественных вышивках. Способы выполнения глади. 4.Декоративные машинные строчки, техника выполнения 5.Апликация, вышивка шелковыми лентами, приемы выполнения | 1.Подготовка ткани к вышивке. Перевод рисунка на ткань. Выполнение образцов узора счетной вышивки. 2. Выполнение образцов узора строчевые вышивки Мережка «кисточка», «столбик», раскол», «снопик». «паучок». 3. Выполнение образцов вышивки гладью различными приёмами, простыми и декоративными швами, цветной и белой гладью, стежками верхошова. 4.Выполнение образца декоративных машинных строчек. 5.Выполнение образцов аппликации в различной технике (ручным способом, машинным, клеевым). |
7. | Каталог форм и деталей, используемых в одежде. | Формы и детали используемы в дизайне одежды их назначение. | Подбор вырезов горловины, соответствующих форме лица, шеи, плеч. Эскизов выполнение вырезов. Определение по вырезу стиля одежды. Подбор названия вырезов и воротников. |
8. | Измерение фигуры человека. Использование готовых выкроек из системы автоматического проектирования (САПР). | Основные линии измерения фигуры . Измерения фигуры и введение полученных измерений в программу автоматизированного проектирование. | Просмотр дисков и презентаций детской летней одежды. Выбор модели с диска. Измерения фигуры и введение полученных измерений в программу автоматизированного проектирование. Копирование полученной выкройки через принтер. Сборка скопированных деталей. Подготовка выкройки к раскрою. |
9. | Технология пошива летнего сарафана. | 1.Правила раскроя. 2.Правила проведения примерки. 3. способы обработки горловины 4.Способы обработки нижнего среза | 1.Перевод контурных и контрольных линий. 2.Сметывание изделия. 3.Проведение примерки и исправление дефектов. 4.Обработка изделия после примерки. Стачивание боковых швов. 5. Обработка боковых срезов. 6.Обработка горловины 7. Обработка нижнего среза |
10. | Отделка изделия. | Волан , по линии низа, на линии талии или на горловине. Технология выполнения волана .Обоснованный выбор отделки изделия. | 1.Волан , по линии низа, на линии талии или на горловине , выбор. 2.Обработка волана машинной декоративной строчкой по краям. 3.Сборка , наметывание и настрачивание |
11. | Подведение итогов оформление выставки | Школьная выставка. Эстетика представления готового изделия | Подведение итогов Награждение Выбор изделий на районную выставку. |
Содержание программы
2 года обучения
№ п/п | Название темы | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Знакомство с программой. Повторение безопасных приемов труда. | Знакомство с программой. Организационные вопросы. | Тесты по правилам безопасности . Сбор фотографий творческих работ с выставки. |
2. | Зрительные иллюзии в одежде. Создание гармоничного образа | Основы зрительного восприятия. Приёмы использования зрительных иллюзий в проектировании одежды. Презентация. | Работа с журналами мод и готовыми эскизами моделей: выбор моделей. |
3. | Знакомство с понятием дизайн одежды . Выбор темы проекта и | Краткий обзор процесса создания дизайнерской работы. | Изучение процесса создания дизайна одежды на примере одной модели: выбор темы, общее направление, разработка эскизов, выбор ткани. Оформление проекта |
4. | Этапы создания дизайн - проекта поясного изделия. | Исследование , поиск источников вдохновения, разработка дизайна, работа с манекеном, освоение пропорций, определение силуэта, выбор цвета, процесс в целом. Практические советы. | Создание оригинальных моделей одежды, их отрисовка |
5. | Конструирование и моделирование поясного изделия. | Изделие поясной группы одежды. Снятие мерок. Технология Конструирование конической юбки, прямой и клиньевой юбки. | Измерения фигуры, расчёт и построение чертежа конструкции конической юбки, клиньевой и прямой юбки. Моделирование на основе чертежа прямой юбки. |
6. | Виды отделки. Технология пошива изделия | Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. Технологическая последовательность пошива поясного изделия | Раскладка выкройки юбки на ткани, перевод меловых линий. Пошив изделия. Подготовка и проведение примерки, поузловая обработка, декоративная и окончательная отделка изделия. |
7. | Подведение итогов, оформление выставки. | Защита проекта Критерии оценки готового изделия. | Оценка качества работ Награждение |
Содержание программы
3 года обучения
№ п/п | Название раздела | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | Знакомство с программой. Инструктаж безопасных приемов труда с инструментами и оборудованием. | Организация рабочего места, инструменты и принадлежности для выполнения ручных и машинных работ. |
2. | Пропорций. Законы композиции костюма | Народный костюм как источник творчества. Понимание пропорций одежды - ключ к созданию хорошего дизайна. Компоненты композиции, композиционные средства, приёмы композиции. | Выполнение шаблона с названием всех длин, изучение их названия и выполнение зарисовки и эскизов моделей одежды. Определение закона построения композиции в модели. |
3 | Разработка дизайна плечевого изделия. Цветовая гамма. | Физические основы цвета, эмоционально-психологические и символические свойства, цветовой круг, принцип его построения. | Работа с образцами ткани, получение гармоничных сочетаний. Поиск цветовой гаммы и источников вдохновения. Оформление листа для презентации с эскизами моделей и с образцами ткани |
4. | Знакомство с каталогом форм горловины, воротников и рукава. Выбор модели, эскизы. | Название форм рукавов, рукава различных видов одежды (пальто, жакет, платье, топ и трикотажные изделия) | Изучение схематического изображения всех типов рукавов. Моделирование рукава для различных типов одежды. |
5 | Конструирование и моделирование плечевого изделия. Построение основы плечевого изделия. | Технология построение чертежа основы плечевого изделия по этапам. Рекомендации по выбору ткани и фасона в соответствии с модой. Нормы расхода ткани. Выбор прибавок на свободное облегание. Расчёт и построение чертежа втачного рукава в масштабе.. | Просмотр презентаций. Измерения фигуры. Выбор прибавок на свободное облегание. Расчёт и построение чертежей основы в масштабе. Построение чертежа по своим измерениям. Построение модельных особенностей рукава путём технического моделирования. |
6. | Технология пошива плечевого изделия. | Подготовка ткани. Выполнение раскладки, раскрой изделия. | Подготовка к примерке и проведение примерки. Устранение дефектов. Поузловая обработка изделия и декоративная отделка. |
7. | Виды отделки изделия | Воротник, как отделка выреза горловины. Названия воротников. Построение чертежей воротников к жакету: шалевый, отложной, стойка. Построение чертежа капюшона | Построение чертежей воротников к жакету: шалевый, отложной, стойка. Построение чертежа капюшона Обработка воротника и его соединение с изделием (варианты съемного воротника). |
8. | Подведение итогов, оформление выставки. | Определение качества готового изделия. | Защита проекта, Награждения. |
Методическое обеспечение программы
Основной формой реализации образовательного процесса является учебное занятие, наряду с которым используются такие формы как конкурсы, праздники, выставки, экскурсии, открытые занятия, мастер-классы для педагогов и родителей и др.
Во время проведения занятий педагог использует фронтальную, индивидуальную и мелкогрупповую формы работы.
Фронтальная форма предполагает работу со всей группой (при демонстрации образцов поузловой обработки, показ электронных презентаций и т. д.)
Индивидуальная форма предполагает постановку задач индивидуально каждому ребенку с учетом его способностей, желания, уровня подготовки. Анализ результатов выполнения задания также может проводиться индивидуально.
В основе мелкогрупповых методов лежит работа в малых группах:
- совместно-индивидуальная форма
При такой форме каждым ребенком выполняется определенная часть коллективной работы;
- совместно-последовательная форма
В этом случае младшие дети выполняют наименее сложные элементы, старшие – дополняют их, или собирают в композиции, выполняют окончательное оформление изделий;
- совместно-взаимодействующая форма
При такой форме одну работу делают двое, самостоятельно распределяя обязанности между собой. Так могут выполняться подарочные или выставочные работы.
При обучении
по источнику информации:
- словесные:
- рассказом или беседой начинается, например разговор об истории одежды, о законах композиции костюма, и т.д.;
- объяснение особенностей выполнения тех или иных приёмов, способов, технологии изготовления изделий и др.;
- инструктаж по технике безопасности.
- наглядные:
- демонстрация образцов изделий, рисунков, таблиц, приёмов выполнения работы и т.д.
- практические:
- выполнение ребенком изделий, разработка дизайн проекта, эскизов, упражнения по выполнению тех или иных приёмов и др.
по уровню познавательной активности:
- объяснительно – иллюстративный:
- ребенок получает и осваивает готовую информацию;
- репродуктивный:
- ребенок воспроизводит те или иные действия педагога в соответствии с принципом «делай как я»;
- частично-поисковый:
- ребенок вносит изменения в швейные изделия;
- творческий:
- самостоятельная постановка задачи и самостоятельный поиск ее решения. При выполнении творческих заданий ребенок самостоятельно выбирает тему, разрабатывает эскиз, подбирает отделку, технологию изготовления, выполняет изделие и выбирает способ оформления.
Обеспечение программы методическими видами продукции
Дидактический материал:
- тематические альбомы, поузловая обработка
- наглядные пособия: сочетание цвета (цветовой круг, дополнительные цвета), образцы материалов и фурнитура;
- образцы готовых изделий;
- раздаточный материал: технологические карточки;
- специальная и методическая литература по моделированию и конструированию одежды с различными иллюстрациями.
- электронные презентации по разделам программы
Материально-техническое обеспечение
- Работа кружка проводится в кабинете технологии, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, где имеется хорошее дневное и вечернее освещение. Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету, что очень важно при подборе ниток для вышивки или декоративной отделки. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 °С.
- Площадь кабинета достаточна для проведения занятий с группой 15 человек. Рабочие места организованы таким образом, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга, за каждым закреплено определённое место.
- Для выполнения машинных работ используются бытовые швейные машины с электрическим приводом, которые располагаются на рабочих столах таким образом, чтобы естественный свет падал с левой стороны.
- Для утюжки изделий имеется гладильная доска и утюг с пароувлажнителем.
- Школьная доска используется для демонстрации схем, эскизов, рисунков.
- В учебном помещении имеются шкафы-витрины для размещения постоянно действующей выставки лучших работ кружковцев. Нижняя часть шкафов используется для хранения незаконченных работ кружковцев, материалов и приспособлений
Материалы, инструменты и приспособления.
- Ткани, материалы и нитки для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами.
- линейки масштабные для построения чертежей конструкции в масштабе;
- лекало закройщика, для раскроя изделий;
- сантиметровая лента для раскроя изделий и швейных работ;
- булавки портновские;
- ножницы для проведения раскроя, швейных работ;
- напёрсток для предохранения пальца от укола;
- пяльцы для выполнения вышивок;
- колышек металлический, для образования отверстий в ткани;
- игла швейная для выполнения швейных работ;
- канва – это специальная ткань для вышивки крестом
- игла для вышивки с удлиненным ушком;
- калька для перевода рисунка, изготовления выкроек;
- миллиметровая бумага для выполнения чертежей в масштабе
- тетради для записей
Список литературы для учителя
- «Дополнительное образование» журнал для педагогов
- Андреева И.А.Популярная энциклопедия РУКОДЕЛИЕ М. 1982
- Демидова И. Ваш гардероб – стиль – имидж –Минск: Миринда 2000
- Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники XXI века»- Ростов н/Дону : Феникс, 2001
- Ерзекова Н. В. Искусство красиво одеваться – Рига: Импакт , 1992
- Егорова Р.И. Учись шить.—Москва просвещение 1988
- Рене Берг «От стандарта к индивидуальности». Выкройки –«Ниола-Пресс» 1995
- Саймон Треверс-Спенсер Справочник дизайнера –Москва 2008
- Несонова О.А. Организация проектной деятельности – Волгоград 2009
Спилок литературы для детей и родителей
- Чернякова В.И. Технология обработки ткани – Просвещение 1999
- Яицких В. Шьем со звездами –Москва ЭКСМО- 2006
- Современная энциклопедия Мода и стиль – Москва 2002
- Журналы мод разных лет
- Рачицская Е.И Моделирование и художественное оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
- Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Конструирование и моделирование одежды"
Программа имеет экспертное заключение...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Авторская программа дополнительного образования « Проектирование современной одежды»
Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и ра...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»
Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна...
Дополнительная образовательная программа "Язык что одежда" 5 класс
Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Однако в последние годы и педагоги, и родительская...