программа дополнительного образования "Дизайн одежды"
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Программа дла учащихся 6,7,8 классов. На три года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mahaevoy_dizayn.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №603

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

   Рассмотрено                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                          

    Методическим Советом школы №603                                             Директор школы №603

   Программа принята                                                          ______________  Н.И. Ковалёва                                                                          

    Протокол №______  от _________                                 ________ 2012г.

    Председатель МС школы №603

   ______________И.А. Моргуненко

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Дизайн одежды»

Конструирование  моделирование и

пошив одежды

для детей 12-15 лет

срок реализации 3 года

                                                                                                             Составитель:

педагог дополнительного образования

Махаева Наталья Николаевна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

    Пояснительная записка:

  1. Краткая характеристика предмета                                      стр. 3
  2. Направленность, актуальность,                                           стр. 3

  1. педагогическая целесообразность,                                      стр.3                                          
  2. отличительные особенности программы,                           стр.3
  3. принципы составления программы                                     стр.4
  4. Цель и задачи дополнительной                                           стр. 4,5
  5. образовательной программы
  6. Условия реализации программы                                        стр. 5

  1. Ожидаемые результаты и способы                                     стр. 6
  2. определения их результативности
  3. Основные критерии оценки                                                  стр. 7
  4.      работ учащихся
  5. Формы подведения итогов                                                  стр. 7

Учебно-тематические  планы:

  1. I года обучения                                                                    стр. 8
  2. II года  обучения                                                                  стр.9
  3. III года обучения                                                                  стр. 10

                                                                   

Содержание программ:

  1. I года обучения                                                                          стр. 11,12,13
  2. II года  обучения                                                                  стр. 13,14
  3. III  года  обучения                                                                 стр.15,16

                                                                   

Методическое обеспечение программы                                      стр. 17

  1. Обеспечение программы                                                          стр. 18

методическими видами продукции

 Материальное обеспечение                                                        стр. 19

     

 Список литературы                                                                    стр. 20

Пояснительная записка

Краткая характеристика предмета

Дизайн – сфера  деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Человек, который занимается дизайном одежды, стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми. Этот процесс требует воображения, творческой энергии и оригинального мышления, а так же способности рисовать и шить.

    В связи с развитием  промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения.

       

Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность, отличительные особенности программы. 

     История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одеваться,  художником должен быть каждый. Одним это дано природой, а другим – нет.  

         Художественно-эстетическая направленность программы  помогает воспитывать в себе художника и подчеркнуть индивидуальность человека .  

        Программы «Дизайн одежды» приобретает актуальность в связи с  сокращением количества часов технологии в базисном учебном плане и является формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности.

        Педагогическая целесообразность программы   заключается в   занятости детей и их профессиональном  развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.

       Программа «Дизайн одежды» интегрирует знания и умения по таким общеобразовательным дисциплинам как «Технология обработки ткани», «Мировая художественная культура», «Изобразительное искусство», «Информационные технологии» и создает  благоприятные условия для творческой самореализации личности.

         Отличительной особенностью реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.

 Программа составлена с учётом дидактических принципов: принцип индивидуального подхода, принципов наглядности и доступности, сознательности и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребёнок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках. Основные приёмы работы изучаются с нарастающей сложностью и многократно повторяются в течение учебного года.

        Наряду работы с группами обучающихся, программа предусматривает широкое использование методов индивидуальной работы с ребёнком. Право выбора наиболее комфортного темпа и полноты объёма принадлежит ребёнку.

      Программа предполагает применение щадящих  приёмов и методов. Чтобы не повредить зрению, на каждом занятии проводится гимнастика для глаз. Во время занятий практикуются физкультминутки, а также физкультурные паузы, главная задача которых снять напряжение с мышц спины, шеи и кистей рук.

   

Цель и задачи дополнительной  образовательной программы

     Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей и  развития эстетического вкуса через овладение основами самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления.  

Задачи программы:

  1. Обучающие;  
  1. Познакомить учащихся со сферой  деятельности дизайнера одежды
  2. научить выполнять дизайн-проект.
  3. познакомить детей с историей одежды;
  4. познакомить с этапами процесса моделирования одежды
  5. сформировать знания необходимые для создания оригинальных моделей
  6. познакомить с формами деталей и отделкой и их использованием в дизайне одежды
  7. сформировать знания, умения и навыки проектирования, моделирования и конструирования одежды
  8. обучить технологии пошива некоторых видов одежды
  9. сформировать навыки работы на швейном оборудовании

      2. Развивающие;

  1. формировать интерес к различным видам декоративной отделки
  2.  побуждать  желание совершенствоваться в данном  направлении

       декоративно-прикладного искусства.

  1. Развивать способности детей к творчеству самовыражению и самореализации

  1. Воспитание способности мыслить, моделировать и создавать оригинальные изделия.

    3. Воспитывающие;

  1. Воспитание трудолюбия, усидчивости, целеустремлённости, умения планировать свою деятельность.
  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  3. Развитие ответственности и самостоятельности, индивидуальности.

Условия реализации программы

Образовательная программа «Дизайн одежды» предназначена для детей 12-16 летнего возраста и рассчитана на три года обучения  (216 учебных часов).

Занятия проводятся во внеурочное время в хорошо проветриваемом и освещенном  помещении.

     

      Условия набора:

В группы 1 года обучения принимаются все желающие дети без предварительного отбора (на основании заявлений родителей). При наличии свободных мест дети могут приниматься в группы 2 года обучения по результатам собеседования и просмотра педагогом ранее выполненных детьми работ.

        Основной формой организации обучающихся на занятии является групповая форма работы.

Режим занятий:

I год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72 часа);

II год обучения – 1 раза в неделю по 2 академических часа (72 часа);

III год обучения – 1 раз в неделю по 2 академических часа (72часа)

Наполняемость групп:

I год обучения – не менее 15 человек;

II год обучения – не менее 12 человек;

III год обучения – не менее 10 человек;

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

 К концу I года обучения ребенок:

Будет знать:

  1. безопасные приемы труда с инструментами и приспособлениями для ручных и машинных работ
  2. терминологию и технологию выполнения  ручных работ;
  3. терминологию и технологию выполнения  машинных швов;
  4. устройство и регуляторы  швейной машины;
  5. виды ручной вышивки и аппликации;
  6. Историю костюма, стили одежды;
  7. Изучит каталог форм и  деталей,  используемых в одежде;
  1. Будет знать правила выбора ткани для одежды;
  2. выполнять простые эскизы изделий
  3. Уметь пользоваться готовыми выкройками из системы автоматического проектирования
  1. Будет знать технологию пошива изделия  и правила отделки.
  2. Испытает опыт творческого отношения к трудовой деятельности
  3. Проявит желание совершенствоваться в данном  направлении

       декоративно-прикладного искусства.

К концу 2 года обучения:

     Будет знать:

  1.  алгоритм создания дизайн - проекта 
  2. Основные силуэтные формы
  3. Этапы процесса моделирования одежды

Научится:

  1. снимать измерения фигуры;
  2.  читать и строить чертёж юбки;
  3. выполнять техническое моделирование юбки;
  4. подбирать ткань и отделку для изготовления юбки;
  5. выполнять раскрой изделия;
  6. проводить примерку;
  7. обрабатывать детали кроя;
  8. выполнять окончательную отделку изделия;
  9. оформлять дизайн-папку;

Проявит способности мыслить и создавать оригинальные изделия.

Волевые качества личности станут более выраженными.

 К концу 3 года обучения :

  1. Будет знать исторические и современные стили одежды;
  2. технологические свойства современных текстильных материалов;
  3. законы композиции костюма;
  4. единство стиля костюма, причёски, косметики, аксессуаров;
  5. моделирование одежды с использованием народного костюма как источника творчества;
  6. построение чертежа плечевого изделия с модельными особенностями;
  7. построение чертежа втачного рукава и техническое моделирование;
  8. правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов;
  9. способы отделки и влажно-тепловой обработки;
  10. технологическую последовательность и поузловую обработку плечевого  изделия
  11. проявит самостоятельность и индивидуальность в составлении дизайн проекта

Диагностика результативности освоения программы осуществляется через использование разных форм и методов:

  1. текущий контроль знаний в процессе индивидуальной или групповой беседы;
  2. наблюдение за ребенком на занятии (прямое, косвенное);
  3. итоговый контроль умений и навыков при анализе работы;
  4. участие в выставках.

Основные критерии оценки работ учащихся

I год обучения:

  1.  соответствие изделия образцу;
  2.  аккуратность исполнения работы;
  3.  цветовое решение;
  4.  скорость выполнения изделия.

II год обучения:

  1. соответствие изделия технологии выполнения;
  2. цветовое сочетание;
  3. самостоятельность, творческая  инициатива и организованность;.
  4. аккуратность выполнения;
  5. умение вносить изменения и дополнения в работу с изделием.

III год обучения:

  1. создание оригинальной модели одежды
  2. умение применять различных форм отделки
  3. применения полученных знаний и умений при решении и выполнении практических заданий, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
  4. оформление и защита презентации

Формы подведения итогов

  1. открытые занятия для педагогов, родителей;
  2. участие в выставках школьного, районного, городского уровня.

Все дети участвуют в школьных выставках, предъявляя свои лучшие законченные работы.

В течение года наиболее удачные работы воспитанников участвуют в районных и городских выставках, к которым все желающие серьёзно готовятся. Участие в них определяется по результатам отбора работ организаторами выставки.

Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»

I года обучения

п/п

Раздел

Кол-во

Часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

История моды.

Силуэт и стиль современной  одежды.

6

         

2

4

3.

Свойства тканей и выбор ткани по каталогу.

4

2

2

4.

Виды ручных работ.

4

1

3

5.

Виды машинных работ

6

2

4

6.

Виды декоративной отделки и оформления изделий.

10

2

8

7.

Каталог форм и деталей, используемых в одежде

6

2

4

8.

Измерение фигуры человека.

Использование готовых выкроек из системы автоматического проектирования (САПР).

6

2

4

9.

10.

Технология пошива летнего сарафана.

Отделка изделия.

18

6

4

14

6

11.

Подведение итогов оформление выставки

4

1

3

Итого

72

20

52

Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»

IIгода обучения

п/п

Раздел

Кол-во

Часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

 Зрительные иллюзии в одежде.

Создание гармоничного образа

4

2

2

3.

Знакомство с понятием дизайн одежды

8

2

6

4.

Этапы создания  дизайн - проекта поясного изделия.

10

2

8

5.

Конструирование и моделирование поясного изделия.

18

6

12

6.

Виды отделки поясного изделия.

Технология пошива изделия

26

6

20

7.

Подведение итогов,  оформление выставки.

4

1

3

Итого

72

20

52

Учебно-тематический план по разделу «Дизайн одежды»

III года обучения

п/п

Раздел

Кол-во

Часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

Пропорций. Законы композиции костюма

4

2

2

Разработка дизайна плечевого изделия.  Цветовая гамма.

6

2

4

3.

Знакомство с каталогом форм горловины, воротников и рукава.

Выбор модели, эскизы.

10

2

8

14

Конструирование и моделирование плечевого изделия. Построение основы плечевого изделия.

14

6

8

15.

Технология пошива плечевого изделия.

22

6

18

Виды отделки изделия

8

2

6

Подведение итогов,  оформление выставки.

4

1

3

Итого

72

22

50

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

I года обучения

№ п/п

Название темы

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с программой

План  и задачи работы объединения.  Знакомство с работами детей.  Правила поведения в швейной мастерской. Организационные вопросы.

Проведение теста. Игры на знакомство

2.

История моды.

Силуэт и стиль современной  одежды.

Основные характеристики модных направлений  одежды разных исторических эпох. Этапы изготовления одежды. М/м презентация

Определение  силуэта. Исследование силуэтов разных времен. Разработка современного силуэта.

3.

Свойства тканей и выбор ткани по каталогу.

Природа и свойства волокон, характер расцветок и отделки.  Каталог тканей по временам года, по плотности и прочности.

Работа  с образцами х/б и льняных тканей  их технологические  свойства, определение лицевой и изнаночной сторон, подбор образцов ткани к эскизам моделей.

4.

Виды ручных работ.

Терминология ручных работ. Правила выполнения ручных работ. Правила безопасности труда при работе с ручными инструментами. (Презентация)

Изучение строения и выполнение ручных строчек прямых, косых и крестообразных стежков с напёрстком.

Петлеобразных и петельных  стежков.

5.

Виды машинных работ

История швейной машины, устройство, подготовка её к работе; правила начала и окончания работы на машине. Правила безопасных приемов  труда.

Упражнения в работе на бытовой швейной машине с электроприводом. Заправка верхней и нижней ниток, наматывание ниток на шпульку. Регулировка величины стежка и натяжения нити. Машинные строчки и их применение.

6.

Виды декоративной отделки и оформление изделий.

1.Счётные вышивки.

Материалы и приспособления для работы. Техника выполнения вышивки «крест», «полукрест», «набор», косая стёжка.

2.Простейшая форма строчевой вышивки –  мережка, приемы выполнения.

3.Виды гладевых швов, их применение в народных художественных вышивках. Способы выполнения глади.

4.Декоративные машинные строчки, техника выполнения

5.Апликация,  вышивка шелковыми лентами, приемы выполнения

1.Подготовка  ткани к вышивке. Перевод рисунка на ткань. Выполнение образцов узора счетной вышивки.

2.  Выполнение образцов узора  строчевые  вышивки  Мережка «кисточка», «столбик», раскол», «снопик». «паучок».  

3. Выполнение образцов вышивки гладью различными приёмами, простыми и декоративными швами, цветной и белой гладью, стежками верхошова.

4.Выполнение образца декоративных машинных строчек.

5.Выполнение образцов аппликации в различной технике (ручным способом, машинным, клеевым).  

7.

Каталог форм и деталей, используемых в одежде.

Формы и детали используемы в дизайне одежды их назначение.

Подбор  вырезов  горловины, соответствующих форме лица, шеи, плеч.  Эскизов  выполнение вырезов. Определение  по вырезу стиля одежды. Подбор  названия вырезов и воротников.

8.

Измерение фигуры человека.

Использование готовых выкроек из системы автоматического проектирования (САПР).  

Основные линии измерения фигуры . Измерения фигуры и введение полученных измерений в программу автоматизированного проектирование.

Просмотр дисков  и презентаций детской летней одежды. Выбор модели с диска. Измерения фигуры и введение полученных измерений в программу автоматизированного проектирование.  Копирование полученной выкройки через принтер. Сборка скопированных деталей.

Подготовка выкройки к раскрою.

9.

Технология пошива летнего сарафана.

1.Правила раскроя.

2.Правила проведения примерки.

3. способы обработки горловины

4.Способы обработки нижнего среза

1.Перевод контурных и контрольных линий.

2.Сметывание изделия.

3.Проведение примерки и исправление дефектов.

4.Обработка изделия после примерки. Стачивание боковых швов.

5. Обработка боковых срезов.

6.Обработка горловины

7. Обработка нижнего среза

10.

Отделка  изделия.

Волан , по линии низа, на линии талии или на  горловине. Технология выполнения волана .Обоснованный выбор отделки изделия.

1.Волан , по линии низа, на линии талии или на  горловине , выбор.

2.Обработка волана  машинной декоративной строчкой по краям.

3.Сборка , наметывание и настрачивание

11.

Подведение итогов оформление выставки

Школьная выставка. Эстетика представления готового изделия

Подведение итогов

Награждение

Выбор изделий на районную выставку.

Содержание программы

2 года обучения

№ п/п

Название темы

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с программой.

Повторение безопасных приемов труда.

Знакомство с программой.

Организационные вопросы.

Тесты по правилам безопасности .

Сбор фотографий творческих работ с выставки.

2.

Зрительные иллюзии в одежде.

Создание гармоничного образа

Основы зрительного восприятия. Приёмы использования зрительных иллюзий в проектировании  одежды. Презентация.

Работа с журналами мод и готовыми эскизами моделей: выбор моделей.

3.

Знакомство с понятием дизайн одежды . Выбор темы проекта и

Краткий обзор процесса создания дизайнерской работы.

Изучение процесса  создания дизайна одежды  на примере  одной модели:

выбор темы, общее направление, разработка эскизов, выбор ткани.

Оформление проекта

4.

Этапы создания  дизайн - проекта поясного изделия.

Исследование , поиск источников вдохновения, разработка дизайна, работа с манекеном, освоение пропорций, определение силуэта, выбор цвета, процесс в целом. Практические советы.

Создание оригинальных  моделей одежды, их отрисовка

5.

Конструирование и моделирование поясного изделия.

Изделие поясной группы одежды. Снятие мерок.

Технология Конструирование конической юбки, прямой и клиньевой юбки.

Измерения фигуры, расчёт и построение чертежа конструкции конической юбки, клиньевой и прямой юбки.

Моделирование на основе чертежа прямой юбки.

6.

Виды отделки.

Технология пошива изделия

Подготовка ткани к раскрою. Правила раскроя. Технологическая последовательность пошива поясного изделия

Раскладка выкройки юбки на ткани, перевод меловых линий.

Пошив изделия.

Подготовка и проведение примерки, поузловая обработка, декоративная и окончательная отделка изделия.

7.

Подведение итогов,  оформление  выставки.

Защита проекта

Критерии оценки готового изделия.

Оценка качества работ Награждение

Содержание программы

3 года обучения

№ п/п

Название раздела

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Знакомство с программой. Инструктаж безопасных приемов труда с инструментами и оборудованием.

Организация рабочего места, инструменты и принадлежности для выполнения ручных и машинных работ.

2.

 Пропорций. Законы композиции костюма

Народный костюм как источник творчества.  

Понимание пропорций одежды -  ключ  к созданию хорошего дизайна. Компоненты композиции, композиционные средства, приёмы композиции.

Выполнение  шаблона  с названием всех длин, изучение  их названия и выполнение  зарисовки и  эскизов моделей одежды.  Определение  закона построения композиции в модели.

3

 Разработка дизайна плечевого изделия.  Цветовая гамма.

Физические основы цвета, эмоционально-психологические и символические свойства, цветовой круг, принцип  его построения.

Работа с образцами ткани, получение гармоничных сочетаний.  Поиск цветовой гаммы и источников вдохновения.

Оформление  листа для презентации с эскизами моделей и с образцами ткани

4.

Знакомство с каталогом форм горловины, воротников и рукава.

Выбор модели, эскизы.

Название форм рукавов, рукава различных видов одежды (пальто, жакет, платье, топ и трикотажные изделия)

Изучение схематического изображения всех типов рукавов.

Моделирование рукава для различных типов одежды.

5

Конструирование и моделирование плечевого изделия. Построение основы плечевого изделия.

 Технология построение чертежа основы плечевого изделия по этапам. Рекомендации  по выбору ткани и фасона в соответствии с модой. Нормы расхода ткани. Выбор прибавок на свободное облегание.  

Расчёт и построение чертежа  втачного рукава в масштабе..

Просмотр презентаций. Измерения фигуры.

Выбор прибавок на свободное облегание. Расчёт и построение чертежей основы в масштабе.

Построение чертежа по своим измерениям. Построение модельных особенностей рукава путём технического моделирования.

6.

Технология пошива плечевого изделия.

Подготовка ткани. Выполнение раскладки, раскрой изделия.

Подготовка к примерке и проведение примерки. Устранение дефектов. Поузловая обработка изделия и декоративная отделка.

7.

Виды отделки изделия

Воротник, как отделка выреза горловины. Названия воротников. Построение чертежей воротников к жакету:  шалевый, отложной, стойка. Построение чертежа капюшона

Построение чертежей воротников к жакету:  шалевый, отложной, стойка. Построение чертежа капюшона

Обработка воротника и его соединение с изделием (варианты съемного воротника).

8.

Подведение итогов,  оформление  выставки.

Определение качества готового изделия.  

Защита проекта,

Награждения.

Методическое обеспечение программы

        Основной формой реализации образовательного процесса является учебное занятие, наряду с которым используются такие формы как конкурсы, праздники, выставки, экскурсии, открытые занятия, мастер-классы для педагогов и родителей и др.

Во время проведения занятий педагог использует фронтальную, индивидуальную и мелкогрупповую формы работы.

        Фронтальная форма предполагает работу со всей группой (при демонстрации образцов поузловой обработки, показ электронных презентаций и т. д.)

        Индивидуальная форма предполагает постановку задач индивидуально каждому ребенку с учетом его способностей, желания, уровня подготовки. Анализ результатов выполнения задания также может проводиться индивидуально.

         В основе мелкогрупповых методов лежит работа в малых группах:

  1. совместно-индивидуальная форма

При такой форме каждым ребенком выполняется определенная часть коллективной работы;

  1. совместно-последовательная форма

В этом случае младшие дети выполняют наименее сложные элементы, старшие – дополняют их, или собирают в композиции, выполняют окончательное оформление изделий;

  1. совместно-взаимодействующая форма

При такой форме одну работу делают двое, самостоятельно распределяя обязанности между собой. Так могут выполняться подарочные или выставочные работы.

 При обучении

по источнику информации:

 - словесные:

  1. рассказом или беседой начинается, например разговор об истории одежды, о законах композиции костюма, и т.д.;
  2. объяснение особенностей выполнения тех или иных приёмов, способов, технологии изготовления изделий и др.;
  3. инструктаж по технике безопасности.

- наглядные:

  1. демонстрация образцов изделий, рисунков, таблиц, приёмов выполнения работы и т.д.

 - практические:

  1. выполнение ребенком изделий, разработка дизайн проекта, эскизов, упражнения по выполнению тех или иных приёмов и др.

по уровню познавательной активности:

 - объяснительно – иллюстративный:

  1. ребенок получает и осваивает готовую информацию;

 - репродуктивный:

  1. ребенок воспроизводит те или иные действия педагога в соответствии с принципом «делай как я»;

 - частично-поисковый:

  1. ребенок вносит изменения  в швейные изделия;

 - творческий:

  1. самостоятельная постановка задачи и самостоятельный поиск ее решения. При выполнении творческих заданий ребенок самостоятельно выбирает тему, разрабатывает эскиз, подбирает отделку, технологию изготовления, выполняет изделие и выбирает способ оформления.

Обеспечение программы методическими видами продукции

Дидактический материал:

  1. тематические альбомы, поузловая обработка
  2. наглядные пособия: сочетание цвета (цветовой круг, дополнительные цвета), образцы материалов и фурнитура;
  3. образцы готовых изделий;
  4. раздаточный материал: технологические карточки;
  5. специальная и методическая литература по моделированию  и конструированию одежды с различными иллюстрациями.
  6. электронные презентации по разделам программы

                             

Материально-техническое обеспечение

  1. Работа кружка проводится  в кабинете технологии, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям,  где имеется   хорошее дневное и вечернее освещение. Люминесцентные лампы обеспечивают общее освещение, близкое к естественному свету, что очень важно при подборе ниток для вышивки или декоративной отделки. В перерывах между занятиями помещение проветривается, температурный режим поддерживается в пределах от +17 до +20 °С.
  1. Площадь кабинета достаточна для проведения занятий с группой 15 человек. Рабочие места организованы таким образом, чтобы дети сидели, не стесняя друг друга, за каждым закреплено определённое место.
  2. Для выполнения машинных работ используются бытовые швейные машины с электрическим приводом, которые располагаются на рабочих столах таким образом, чтобы естественный свет падал  с левой стороны.
  3. Для утюжки изделий имеется гладильная доска и утюг с пароувлажнителем.
  4. Школьная доска используется для демонстрации схем, эскизов, рисунков.
  5. В учебном помещении имеются шкафы-витрины для размещения постоянно действующей выставки лучших работ кружковцев. Нижняя часть шкафов используется для хранения незаконченных работ кружковцев, материалов и приспособлений

Материалы, инструменты и приспособления.

  1. Ткани, материалы и нитки для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами.
  1. линейки масштабные для построения чертежей конструкции в масштабе;
  2. лекало закройщика, для раскроя изделий;
  3. сантиметровая лента для раскроя изделий и швейных работ;
  4. булавки портновские;
  5. ножницы для проведения раскроя, швейных работ;
  6. напёрсток  для предохранения пальца от укола;
  7. пяльцы для выполнения вышивок;
  8. колышек металлический, для образования отверстий в ткани;
  9. игла швейная для выполнения швейных работ;
  10. канва – это специальная ткань для вышивки крестом
  11. игла для вышивки с удлиненным ушком;
  12. калька для перевода рисунка, изготовления выкроек;
  13. миллиметровая бумага для выполнения чертежей в масштабе
  14. тетради для записей

Список литературы для учителя

  1. «Дополнительное образование» журнал для педагогов
  2. Андреева И.А.Популярная энциклопедия РУКОДЕЛИЕ М. 1982
  3. Демидова И. Ваш гардероб – стиль – имидж –Минск: Миринда 2000
  4.  Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники XXI века»-       Ростов н/Дону : Феникс, 2001
  5. Ерзекова Н. В. Искусство красиво одеваться – Рига: Импакт , 1992
  6. Егорова Р.И. Учись шить.—Москва просвещение 1988
  7. Рене Берг «От стандарта к индивидуальности». Выкройки –«Ниола-Пресс» 1995
  8. Саймон  Треверс-Спенсер Справочник дизайнера –Москва 2008
  9. Несонова О.А. Организация проектной деятельности – Волгоград 2009

Спилок литературы для детей и родителей

  1. Чернякова В.И. Технология обработки ткани – Просвещение 1999
  2. Яицких В. Шьем со звездами –Москва ЭКСМО- 2006
  3. Современная энциклопедия  Мода и стиль – Москва 2002
  4.  Журналы мод разных лет
  5.    Рачицская Е.И Моделирование и художественное                                                          оформление одежды. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002
  6. Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Авторская программа дополнительного образования « Проектирование современной одежды»

Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и ра...

Образовательная программа дополнительного образования детей конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ»

Образовательная программа дополнительного образования детей  конструирование и моделирование одежды «Фантазия и образ». Автор составитель Гайдукова Людмила Алексеевна...

Дополнительная образовательная программа "Язык что одежда" 5 класс

Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Однако в последние годы и педагоги, и родительская...