Проектный метод обучения на уроках технологи как средство формирования духовно-нравственной компоненты в рамках реализации ФГОС.
проект по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Обращение к фольклорным традициям раскрывает истоки нашего мировоззрения, является интересным и полезным досугом, позволяющим раскрыть способности личности, привить художественный и эстетический вкус. Ознакомить учащихся с историей и традициями народных художественных ремесел, изготовления домашних оберегов, научить лоскутной пластике, вышивке, как нитками, так и шелковыми лентами - это как раз та сфера деятельности, где художественная грань личности сможет вполне проявить себя. И учащимся разных возрастов очень интересно придумывать и создавать своими руками оригинальные изделия.
Стратегическая цель проекта: способствовать формированию духовно-нравственной составляющей через проектный Задачи проекта:
1. Выявить имеющийся уровень духовно-нравственной составляющей у учащихся, используя специальные диагностические методики.
2. Создать благоприятную и мотивирующую на учебу психологическую атмосферу, способствующую формированию у учащихся устойчивого интереса к учению, творческой самостоятельной инициативы.
3. Использовать различные виды проектной деятельности для развития творческих способностей учащихся и самостоятельной активности.
4. Способствовать формированию технологической культуры и знаний по технологии обработки различных материалов, овладения методами творческой деятельности в проектировании и изготовлении изделий декоративно-прикладной направленности с учётом эстетических и экологических требований.
5. Способствовать развитию духовно-нравственной, творческой, активной, ответственной личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
Ожидаемый результат: повышение уровня духовно-нравственной составляющей, творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.
метод обучения на уроках технологии и в рамках реализации ФГОС.
Объект – формированию духовно-нравственной составляющей у учащихся в образовательной области «Технология».
Предмет – организация проектного обучения, в процессе которого развивается творческая самостоятельность и формируется духовно-нравственная составляющая.
Гипотеза: эффективность развития и формирования самостоятельной, духовно-нравственной творческой личности возрастет при условии включения его в активную учебно-познавательную проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_tyuleneva_n.pdf | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня знаний и ...
Экология души (Уроки литературы как составляющая часть методической системы технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 А (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня зна...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 Б (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня зна...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 2 В (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня знаний и ...
Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся) Ч. 3 А (из 1-5)
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня знаний и ...
Экология души (Уроки литература как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч. 3 Б (из 1-5)
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня зна...
Духовно-нравственное становление личности в рамках проектной деятельности учащихся с нарушенным слухом на уроках трудового обучения и во внеурочной время.
В статье описана работа над проектами, с обучающимися с нарушением слуха, объединённая идеей духовно-нравственного воспитания. ...