Самоанализ открытого урока технологии "Подготовка поверхности к окраске"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Мишуков Андрей Александрович

Самоанализ урока  технологии в 7 классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока технологии (столярное дело)
проведенного 05.12.2017г. в 7 классе

Тема: «Подготовка поверхности к окраске»

Цель урока: Формирование практических навыков по подготовке поверхности к окрашиванию.

Задачи:

Образовательная: ознакомить учащихся с основами отделки; с видами красителей и их основными особенностями.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к выполнению работы, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, уважение к старшим, взаимопомощь и работа в коллективе.

Коррекционная: развитие речи, усложнение и обогащение словарного запаса. Развивать мышление в процессе выполнения практической деятельности. Смена вида деятельности, соблюдение требований техники безопасности при выполнении практической работы, использование специальной одежды при ручной обработке древесины.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: информационно – сообщающий, объяснительный, инструктивно – практический.

Оборудование:  шпатели, наждачная бумага, клей, пропитка, грунтовка, олифа

        Цель и задачи урока я ставил с учетом особенностей программных требований. Отбирая материал к уроку,  стремился, чтобы задачи, реализуемые в ходе урока, прослеживались на всех этапах и были логически связаны между собой. Содержание урока имеет коррекционно-развивающую направленность.  Учебный материал подаётся с учётом изученного ранее, соблюдая  логическую последовательностью. Тип урока комбинированный. Урок проходил в 7 классе, присутствовало четверо из пяти обучающихся. В ходе занятия  использовал групповую, индивидуальную и фронтальную форму обучения.  Приём изложения материала в виде рассказа учителя, с опорой на наглядность. На мой взгляд, урок имел хороший темп, благодаря максимально эффективному и продуктивному использованию рабочего времени. Обучающиеся работали активно.  Содержание урока соответствует требованиям программы.  В основу изложения учебного материала я ставил  дидактические принципы: доступность, научность изложения. В уроке  учитывал особенности усвоения теоретических знаний, опора на план урока.  Урок несёт практическую направленность, поскольку формирует представление обучающихся о возможных способах отделки и подготовки древесины к окрашиванию.

        Моя задача как учителя заключалась в правильном отборе методов, приёмов и средств обучения, чтобы организовать на уроке познавательную деятельность обучающихся.

       У детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы представления. Очень важно было использовать методы наглядной передачи и зрительного восприятия (наблюдение,  показ образца, показ способа действия). Также в уроке имели место методы организации учебно-познавательной деятельности (объяснение, беседа).

        Актуализация опорных знаний в условиях коррекционной школы проводится с целью  развития учеников. Это фронтальная беседа. Поскольку ученики  испытывают определённые речевые трудности, очень важно для меня приучить давать полный ответ на вопрос. При проверке и оценке знаний применяю индивидуальный устный опрос.

        Среди недостатков развития обучающихся в основном является низкая познавательная активность. Поэтому в уроке я использовал методы и приёмы для её активизации. Это создание ситуации занимательности. Как следствие обучающиеся проявляли активность, заинтересованность. Важнейшим условием хорошего урока  является психологический комфорт. В конце урока обучающиеся показали своё настроение, позитивный настрой и отношение к уроку.

        Класс оборудован и содержит всё необходимое для качественного проведения урока.

        В ходе урока была проведена физминутка.

        Правила охраны труда и техники безопасности соблюдались.

Общие выводы по уроку:

        Цель и задачи урока, на мой взгляд, достигнуты. Общие результаты урока: 100% выполнение плана урока.

        К недостаткам урока отношу слаборазвитую мелкую моторику пальцев рук обучающихся, что сказывается на качестве и скорости выполнения практической работы. Для этого считаю необходимым разнообразить методы и приёмы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Открытый урок. Земная поверхность на плане и карте

Урок представлен в форме мини-проектной деятельности. Учащиеся в ходе урока работают над заданиями ОГЭ из блока "План и карта". Урок рассчитан на учащихся 5-х классов, проходит с использован...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Урок «Подготовка поверхности под окраску и оклейку. Очистка поверхности».

Очистка - это удаление старых обоев известкового налета, брызг, потеков различными способами....

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...