самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"
методическая разработка (10 класс) по теме
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащихся наблюдается слабое развитие волевой и эмоциональной сферы. Трудности в работе связаны с проблемами в навыках учебного труда и пробелами в фактических знаниях и умениях учащихся. Несмотря на это учащиеся достаточно ответственно отнеслись к подготовке и работе на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_uroka__amortizator.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
«Устройство амортизатора».
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащихся наблюдается слабое развитие волевой и эмоциональной сферы. Трудности в работе связаны с проблемами в навыках учебного труда и пробелами в фактических знаниях и умениях учащихся. Несмотря на это учащиеся достаточно ответственно отнеслись к подготовке и работе на уроке.
Предлагаемый урок «Устройство амортизатора» входит в раздел «Несущая система автомобиля», на которую отводится 10 часов.
Изучение амортизатора опирается на знания устройства подвески и её элементов, без знания устройства амортизатора не возможно изучение следующей темы «Работа амортизатора».
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Цели данного урока:
Образовательная: дать представление о видах и назначении амортизатора; изучить устройство амортизатора;
Развивающая: формулировать умение самостоятельной работы, умение анализировать; организовать деятельность учащихся, направляя её на получение знаний не сковывая их инициативу и творчество; сформировать представление о основах технологического процесса при выполнении ремонтных работ; способствовать развитию познавательной деятельности и расширению кругозора.
Воспитательная: воспитание инициативности, умения действовать самостоятельно, культуры труда и аккуратности.
Решению целей данного урока способствовали разнообразные методы и организационные формы обучения, которые я использовал. Оптимальность данного урока достаточная. Мне удалось на уроке уделить должное внимание формированию логических умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
На уроке использовалась «тактика сотрудничества». Чтобы вовлечь всех ребят в работу на уроке, за основу взял развитие познавательного интереса и познавательной деятельности учащихся. На уроке были использованы словесные, наглядные и практические методы обучения, а так же межпредметные связи с биологией, физикой и историей.
При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Всё это стимулировалось нетрадиционной формой урока.
Урок начался с актуализации опорных знаний в форме фронтальной беседы, в ходе которой учащиеся вспомнили устройство подвески и её элементов, для подготовки к восприятию нового материала.
Краткое выступление учителя, в котором были определены тема , проблема урока, совместно с учениками были сформулированы цели.
Для расширения кругозора, учащиеся знакомятся с краткой «Исторической справкой» создания первых амортизаторов. Учащиеся подготовили сообщения, которые сопровождались презентацией слайдов с изображением первых отечественных автомобилей, на которых в первые использовались амортизаторы. Используемые методы помогли активизировать познавательную активность, расширить кругозор учащихся и развить мышление учеников путём самостоятельной работы с книгой, дополнительной литературой.
Для наглядности и лучшего усвоения материала был использован наглядный метод демонстрации приемов при выполнении ремонтных работ амортизатора.
При закреплении изученного материала учащимся были предложены инструкционные карты с помощью которых, производилась сборка амортизатора, при которой ученики продемонстрировали умение применять полученные теоретические знания на практике. Для проверки усвоения теоретических знаний, были использованы карточки-задания. Результаты самостоятельной работы и оценивание производилось в форме взаимоконтроля. Качество знаний 70%, успеваемость 100%.
Считаю, что цели урока достигнуты. Активность учащихся была выше средней. Учащиеся активно принимали участие в беседе, делали выводы, подводили итоги.
Ребята показали достаточный уровень восприятия материала.
МОУ: школа – интернат среднего (полного) образования
с углубленным изучением отдельных предметов.
Самоанализ открытого урока
« Устройство амортизатора».
Учитель:
Храмов Григорий Александрович
п.Горноправдинск
2006 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ открытого урока по физической культуре
Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Презентация самоанализа открытого урока
Презентация с фото материалом...
самоанализ открытого урока
самоанализ открытого урока...
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")
Планирование и самоанализ открытого урока английского языка в 4А классе по теме "Seasons" ("Времена года")...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...