РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология». 7 класс, и адаптирована для гимназических классов.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
-Кабанов И.А. Технология обработки древесины : 5-9 классов : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение 1997
-Муравьев Е.М. Технология обработки металлов : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / Муравьев Е.М. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2002
Для учителя:
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1989.
- Рыхвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя/В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М. : Просвещение, 1990.
-Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М. : Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствии трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
- виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
- общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарня операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (рази
точного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими; - основные виды механизмов по выполняемым ими функциям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
- виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
- устройство сливного бачка.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труд и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемое точность взаимного расположения поверхностей;
- производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполняя основные ручные и станочные операции;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
- выполнять шиповые соединения;
- шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наиме- | Вид | Дата проведения | |||||||||||||
№ п/п | нование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | контроля, измерители | ||||||||
7а | 7б | 7в | 7г | ||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | ||||||||
программы | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | Вводное заня- тие. Организа- ция труда техники безопасности. | 1 | Введение новых знаний. | Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской. | Знать: содержание курса; правила безопасного поведе- ния в школьной мастерской. | 03.09 | 03.09 | 06.09 | 06.09 | ||||||
о я | |||||||||||||||
2 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. | Виды резьбы по дереву | 1 | Введение новых знаний. | Виды резьбы по дереву. Особенности, выполнения, история развития. | Знать: виды резьбы, особенности выполнения, материалы. Уметь: определять вид резьбы. | Ответы на вопросы. | 03.09 | 03.09 | 06.09 | 6.09 | ||||
3-4 | Материалы для резьбы по дереву, подготов- ка. | 2 | Введение новых знаний. | Определение материалов для резных работ, заготовка древесины, подготовка материала для резьбы. | Знать: физические и механические свойства древесины используемые для резьбы. Правила подготовки древесины для резьбы. Уметь: определять вид древесины и порядок подготовки материала для резьбы. | Ответы на вопросы. Контроль выполне-ния практичес-кого задания. | 10.09 | 10.09 | 13.09 | 13.09 | |||||
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
5-6 | Режущие инструменты, приемы работы резцом, техника резания. | 2 | Комбинированный урок. | Режущие инструменты, назначения, подготовка, выполнение резных работ. Правила безопасной работы. | Знать: назначение режущих инструментов, правила выполнения приемов резания, особенности техники резания. Уметь: выполнять приемы резания. | Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль качества заточки инструмента. | 17.09 | 17.09 | 20.09 | 20.09 | |||||
7-8 | геометрическая резьба по дереву, элементы резьбы. | 2 | Введение новых знаний. | Область использования геометрической резьбы, элементы, узоры. | Знать: изделия с геометрической резьбой, элементы, правила построения узоров. Уметь: размечать узоры, используя элементы геометрической резьбы. | Ответы на вопросы. | 24.09 | 24.09 | 27.09 | 27.09 |
. | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
9-10 | Резьба трехгранных выемок «уголки». | 2 | Комбини- рованный урок. | Инструменты, приспособления, разметка | Знать: правила, разметки | Ответы на | 01.10 | 01.10 | 04.10 | 04.10 | |||||
техника резания, правила безопасной работы. | и приемы резания | вопросы | |||||||||||||
Уметь: резать резьбу по | Контроль | ||||||||||||||
разметке. | практического | ||||||||||||||
задания. | |||||||||||||||
11- | Резьба трехгранных выемок с углублением в центре. | 2 | Комбини- рованный урок. | Инструменты, приспособления, разметка | Знать: правила, разметки | Ответы на вопросы Контроль практического задания. | 08.10 | 08.10 | 11.10 | 11.10 | |||||
12 | техника резания, правила безопасной работы. | и приемы резания Уметь: резать резьбу по разметке. | |||||||||||||
13-14 | Узоры геометриче ской резьбы. | 2 | Введение новых знаний. | Геометрическая резьба, как вид в художественно декоративной отделке изделий из древесины. Виды узоров, порядок разметки, техника резания. | Знать: способы выполнения узоров, виды, приемы резания правила безопасности. Уметь: подбирать материал, выполнять эскизы узоров, резать узоры. | Ответы на вопросы. | 15.10 | 15.10 | 18.10 | 18.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6. | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||
21-22 | Сталь, её виды и свойства. Термическая обработка стали. | 2 | Комбинированный урок. | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки. | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. | Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали». | 18.2 19.11 | 19.11 | 19.11 | 22 22.11 | 22.11 | ||||||||
23-24 | Назначение и устройство токарно-винто резного стан- ка ТВ-6. | 2 | Введение новых знаний | Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройст- во, назначение. Профес сия – токарь. | Знать: назначение и уст- ройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обра- боткой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему. | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы. | 26.11 | 26.11 | 29.11 | 29.11 | |||||||||
25-26 | Чертёж деталей, изготовлен-ных на токарном и фрезерном станках. | 2 | Комбини-рованный урок | Графическое изображе- ние деталей цилиндри- ческой формы. Конст- руктивные элементы деталей и их графиче- ское изображение: отверстия, уступы, ка- навки, фаски. Сечения и разрезы. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, кон структивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | Ответы на вопросы. Проверочная работа по маркировкам стали. | 03.12 | 03.12 | 06.12 | 06.12 | |||||||||
27- | Технология токарных работ по металлу. | 4 | Комбини- рованный урок. | Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы. | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | 10.12 17.12 | 10.12 17.12 | 13.12 20.12 | 13.12 20.12 | |||||||||
28 | |||||||||||||||||||
29 30 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
31- 32 | Режимы резания. | 2 | Введение новых знаний. | Глубина резания, подача, скорость резания, обороты, заготовки. | Знать: порядок выбора режима резания. Уметь: устанавливать режимы на станке. | Ответы на вопросы. Проверочная работа. | 24.12 | 24.12 | 27.12 | 27.12 | ||||||
33- 34 | Работа по лимбу. | 2 | Введение новых знаний. | Лимб, назначение, цена деления, установка размеров. | Знать: Расчет глубины резания и особенности работы по лимбу. Уметь: выполнять работу с использованием лимба для получения заданных размеров. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы. | 14.01 | 14.01 | 17.01 | 17.01 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | ||
35- 36 | Метод пробных проходов. | 2 | Комбини- рованный урок. | Последовательность выполнения действий по управлению токарным станком. | Знать: назначения,порядок использования метода Уметь: выполнять токарные работы используя метод пробных проходов. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы. | 24.01 | |||||||||
37-38 | Устройство настольного горизонтального фрезерного станка НГФ-110Ш. | 2 | Введение новых знаний. | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез.Приемы работы на станке. Правила безопасности труда. | Знать: устройство и назначение настольно горизонтально- фрезерного станка, прием работы на нем, виды фрез, правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка, подготавливать станок к работе, выполнять на станке операции по обработке деталей, контролировать качество работы. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполне ния практичес кой работы. | 28.01 | 28.01 | 30.01 | 30.01 | ||||||
39- | Технология фрезерных работ по ме- таллу. | 4 | Комбини- рованный урок. | Организация рабочего места фрезировщика. Виды и назначение токарных фрез. Основные элементы фрезы. Основные элементы фрезной обработки и особенности их выполнения. | Знать: виды и назначение фрез, их основ- ные элементы; приёмы рабо- ты на фрезерном станке. Уметь: подготовить станок к работе, выполнять на станке основные действия по его управлению. | Ответы на вопросы. Контроль качества. | 04.02 11.02 | 04.02 | 07.02 | 07.02 | ||||||
40 | 11.02 | 11.02 | 14.02 | 14.02 | ||||||||||||
41 | ||||||||||||||||
42 |
43-44-45-46 | Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 4 | Введение новых занятий. | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, их устройство и назначение. Метрическая резьба.Изображение резьбы на чертежах. | Знать: назначение резьбы, понятие метрическая резьба, инструменты и приспособления для наружной и внутренней резьбы, правила изображения резьбы на чертежах, приемы нарезания резьбы вручную. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы. | 18.02 25.02 | 18.02 25.02 | 21.02 28.02 | 21.02 28.02 | |||||
47-48 | Черчение и графика. | Прикладная графика. | 2 | Введение новых занятий. | Особенности выполнения работ с использованием прикладной графики, назначение. | Знать: порядок выполнения графических работ. Уметь: выполнять графические работы используя различные приемы и инструменты | Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий. | 04.03 | 04.03 | 07.03 | 07.03 | ||||
49-50 | Электротехнические работы. | Вводное занятие. Современные автоматичес-кие устройства. | 2 | Введение новых занятий. | Современные автоматы, разомкнутые и замкнутые автоматические системы. | Знать: устройства простейших автоматических устройств. Уметь: выделить по предложенным вариантам автоматических устройств, их назначение. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий. | 11.03 | 11.03 | 14.03 | 14.03 | ||||
51-52 | Элементы автоматики. | 2 | Введение новых занятий | Составные части автоматической системы, блок-схемы. | Знать: блок- схемы разомкнутых автоматических систем и замкнутых автоматических систем. Уметь: составить схему автоматического устройства. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий. | 18.03 | 18.03 | 21.03 | 21.03 | |||||
53-54 | Датчики. | 2 | Введение новых знаний. | Виды датчиков, назначения, устройства датчиков. | Знать: составные части, принцип работы примене-ния. Уметь: определять назначения датчиков и их характеристики. | Ответы на вопросы. | 01.04 | 01.04 | 28.03 | 28.03 |
55-56 | Реле ТРН, эл. схема, устройство, принцип работы. | 2 | Комбинированный урок. | Конструкция реле, эл. схема, схема подключений. | Знать: основные части реле, порядок монтажа, принцип работы. | Ответы на вопросы. Практическая работа. | 08.04 | 08.04 | 04.04 | 04.04 | |||||
57-58 | Сборка эл. схемы защиты. | 2 | Комбинированный урок. | Эл. схема, подключения, ТРН в схеме защиты, монтажная панель. | Знать: работу эл. схемы, подключения элементов. Уметь: собирать эл. схему из имеющихся комплектующих. | Ответы на вопросы. Практическая работа. | 15.04 | 15.04 | 11,04 | 11.04 | |||||
59-60 | Технологии ведения дома. | Диагностика и ремонт простейших бытовых электроприбо-ров. | 2 | Комбинированный урок. | Простейшие бытовые эл. приборы, устройства, принцип работы. | Знать: устройство эл. схему простейших бытовых эл. приборов. Уметь: определять неисправности бытовых эл. приборов. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий. | 22.04 | 22.04 | 18.04 | 18.04 | ||||
61-62 | Минимультиметр, назначение, устройство, работа | 2 | Комбинированный урок. | Назначение, устройство, порядок измерения, правила безопасности. | Знать: назначение, установку режимов и пределов. Уметь: выполнять измерения режимов. | Ответы на вопросы. Практическая работа. | 29.04 | 29.04 | 25.04 | 25.04 | |||||
63-64 | Эл. схема бытового электра утюга. | 2 | Комбинированный урок. | Устройство конструктивной особенности, неисправности. Их определения и способы устранения. | Знать: устройство, принцип работ эл. схемы, элементы схемы, неисправности. Уметь: определять неисправности используя минимонтиметр . | Ответы на вопросы. Практическая работа. | 06.05 | 06.05 | 09.05 | 09.05 |
65-66 | Современное производство профессиональное образование. | Пути получения профессионального образования. | 2 | Комбини- рованный урок. | Профессиональное образование в средних и высших учебных заведениях. | Знать: возможности получения профессионального образования в учебных заведениях страны. Уметь: найти нужную информацию с использованием интернета о получении профессионального образования. | Ответы на вопросы. | 13.05 | 13.05 | 16.05 | 16.05 | ||||
67-68 | Творческие ,проектные работы | Разработка проекта изделия декоративно- прикладного характера. | 2 | Комбини- рованный урок. | Подбор источников информации об изделиях декоративно- прикладного творчества и народных промыслов. | Знать: как осуществлять подбор информации, ее анализ и выбор необходимой информации по нужному вопросу. Уметь: работать с источниками, осуществляя применение информации при разработке проекта. | Ответы на вопросы. Защита проектов. | 20.05 | 20.05 | 23.05 | 23.05 | ||||
69-70 | Резерв учебного времени. | 2 | 27.05 | 27.05 | 30.05 | 30.05 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по технологии ( электрические инструменты, электронные технологии),8 класс
Рабочая программа по технологии для юношей 8 класса....
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...