План-конспект открытого занятия в 5 классе «Новый год к нам мчится»
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Новый год – это прекрасная пора для творчества. В преддверии всеми любимого и долгожданного праздника на уроке технологии ребятам выдалась прекрасная возможность узнать историю новогодней игрушки и вспомнить новогодние традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2016.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в 5 классе
«Новый год к нам мчится»
Педагог: Борисова Анна Евгеньевна
Тема: Технология изготовления елочной игрушки «Пингвиненок».
Задачи:
- образовательные: закрепление графических навыков, научить создавать образ, закрепить безопасные примы труда с инструментами и материалами;
- развивающие: развитие интереса к творчеству, креативного мышления, мелкой моторики пальцев рук, развитие произвольного внимания, зрительной памяти, самостоятельности;
- воспитательные: воспитывать любовь к новогодним традициям, трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение работать в коллективе, умение закончить начатое дело до конца.
Познавательные учебные действия
1. Выполнять универсальные логические действия:
- выполнять анализ (выделение признаков);
- производить синтез;
- выбирать основания для сравнения, классификации;
- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;
- выстраивать логическую цепь рассуждений.
Регулятивные учебные действия
1. Составлять план выполнения творческой задачи;
2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки;
3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,
давать оценку работе.
Коммуникативные действия
1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической
и диалогической речи; 2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами;
3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть
готовым изменить своё мнение;
Цель: Сделать ёлочную игрушку из лампочки
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: урок практика
Инструменты и материалы для учителя:
Иллюстрации новогодних игрушек из лампочек, иллюстрации необходимых для урока материалов инструментов, видео физминутки, карточки для групповой работы учащихся.
Инструменты и материалы для учащихся:
Лампочка, акриловые краски (белая, красная, черная), втулка, кисточки, непроливайка, термопистолет, ножницы, пряжа, клеенка, перчатки.
Структура занятия:
1. Организационный момент. 3 минуты
2. Приветствие. 1 минута
3. Актуализация знаний. 5 минут
4. Объяснение нового материала. 13 минут
5. Физминутка. 3 минута
6. Практическая работа. 20 минут
7. Перерыв. 10 минут (перемена)
8. Практическая работа. 15 минут
9. Анализ работ. 5 минут
10.Работа в группах. 10 минут.
11. Итоги урока. 5 минуты
12. Уборка рабочего места. 8 минут
13. Прощание. 2 минута
Ход занятия:
1. Организационный
момент:
Дети готовят рабочее место к уроку.
2. Приветствие:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Дети: молча приветствуют учителя. Садятся на свои места.
3. Актуализация
знаний:
Педагог:
«Сколько на елочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых…». Помните эту новогоднюю песенку?
Дети отвечают.
Педагог: Есть в США дама Ким Балашек. Чем она прославилась? Тем, что собрала огромную коллекцию российских елочных игрушек – самую большую в мире, насчитывающую более двух с половиной тысяч экземпляров.
Что же особенного в наших игрушках? Какие они? Как они изменились с тех давних времен, когда на Новый год впервые была поставлена елка.
4. Объяснение нового материала.
Педагог:
Как возникли елочные игрушки.
Изначально ёлочные игрушки - это символы, в которых тесно переплелись языческие и христианские традиции. Свечи - это духовный свет, шары - память о плодах древа Добра и Зла, овощи и фрукты - плодородие, животные и люди восходят к Божественному мирозданию, ну а звезда, украшающая верхушку - конечно, восходит к Вифлеемской звезде, приведшей волхвов к месту рождения Христа.
В далеком прошлом все ёлочные украшения были съедобными - вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. В XVIII веке состоялся переход к предкам нынешних новогодних игрушек - появились красочные бумажные цветы, латунные феи и ангелы. Золотили орехи и шишки, расписывали яичную скорлупу, плели цепочки.
Как делали елочные украшения.
Дальше - больше: в Тюрингии, в городе Лауш изготовили первые шары. Их делали из стекла, внутри покрывали свинцом, а снаружи - блестками. Еще чуть позже стеклодувы повысили мастерство - и научились делать не только шарики, но и разные несложные фигурки, а вместо свинца стали использовать золотое и серебряное напыление.
Но это было за границей, а в России, особенно, в семьях небогатых, ёлочные украшения делали по старинке, сами. Конечно, были свечи, конфеты и сладости для детишек, но также использовали и фрукты, и орехи, и выпечку.
Ближе к началу XX века русские мастера переняли у европейцев способы изготовления ёлочных украшений. Производство было штучным, а потому недешевым. Но именно тогда появилась традиция «рождественских базаров», которые широко рекламировались в газетах и на плакатах. В те времена появились первые игрушки из прессованного картона - рыбки, птички с разноцветными хвостами из ниток.
Череда традиций.
После революции, вплоть до 1935 года, в России новогодние украшения не производились, а ёлку считали мещанством. Но традиция, любимая и детьми, и взрослыми - возродилась.
В 1937 году состоялась и первая официальная ёлка - в Доме союзов. Новая эпоха принесла новые тенденции: на шарах печатались портреты вождей, звезда стала пятиконечной - как на Кремлевских башнях, появились игрушки с советской символикой, серпом и молотом.
И, конечно, на радость ребятне изготавливались фигурки зверюшек, сказочных героев, детей. Тогда же появились ватные Дед Мороз со Снегурочкой.
И даже во время Великой Отечественной войны не прекращалось новогоднее производство - только тема изменилась. Теперь на ёлках висели игрушки, изображающие бойцов, военную технику и другие атрибуты военного времени. А дети вновь вернулись к самоделкам из самого простого подручного материала, а шары делали из перегоревших лампочек.
Ну а затем начался расцвет российской ёлочной игрушки, который, к сожалению, продлился недолго. На замену приходит импорт, однообразный и не всегда качественный.
Новый век принес возрождение и для елочной игрушки. В наше время их количество и качество удовлетворит даже самый изысканный вкус. Но игрушки выполненные своими руками, всегда принесут больше радости и душевной теплоты в новогодние праздники.
В преддверии новогодних праздников предлагаю вам окунуться в волшебную атмосферу и изготовить своими руками елочную игрушку – «Пингвиненка».
Наша задача сегодня выполнить ёлочную
игрушку «Пингвиненок» из лампочки при помощи акриловых красок,
кисти.
Нам понадобиться.
Лампочка, втулка, пряжа, краски, ножницы, термопистолет, кисти, непроливайка, перчатки, клеенка, линейка.
5.Физминутка.
Включает видео-ролик.
6.Практическая часть.
Перед тем, как вы приступите к работе, повторим правила техники
безопасности.
Педагог объясняет процесс выполнения работы. Указывает на ошибки, помогает исправит их. Хвалит за удачи. В процессе работы отмечает
каждого ребёнка.
7. Перерыв (перемена)
8. Продолжение практической работы
9. Анализ работ: Организация выставки. Рефлексия.
Критерии оценивания:
- продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности,
креативности;
Уровни оценивания:
Низкий: в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;
Средний: работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными
погрешностями
Высокий: работы творческие, аккуратные. Ребёнок следил за реализацией
принятого замысла.
10. Работа в группах (ответы на анкету)
Дети объединяются в группы по 3-4 человека и работают над анкетой.
11. Итоги занятия
Педагог:
Ребята все сегодня молодцы. Скажите что мы сегодня узнали нового?
Чему научились? Молодцы с заданием справились. Пусть у вас ещё на долго сохраниться новогоднее настроение.
11. Уборка рабочего места:
Дети приводят в порядок рабочее место.
12. Прощание: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока "Деление"в 5 классе по новым стандартам
данный урок составлен в соответствии ФГОС к учебнику Н.Я.Виленкин...
План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"
Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"
План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...
Конспект открытого занятия с использованием новых образовательных технологий на тему: «Подготовка к экзаменам»
Форма проведения: практикум с элементами применения информационно-коммуникативных технологий.Цель: повышение эффективности подготовки к предстоящим экзаменационным испытаниям учащихся выпускных классо...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности"
Разработка открытого занятия по программе "Волшебный бисер" (продвинутый уровень) на конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"....
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...