План-конспект открытого занятия в 5 классе «Новый год к нам мчится»
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Борисова Анна Евгеньевна

Новый год – это прекрасная пора для творчества. В преддверии всеми любимого и долгожданного праздника на уроке технологии ребятам выдалась прекрасная возможность узнать историю новогодней игрушки и вспомнить новогодние  традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2016.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия в 5 классе

«Новый год к нам мчится»

Педагог: Борисова Анна Евгеньевна

 

Тема: Технология изготовления елочной игрушки «Пингвиненок».

Задачи:

- образовательные: закрепление графических навыков, научить создавать образ, закрепить безопасные  примы труда с инструментами и материалами;

- развивающие: развитие интереса к творчеству, креативного мышления, мелкой моторики пальцев рук, развитие произвольного внимания,  зрительной памяти, самостоятельности;

- воспитательные: воспитывать любовь к новогодним традициям, трудолюбие, аккуратность, усидчивость и умение работать в коллективе, умение закончить начатое дело до конца.

Познавательные учебные действия

1. Выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные учебные действия

 1. Составлять план выполнения творческой задачи;

 2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости,

 исправлять ошибки;

 3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,

давать оценку работе.

Коммуникативные действия

1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической

и диалогической речи; 2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами;

3. Учиться критично относиться к собственному мнению;

4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить своё мнение;

Цель: Сделать ёлочную игрушку из лампочки

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: урок практика

Инструменты и материалы для учителя:

 Иллюстрации новогодних игрушек из лампочек, иллюстрации необходимых для урока материалов  инструментов, видео физминутки, карточки для групповой работы учащихся.  

Инструменты и материалы для учащихся:

Лампочка, акриловые краски (белая, красная, черная), втулка, кисточки, непроливайка, термопистолет, ножницы, пряжа, клеенка, перчатки.  

Структура занятия:

1. Организационный момент. 3 минуты

2. Приветствие. 1 минута

3. Актуализация знаний. 5 минут

4. Объяснение нового материала. 13 минут

5. Физминутка. 3 минута

6. Практическая работа. 20 минут

7. Перерыв. 10 минут (перемена)

8. Практическая работа. 15 минут

9. Анализ работ. 5 минут

10.Работа в группах. 10 минут.

11. Итоги урока. 5 минуты

12. Уборка рабочего места. 8 минут

13. Прощание. 2 минута  

Ход занятия:

1. Организационный

момент:

Дети готовят рабочее место к уроку.

2. Приветствие:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

 Дети: молча приветствуют учителя. Садятся на свои места.

3. Актуализация

знаний:

 Педагог:

 «Сколько на елочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых…». Помните эту новогоднюю песенку?

 Дети отвечают.

Педагог: Есть в США дама Ким Балашек. Чем она прославилась? Тем, что собрала огромную коллекцию российских елочных игрушек – самую большую  в мире, насчитывающую более двух с половиной тысяч экземпляров.

Что же особенного в наших игрушках? Какие они? Как они изменились с тех давних времен, когда на Новый год впервые была поставлена елка.

4. Объяснение нового материала.

Педагог:

Как возникли елочные игрушки.

Изначально ёлочные игрушки - это символы, в которых тесно переплелись языческие и христианские традиции. Свечи - это духовный свет, шары - память о плодах древа Добра и Зла, овощи и фрукты - плодородие, животные и люди восходят к Божественному мирозданию, ну а звезда, украшающая верхушку - конечно, восходит к Вифлеемской звезде, приведшей волхвов к месту рождения Христа.

В далеком прошлом все ёлочные украшения были съедобными - вафельные и сахарные фигурки, орехи, фрукты и овощи, сладости. В XVIII веке состоялся переход к предкам нынешних новогодних игрушек - появились красочные бумажные цветы, латунные феи и ангелы. Золотили орехи и шишки, расписывали яичную скорлупу, плели цепочки.

Как делали елочные украшения.

Дальше - больше: в Тюрингии, в городе Лауш изготовили первые шары. Их делали из стекла, внутри покрывали свинцом, а снаружи - блестками. Еще чуть позже стеклодувы повысили мастерство - и научились делать не только шарики, но и разные несложные фигурки, а вместо свинца стали использовать золотое и серебряное напыление.

Но это было за границей, а в России, особенно, в семьях небогатых, ёлочные украшения делали по старинке, сами. Конечно, были свечи, конфеты и сладости для детишек, но также использовали и фрукты, и орехи, и выпечку.

Ближе к началу XX века русские мастера переняли у европейцев способы изготовления ёлочных украшений. Производство было штучным, а потому недешевым. Но именно тогда появилась традиция «рождественских базаров», которые широко рекламировались в газетах и на плакатах. В те времена появились первые игрушки из прессованного картона - рыбки, птички с разноцветными хвостами из ниток.

Череда традиций.

 После революции, вплоть до 1935 года, в России новогодние украшения не производились, а ёлку считали мещанством. Но традиция, любимая и детьми, и взрослыми - возродилась.

В 1937 году состоялась и первая официальная ёлка - в Доме союзов. Новая эпоха принесла новые тенденции: на шарах печатались портреты вождей, звезда стала пятиконечной - как на Кремлевских башнях, появились игрушки с советской символикой, серпом и молотом.

И, конечно, на радость ребятне изготавливались фигурки зверюшек, сказочных героев, детей. Тогда же появились ватные Дед Мороз со Снегурочкой.

И даже во время Великой Отечественной войны не прекращалось новогоднее производство - только тема изменилась. Теперь на ёлках висели игрушки, изображающие бойцов, военную технику и другие атрибуты военного времени. А дети вновь вернулись к самоделкам из самого простого подручного материала, а шары делали из перегоревших лампочек.

Ну а затем начался расцвет российской ёлочной игрушки, который, к сожалению, продлился недолго.  На замену приходит импорт, однообразный и не всегда качественный.

Новый век принес возрождение и для елочной игрушки. В наше время их количество и качество удовлетворит даже самый изысканный вкус. Но игрушки выполненные своими руками, всегда принесут больше радости и душевной теплоты в новогодние праздники.

В преддверии новогодних праздников предлагаю вам окунуться в волшебную атмосферу и изготовить своими руками елочную игрушку – «Пингвиненка».

Наша задача сегодня выполнить ёлочную

игрушку «Пингвиненок» из лампочки при помощи акриловых красок,

кисти.

Нам понадобиться.

Лампочка, втулка, пряжа, краски, ножницы, термопистолет, кисти, непроливайка, перчатки, клеенка, линейка.

5.Физминутка.

Включает видео-ролик.

6.Практическая часть.

Перед тем, как вы приступите к работе, повторим правила техники

безопасности.

 Педагог объясняет процесс выполнения работы. Указывает на ошибки, помогает исправит их. Хвалит за удачи. В процессе работы отмечает

каждого ребёнка.

7. Перерыв (перемена)

8. Продолжение практической работы

9. Анализ работ: Организация выставки. Рефлексия.

Критерии оценивания:

- продуктивность деятельности оценивается по степени аккуратности,

креативности;

 Уровни оценивания:

Низкий: в работе преобладают явные погрешности, не аккуратность;

Средний: работа интересная, выполнена аккуратно с несущественными

погрешностями

 Высокий: работы творческие, аккуратные. Ребёнок следил за реализацией

принятого замысла.

10. Работа в группах (ответы на анкету)

Дети объединяются в группы по 3-4 человека и работают над анкетой.

11. Итоги занятия

Педагог:

Ребята все сегодня молодцы. Скажите что мы сегодня узнали нового?

Чему научились? Молодцы с заданием справились. Пусть у вас ещё на долго сохраниться новогоднее настроение.  

11. Уборка рабочего места:

 Дети приводят в порядок рабочее место.

12. Прощание: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Деление"в 5 классе по новым стандартам

данный урок составлен в соответствии ФГОС к учебнику Н.Я.Виленкин...

План-конспект урока истории в 9 классе по теме :" Новая экономическая политика"

Тема урока: "Новая экономическая политика". Тип урока: изучение нового материала. Форма: лабораторное занятие с эементами дискуссии, с использованием ЭОР...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

Конспект открытого занятия с использованием новых образовательных технологий на тему: «Подготовка к экзаменам»

Форма проведения: практикум с элементами применения информационно-коммуникативных технологий.Цель: повышение эффективности подготовки к предстоящим экзаменационным испытаниям учащихся выпускных классо...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности"

Разработка открытого занятия по программе "Волшебный бисер" (продвинутый уровень) на конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...