Тематическое планирование по предмету "Швейное дело" 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) по теме
Календарное планирование разработанное для 7 классов по предмету "Швейное дело" расчитанное на 210 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 105.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ «Новооскольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Рассмотрено» Руководитель МО гуманитарно-социального профиля ___________ Куприянова Г.Н. Протокол № ___ от «____»________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы-интерната по УВР ___________ Воевода Н.И. «____»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор школы-интерната _____________ Захарова Т.А. Приказ № ___ от «___»_____________ 2014 г. |
Рабочие программы
по швейному делу
для обучающихся 7 классов
Составитель:
Учитель по трудовому обучению Шестакова Н.В.
2017 год
Пояснительная записка
Рабочие программы по предмету «Швейное дело» составлены на основе:
- Программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 7 классы / В.В. Воронкова. – Владос, 2010.
- Федерального закона «Об образовании в РФ», 2012.
- Учебного плана школы.
Обучение предмету ведется по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учебники.
- 7 класс. Авторы-составители: Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. - М: Просвещение, 2007.
На уроках швейного дела в 7 классах учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приёмов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов. Учащиеся изучают мерки фигуры человека, построение чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал программы достаточно сложен: изучаются технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторение» школьникам предлагают заказы школы. Программа предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской легкой одежды, но и другой продукции: шторы, покрывала, скатерти, ремонт верхней одежды.
Обучение ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках рисования, математики, чтении, естествознания и истории.
Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т. д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.
В программу швейное дело в 5-9 классах введен новый раздел – вязание. Здесь занятия предусматривают поэтапное усложнение материала, когда в каждом последующем классе происходит расширение специальных знаний и совершенствование необходимых умений и навыков ручного вязания, конструирования, моделирования игрушек, предметов быта, одежды. Особое внимание уделено развитию художественно-эстетических, творческих, дизайнерских, изобретательских способностей учащихся.
Изучение предмета «Швейное дело» направлено на достижение следующих целей и задач.
Цели:
- подготовка учащихся к освоению профессии швея и выполнению заданий по пошиву женской и детской легкой одежды.
- овладение умениями:
- работать с чертежами и выкройками из журналов мод;
- проводить примерку изделия;
- моделировать фасоны фартука, платья, халата, рукава, блузки;
- применять современную обработку изделий;
- приобрести навыки работы со спицами и крючком.
- коррекция и развитие психических функций обучающихся;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
Задачи:
- формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.
Формы организации учебного процесса.
С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий: традиционный урок, урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование, интегрированный урок, урок-практикум, урок-эксперимент.
Виды образовательных технологий, используемых на уроках швейного дела: технология индивидуализации обучения, игровые технологии, технология обучения с использованием опорных схем, технология применения информационных компьютерных средств, здоровьесберегающие технологии.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости проводится в следующих формах: устный опрос, тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий), самостоятельная работа.
Промежуточная аттестация включает в себя почетвертное и годовое оценивание результатов учебного труда. Годовая промежуточная аттестация проводится без аттестационных испытаний, в 9 классе сдается экзамен за курс обучения швейному делу.
7 класс
Автор программы для обучающихся 7 класса Л.С. Иноземцева. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы 7 класса, соответствует Базисному учебному плану для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, утвержденному 23.06.2006 г., учебному плану школы. Рабочая программа рассчитана на210ч. (35 недель по 6 ч. в неделю).
Содержание программного учебного материала
Программой не предусмотрены разделы и распределение часов по разделам, поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение разделов, распределено по принципу целесообразности.
Вводное занятие –2 ч.
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ – 26 ч.
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва – 16 ч.
Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой. Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки –16 ч.
Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запо-шивочным швом, нижнего — швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда – 10 ч.
Наволочка с клапаном. Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.
Практическое повторение – 20 ч.
Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой. Карнавальный костюм.
Вводное занятие – 1 ч.
План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Понятие о ткацком производстве – 7 ч.
Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника – 14 ч.
Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.
Бригадный метод пошива постельного белья – 10 ч.
Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда. Самоконтроль качества работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия – 8 ч.
Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой 5ч.
Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва. Моделирование выкройки. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.
Соединение основных деталей в изделии поясного белья – 17 ч.
Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.
Ремонт одежды –9 ч.
Штопка. Заплата. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.
Вводное занятие-1 ч.
План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки –15 ч.
Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.
Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.
Обработка складок в поясном женском и детском платье – 7 ч.
Складка: виды (односторонняя, встречная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия –10 ч.
Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».
Обработка низа прямой юбки –11 ч.
Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки – 26 ч.
Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок. Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли.
Практическое повторение – 30 ч.
По выбору пошив юбки прямой или расширенной книзу, ночной сорочки, простыни, пододеяльника.
Вводное занятие – 1 ч.
План работы на четверть.
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки – 10 ч.
Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб. Раскрой юбки.
Обработка оборок – 11 ч.
Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы – 10 ч.
Юбка расклешенная с оборкой или без нее. Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.
Практическое повторение – 37 ч.
Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение заказов базового предприятия пооперационным разделением труда.
Декоративное вязание на спицах - 20 ч.
Принцип подбора пряжи и спиц, разновидности ниток для вязания на спицах
условные обозначения петель,
различать различные виды вязок по образцам и условным обозначениям
Примечание: в рабочую программу 7 класса введен раздел «вязание» (20 ч.)
Основные знания и умения обучающихся
- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
- осуществлять мелкий ремонт изделий из различных материалов; - соблюдать контроль качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Швейное дело. 7 класс. – М. Просвещение, 2007.
- Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. Тематическое планирование по швейному делу. Методическое пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.- Волгоград, 2010
- Е.А. Гурбина. Технология. Поурочные планы по разделу «вязание» 5-7 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- В.И. Чернякова. Технология обработки ткани: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2000.
- В.А. Сластенин , И.Ф. Исаев, А.Н. Мищенко. Педагогика. -М."Школа-Пресс" - 2000г.
- И.П. Арефьев. Занимательные уроки технологии для девочек, 7 класс. Пособие для учителей. М.: - Школьная пресса, 2006
- Т.Н. Исаева. Учебные планы для учащихся с умеренной отсталостью. Трудовое обучение. - Коррекционная педагогика. -2009г. №3 с.13
- С.Н. Кожехова. Организация предпрофильной подготовки учащихся. Справочник классного руководителя. - 2008г. № 1 с. 18-20.
- В.В. Косарев. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида. - Воспитание и обучение. 2008г. № 3 с. 27-37.
Оборудование
Технологические карты.
- Клешевые и клиньевые юбки.
- Виды ткацких переплетений.
- Обработка срезов стачным швом.
- Бантовая складка.
- Встречная складка.
- Односторонняя складка.
- Сорочка с круглым вырезом.
- Обработка оборок. Мережка.
- Ремонт одежды.
- Виды обтачек и обработка ими срезов.
- Ночная сорочка.
- Подушечка для игл.
- Силуэт. Стиль. Мода.
- Обработка верхнего среза юбки.
- Ручные стежки.
- Мягкие складки. Сборка.
- Цепной стежок.
- Застёжка в поясных изделиях.
- Обработка низа юбки.
- Вышивка.
Плакаты.
- Отделочные материалы.
- Раскрой швейных изделий.
- Фурнитура.
- Уголок швеи.
- Правила поведения учащихся в мастерской.
- Плакаты по технике безопасности.
- Слова – помощники.
- Правила самостоятельной работы.
- Упражнения для глаз.
- Моделирование одежды: юбки.
- Конструирование одежды: чертёж прямой юбки.
- Конструирование одежды: чертёж расклешённой юбки.
- Конструирование одежды: чертёж ночной сорочки.
- Конструирование одежды: чертёж пижамных брюк.
- Технологическая обработка узлов: обработка горловины подкройной обтачкой.
- Технологическая обработка узлов: обработка нижнего среза.
- Технологическая обработка узлов: обработка верхнего среза притачным поясом.
- Машинные швы.
- Ручные стежки.
- Устройство швейной машины 22-М.
- Машинная игла.
- Приводное устройство.
- Заправка деталей.
- Смазка машины.
№ урока | № по те ме | Тема урока | к-о час | Виды учебной деятельности | Коррекционная работа | Основные понятия | Пл. дата | Факт.дата | ||
7а | 7в | 7а | 7в | |||||||
1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 1 | Познавательно-информационная беседа. Первичный инструктаж. | Развивать объем памяти. Активизировать речевую деятельность | Инструктаж. | |||||
Бытовая швейная машина с электроприводом. | 6 | |||||||||
2 | 1 | Бытовая швейная машина с электроприводом. | 1 | Познавательно- информационная беседа. | Увеличивать объем памяти. | Машина с электроприводом. | ||||
3 | 2 | Устройство электропривода. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Работать над усвоением памяти. | Электропривод. | ||||
4 | 3 | Бытовая швейная машина. | 1 | Работа с учебником, плакатами. | Работать над увеличением памяти. | Швейная машина. | ||||
5 | 4 | Подготовка швейной машины к работе. Выполнение строчек на швейной машине с электроприводом. | 1 | Рассматривание оборудования. Выполнение практических работ. | Развивать подвижность, увеличив объем зрительных, слуховых ощущений. | Выполнение строчек. | ||||
6 | 5 | Устройство челночного комплекта. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений | Челнок. | ||||
7 | 6 | Регулятор натяжения верхней нити. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | Регулятор. | ||||
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ. | 8 | |||||||||
8 | 1 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. | 1 | Познавательно- информационная беседа. Повторный инструктаж. | Развивать объем памяти. Активизировать речевую деятельность | Инструктаж. | ||||
9 | 2 | Знакомство с промышленной швейной машиной 22-А класса ПМЗ. | 1 | Познавательно- информационная беседа. Работа с учебником, наглядным пособием. | Работать над усвоением памяти , умений, навыков при помощи сознательно производственного запоминания. | Швейная машина 22- А кл. | ||||
10 | 3 | Организация рабочего места. Правила охраны труда при работе на промышленной швейной машине. | 1 | Беседа. Рассматривание оборудования. | Целенаправленность внимания. | Инструктаж. | ||||
11 | 4 | Вводная контрольная работа. Подготовка швейной машины к работе. | 1 | Самостоятельное выполнение тестового задания. Рассматривание оборудования. | Развивать подвижность, увеличив объем зрительных, слуховых ощущений. | Швейная машина. | ||||
12 | 5 | Работа на универсальной промышленной швейной машине. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совер шенствованием слуховых, зри-тельных и мотор ных ощущений. | |||||
13 | 6 | Выполнение пробных строчек по прямым линиям на образцах. | 1 | Выполнение практических работ. | Развитие мелкой моторики рук. | Строчки. | ||||
14 | 7 | Выполнение пробных строчек по прямым линиям на образцах. | 1 | Выполнение практических работ. | Развитие мелкой моторики рук. | |||||
15 | 8 | Регулятор строчки на машине 22-А класса | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных ощущений. | Регулятор. | ||||
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва. | 4 | |||||||||
16 | 1 | Прядильное производство. Получение пряжи из льняного волокна. | 1 | . Познавательно- информационная беседа. | Увеличивать объем памяти. | Льняные волокна. | ||||
17 | 2 | Знакомство с изделием (ночная сорочка без плечевого шва). Снятие мерок. | 1 | Словесно-иллюстрирован-ный рассказ. Работа с учебником, образцом изделия. Работа с измери -тельными инструментами. | Формировать активность восприятия. Развитие мелкой моторики рук. | Снятие мерок. | ||||
18 | 3 | Построение чертежа ночной сорочки в м.1:4. | 1 | Выполнение практических работ. | Воспитывать устойчивое внимание. | Чертеж | ||||
19 | 4 | Изготовление выкройки ночной сорочки в натуральную величину. | 1 | Выполнение практических работ. | Формировать навык самоконтроля. | Выкройка | ||||
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки. | 15 | |||||||||
20 | 1 | Составление плана пошива ночной сорочки. | 1 | Познавательно- информационная беседа. | Работать над разложением целого на части и наоборот. | Составление плана. | ||||
21 | 2 | Обработка на образце выреза горловины. | 1 | Выполнение практических работ. Работа с образцом изделия. | Работа над совершенствованием зритель ных и моторных ощущений. | Обработка горловины | ||||
22 | 3 | Обработка на образце выреза горловины. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | |||||
23 | 4 | Обработка выреза горловины ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованиием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | |||||
24 | 5 | Обработка выреза горловины ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованием слуховых и моторных ощущений. | |||||
25 | 6 | Обработка выреза горловины ночной сорочки | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совер шенствованиием зрительных и моторных ощущений. | |||||
26 | 7 | .Обработка боковых срезов ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованиием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | Боковые срезы | ||||
27 | 8 | Обработка боковых срезов ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | Срез рукава | ||||
28 | 9 | Обработка срезов рукавов ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствовании-ем слуховых, зрительных и моторных ощущений. | |||||
29 | 10 | Обработка срезов рукавов ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | |||||
30 | 11 | Обработка нижнего среза ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | Нижний срез | ||||
31 | 12 | Обработка нижнего среза ночной сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | |||||
32 | 13 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Анализ объекта труда. | Развивать умение контролировать свои действия. | Окончательная отделка | ||||
33 | 14 | Качество машинных игл. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Выделение существенных признаков предметов. | Игла. | ||||
34 | 15 | Неполадки в работе швейной машины. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Учить приме нять правила при упражнении. | Неполадки. | ||||
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда. | 6 | |||||||||
35 | 1 | Льняная ткань и ее свойства. | 1 | Словесно- иллюстри рованный рассказ. Работа с учебником. | Работать над увеличением памяти. | Льняная ткань | ||||
36 | 2 | Изучение свойств льняной ткани. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Развивать словесно логи-ческую память. | Свойства | ||||
37 | 3 | Пооперационное разделение труда. | 1 | Работа с учебником, с таблицей. | Активизировать мыслительную и логическую деятельность труда | Разделение труда | ||||
38 | 4 | Швы используемые при фабричном пошиве наволочки. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. | Развивать устойчивое внимание. | Швы | ||||
39 | 5 | Образование клапана в наволочке. Пошив наволочки с клапаном. | 1 | Работа с учебником, наглядным пособием. Выполнение практических работ. | Активизировать мыслительную и логическую дея тельность труда | Наволочка с клапаном | ||||
40 | 6 | Пошив наволочки с клапаном. | 1 | Выполнение практических работ. | Развитие глазомера и моторики. | |||||
Практическое повторение | 4 | |||||||||
41 | 1 | Практическое повторение. Пошив сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Развивать умение анализировать выполняемую работу | |||||
42 | 2 | Практическое повторение. Пошив сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Развитие моторики. | |||||
43 | 3 | Практическое повторение. Пошив сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Целенаправленность внимания. | |||||
44 | 4 | Практическое повторение. Пошив сорочки. | 1 | Выполнение практических работ. | Устойчивое внимание. | |||||
Контрольная работа. | 4 | |||||||||
45 | 1 | Обработка горловины подкрайной обтачкой (на образце). | 1 | Выполнение практических работ с образцом изделия. | Увеличивать объем памяти. | Подкрайная обтачка | ||||
46 | 2 | Обработка горловины подкрайной обтачкой (на образце). | 1 | Выполнение практических работ с образцом изделия. | Формировать навык самоконтроля. | |||||
47 | 3 | Обработка горловины подкрайной обтачкой (на образце). | 1 | Выполнение практических работ с образцом изделия. | Целенаправленность внимания. | |||||
48 | 4 | Обработка горловины подкрайной обтачкой (на образце). | 1 | Выполнение практических работ с образцом изделия. | Развивать целенаправленное восприятие формы, величины ,качества. | |||||
49 | Вводное занятие. | 1 | Познавательно- информационная беседа | Увеличивать объем памяти. | ||||||
Понятие о ткацком производстве. | 3 | |||||||||
50 | 1 | Понятие о ткацком производстве. Полотняное переплетение. | 1 | Познавательно- информационная беседа. Работа с учебником, наглядным пособием. | Тренировать образную память. | Полотняное переплетение. | ||||
51 | 2 | Сатиновое переплетение. | 1 | Беседа. Работа с учебником, наглядным пособием | Развивать целенаправленное восприятие формы, величины, качества | Сатиновое переплетение. | ||||
52 | 3 | Саржевое переплетение. | 1 | Беседа. Работа с учебником, наглядным пособием | Работа над совершенствованием слуховых, зрительных и моторных ощущений. | Саржевое переплетение. | ||||
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника. | 4 | |||||||||
53 | 1 | Знакомство с изделием (пододеяльник). Обработка рамки пододеяльника подкройной обтачкой (на образце). | 1 | Познавательно- информационная беседа. Выполнение практических работ с образцом изделия. | Увеличивать объем памяти. | Рамка пододеяльника | ||||
54 | 2 | Раскрой пододеяльника. Обработка выреза пододеяльника. | 1 | Выполнение практических работ с образцом изделия. | Развивать подвижность, увеличив объем зри-тельных, слуховых ощущений. | Раскрой | ||||
55 | 3 | Обработка долевых и поперечных срезов. | 1 | Работа с инструкционной картой. | Развивать подвижность, моторные ощущения. | Долевые и попе-речные срезы | ||||
56 | 4 | Окончательная отделка пододеяльника. | 1 | Анализ объекта труда. | Самооценка, самоконтроль. | |||||
Бригадный метод пошива постельного белья. | 4 | |||||||||
57 | 1 | Бельевые изделия. | 1 | Познавательно- информационная беседа. | Развивать словесно-логическую память. | |||||
58 | 2 | Сравнение свойств льняных и х/б тканей. | 1 | Учить видеть главное. | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Льняные и х/б ткани. | ||||
59 | 3 | Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. | 1 | Работа с таблицей. | Активизировать мыслительную и логическую деятельность труда | Разделение труда | ||||
60 | 4 | Бельевые швы. | 1 | Выполнение практических работ. | Развитие глазомера и моторики. | Швы | ||||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия. | 4 | |||||||||
61 | 1 | Знакомство с изделием (пижама). Снятие мерок. | 1 | Познавательно- информационная беседа. | Вырабатывать умение преодолевать трудности. | Сантиметровая лента. | ||||
62 | 2 | Построение чертежа выкройки пижамных брюк в масштабе 1:4. | 1 | Конструирование. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать устойчивое внимание. | Чертеж | ||||
63 | 3 | Изготовление выкройки пижамных брюк в натуральную величину. | 1 | Работа с бумагой, чертежными инструментами | Развивать умение работать чертежными, инструментами. | Выкройка. | ||||
64 | 4 | Раскрой пижамных брюк. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развитие глазомера | Раскрой | ||||
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой. | 4 | |||||||||
65 | 1 | Пижамная сорочка. | 1 | Познавательно- информационная беседа. | Развивать словесно логическую память | |||||
66 | 2 | Изготовление выкройки пижамной сорочки. | 1 | Работа с инструкционной картой. | Развивать навык самоконтроля. | Выкройка | ||||
67 | 3 | Изготовление выкройки пижамной сорочки. | 1 | Работа с бумагой, чертежными инструментами | Учить распределение внимания. | |||||
68 | 4 | Раскрой деталей пижамной сорочки. | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать объем памяти. | ||||||
Соединение основных деталей в изделии поясного белья. | 16 | |||||||||
69 | 1 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | Наблюдение за демон-страциями учителя. | Развивать объем памяти | Детали кроя | ||||
70 | 2 | Составление плана пошива пижамы. | 1 | Работа с образцом. | Учить короткому виду рассказа. | План пошива | ||||
71 | 3 | Обработка выреза горловины пижамной сорочки. | 1 | Практическая работа. | Учить выделять главное, существенное. | |||||
72 | 4 | Обработка выреза горловины пижамной сорочки. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать умение комментировать свои действия. | Горловина | ||||
73 | 5 | Обработка боковых срезов пижамной сорочки. | 1 | Практическая работа. | Развивать целенаправленность в работе. | Боковые срезы | ||||
74 | 6 | Обработка боковых срезов пижамной сорочки. | 1 | Работа с технологической картой. | Формировать полноту воспроизведения словесного материала. | |||||
75 | 7 | Обработка срезов рукавов пижамной сорочки. | 1 | Практическая работа. | Формировать навык самоконтроля. | Срез рукава | ||||
76 | 8 | Обработка нижнего среза пижамной сорочки. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать умение контролировать свои действия. | Нижний срез | ||||
77 | 9 | Обработка шаговых срезов пижамных брюк. | 1 | Практическая работа. | Развивать целенаправленность в работе. | Шаговые срезы | ||||
78 | 10 | Обработка шаговых срезов пижамных брюк. | 1 | Работа с технологи-ческой картой. | Устойчивое внимание. | |||||
79 | 11 | Соединение правой и левой деталей пижамных брюк. | 1 | Практическая работа. | Работать над усвоением памяти. | |||||
80 | 12 | Обработка верхнего среза пижамных брюк. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать целенаправленное восприятие формы, величины, качества. | |||||
81 | 13 | Обработка верхнего среза пижамных брюк. | 1 | Практическая работа. | Совершенствовать точность восприятия. | |||||
82 | 14 | Обработка нижнего среза пижамных брюк. | 1 | Работа с технологической картой. | Развитие мелкой моторики рук. | |||||
83 | 15 | Обработка нижнего среза пижамных брюк. | 1 | Практическая работа. | Тренировать образную память. | |||||
84 | 16 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Анализ объекта труда. | Учить обобщать, анализировать. | |||||
Ремонт одежды. | 4 | |||||||||
85 | 1 | Определение вида ремонта одежды. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Активизировать мысли тельную и творческую деятельность. | |||||
86 | 2 | Наложение заплаты накладным швом. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать устойчивое внимание. | Заплата | ||||
87 | 3 | Наложение заплаты накладным швом. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
88 | 4 | Выполнение штопки. | 1 | Практическая работа. | Учить обобщать, анализировать | Штопка | ||||
Промежуточная контроль-ная работа по теме: «Бригадный метод пошива постельного белья». | 4 | |||||||||
89 | 1 | Пошив по готовому крою наволочки с клапаном. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Развивать навыки самостоятельной работы | |||||
90 | 2 | Пошив по готовому крою наволочки с клапаном. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Вырабатывать самостоятельность в принятии решений | |||||
91 | 3 | Пошив по готовому крою наволочки с клапаном. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Развивать навыки самостоятельной работы | |||||
92 | 4 | Пошив по готовому крою наволочки с клапаном. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Вырабатывать самостоятельность в принятии решений | |||||
93 | 1 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. | 1 | Познавательно- информационная беседа. | Развивать целенаправленность внимания. | |||||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки. | 14 | |||||||||
94 | 1 | Шерстяное волокно и его свойства. | 1 | Словесно-иллюстрированный рассказ. | Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения. | Шерстяное волокно | ||||
95 | 3 | Распознавание шерстяного волокна. | 1 | Постановка опытов для демонстрации классу. | Развивать зрительные восприятия. | |||||
96 | 5 | Получение пряжи из шерстяного волокна. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать последовательность мышления. | Пряжа | ||||
97 | 6 | Знакомство с изделием (прямая юбка). | 1 | Работа с журналами мод. Беседа. | Активизировать речевую деятельность | |||||
98 | 7 | Снятие мерок. | 1 | Работа с инструментами. | Вырабатывать умение преодолевать трудности. | Сантиметровая лента | ||||
99 | 8 | Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4 | 1 | Вырабатывать умение преодолевать трудности. | Развивать навыки самоконтроля. | Чертеж | ||||
100 | 9 | Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4 | 1 | Конструирование. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать устойчивое внимание. | |||||
101 | 10 | Изготовление выкройки основы прямой юбки в натуральную величину. | 1 | Работа с бумагой, чертежными инструментами. | Развивать умение работать инструментами. | Выкройка | ||||
102 | 11 | Изготовление выкройки основы прямой юбки в натуральную величину. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Учить распределение внимания. | |||||
103 | 12 | Моделирование юбок. | 1 | Моделирование и конструирование. | Развивать объем памяти. | Моделирование. | ||||
104 | 13 | Выбор фасона. Изменение выкройки основы прямой юбки. | 1 | Беседа. Работа с журналами мод. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
105 | 14 | Выбор фасона. Изменение выкройки основы прямой юбки. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Активизировать речевую деятельность | Выкройка | ||||
106 | 15 | Раскрой прямой юбки. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать объем памяти | Раскрой | ||||
107 | 16 | Раскрой прямой юбки. | 1 | Работа с инструкцион-ной картой. | Развитие глазомера. | |||||
Обработка складок в поясном женском и детском платье. | 7 | |||||||||
108 | 1 | Складки: виды, назначение, конструкция. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать устойчивое внимание. | Складки | ||||
109 | 2 | Выполнение односторонней складки на образце. | 1 | Работа с технологической картой. | Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала. | |||||
110 | 3 | Выполнение односторонней складки на образце. | 1 | Практическая работа. | Формировать навык самоконтроля. | |||||
111 | 4 | Выполнение встречной складки на образце. | 1 | Работа с технологической картой. | Увеличивать объем памяти. | |||||
112 | 5 | Выполнение встречной складки на образце. | 1 | Практическая работа. | Вырабатывать самоконтроль. | |||||
113 | 6 | Выполнение бантовой складки на образце. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать умение контролировать свои действия. | |||||
114 | 7 | Выполнение бантовой складки на образце. | 1 | Практическая работа. | Тренировать образную память. | |||||
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия. | 10 | |||||||||
115 | 1 | Получение ткани из шерстяной пряжи. | 1 | Словесно-иллюстрированный рассказ. | Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения | Ткань шерстяная | ||||
116 | 2 | Свойства чистошерстяной и полушерстяной ткани. | 1 | Работа с таблицей, с учебником, тетрадью | Развивать умение работать с таблицей. | Чистошерстяная ткань | ||||
117 | 3 | Свойства чистошерстяной и полушерстяной ткани. | 1 | Постановка опытов для демонстрации классу. | Развивать зрительные восприятия. | Полушерстяная ткань | ||||
118 | 4 | Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей. | 1 | Работа с учебником, с образцом изделия. | Активизировать речевую деятельность | |||||
119 | 5 | Виды застежек в юбке. Фурнитура. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать устойчивое внимание. | Застежки и фурни-тура | ||||
120 | 6 | Обработка застежки тесьмой «молния» на образце. | 1 | Работа с инструкционной картой. | Развивать целенаправленность в работе. | |||||
121 | 7 | Обработка застежки тесьмой «молния» на образце. | 1 | Практическая работа. | Развивать целенаправленность в работе. | |||||
122 | 8 | Застежки на крючках. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать внимание. | Крючок | ||||
123 | 9 | Застежки на крючках. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать зрительную память. | |||||
124 | 10 | Застежки на крючках. | 1 | Практическая работа. | Развитие мелкой моторики рук. | |||||
Обработка низа прямой юбки. | 6 | |||||||||
125 | 1 | Виды обработки нижнего среза прямой юбки. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Активизировать речевую деятельность | Виды обработки | ||||
126 | 2 | Обработка среза детали швом в подгибку с закрытым срезом. | 1 | Работа с технологической картой. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
127 | 3 | Обработка среза детали швом в подгибку с открытым срезом. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать последовательность мышления. | |||||
128 | 4 | Обработка нижнего среза с помощью тесьмы. | 1 | Практическая работа. | Развивать объем памяти | |||||
129 | 5 | Обработка нижнего среза зигзагообразной машинной строчкой. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать точность, скорость запоминания. | |||||
130 | 6 | Обработка закругленного нижнего среза детали краевым швом вподгибку. | 1 | Работа с технологической картой. | Учить сравнивать объекты. | |||||
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки. | 20 | |||||||||
132 | 1 | Краеобметочная швейная машина 51-А класса. Правила безопасной работы на швейной машине 51-А класса. | 1 | Познавательно-информационная беседа. | Активизировать речевую деятельность. Развивать зрительные восприятия. | Оверлок | ||||
133 | 2 | Выполнение пробных строчек на краеобметочной швейной машине. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. Практическая работа. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
134 | 3 | Обработка верхнего среза в поясных изделиях. | 1 | Работа с наглядным пособием. Практическая работа. | Развивать целенаправленность в работе. | |||||
135 | 4 | Обработка верхнего среза притачным поясом (на образце). | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать зрительную память | |||||
136 | 5 | Способы застегивания пояса. | 1 | Словесно-иллюстрированный рассказ. | Развивать объем памяти | Пояс | ||||
137 | 6 | Обработка верхнего среза образца корсажной тесьмой. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать целенаправленность в работе. | |||||
138 | 7 | Виды обработки срезов швов. | 1 | Словесно-иллюстрированный рассказ. Просмотр презентации. | Развивать объем памяти | |||||
139 | 8 | Обработка вытачек (на образце). | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать целенаправленность в работе. | Вытачки | ||||
140 | 9 | Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Учить строить умозаключения | |||||
141 | 10 | Составление плана пошива юбки. | 1 | Работа с образцом. | Учить короткому виду рассказа. | |||||
142 | 11 | Подготовка юбки к примерке. | 1 | Работа с инструкционной картой. | Развивать глазомер. | Примерка | ||||
143 | 12 | Примерка юбки. Исправление недочетов. | 1 | Беседа. Наблюдение за демонстрациями учителя. | Развивать устойчивое внимание. | Недочеты | ||||
144 | 13 | Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать мелкую моторику рук. | Вытачки | ||||
145 | 14 | Обработка боковых срезов прямой юбки. | 1 | Работа с технологи-ческой картой. | Развивать устой-чивое внимание. | |||||
146 | 15 | Обработка застежки прямой юбки. | 1 | Практическая работа. | Формировать точ-ность восприятия. | |||||
147 | 16 | Обработка застежки прямой юбки. | 1 | Работа с технологической картой. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
148 | 17 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | 1 | Практическая работа. | Развивать навыки самоконтроля. | |||||
149 | 18 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать объём памяти. | |||||
149 | 19 | Обработка нижнего среза юбки. | 1 | Практическая работа. | Развивать устойчивое внимание. | |||||
150 | 20 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Учить обобщать, анализировать. | |||||
Контрольная работа по теме: «Обработка юбки притачным поясом». | 4 | |||||||||
151 | 1 | Контрольная работа. Обработка верхнего среза юбки. | 1 | Самостоятельное выполнение задания. Работа с технологической картой. | Вырабатывать самостоятельность в принятии решений | |||||
152 | 2 | Контрольная работа. Обработка верхнего среза юбки. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||
153 | 3 | Контрольная работа. Обработка верхнего среза юбки. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Развивать навыки самостоятельной работы | |||||
154 | 4 | Контрольная работа. Обработка верхнего среза юбки. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Совершенствовать точность восприятия | |||||
Практическое повторение. | 2 | |||||||||
155 | 1 | Составление плана пошива юбки. | 1 | Познавательно-информационная беседа | Активизировать речевую деятельность | |||||
156 | 2 | Составление плана пошива юбки. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать объем памяти | |||||
157 | Вводное занятие. | 1 | Познавательно-информационная беседа. | Работать над увеличение объема памяти. | ||||||
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки. | 11 | |||||||||
158 | 1 | Клешевые юбки. | 1 | Познавательно-информационная беседа. | Совершенствовать точность восприятия. | |||||
159 | 2 | Снятие мерок. | 1 | Работа с сантиметровой лентой. | Учить распределению внимания | Сантиметровая лента | ||||
160 | 3 | Построение чертежей юбок «солнце» и «полусолнце» в масштабе 1:4. | 1 | Работа с чертежными инструментами. | Совершенствовать точность восприятия. | Чертеж | ||||
161 | 4 | Построение чертежей юбок «солнце» и «полусолнце» в масштабе 1:4. | 1 | Работа с инструментами, бумагой. | Работать над увеличением объема памяти. | |||||
162 | 5 | Клиньевая юбка. | 1 | Просмотр журналов мод. Работа с учебником. | Учить сравнивать объекты. | |||||
163 | 6 | Снятие мерок. Построение чертежа клина в масштабе1:4. | 1 | Работа с чертежными инструментами. | Совершенствовать точность восприятия. | Сантиметровая лента. | ||||
164 | 7 | Выбор фасона расклешенной юбки. | 1 | Просмотр журналов мод. | Увеличение внимания. | Фасон | ||||
165 | 8 | Изготовление выкройки расклешенной юбки в натуральную величину. | 1 | Работа с инструментами, бумагой. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
166 | 9 | Изготовление выкройки расклешенной юбки в натуральную величину. | 1 | Работа с чертежными инструментами. | Совершенствовать точность восприятия. | |||||
167 | 10 | Раскрой деталей расклешенной юбки. | 1 | Работа с тканью. | Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения | |||||
168 | 11 | Раскрой деталей расклешенной юбки. | 1 | Практическая работа. | Формировать стремление добиваться результата | |||||
Обработка оборок. | 11 | |||||||||
169 | 1 | Оборка, как вид отделки. | 1 | Словесно-иллюстрированный рассказ. | Расширять активный словарь. | Оборка | ||||
170 | 2 | Оборка, как вид отделки. | 1 | Просмотр журналов мод. Работа с учебником, тетрадью | Учить сравнивать объекты. | |||||
171 | 3 | Виды обработки отлетного среза оборок. Обработка отлетного среза швом вподгибку. | 1 | Беседа. Работа с технологической картой. | Развивать объём памяти. | |||||
172 | 4 | Виды обработки отлетного среза оборок. Обработка отлетного среза швом вподгибку. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Активизировать мыслительную и творческую деятельность. | |||||
173 | 5 | Обработка отлетного среза оборки строчкой «зигзаг». | 1 | Практическая работа. | Развивать навыки самостоятельной работы. | Зигзаг | ||||
174 | 6 | Обработка отлетного среза оборки строчкой «зигзаг». | 1 | Работа с образцом. | Развивать глазомер. | |||||
175 | 7 | Обработка отлетного среза оборки двойной строчкой. | 1 | Работа с технологической картой | Развивать навыки самостоя тельной работы. | Двойная строчка | ||||
176 | 8 | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. | 1 | Работа с технологической картой. | Активизировать творческую деятельность. | Окантовочный шов | ||||
177 | 9 | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. | 1 | Наблюдение за демон-страциями учителя. Практическая работа. | Расширять зону ясного восприятия. | Окантовочный шов | ||||
178 | 10 | Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. | 1 | Работа с технологической картой. | Формировать стремление добиваться результата. | |||||
179 | 11 | Втачивание оборки между деталями изделия. | 1 | Наблюдение за демонстрациями учителя. | Учить распределению внимания | |||||
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыва-нием эластичной тесьмы. | 10 | |||||||||
180 | 1 | Составление плана пошива расклешенной юбки. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать объём памяти. | |||||
181 | 2 | Подготовка деталей кроя расклешенной юбки к обработке. | 1 | Работа с технологической картой | Совершенствовать точность восприятия. | |||||
182 | 3 | Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать целенаправленность в работе | |||||
183 | 4 | Стачивание боковых срезов полотнищ или клиньев юбки. | 1 | Практическая работа. | Совершенствовать точность восприятия. | |||||
184 | 5 | Обработка верхнего среза расклешенной юбки. | 1 | Беседа. Работа с технологической картой. | Учить обобщать, анализировать. | |||||
185 | 6 | Обработка верхнего среза расклешенной юбки. | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать глазомер. | |||||
186 | 7 | Обработка нижнего среза расклешенной юбки. | 1 | Практическая работа. | Развивать объём памяти. | |||||
187 | 8 | Обработка нижнего среза расклешенной юбки. | 1 | Беседа. Работа с технологической картой. | Активизировать мысли тельную деятельность. | |||||
188 | 9 | Обработка нижнего среза расклешенной юбки. | 1 | Работа с учебником, инструкционной картой. | Развивать глазомер. | |||||
189 | 10 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Анализ объекта труда. | Учить обобщать, анализировать. | |||||
Контрольная работа по теме: «Обработка верхнего среза расклешенной юбки». | 4 | |||||||||
190 | 1 | «Обработка верхнего среза расклешенной юбки». | 1 | Самостоятельное выполнение тестового задания. Работа с технологической картой | Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||
191 | 2 | «Обработка верхнего среза расклешенной юбки». | 1 | Работа с технологической картой. | Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||
192 | 3 | «Обработка верхнего среза расклешенной юбки». | 1 | Работа с технологи ческой картой. | Развивать самоконтроль. | |||||
193 | 4 | «Обработка верхнего среза расклешенной юбки». | 1 | Работа с технологической картой. | Вырабатывать самостоятельность в принятии решений | |||||
194 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Самостоятельное выполнение тестового задания. | Развивать навыки самостоятельной работы. | ||||||
Практическое повторение. | 16 | |||||||||
195 | 1 | Раскрой прямой юбки. | 1 | Беседа. Работа с тканью. | Учить короткому виду рассказ | |||||
196 | 2 | Раскрой прямой юбки. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать навык самоконтроля. | |||||
197 | 3 | Подготовка деталей кроя прямой юбки к обработке. | 1 | Работа с тканью. | Развивать целенаправленность в работе. | Детали кроя | ||||
198 | 4 | Составление плана пошива юбки. | 1 | Практическая работа. | Вырабатывать умение преодолевать трудности. | |||||
199 | 5 | Подготовка юбки к примерке. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать целенаправленность в работе. | Примерка | ||||
200 | 6 | Примерка юбки. Исправление недочетов. | 1 | Практическая работа. | Развивать навык самоконтроля. | |||||
201 | 7 | Обработка вытачек на заднем и переднем полотнищах юбки. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Активизировать мысли тельную и творческую деятельность. | Вытачки | ||||
202 | 18 | Обработка боковых срезов прямой юбки. | 1 | Работа с тканью. | Развивать объём памяти. | |||||
203 | 9 | Обработка боковых срезов прямой юбки. | 1 | Практическая работа. | Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||
204 | 10 | Обработка застежки прямой юбки. | 1 | Работа с наглядным пособием. | Развивать устойчивое внимание. | Застежка | ||||
205 | 11 | Обработка застежки прямой юбки. | 1 | Практическая работа. | Формировать точность восприятия. | |||||
206 | 12 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | 1 | Самостоятельная работа с технологической картой. | Тренировать образную память. | Пояс | ||||
207 | 13 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. | 1 | Практическая работа. | Развивать навыки самостоятельной работы. | |||||
208 | 14 | Обработка нижнего среза юбки. | 1 | Практическая работа. | Добиваться результата. | |||||
209 | 15 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Анализ объекта труда. | Учить обобщать, анализировать. | |||||
210 | 16 | Окончательная отделка изделия. | 1 | Практическая работа. | Самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....
Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс
Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...