Мир труда
материал по технологии на тему
Социализация обучающихся с ОВЗ средствами образовательной области «Технология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_truda.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Кобылкина К.В., учителя технологии (мальчиков)
МБОУ школа-интернат с.Некрасовка
на семинаре школьных команд в рамках сетевого взаимодействия
«Проблемы социализации обучающихся с ОВЗ и пути их решения»
Тема: «Социализация обучающихся с ОВЗ средствами
образовательной области «Технология» (мальчики)»
Цель: раскрыть вопрос о социализации обучающихся с ОВЗ на уроках технологии (мальчиков) 5-ти группам слушателей.
Задачи:
- Представить краткую теорию вопроса.
- На практике реализовать проект «Скворечник».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, слесарные инструменты, наждачная бумага, шуруповерт, заготовки древесины, копировальная бумага, приборы для выжигания, карандаши, фломастеры, альбомные листы.
Ход.
- Теория вопроса (С – слайд).
С1 Предметная область «Технология» — фактически единственный школьный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры.
С2 Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей.
С3 В рамках предметной области «Технология» происходит ознакомление с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
С4 Основным предназначением образовательной области «Технология» является формирование трудовой и технологической культуры школьников. Формирование технологической культуры подразумевает овладение учащимися общетрудовыми жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
С5 Работая в кабинете технологии, мальчики приобретают не только трудовые навыки, но и развивают свои мыслительные операции и действия. Развивают фантазию, приобретают коммуникативные навыки.
С6 Все педагоги знают, что ребенок качественно усваивает предложенные учителем ценности на 90 % через самостоятельную работу.
С7 Мой предмет не исключение, но он отличается от других тем, что готовит будущего мужчину к самостоятельной жизни. А еще особенностью предмета является его обширная метапредметная направленность. При проведении практических работ используются сведения математики, языка, изобразительного искусства, биологии, информатики и т.п.
С8 У мальчиков, имеющих статус детей с ОВЗ, проявляется больший интерес к практической работе того или иного проекта. У ребенка вызывает восторг конечный продукт своего или группового проекта. Моя педагогическая практика показывает, что проекты нравятся детям, стимулируют интерес к познанию, дают много нового, полезного.
Уходя с уроков технологии мальчики приобретают большой эмоциональный заряд для творчества. Особенно детям нравятся групповые проекты. Например, совместный с родителями проект «Мы помним! Мы гордимся» - в рамках подготовки к 9 мая. Результатом стали декоративно оформленные работы, которые дети несли в рядах бессмертного полка.
- Практическая.
С9 Я предлагаю вам побыть в роли детей и принять участие в создании проекта «Скворечник».
- Деление на 3 группы (по маркировкам на столах).
- Работа групп:
1 группа «Знайки» – Объясняют: «Для чего нужен скворечник?»
2 группа «Художники» - нарисовать свое видение проекта.
3 группа «Самоделкины» - выполнить практическую работу:
- Зачистить поверхность.
- Нанести рисунок.
- Выжигание.
- Сбор конструкции.
- Покрытие лаком.
- Подведение итогов работы – выступление групп.
- Итог. Представление получившегося скворечника участникам семинара на итоговом сборе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».
В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....
Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...
Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.
Разработка урока «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...