Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Методическая разработка открытого урока по теме: «Построение чертежа прямой юбки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» - г.о. Самара
Методическая разработка
открытого урока
по теме: «Построение чертежа прямой юбки»
7 класс
Разработчик:
Учитель Ι квалификационной категории
швейного дела Фролова О.Н.
Самара 2016 г.
ТЕМА УРОКА: Построение чертежа прямой юбки.
Класс: 7 класс
Учитель: Фролова Ольга Николаевна, учитель швейного дела
Оборудование:
- для учителя: мультимедийный проектор, компьютер.
- для учащихся: альбом, линейка закройщика, угольник, карандаш, ластик, лекало, инструкционные карты.
Медиаматериалы: презентация.
Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ, практическая работа.
Форма проведения: фронтальный.
Тема: Построение чертежа прямой юбки.
Цель: актуализация и систематизирование знаний, умений и навыков учащихся при выборе данных для конструирования юбки и алгоритма расчета, ознакомить с последовательностью построения чертежа конструкции прямой юбки. Изучить названия срезов и конструктивных линий основы прямой юбки, измерительные признаки и прибавки, необходимые для его построения.
Цель урока достигается через решение следующих задач.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
- актуализировать и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при изучении темы: «Построение чертежа прямой юбки»;
- способствовать формированию представления о юбках;
- способствовать формированию навыков работы с интерактивной доской.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию у учащихся чертежных умений;
- способствовать коррекции мыслительных операций, словесно-логического мышления, развитию речи учащихся;
- способствовать развитию информационной компетентности учащихся;
- совершенствовать развитие познавательного интереса учащихся,
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание точности, аккуратности, трудолюбия, самостоятельности, самоконтроля при построении чертежа прямой юбки.
Межпредметные связи:
- математика,
- геометрия.
Педагогические технологии: компетентностная.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.
- Рапорт дежурного.
- Ознакомление с темой урока. (Слайд 1)
II. Постановка цели и задач урока.
Учитель называет тему и основные цели урока. (Слайд 2)
III. Актуализация знаний, повторение пройденного материала.
Учитель предлагает провести повторение материала по пройденным темам через разгадывание кроссворда. (Слайд 3)
- Полосы материи или ленты, сложенные складками, используются для украшения женских платьев, шляп и др. (Рюша)
- Ювелирное украшение, прикалываемое на одежду. (Брошь)
- Что вставляют в ушко иглы. (Нитки)
- Текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке, используется для пошива одежды. (Ткань)
1. | Р | Ю | Ш | А | |||||
2. | Б | Р | О | Ш | К | А | |||
3. | Н | И | Т | К | И | ||||
4. | Т | К | А | Н | Ь |
Найдите слово, спрятанное по вертикали. (Юбка)
Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. Сегодня на уроке речь пойдет о прямой юбке.
Давайте с вами вспомним всё, что мы знаем о юбке.
Юбки представляют собой: (Слайд 4)
- самостоятельный вид одежды;
- часть платья;
- часть комплекта.
На какие виды можно разделить одежду по способу эксплуатации?
По способу эксплуатации все виды одежды разделяются на: (Слайд 5)
- поясная;
- плечевая.
Какие изделия относятся к поясной группе одежды? (Слайд 6)
|
|
Слайды с 7 по 14 меняются самостоятельно.
По длине юбки делятся на: (Слайд 15)
- мини
- макси
- миди
По покрою юбки делятся на: (Слайд 16)
- конические;
- клиньевые;
- прямые.
Ткани, применяемые при пошиве прямой юбки: (Слайд 17)
- из хлопка;
- из шелка;
- изо льна;
- из шерсти.
Прямая юбка может быть выполнена из плотных гладкокрашеных тканей и тканей в полоску или в клетку. Чаще всего применяют шерстяную ткань.
Какие инструменты и приспособления понадобятся на уроке вам? (Слайд 18)
( Альбом, линейка закройщика, угольник, карандаш, ластик, лекало.)
III. Физминутка
(Слайд 19)
IV. Объяснение нового материала
Тема нашего урока сегодня «Построение чертежа прямой юбки», значит мы с вами и приступим к выполнению построения прямой юбки.
Ребята, а как вы думаете, с чего начнем нашу работу? Со снятия мерок.
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? (Слайд 20)
полуобхват талии – Ст; |
полуобхват бедер – Сб; |
длина спины до талии – Дтс; |
длина юбки – Ди |
Зачем необходимы прибавки при расчете конструкции? (Слайд 21)
Прибавки создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели.
От точности измерения зависят качество чертежа и правильная посадка изделия на фигуре человека.
Снимем мерки с фигуры и построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4. Скажите, пожалуйста, а что же означает масштаб? (Слайд 22)
Масштаб показывает, во сколько раз предмет уменьшен или увеличен.
Что означает запись: М 1:1, М 1:4, М 2:1?
1:1 – натуральная величина, 2:1 – увеличен в два раза, 1:4 – уменьшен в четыре раза.
Для выполнения чертежей швейных изделий на листах формата А4 или в тетрадях используют масштабную линейку М 1:4 (линейку закройщика). На ней каждый сантиметр разделен на 4 части, то есть, он уменьшен в 4 раза (демонстрация линейки закройщика).
А чтобы приступить к работе, нам необходимо повторить правила безопасной работы. (Слайд 23)
V. Практическая работа.
Учащиеся под руководством учителя выполняют чертеж основы прямой юбки на типовую фигуру в масштабе 1:4. (Слайд 24 - 49)
Последовательность построения чертежа прямой юбки
• Построение длины
• Построение ширины
• Определение переднего и заднего полотнища юбки
• Определение нового положения линии талии
• Расчет суммы вытачек
• Определение положения осевых линий вытачек на заднем и переднем полотнищах
• Построение задней и передней вытачек
• Расчет величины подъёма осевых линий вытачек
• Оформление линии талии
• Обвести контур чертежа сплошной основной линией.
Целевой обход учителя.
После каждого этапа работы учитель проверяет:
– контроль организации рабочего места;
– контроль правильности выполнения операций;
– контроль соблюдения технологической последовательности;
– контроль соблюдения техники безопасности;
– оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
VI. Подведение итогов урока
- Отчет учащихся о проделанной работе. (Слайд 50)
- Проверка качества работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.
- Анализ выполненной работы, проверка качества работы, демонстрация работ учащихся, оценивание деятельности учащихся за урок, комментирование оценок со стороны учителя.
- Рефлексия. (Слайд 51)
VII. Уборка рабочих мест
Урок окончен. (Слайд 52)
Уборка рабочих мест. Учащиеся убирают рабочие места. Контроль за чистотой рабочего места.
Приложение № 1
Последовательность построения чертежа
прямой юбки на стандартную фигуру
№ | Название отрезков и точек | Обозна чение на чертеже | Расчетная формула | Цифровой расчет |
1. | Длина изделия | ТН | Ди | |
2. | Ширина изделия | ТТ1 | Сб + Пб | |
3. | Построение сетки чертежа | ТТ1Н1Н | Построение | Достроить прямоугольник |
4. | Положение линии бедер | ТБ | Дтс : 2 | |
5. | Линия бедер | ББ1 | Построение | |
6. | Положение линии бокового шва | ТТ2 | ТТ1 : 2 | |
7. | Линия бокового шва | Т2Н2 | Построение | |
8. | Положение вытачки на З/П юбки | ББ3 | 8 | |
9. | Положение вытачки на П/П юбки | Б1Б4 | 8 | |
10. | Раствор (глубина) боковой вытачки | Б2Б5 | 1 | |
11. | Раствор (глубина) вытачки на З/П юбки | Б3Б6 | 2 | |
12. | Раствор (глубина) вытачки на П/П юбки | Б4Б7 | 4 | |
13. | Сумма растворов вытачек | Е | (Сб + 3) - (Ст + 1) | |
14. | Боковая вытачка | Т3Т4Б5 | Построение | |
15. | Задняя вытачка | Т5Т6Б6 | Построение | |
16. | Передняя вытачка | Т7Т8Б7 | Построение | |
17. | Повышение линии талии | Т2О | 1 | |
18. | Линия талии | ТОТ1 | Построение | |
19. | Оформление вытачек. Оформление чертежа | Построение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему "Artificial Intellect\'\'
Открытый урок для студентов технических специальностей на тему "Искусственный интеллект""....
Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"
Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/05/picture-82965.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме "Преобразование информации путем рассуждений"
Оказывается не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор. П...
Методическая разработка открытого урока на тему: «ТИПЫ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ».
Тематическое планировани разработанное согласно профессиональных модулей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-311275-1381239793.jpg)
Методическая разработка открытого урока по теме: «Работа над полифонией с учащимися в ДМШ и ДШИ в процессе изучения произведений И.С.Баха»
Цель урока:· Развитие полифонических навыков.Задачи урока:· Обучить основным навыкам поэтапного разбора ...
Методическая разработка открытого урока на тему:"Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на государственный кадастровый учет".
Методическая разработка открытого урока...