Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию.
статья по технологии на тему
Самый ценный мотив побуждения ученика к самореализации и самовоспитанию - это мотив интеллектуальный, в основе которого лежит желание познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания, то есть путь к достижению познания, когда ребенок с радостью воспринимает процесс познания.
Когда у детей появляется интерес к работе, они сами находят интересные идеи из журналов и книг, приносят и делятся своими находками. Радость или ожидание ее должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samovospitanie.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Побуждение ученика к самореализации и самовоспитанию.
Самый ценный мотив побуждения ученика к самореализации и самовоспитанию - это мотив интеллектуальный, в основе которого лежит желание познавать мир, когда важен не столько результат, сколько процесс познания, то есть путь к достижению познания, когда ребенок с радостью воспринимает процесс познания.
Когда у детей появляется интерес к работе, они сами находят интересные идеи из журналов и книг, приносят и делятся своими находками. Радость или ожидание ее должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника.
Радость в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом деятельности ребенка. Радость сама по себе не возникает. Ее рождает – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет ребенка.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание успеха может изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Особенно если это касается учебы – самой главной линии ожидания ребенка, самого главного рубежа его стремлений.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Результатом работы детей на уроках является оценка. Оценивая детей на своих уроках, видя, как они стараются, конечно же, я никогда за их работу не ставлю плохих оценок. Иногда даю ребенку возможность доделать начатую в классе работу дома. Часто это приводит к удивительным результатам: проявляется оригинальность и выдумка, работоспособность, ответственность у ребенка после этого повышаются.
______________________________________________________________________
Важнейшим фактором сегодня становится способность – и тех, кто обучает, и тех, кто учится, - разбираться в жизненных и профессиональных ситуациях, стремиться к постоянному обновлению знаний, к личностному развитию. Сегодня есть оъективная необходимость в формировании новой образовательной среды, поскольку мы живем в изменившейся культурной, политической и социально-экономической реальности.
Наша школа, являясь современным общеобразовательным учреждением (ОУ), в общей стратегии своего развития в качестве одной из главных ее составляющих считает стратегию сотрудничества с родителями, т.е. взаимодействие в умении определять наиболее важные участки работы и круг значимых проблем. Это особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников: их координацию и гармонизацию.
Одна из особенностей педагогического взаимодействия современной школы и семьи – направленность на развитие интеллектуальных и исследовательских способностей детей. Формирование отношения к воспитаннику и его родителям как к субъектам деятельности и общения; диалогический стиль общения взрослых (педагогов и родителей) друг с другом и с детьми.
Развитие интеллектуальных и исследовательских способностей предполагает, прежде всего, создание развивающей среды обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Роль самовоспитания при планировании карьеры"
Материал может быть использован кл. рук. в профориентационной работе для того, чтобы показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры любого человека....
Методическая разрваботка "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"
Тема работы: "Создание условий для мотивации, самореализации и самовоспитания учащихся на уроках математики"...
Самовоспитание
Человек наделен уникальной способностью управлять своей деятельностью, то есть совершать действия и контролиро¬вать их. Посредством собственного опыта, через общение с окружающей средой у человека фор...
Самовоспитание
В презентации фотографии знаменитых людей, добившихся успеха благодаря ежедневным усилиям. Узнать о их работе над собой вы сможете в методической разработке родительского собрания "Секреты успеха в уч...
Классный час "Разговор о самовоспитании, или Как стать лучше?"
Форма мероприятия - педагогическая мастерская.Для организации эффективного взаимодействия обучающихся сформированы малые группы, в которых происходит вся основная работа на занятии. На классный...
Классный час «Разговор о самовоспитании, или Как стать хозяином своих чувств?»
Занятие в 6 классе проводится в форме педагогической мастерской. На нём используются технологии интерактивного обучения. Учащиеся работают в группах. Отвечая на вопросы "Возможно ли стать хозяином сво...