План урока по технологии ФГОС
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Толстоброва Галина Михайловна

План урока по технологии ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_tehnologii_fgos.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по предмету «Технология»

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Класс: 5

Модуль: Создание изделий из текстильных материалов

Раздел: третий

Тема урока: Производство текстильных материалов.

Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

  • Предметные цели:
  1. способствовать формированию и развитию знаний о технологии изготовления пряжи, нитей, ткани;
  2. способствовать развитию определения в ткани долевой нити, поперечной нити, кромки, лицевой стороны ткани.
  3. ознакомить с видами переплетений нитей в ткани
  • Личностные цели:
  1. способствовать развитию речи учащихся;
  2. учить анализировать свою работу, выделять главное
  3. учить сравнивать свою работу с работой друзей по классу:
  4. способствовать овладению всеми видами памяти;
  5. способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».
  • Метапредметные цели:
  1. ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани;
  2. ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой;
  3. проинформировать о профессиях: оператор прядильного производства и ткач;
  4. ознакомить с видами переплетения нитей в ткани, научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

Методическое оснащение урока:

  • Материально – техническая база:
  1. кабинет технологии
  2. инструменты, приспособления
  3. материалы
  4. компьютер
  5. проектор

  • Дидактическое обеспечение:
  1. учебник §14: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технологии ведения дома» 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2012
  2. рабочая тетрадь: Н.В.Синица, Рабочая тетрадь 5 класс Москва: «Вентана-Граф», 2013-06-12
  3. интернет: мультимедийные приложения

  • учебно-техническая документация:
  1. тесты ( 2 варианта)
  2. таблицы
  3. информационные карты

  • Методы обучения: рассказ, беседа, опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с мультимедийными средствами, лабораторные работы

  • Тип урока: комбинированный

  • Вид урока: урок-исследование

Словарная работа на уроке: волокна растительного происхождения (хлопок, лён), прядение, пряжа (нити), долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка; ткацкий рисунок, раппорт; прядильщик; ткач; полотняное, саржевое, сатиновое, атласное переплетения, отбеливание, крашение, печатание.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой этап

I.Организационный момент

Цель этапа:

  • настрой учащихся на предстоящие исследования, на получение новых знаний
  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
  • приветствие
  • проверка явки учащихся
  • заполнение учителем классно журнала
  • проверка готовности учащихся к уроку
  • настрой учащихся на работу
  • доведение до учащихся плана урока

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-эмоциональный положительный настрой на урок

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

- помощь учителю в проверке явки на урок

Формируемые способы деятельности:

-выявление готовности к уроку

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-активное слушание учителя

-выдвижение предложений по теме урока

Формируемые способы деятельности:

-формулирования собственных ожиданий

Коммуникативные УУД

Осуществление действия:

-слушание собеседника

Формируемые способы деятельности:

- построение понятных для собеседника высказываний

II. Проверка выполнения домашнего задания

Цель этапа:

  • установление правильности и осознанности выполнения всеми  учащимися домашнего задания
  • устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях
  • выяснение степени усвоения домашнего задания
  • выявление факта выполнения домашнего задания у учащихся, устранение типичных ошибок
  • формирование понимания у учащихся связи выполнения домашней работы с результатами своего обучения

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-повторение ранее изученного материала

Формируемые способы деятельности:

-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-контролируют правильность ответов учащихся

Формируемые способы деятельности:

-оценивают результат по алгоритму

-адекватное восприятие оценки учителя

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

- взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Формируемые способы деятельности:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимодействуют с учителем во время опроса

Формируемые способы деятельности:

-продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

-умение полно и точно выражать свои мысли

III. Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания
  • заслушивание сообщений учащихся
  • предложить учащимся ответить на вопросы:

-что служит сырьём для производства тканей;

- из каких растений получают волокно для изготовления ткани

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-активизация имевшихся ранее знаний

- активное погружение в тему

Формируемые способы деятельности:

- умение слушать в соответствии с целевой установкой –принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Практический этап

IV.Проблемное изложение новых знаний

Цель этапа:

  • сформулировать и согласовать цели урока
  • организовать уточнение и согласование темы урока
  • организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала
  • объяснения учителя с опорой на личные знания учащихся
  • демонстрация мультимедийных приложений из сети интернет
  • информирование учащихся о классификации текстильных волокон
  • объяснить из каких этапов состоит процесс производства ткани
  • дать характеристику нитям и объяснить различие
  • продемонстрировать макеты переплетений
  • продемонстрировать приёмы определения долевой нити, кромки
  • научить определять лицевую сторону в ткани

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-самостоятельное определение темы урока

-осознание целей и задач обучения

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

Формируемые способы деятельности:

- формирование умения учится высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- формирование умения слушать и понимать других

Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-развитие углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

-развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие умения строить простые рассуждения

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

V. Первичное закрепление

Итог урока:

  • организовывать усвоение учащимися нового материла

  • предложить учащимся выполнить в рабочей тетради задание 13 п.1,2
  • использовать различные способы закрепления знаний, творческого осмысления материала

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

-применение на практике и последующее повторение нового материала

Формируемые способы деятельности:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Формируемые способы деятельности:

-умение строить речевые высказывания 

VI.Физкультминутка

Приложение

VII. Лабораторные работы:

1. « Определение направления долевой нити»,

2.«Определение лицевой и изнаночной сторон ткани»,  3.«Сравнительный анализ прочности окраски тканей»

  • проверить умения работать по алгоритму
  • организовать самопроверку работы

7.1.1. Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение темы, цели и задачи работы
  • обсуждение порядка её выполнения
  • сообщение оценивания этой работы

7.1.2. Текущий инструктаж:

  • контроль правильности выполнения работы ( по мере необходимости проведение индивидуальных инструктажей)

7.1.3.Заключительный инструктаж:

  • выслушивание сформулированных выводов во время лабораторной работы

7.2.1.Вводный инструктаж учителя:

  • обсудить порядок выполнения работы
  • пояснения критериев оценки работ

Личностные УУД

Осуществляемые действия:

-проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

-восприятие, осмысление , запоминание учебного материала

Формируемые способы деятельности:

-применение на практике полученных знаний

Регулятивные УУД

Осуществляемые действия:

-взаимоконтроль и внесение корректив учебно-познавательную деятельность

-самоконтроль выполнения задания

Формируемые способы деятельности:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Формируемые способы деятельности:

-умения структурировать знания

-построение логической цепи рассуждений

  • организовать выявление и исправление допущенных ошибок
  • по результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха

7.2.2.Текущий инструктаж:

  • следить за правильностью выполнения работы
  • проверка организации рабочих мест
  • соблюдение правил техники безопасности

7.2.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненных работ
  • разбор типичных ошибок

7.3.1.Вводный инструктаж:

  • ознакомить с определением прочности окраски тканей

7.3.2.Текущий инструктаж:

  • напомнить правила безопасной работы
  • выполнить проутюживание утюгом образцов (избежать ожогов)

7.3.3.Заключительный инструктаж:

  • анализ выполненной работы

Рефлексивно-оценочный этап

VIII. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новый способ действий в систему знаний
  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания
  • задание учащимся на подготовку к следующему уроку
  • сообщение темы следующего урока

Познавательные УУД

Осуществляемые действия:

-отработка алгоритма по изученной теме «Производство текстильных материалов»

-поиск в интернет источниках и электронных книгах

Формируемые способы деятельности:

-поиск и выделение информации

IX.Уборка рабочих мест

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
  • По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
  • рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
  • выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Коммуникативные УУД

Осуществляемые действия:

- оценка и самооценка учебной деятельности

- обобщение и систематизация знаний

-выражение учащимися эмоций по поводу урока

Формируемые способы деятельности:

-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Литература:

1. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица Технология: программа: 5-8 классы, М.: Вентана-Граф, 2012

2. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2012

3. Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений, М.: Вентана-Граф, 2013

4. Н.В. Синица, Технология. Технология ведения дома: 5 класс: методическое пособие, М.: Вентана-Граф, 2013-06-13

5. http://nsportal.ru/user/password

6. http://pedmir.ru/

7. http://pedsovet.org/id/component/users/

Приложение

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

№1

  1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна). Повторить 8-12 раз.
  2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. Повторить 8- 10 раз.

№2

  1. Исходное положение – сидя, руки опущены. Поднять глаза кверху, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, затем сделать ими круговое движение против часовой стрелки. Повторять 5- 6 раз.
  2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз.
  3. Исходное положение – сидя, закрыть веки. В течение 30 секунд массировать их кончиками указательных пальцев.

№3

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Выполнить частые моргания в течение 15-30 секунд.
  2. Вытянуть вперед руку. Переводить взгляд с пальца вытянутой руки на кончик носа. Повторять 8- 10 раз.

№4

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Круговые движения глазными яблоками с открытыми глазами. 25-30 секунд.
  2. Исходное положение - сидя на стуле. Самомассаж глаз тремя пальцами, надавливая на верхнее веко, не вызывая боли 30-40 секунд.
  3. Исходное положение – стоя у окна. Медленно переводите взгляд с дальнего предмета на кончик носа и обратно. 30-45 секунд.

УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

  1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, ладони повернуты вперед, пальцы разведены. Руки скрестить вперед грудью так, чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно (до боли!) хлестнули по лопаткам с одновременным акцентированным мощным выдохом. Плавно вернуться в исходное положение (естественный выдох).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

№1

  1. Исходное положение – стоя, руки на поясе. На счет «раз» -повернуть голову вправо; на счет «два» - вернуться в исходное положение, на счет «три» - повернуть голову влево; на счет «четыре» -вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение – стоя, руки опущены. На счет «раз» - поднимаясь на носках, поднять прямые руки через стороны вверх ; на счет «два» - вернуться в исходное положение.

№2

  1. Исходное положение – стоя боком к стулу, держась одной рукой за его спинку. Поднять левую ногу вперед, отвести ее максимально в сторону и назад. Затем встать другим боком и проделать то же другой ногой. Повторить 6 раз.
  2. Исходное положение – стоя. Сделать шаг вперед левой ногой, присесть на ней и выполнить несколько пружинящих движений. Проделать то же другой ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по технологии "Волшебная сила оберегов"

Урок для 5-х  классов рассчитан на 2 акдемических часа. На предыдущем уроке ученицы изготовили венички и ознакомились, что символизируют различные предметы, которыми их можно украсить. Домашним з...

План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"

План урока технлогии  по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...

План урока по технологии в 5 классе «Устройство швейной машины»

План-конспет урока по технологии в 5 классе в соответствии ФГОС на тему "Устройство швейной машинки". По программе В.Д. Симоненко. Продолжительность урока 40 минут...

Создаём математические модели. План урока в технологии критического мышления.

Представлен план урока по теме Модели и моделирование  в технологии критического мышления. На уроке используются интерактивные задания для построения математических моделей (столбчатых диаг...

Урок по технологии ФГОС Снятие мерок ЭОР

Урок по технологии ФГОС Снятие мерок ЭОР...

Урок в технологии ФГОС на тему "Мировой океан" 6 класс

Урок с использованием технологии ФГОС...

План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»

План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»...