Урок в технологии ФГОС на тему "Мировой океан" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Козлова Анна Владимировна

Урок с использованием технологии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2.18_-mirovoy_okean_6_kl_2.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части Мирового океана. Урок в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», география 6 класс Выполнила: учитель географии МКОУ АСОШ Козлова А. В

Слайд 2

Организационный момент Сегодня мы начинаем исследовать Мировой океан. Откройте атласы и найдите, где находится Мировой океан? Найди на карте: Австралию,о.Гренландию, Гавайские острова, полуостров Индостан. Что у них общего? А теперь подумайте: Что общего у Красного моря,Берингова моря,Мексиканского залива,пролива Дрейка?

Слайд 3

Целевая актуализация Цель: Познакомиться с частями Мирового океана.

Слайд 4

Постановка проблемных географических задач стадия «Вызова» Мировой океан– это совокупность всех океанов. Вы уже знаете самые крупные части Мирового океана, собственно океаны Земли, которые отделены друг от друга материками и соединяются проливами. Назовите океаны, которые вы знаете. Но есть и другие части океана, с которыми мы сегодня познакомимся и постараемся ответить на вопросы: - из каких частей состоит Мировой океан, - какие свойства имеет океаническая вода.

Слайд 5

географические загадки 1)В каком направлении Тихий океан вытянут больше? По экватору или по меридиану 170 з.д.? 2)У какого материка все берега северные,а у какого океана все берега южные? 3)Что такое Мировой океан? 4)Что изучает наука океанология? 5) Материк?Остров?Архипелаг? Полуостров? Океан? Море? Залив? Пролив? 6)Какие моря внутренние ,а какие окраинные? 7)Есть ли на Земле Южный океан? 8)Чему равна соленость морской воды,если в 1 литре этой воды содержиться 11 гр. Минеральных веществ? 9) Почему Красное море солонее Балтийского? 10) Почему океаническая вода не замерзает при -1градусе С?

Слайд 6

Актуализация изученного ранее материала

Слайд 7

Изучение нового материала стадия «Осмысления» Задание 1: Откроем учебник на стр.74 , по тексту учебника и по картам атласа Запишите все океаны по мере уменьшения их площади Задание 2 Вот вам первые координаты. 1). 40.с.ш., 70 з.д 2 ). 45 с.ш 150 в.д 3). 5 с.ш. 72 в.д что общего в этих объектах?

Слайд 8

Проверим 1-2 Задание1:(Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский) Задание2: остров Гренландия, коралловые острова, Курильские острова).Они острова. Попробуйте сформулируйте определение остров! Найдите любой архипелаг и полуостров в атласе,сформулируйте определение,сравните с книгой на стр.74

Слайд 9

1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Задание Найди моря: 1 6 2 7 3 8 4 9 5 10

Слайд 10

МОРЕ – часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее Моря Внутренние Окраинные Внутриматериковые Межматериковые

Слайд 11

1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Проверим названия морей 1 Баренцево море 6 Красное море 2 Балтийское море 7 Охотское море 3 Черное море 8 Японское море 4 Средиземное море 9 Саргассово море 5 Карибское море 10 Желтое море

Слайд 12

Бенгальский залив Персидский залив

Слайд 13

Мексиканский залив Гвинейский залив ЗАЛИВ – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу

Слайд 14

1 Задание Подписать названия заливов 16 17 18 19 20 20 16 18 17 19

Слайд 15

1 Проверим названия заливов 16 Мексиканский залив 17 Гвинейский залив 18 Бенгальский залив 19 Персидский залив 20 Гудзонов залив 20 16 18 17 19

Слайд 16

Витус Беринг Берингов пролив разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны

Слайд 17

Гибралтарский пролив Гибралтарский пролив - пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км , ширина 14—44 км ПРОЛИВ – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны

Слайд 18

Френсис Дрейк Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Задание 3: Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?

Слайд 19

Магелланов пролив Определите, что он разделяет, а что соединяет? Фернан Магеллан

Слайд 20

1 1 2 3 4 5 Задание Определи проливы 1 2 3 4 5

Слайд 21

1 1 2 3 4 5 Проверим названия проливов 1 Гибралтарский пролив 2 Берингов пролив 3 Пролив Дрейка 4 Магелланов пролив 5 Мозамбикский пролив

Слайд 22

КАНАЛ – искусственный пролив, созданный людьми Панамский канал Суэцкий канал

Слайд 23

. Физкультминутка Что-то шумно стало, дети, Откуда же здесь взялся ветер? А это – буря, шторм, беда! Плывем, и нас спасет вода! (все «плывут») Облака закрыли путь. Нужно хорошо подуть! (дуют) К солнышку потянем руки, И не будет больше скуки! ( поднимают руки вверх) Вот все успокоились На урок настроились.

Слайд 24

Ребята, как вы думаете, почему раньше суда, отправляясь в дальнее плавание, всегда брали с собой запас пресной воды? Ведь кругом вода. Да, соленость – это одно из свойств океанической воды. Кто был на море, вспомните, какой вкус имеет морская вода? Соленость выражают в промилле – тысячных долях числа – и обозначают значком 0 / 00 . Средняя соленость Мирового океана 35 0 / 00. Это значит, что в 1 л воды растворено 35 г веществ. Пресной считается вода, в литер которой содержится менее 1 г растворенных веществ. Из-за растворенных веществ океаническая вода замерзает при температуре -2 0 С. Но соленость в разных частях океана может быть разной. Например, в Черном море - 18 0 / 00, в Балтийском – 5-6 0 / 00 .

Слайд 25

Как зависит соленость от испарения? Как зависит соленость от осадков? Как зависит соленость от впадающих рек? Почему соленость Красного моря 42 0 / 00 ? Почему соленость Карского моря 10 0 / 00 ?

Слайд 26

Температура-свойство океанической воды Другим свойством морской воды является её температура. Как вы думаете, от чего зависит температура вод Мирового океана? (стр.77)

Слайд 27

РЕФЛЕКСИЯ: ответьте на вопросы 1)В каком направлении Тихий океан вытянут больше? По экватору или по меридиану 170 з.д.? 2)У какого материка все берега северные,а у какого океана все берега южные? 3)Что такое Мировой океан? 4)Что изучает наука океанология? 5) Материк?Остров?Архипелаг? Полуостров? Океан? Море? Залив? Пролив? 6)Какие моря внутренние ,а какие окраинные? 7)Есть ли на Земле Южный океан? 8)Чему равна соленость морской воды,если в 1 литре этой воды содержиться 11 гр. Минеральных веществ? 9) Почему Красное море солонее Балтийского? 10) Почему океаническая вода не замерзает при -1градусе С?

Слайд 28

Подведение итогов: -Довольны ли вы тем как прошел урок? -Было ли интересно? -Были ли вы активны? -Сумели ли вы показать свои знания? -Оцените свою работу. -Выставление отметок. Я знала, все у нас получится, Всем ученикам 6 класса В журнал поставлю «хорошо» и «пять». И в заключении хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать!

Слайд 29

§ 20 2.Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т черноморской воды, если ее соленость 18 0 / 00 ? Сколько граммов различных веществ можно получить из 1 т воды Красного моря, если ее соленость 42 0 / 00. ? Какова соленость Карибского моря, если из 1000т воды получили 36 кг различных веществ?

Слайд 30

Между строк 1)Самый широкий на Земле пролив? 2)Пролив,соединяющий Средиземное море с Атлантическим океаном,в самом узком месте не шире 14 км.? 3)Самый большой остров на земле? 4)Вулканические острова-архипелаг? 5)Океан,который называют Великим? 6)Самый маленький океан? 7) «Море без берегов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по технологии ФГОС 5 класс "Производство текстильных материалов"

План урока технлогии  по теме Производство текстильных волокон" с учетом требований ФГОС...

урок по технологии по теме "Аппликация" 5 класс ФГОС

Урок применяется в преподавании технологии в 5  классе для изучения раздела «Декоративно – прикладное искусство». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с тканью...

Урок по технологии ФГОС Снятие мерок ЭОР

Урок по технологии ФГОС Снятие мерок ЭОР...

Рабочая программа по технологии, ФГОС (девочки 5-8 классов)

Данная программа выполнена в соответствии с современными требованиями....

Рабочая программа по технологии, ФГОС (девочки 5-8 классы)

Данная программа разработана в соответсвии с последними  требованиями....

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...

План урока по технологии ФГОС

План урока по технологии ФГОС...