План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_uroka_tokarn.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
План урока
по технологии
в 6 классе
на тему:
«Технология обработки древесины на токарном станке»
Разработал: учитель технологии
Максимов И.В.
С. Нижний Саянтуй, 2022
Тема урока: «Технология обработки древесины на токарном станке»
Тип урока: комбинированный.
Технология урока: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Цель урока: ознакомить учащихся с технологиями точения деталей из древесины на токарном станке.
Задачи урока:
Обучающая:
- ознакомить учащихся с видами и назначением стамесок для обработки древесины;
- научить учащихся правильно выбирать инструменты для точения;
- научить учащихся приёмам точения поверхностей на станке СТД-120.
Воспитывающая:
- воспитание дисциплинированности и добросовестного отношения к труду;
- воспитание инициативности и самостоятельности в трудовой деятельности;
- формирование опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
- содействие формированию привычки оказывать помощь товарищам при имеющихся у них затруднениях и ошибках;
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, настойчивость при выполнении заданий.
Развивающая:
- развивать мыслительную деятельность учащихся (умение анализировать, строить аналогии, обобщать, систематизировать);
- развивать у школьников умение формулировать задачи, грамотно излагать свою речь;
- развивать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное;
- развивать зрительно – моторные умения;
- развивать наблюдательность, настойчивость достижения результата, выявлять (анализировать) свои ошибки и предлагать способы их устранения;
- развивать эстетический вкус.
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- развитие бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, имуществу.
Метапредметные:
- выбор для решения познавательных задач различных источников информации, включая учебники, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками в процессе выполнения практической работы « Точение детали из древесины на токарном станке»;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные:
- ученик будет знать виды и назначение стамесок для обработки древесины;
- ученик научится правильно выбирать инструменты для точения;
- ученик научится подготавливать заготовку к точению;
- ученик научится подготавливать станок к работе;
- ученик научится приёмам точения поверхностей на станке Корвет 76.
Основные термины, понятия: главное движение; движение подачи; обработка черновая, чистовая; стамески: полукруглая, косая.
Оборудование: токарный станок по обработке древесины Корвет 76,
набор стамесок, ножовка, шлифовальный брусок, заготовки из древесины, компьютер, проектор, учебник «Технология. Индустриальные технологии» Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. 6 класс; рабочие тетради учащихся; слайд – презентация.
Технологическая карта урока:
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия | |
Мотивационно-целевой этап (12 минут) | |||||||
1. Организа-ционный момент. (2 мин.) | Организовать детей к деятельности на уроке, эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся. | Определение отсутствующих, готовности к уроку. Приветствие учеников. | Фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет количество присутствующих и готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: владение приемом взаимодействия с учителем. | |
2. Повторе-ние пройден- ного материала. (5 мин.) | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. | 1.Постановка вопросов 2.Обращение к учащимся с просьбой продолжить ответ ученика, который отвечает на вопрос. | Фронтальная | Предлагает трём учащимся выбрать для ответа номер одного из трёх вопросов: 1 вопрос: Какие поверхности можно точить на токарном станке? 2 вопрос: Для чего служит задняя бабка? 3 вопрос: Какие приспособления применяют для крепления заготовки? | Учащиеся слушают ответы, дополняют, отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. Коммуникативные: способность взаимодействовать с учителем, группой. Познавательные: извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | |
3. Актуали-зация темы урока (3 мин) | Постановка целей и задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: назначение, принцип работы, устройство токарного станка по обработке древесины; приёмы точения на токарном станке по дереву. | Активная беседа. Сообщение цели в виде эвристических вопросов. | Фронтальная | Предлагает вспомнить основные части токарного станка для обработки древесины, приёмы точения, способы крепления заготовки. С помощью вопроса «А какие ещё нужны знания, чтобы приступить к точению детали на токарном станке?» подводит учащихся к формулированию темы целей и задач урока Тема: Технология обработки древесины на токарном станке. Цель: изучить технологию точения деталей из древесины на токарном станке. Задачи - ознакомиться с видами и назначением стамесок для обработки древесины ; - научиться правильно выбирать инструменты для точения; - научиться приёмам точения поверхностей на станке СТД-120. (слайд 2) | Отвечают на вводные вопросы и формулируют цель и задачи урока. Записывают тему урока в тетради. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение определять и формулировать деятельность на уроке, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
4. Физкульт минутка (2 мин) | Кратковременный отдых на уроке. | Учитель показывает упражнения для рук и глаз. | Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем. | ||||
5. Поисково-исследовательский этап. (20 мин) | 1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала: -существенных признаков понятий; -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) | 1. Работа с определением вводимых понятий. 2. Использование обыденных аналогий как способа включения в содержание субъектного опыта учащихся. 3. Представление основного материала одновременно в словесной, знаково-символичной формах. 4. Экстрактивный режим (рассказ-объяснение). 5. Демонстрация слайдов презентации. 6. Демонстрация инструментов. 7. Демонстрация операций на токарном станке. | Фронтальная | Объяснение нового материала с опорой на презентацию (слайды 3-20) и демонстрацией на токарном станке СТД-120 | Слушают учителя, анализируют информацию, записывают основные понятия, работают с учебником, наблюдают за работой учителя на станке СТД-120. | Личностные: построение логических рассуждений, оценивание усваиваемого содержания, проявление познавательного интереса. Коммуникативные: умение формулировать ответы на вопросы, выражать свои мысли, аргументировать свои мнения, ориентироваться в учебнике. Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: Выделять и анализировать необходимую информацию, получать новую информацию, находить необходимую информацию в учебных пособиях, осознанно читать тексты, рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации. | |
6. Закрепле-ние изученного материала ( 8 мин.) | Систематизировать полученные знания в ходе изучения нового материала | Вопросно-ответное обобщение. | Фронтальный опрос | Задаёт учащимся вопросы: - Какое движение при обработке древесины на станке называют главным, а какое - движением подачи? - Какие стамески применяют для предварительной (черновой) обработки, а какие – для окончательной (чистовой)? - С какими припусками по диаметру и по длине подбирают заготовку (брусок) при точении? - С какими зазорами устанавливают подручник? - Какими измерительными инструментами контролируют качество детали? (слайд 21) | Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют и исправляют ошибки в ответах. | Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Личностные: формируют мотивацию к обучению, проявляют познава-тельный интерес. | |
7. Практи-ческий этап. (40 мин.) | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. | 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Практическая работа «Точение деталей из древесины на токарном станке». | Фронтальная. Групповая | 1. Учитель проводит инструктаж по правилам безопасной работы. (слайды 22-23) 2. Учитель разбивает учеников на группы по 3 человека, выдаёт каждой группе чертёж детали «скалка» и заготовку – деревянный брусок. Каждая группа выполняет задания. Учитель следит за соблюдением правил безопасности. (слайды 24-25) | Ученики слушают правила безопасной работы. Ученики в группе изучают чертёж детали, подготавливают заготовку к точению на станке, с разрешения и под контролем учителя закрепляют и обрабатывают её на станке. Ученики убирают рабочие места. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Коммуникативные: формируют умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | |
8. Рефлекси-вно-оценочный этап. (8 мин.) | Оценивание своей деятельности на уроке. Подведение итогов урока. | Беседа. Вопросно-ответное обобщение. | Фронтальный опрос | Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке: оценку результатов практической работы, анализ характерных ошибок. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Предлагает учащимся ответить на вопросы: - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились? - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы других групп, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операций. | Личностные: умение провести самооценку, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников. Регулятивные: умение оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы. | |
9. Домашнее задание. (2 мин) | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задание. | Фронтальная форма | Задает домашнее задание. 1. §9, стр. 51-60, учебник для 6 класса общеобразо-вательных учреждений: Технология. Индустриальные технологии / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф 2016г. Подготовиться к устному ответу по теме «Устройство токарного станка по обработке древесины». 2. Найти в Интернете или дома примеры изделий цилиндрической и конической формы, изготовленных на токарном станке. (слайд 26) | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"
План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета". Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...
Технология обработки древесины на токарном станке
План урока....
Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"
Методическая разработка по теме "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....
Технология обработки древесины на токарном станке
дать обучающимся начальное представление о технологии точения древесины на токарном станке....
Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.
Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...
Технология 7 класс "Профессии связанные с обработкой древесины"
Данные материал подготовлен в помощь преподавателям технологии в цикле "Деревообработка"...
Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы"
Презентация по технологии 6 класс на тему "Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы" содержит видеофрагменты...