Рабочая программа по "Технологии" 7 класс. 2018-19, 34 часа
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Егорова Любовь Владимировна

Рабочая программа для девочек на 2018-19 учебный год, 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_rabochaya_programma_2018-19.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 61

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор ГБОУ   гимназии № 61

Педагогического совета

               

Протокол №_____от _____

Т.А. Казеева

Приказ № _____от ___________

Рабочая программа

Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»

7 «А, Б, В, Г» классы

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО учителей

математического цикла

________________

Н.А. Вязовикова

Составитель

Егорова Любовь Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2018-19 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы по предмету «Технология», соответствующей ФГОС (Примерные программы про предметам. Технология. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010).

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание  программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники

В процессе обучения технологии учащиеся

познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с рекламой, ценой; бюджетом семьи;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (машин, механизмов, инструментов);
• со средствами и методами обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов,  информации;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.

Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами,  предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств материалов; с физикой при изучении механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план ГБОУ гимназии № 61 включает 34 учебных часа для обязательного изучения курса «Технология»  в 7-м классе, из расчета 1 ч. в неделю.

Результаты изучения предмета «Технология»

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда;
• расчет себестоимости продукта труда;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК:

Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А.Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко.  – М.: Вентана-Граф, 2009.

Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.:  рабочая тетрадь к учебнику  О.А.Кожиной,Н.В. Синицы, О.В. Табурчак; под редакцией В.Д. Симоненко.  – М.: Вентана-Граф, 2009.

Литература:

Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М. : Дрофа, 2008.

Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И., Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель, 2007.

Технология обработки ткани: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / В.Н. Чернякова М.: Просвещение, 2003.

Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5 – 9: Книга для учителя/ В.Н. Чернякова М.: Просвещение, 2002.

Программа предмета «Технология» по направлению «Обслуживающий труд» содержит

2 основных раздела:

1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов;

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс

34 часа

Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов

6

Физиология питания

1

Мясо и мясные продукты

1

Блюда из теста

1

Технология приготовления изделий из пресного теста

1

Технология приготовления изделий из слоёного теста

1

Технология приготовления изделий из бисквитного теста.

1

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

28

Основы материаловедения

3

Конструирование и моделирование швейного изделия

5

Основы машиноведения.

3

Технология изготовления плечевого изделия

10

Рукоделие и художественные ремёсла

7

ИТОГО:

34

Календарно-тематическое планирование

7   г   класс

№ урока

Дата

Раздел, тема, содержание

Охрана труда

Раздел 1. Кулинария. Технология обработки пищевых подуктов – 6 часов

1

Физиология питания

Цели и задачи предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии. Организация занятий. Правила безопасности труда.

Микроорганизмы. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.  Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях. Профилактика инфекций.

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

2

Блюда из теста

Виды теста. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

3

 Технология приготовления изделий из пресного теста.

Песочное тесто

Пр.р. Приготовление печеннья.

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

4

Технология приготовления изделий из слоёного теста.

Пр.р. Приготовление изделий из слоёного теста

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

5

Технология приготовления изделий из бисквитного теста.

Пр.р. Приготовление изделий из бисквитного теста

ИОТ-044

Инструкция по охране труда при кулинарных работах.

6

Проектная работа «Сервировка стола к празднику»

Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часов  

  • Основы материаловедения – 3 часа

7

Химические волокна. Швейные материалы из химических волокон

Получение и свойства химических волокон

Текстильные материалы из химических волокон

Технология производства химических волокон. Виды и свойства тканей из искусственных волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Виды прокладочных и утепляющих материалов.

8

Свойства тканей из химических волокон

Пр.р. Определение волокнистого состава, свойств и назначения тканей из химических волокон

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

9

Уход за одеждой из химических волокон 

Режимы стирки, глажения, сушки и химической чистки одежды из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на маркировочных лентах одежды.

Пр.р. Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон

  • Рукоделие и художественные ремёсла – 7 часов

10

Вышивка атласными лентами

Краткая история. Материалы, инструменты и приспособления. Общие правила работы с лентами. Способы переноса рисунка на ткань.

Мультимедийная презентация «Вышивка атласными лентами»

Пр.р: Подбор рисунка и материалов.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

11

Технология выполнения вышивки лентами.

Заправка ткани в пяльцы, закрепление ленты, приёмы выполнения вышивки, стежки.

Мультимедийная презентация «Вышивка атласными лентами». Инструкционные карты

 Пр.р.: Выполнение простейших элементов вышивки лентами.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

12

Цветы в технике «канзаши»

Краткая история. Общие правила работы с синтетическими материалами.

Пр.р.: Раскрой изделия.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

13

Цветы в технике «канзаши»

Пр.р.: Изготовление изделия.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

14

Изготовление композиции из цветов

Инструкционные карты

Пр.р.: Изготовление композиции их цветов.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

15

Изготовление изделия в технике вышивки лентами

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

16

Изготовление изделия в технике вышивки лентами

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью

  • Конструирование и моделирование швейных изделий - 5 часов

17

Силуэт и стиль в одежде

Историческое развитие костюма. Понятия «силуэт» и «стиль» в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Ассортимент женской одежды. Виды и характеристика плечевых изделий.

Пр.р. Изучение стилей одежды. Подбор соответствующих стилю моделей, тканей, аксессуаров

18

Снятие мерок для построения плечевого  изделия

Мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила их снятия.

Прибавки на свободное облегание.

Пр.р. Снятие мерок для построения плечевого  изделия. Расчет для построения

19

Конструирование плечевых  изделий с цельнокроенным рукавом

Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом.

Пр.р. Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в М 1:1 по индивидуальным меркам

20

Моделирование плечевых изделий

Виды отделки.

Пр.р. Выполнение эскизов. Моделирование изделия  выбранного фасона.

21

Подготовка выкройки к раскрою.

Пр.р. Изготовление выкройки  изделия.

Подготовка выкройки к раскрою.

Расчет количества ткани для пошива изделия

Основы машиноведения – 3 часа

22

Регуляторы швейной машины. 

Пр.р. Регулировка качества машинной строчки.  Чистка и смазка швейной машины.

Мультимедийная презентация «Современные швейные машины

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

23

Зигзагообразная строчка. Приспособления к швейной машине

Назначение и применение зигзагообразной строчки.

Приспособления  к швейной машине: для обметывания петель, пришивания пуговиц.

Пр.р. Изготовление образцов с применением зигзагообразной строчки. Обмётывание петли.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

24

Машинные швы

Классификация машинных швов.

Условные обозначения швов. Соединительные машинные швы (растрочной, накладной, двойной и запошивочный). Краевые машинные швы (обтачной, окантовочный)

Пр. р. Выполнение машинных швов

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

Технология изготовления плечевого изделия – 10 часов

25

Технология изготовления плечевого изделия 

Пр.р. Составление технологической карты, индивидуального плана работы

26

Раскрой плечевого изделия

 Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Способы переноса линий выкройки на детали кроя.

Пр.р. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

27

Отделка деталей изделия

Пр.р. Выполнение отделки

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

28

Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия

Правила сметывания изделия для первой примерки.

Пр.р. Сметывание деталей изделия

Примерка изделия

Проведение примерки. Дефекты плечевого изделия и способы их устранения. Критерии оценки качества для проведения примерки

Пр.р. Примерка, устранение дефектов.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

29

Способы обработки плечевых и боковых срезов

Пр.р. Обработка плечевых и боковых срезов

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

30

Способы обработки горловины

Понятие «подкройная обтачка». Подготовка подкройной обтачки к обработке.

Дублирование деталей кроя. Понятие «дублирование». Выкраивание деталей из прокладочного материала. Соединение деталей с клеевой прокладкой.

Пр.р. Дублирование обтачки клеевой прокладкой

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

31

Способы обработки горловины

Раскрой и подготовка косых беек к обработке.

Пр.р. Обработка  косой бейки.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

32

Способы обработки горловины

Технология обработки срезов горловины и пройм подкройной обтачкой, косой бейкой

Пр.р. Обработка горловины косой бейкой, обтачкой.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

33

Способы обработки, низа рукавов, низа изделия

Пр.р. Обработка низа рукавов, низа изделия.

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

34

Окончательная отделка изделия

Художественная и окончательная обработка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Контроль качества готового изделия.

Пр.р. Окончательная отделка влажно-тепловая обработка изделия. 

ИОТ-042

Инструкция по охране труда при работе с тканью.

ИОТ-043

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.

35

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа 9 класс на 102 часа на 2017-2018 учебный год

  Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и  реализуется в те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11в КЛАСС 2018-2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11в КЛАСС 2018-2019...

Рабочая программа 9 класс 2018-2019 г.

Рабочая программаосновного общего образования)по предмету физика для 9 класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...

Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (профиль)

Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)Уровень профильный...

Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (база)

Календарно-тематическое планирование по физике11 классВ неделю 2 часа. Всего 68 часов.УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин...

Рабочая программа 11 класс 2018-2019 (база)

Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...