Рабочая программа по "Технологии" 7 класс. 2018-19, 34 часа
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа для девочек на 2018-19 учебный год, 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rabochaya_programma_2018-19.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | Директор ГБОУ гимназии № 61 |
Педагогического совета |
|
Протокол №_____от _____ | Т.А. Казеева |
Приказ № _____от ___________ |
Рабочая программа
Предмет «ТЕХНОЛОГИЯ.
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»
7 «А, Б, В, Г» классы
34 часа
СОГЛАСОВАНО
Председатель МО учителей
математического цикла
________________
Н.А. Вязовикова
Составитель
Егорова Любовь Владимировна,
учитель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы по предмету «Технология», соответствующей ФГОС (Примерные программы про предметам. Технология. 5-9 классы: - М.: Просвещение, 2010).
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики;
• знакомство с миром профессий;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники
В процессе обучения технологии учащиеся
познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с рекламой, ценой; бюджетом семьи;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (машин, механизмов, инструментов);
• со средствами и методами обеспечения безопасности труда;
культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, информации;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. Изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств материалов; с физикой при изучении механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Базисный учебный (образовательный) план ГБОУ гимназии № 61 включает 34 учебных часа для обязательного изучения курса «Технология» в 7-м классе, из расчета 1 ч. в неделю.
Результаты изучения предмета «Технология»
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда;
• расчет себестоимости продукта труда;
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК:
Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А.Кожина; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Технология. Обслуживающий труд. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.А.Кожиной,Н.В. Синицы, О.В. Табурчак; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.
Литература:
Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М. : Дрофа, 2008.
Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В. Крупской, Н.И., Лебедевой, Л.В. Литиковой, В.Д. Симоненко – Волгоград: Учитель, 2007.
Технология обработки ткани: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений / В.Н. Чернякова М.: Просвещение, 2003.
Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5 – 9: Книга для учителя/ В.Н. Чернякова М.: Просвещение, 2002.
Программа предмета «Технология» по направлению «Обслуживающий труд» содержит
2 основных раздела:
1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов;
2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс
34 часа
Разделы и темы | Количество часов |
Раздел 1. Кулинария. Технология обработки пищевых продуктов | 6 |
Физиология питания | 1 |
Мясо и мясные продукты | 1 |
Блюда из теста | 1 |
Технология приготовления изделий из пресного теста | 1 |
Технология приготовления изделий из слоёного теста | 1 |
Технология приготовления изделий из бисквитного теста. | 1 |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 28 |
Основы материаловедения | 3 |
Конструирование и моделирование швейного изделия | 5 |
Основы машиноведения. | 3 |
Технология изготовления плечевого изделия | 10 |
Рукоделие и художественные ремёсла | 7 |
ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
7 г класс
№ урока | Дата | Раздел, тема, содержание | Охрана труда |
Раздел 1. Кулинария. Технология обработки пищевых подуктов – 6 часов | |||
1 | Физиология питания Цели и задачи предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в кабинете технологии. Организация занятий. Правила безопасности труда. Микроорганизмы. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях. Профилактика инфекций. | ИОТ-044 Инструкция по охране труда при кулинарных работах. | |
2 | Блюда из теста Виды теста. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста. | ||
3 | Технология приготовления изделий из пресного теста. Песочное тесто Пр.р. Приготовление печеннья. | ИОТ-044 Инструкция по охране труда при кулинарных работах. | |
4 | Технология приготовления изделий из слоёного теста. Пр.р. Приготовление изделий из слоёного теста | ИОТ-044 Инструкция по охране труда при кулинарных работах. | |
5 | Технология приготовления изделий из бисквитного теста. Пр.р. Приготовление изделий из бисквитного теста | ИОТ-044 Инструкция по охране труда при кулинарных работах. | |
6 | Проектная работа «Сервировка стола к празднику» | ||
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 28 часов | |||
| |||
7 | Химические волокна. Швейные материалы из химических волокон Получение и свойства химических волокон Текстильные материалы из химических волокон Технология производства химических волокон. Виды и свойства тканей из искусственных волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Виды прокладочных и утепляющих материалов. | ||
8 | Свойства тканей из химических волокон Пр.р. Определение волокнистого состава, свойств и назначения тканей из химических волокон | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
9 | Уход за одеждой из химических волокон Режимы стирки, глажения, сушки и химической чистки одежды из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на маркировочных лентах одежды. Пр.р. Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон | ||
| |||
10 | Вышивка атласными лентами Краткая история. Материалы, инструменты и приспособления. Общие правила работы с лентами. Способы переноса рисунка на ткань. Мультимедийная презентация «Вышивка атласными лентами» Пр.р: Подбор рисунка и материалов. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
11 | Технология выполнения вышивки лентами. Заправка ткани в пяльцы, закрепление ленты, приёмы выполнения вышивки, стежки. Мультимедийная презентация «Вышивка атласными лентами». Инструкционные карты Пр.р.: Выполнение простейших элементов вышивки лентами. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
12 | Цветы в технике «канзаши» Краткая история. Общие правила работы с синтетическими материалами. Пр.р.: Раскрой изделия. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
13 | Цветы в технике «канзаши» Пр.р.: Изготовление изделия. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
14 | Изготовление композиции из цветов Инструкционные карты Пр.р.: Изготовление композиции их цветов. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
15 | Изготовление изделия в технике вышивки лентами | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
16 | Изготовление изделия в технике вышивки лентами | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью | |
| |||
17 | Силуэт и стиль в одежде Историческое развитие костюма. Понятия «силуэт» и «стиль» в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Ассортимент женской одежды. Виды и характеристика плечевых изделий. Пр.р. Изучение стилей одежды. Подбор соответствующих стилю моделей, тканей, аксессуаров | ||
18 | Снятие мерок для построения плечевого изделия Мерки для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила их снятия. Прибавки на свободное облегание. Пр.р. Снятие мерок для построения плечевого изделия. Расчет для построения | ||
19 | Конструирование плечевых изделий с цельнокроенным рукавом Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Пр.р. Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом в М 1:1 по индивидуальным меркам | ||
20 | Моделирование плечевых изделий Виды отделки. Пр.р. Выполнение эскизов. Моделирование изделия выбранного фасона. | ||
21 | Подготовка выкройки к раскрою. Пр.р. Изготовление выкройки изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Расчет количества ткани для пошива изделия | ||
Основы машиноведения – 3 часа | |||
22 | Регуляторы швейной машины. Пр.р. Регулировка качества машинной строчки. Чистка и смазка швейной машины. Мультимедийная презентация «Современные швейные машины | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. | |
23 | Зигзагообразная строчка. Приспособления к швейной машине Назначение и применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине: для обметывания петель, пришивания пуговиц. Пр.р. Изготовление образцов с применением зигзагообразной строчки. Обмётывание петли. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 | |
24 | Машинные швы Классификация машинных швов. Условные обозначения швов. Соединительные машинные швы (растрочной, накладной, двойной и запошивочный). Краевые машинные швы (обтачной, окантовочный) Пр. р. Выполнение машинных швов | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
Технология изготовления плечевого изделия – 10 часов | |||
25 | Технология изготовления плечевого изделия Пр.р. Составление технологической карты, индивидуального плана работы | ||
26 | Раскрой плечевого изделия Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Способы переноса линий выкройки на детали кроя. Пр.р. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой плечевого изделия | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
27 | Отделка деталей изделия Пр.р. Выполнение отделки | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
28 | Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия Правила сметывания изделия для первой примерки. Пр.р. Сметывание деталей изделия Примерка изделия Проведение примерки. Дефекты плечевого изделия и способы их устранения. Критерии оценки качества для проведения примерки Пр.р. Примерка, устранение дефектов. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
29 | Способы обработки плечевых и боковых срезов Пр.р. Обработка плечевых и боковых срезов | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
30 | Способы обработки горловины Понятие «подкройная обтачка». Подготовка подкройной обтачки к обработке. Дублирование деталей кроя. Понятие «дублирование». Выкраивание деталей из прокладочного материала. Соединение деталей с клеевой прокладкой. Пр.р. Дублирование обтачки клеевой прокладкой | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
31 | Способы обработки горловины Раскрой и подготовка косых беек к обработке. Пр.р. Обработка косой бейки. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
32 | Способы обработки горловины Технология обработки срезов горловины и пройм подкройной обтачкой, косой бейкой Пр.р. Обработка горловины косой бейкой, обтачкой. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
33 | Способы обработки, низа рукавов, низа изделия Пр.р. Обработка низа рукавов, низа изделия. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
34 | Окончательная отделка изделия Художественная и окончательная обработка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Требования к качеству готового изделия. Контроль качества готового изделия. Пр.р. Окончательная отделка влажно-тепловая обработка изделия. | ИОТ-042 Инструкция по охране труда при работе с тканью. ИОТ-043 Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом. | |
35 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая Программа 9 класс на 102 часа на 2017-2018 учебный год
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 8 классе и 102 часа в 9 классе) и реализуется в те...
Рабочая программа 5 класс - 2018-2019
5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11в КЛАСС 2018-2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 11в КЛАСС 2018-2019...
Рабочая программа 9 класс 2018-2019 г.
Рабочая программаосновного общего образования)по предмету физика для 9 класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...
Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (профиль)
Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 5 часов,год-175 часов)Уровень профильный...
Рабочая программа 10 класс 2018-2019 (база)
Календарно-тематическое планирование по физике11 классВ неделю 2 часа. Всего 68 часов.УМК Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин...
Рабочая программа 11 класс 2018-2019 (база)
Рабочая программасреднего общего образования)по предмету физика для 10-11класса(количество часов в неделю 2 часа,год-70 часов)Уровень базовый...